А ну, скорей любите нас! ( 6 фото + 1 видео )
- 07.01.2018
- 1 458
Мистификация на мистификации – фильм о великом мошеннике авторами превращен в диснеевскую сказку-мюзикл с очаровательными благородными героями и прекраснодушными принцессами.
С самого детства юный Финеас Тейлор Барнум понял, что обладает удивительным талантом увлекать людей своими безумными идеями, яркими мечтами и нестандартными стремлениями. В поисках заработка он испробовал множество предприятий, но остановился на одном – на основании заброшенного нью-йоркского музея Барнум выстроил цирк, который назвал своим именем. Под купол волшебного шатра Финеас призвал акробатов и силачей, толстяков и альбиносов, бородатую женщину и сиамских близнецов, открыв людям, которых раньше все сторонились, окно в мир. Однако погоня за известностью и успехом едва не заканчивается для самого амбициозного антрепренера катастрофой – в какой-то момент Барнум забыл о том, кто поддерживал его в трудные минуты и для кого он строил свою цирковую империю.
Реальный цирк Барнума просуществовал до середины 2017 года и был закрыт из-за катастрофического снижения посещаемости и протестов защитников прав животных
Наивно полагать, что приукрашивание реальных фактов, а то и откровенная выдумка в фильмах, «основанных на реальных событиях», – изобретение сугубо отечественное. Наши гламурные викинги, забрасывающие сверху на Олимпиаде баскетболисты или легендарные 28 панфиловцев сущие легкие помарки на фоне того, что Голливуд слепил из одного из главных мошенников XIX века Финеаса Тейлора Барнума, человека, заложившего основание под тот красочный, но насквозь фальшивый небоскреб шоу-бизнеса, который мы имеем счастье наблюдать по сей день. Картина Майкла Грейси «Величайший шоумен» с Хью Джекманом в главной роли не имеет к реальному Барнуму никакого отношения, кроме случайных совпадений, – вот в чем кроется главная мистификация фильма.
Впрочем, прежде чем ругать кино за недостоверность, давайте отметим положительные стороны. Безусловно, Джекман, пляшущий и поющий в высоком цилиндре, необычайно хорош, особенно если держать в памяти прошлогоднего «Логана», где актер умело изображал развалину – в «Шоумене» Хью словно сбросил десяток лет и вновь удивляет своим задором и харизмой. Великолепно в фильме поставлены музыкальные номера. Да, нужно быть готовыми к тому, что это мюзикл, где песни переведены субтитрами, но огромных проблем это не доставляет – тексты доступны любому школьнику, так что есть время и понять смысл, и за эффектной хореографией понаблюдать. Наконец, худо-бедно, но сценаристы смогли сделать из весьма сомнительной биографии Барнума сказочную историю о мечте, любви, свободе и равенстве. С учетом недавней грандиозной сделки можно смело говорить о том, что Fox в данном случае дал нормального такого экранного Диснея.
Больше того, из не самой приглядной истории афер «шоумена» авторы и актеры смогли сложить поучительную, хотя и по-голливудски прямолинейную и наивную, сказку. Главный герой собирает под крышей своего цирка уродцев и фриков всех сортов и убеждает их в том, что каждый из них по-своему прекрасен, и его странные артисты действительно раскрываются, приносят владельцу баснословную прибыль, а затем принимают в радушные объятия после того, как Барнум вдруг загорается идеей впечатлить высший свет Америки гастролями европейской оперной дивы. Попутно зрителю еще и рассказывают красивую историю любви – Финеас ухаживает за Черити с детских лет, ради нее делает первоначальные накопления, а затем все свои доходы вкладывает в домашний очаг и двух очаровательных дочерей, одна из которых желает стать балериной. Ну просто образец для подражания!
А вот теперь стоит обратиться к официальным источникам и посмотреть, кем же был Финеас Барнум на самом деле. О! Этот персонаж был достоин совсем иного фильма и уж совершенно точно не заслуживал того, чтобы его сыграл насквозь положительный Джекман. Барнум жил ложью, мошенничеством и обманом, выбивая деньги из своих зрителей, партнеров и кредиторов любыми доступными способами. В фильме вскользь упоминается пара «махинаций», например, получение кредита под несуществующий залог и фальсификация данных артистов цирка, но это цветочки по сравнению с тем, что творил подлинный «шоумен», – ему не казалось зазорным выдавать 80-летнюю старушку за 160-летнюю нянечку Вашингтона, продавать зелье, от которого негры превращаются в белых, демонстрировать в своем цирке здоровенного тунца с пришитой обезьяньей головой, убеждая зрителей в том, что они видят русалку.
Несмотря на продолжительную подготовку к роли и старания Ребекки Фергюссон, сыгравшей певицу Дженни Линд, актрису пришлось переозвучить – ее пение не звучало как голос величайшей дивы своего времени. В фильме зрители слышат голос певицы Лорен Олред.
Для этого человека не было никаких границ, не существовало морали или обязательств, он неоднократно обманывал партнеров, обводил вокруг пальца государство и откровенно наживался на своих артистах. И делал он это вовсе не ради любимой жены и дочек – настоящий Барнум был женат дважды, и детей у него было аж четверо. Так что трогательная история с поцелуем певицы в фильме – тоже обман зрителя. Лента вообще рассказывает о каком-то ином персонаже, рассказывает увлеченно и даже убедительно, но нужно отчетливо понимать, что к реальности «Величайший шоумен» не имеет никакого отношения.
«Каждую минуту рождается лох» – эту довольно грубую фразу приписывают именно Барнуму. «Величайший шоумен» ловко пользовался людскими необразованностью, наивностью и любопытством, он легко шел на подлог и поддерживал самые грязные интересы публики. В какой-то мере «лохами» теперь можно считать и всех нас. Мы купились на красочные афиши и энергичный трейлер, но фильм получили совсем не тот, который должно было снять о Финеасе Барнуме. И спустя 140 лет после своей смерти этот мошенник продолжает опустошать карманы охочих до пышных шоу зрителей.
С 4 января в кино.
С самого детства юный Финеас Тейлор Барнум понял, что обладает удивительным талантом увлекать людей своими безумными идеями, яркими мечтами и нестандартными стремлениями. В поисках заработка он испробовал множество предприятий, но остановился на одном – на основании заброшенного нью-йоркского музея Барнум выстроил цирк, который назвал своим именем. Под купол волшебного шатра Финеас призвал акробатов и силачей, толстяков и альбиносов, бородатую женщину и сиамских близнецов, открыв людям, которых раньше все сторонились, окно в мир. Однако погоня за известностью и успехом едва не заканчивается для самого амбициозного антрепренера катастрофой – в какой-то момент Барнум забыл о том, кто поддерживал его в трудные минуты и для кого он строил свою цирковую империю.
Реальный цирк Барнума просуществовал до середины 2017 года и был закрыт из-за катастрофического снижения посещаемости и протестов защитников прав животных
Наивно полагать, что приукрашивание реальных фактов, а то и откровенная выдумка в фильмах, «основанных на реальных событиях», – изобретение сугубо отечественное. Наши гламурные викинги, забрасывающие сверху на Олимпиаде баскетболисты или легендарные 28 панфиловцев сущие легкие помарки на фоне того, что Голливуд слепил из одного из главных мошенников XIX века Финеаса Тейлора Барнума, человека, заложившего основание под тот красочный, но насквозь фальшивый небоскреб шоу-бизнеса, который мы имеем счастье наблюдать по сей день. Картина Майкла Грейси «Величайший шоумен» с Хью Джекманом в главной роли не имеет к реальному Барнуму никакого отношения, кроме случайных совпадений, – вот в чем кроется главная мистификация фильма.
Впрочем, прежде чем ругать кино за недостоверность, давайте отметим положительные стороны. Безусловно, Джекман, пляшущий и поющий в высоком цилиндре, необычайно хорош, особенно если держать в памяти прошлогоднего «Логана», где актер умело изображал развалину – в «Шоумене» Хью словно сбросил десяток лет и вновь удивляет своим задором и харизмой. Великолепно в фильме поставлены музыкальные номера. Да, нужно быть готовыми к тому, что это мюзикл, где песни переведены субтитрами, но огромных проблем это не доставляет – тексты доступны любому школьнику, так что есть время и понять смысл, и за эффектной хореографией понаблюдать. Наконец, худо-бедно, но сценаристы смогли сделать из весьма сомнительной биографии Барнума сказочную историю о мечте, любви, свободе и равенстве. С учетом недавней грандиозной сделки можно смело говорить о том, что Fox в данном случае дал нормального такого экранного Диснея.
Больше того, из не самой приглядной истории афер «шоумена» авторы и актеры смогли сложить поучительную, хотя и по-голливудски прямолинейную и наивную, сказку. Главный герой собирает под крышей своего цирка уродцев и фриков всех сортов и убеждает их в том, что каждый из них по-своему прекрасен, и его странные артисты действительно раскрываются, приносят владельцу баснословную прибыль, а затем принимают в радушные объятия после того, как Барнум вдруг загорается идеей впечатлить высший свет Америки гастролями европейской оперной дивы. Попутно зрителю еще и рассказывают красивую историю любви – Финеас ухаживает за Черити с детских лет, ради нее делает первоначальные накопления, а затем все свои доходы вкладывает в домашний очаг и двух очаровательных дочерей, одна из которых желает стать балериной. Ну просто образец для подражания!
А вот теперь стоит обратиться к официальным источникам и посмотреть, кем же был Финеас Барнум на самом деле. О! Этот персонаж был достоин совсем иного фильма и уж совершенно точно не заслуживал того, чтобы его сыграл насквозь положительный Джекман. Барнум жил ложью, мошенничеством и обманом, выбивая деньги из своих зрителей, партнеров и кредиторов любыми доступными способами. В фильме вскользь упоминается пара «махинаций», например, получение кредита под несуществующий залог и фальсификация данных артистов цирка, но это цветочки по сравнению с тем, что творил подлинный «шоумен», – ему не казалось зазорным выдавать 80-летнюю старушку за 160-летнюю нянечку Вашингтона, продавать зелье, от которого негры превращаются в белых, демонстрировать в своем цирке здоровенного тунца с пришитой обезьяньей головой, убеждая зрителей в том, что они видят русалку.
Несмотря на продолжительную подготовку к роли и старания Ребекки Фергюссон, сыгравшей певицу Дженни Линд, актрису пришлось переозвучить – ее пение не звучало как голос величайшей дивы своего времени. В фильме зрители слышат голос певицы Лорен Олред.
Для этого человека не было никаких границ, не существовало морали или обязательств, он неоднократно обманывал партнеров, обводил вокруг пальца государство и откровенно наживался на своих артистах. И делал он это вовсе не ради любимой жены и дочек – настоящий Барнум был женат дважды, и детей у него было аж четверо. Так что трогательная история с поцелуем певицы в фильме – тоже обман зрителя. Лента вообще рассказывает о каком-то ином персонаже, рассказывает увлеченно и даже убедительно, но нужно отчетливо понимать, что к реальности «Величайший шоумен» не имеет никакого отношения.
«Каждую минуту рождается лох» – эту довольно грубую фразу приписывают именно Барнуму. «Величайший шоумен» ловко пользовался людскими необразованностью, наивностью и любопытством, он легко шел на подлог и поддерживал самые грязные интересы публики. В какой-то мере «лохами» теперь можно считать и всех нас. Мы купились на красочные афиши и энергичный трейлер, но фильм получили совсем не тот, который должно было снять о Финеасе Барнуме. И спустя 140 лет после своей смерти этот мошенник продолжает опустошать карманы охочих до пышных шоу зрителей.
С 4 января в кино.
Материал взят: Тут