sanderkelevra
Страшное кино: «12 смертей на Рождество» ( 5 фото )
Характерные черты фильмов ужаса:
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа[3]), так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей, крови и т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий.
Как и во многих иных жанрах кинематографа, перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, и процесс выражает схема «палач — жертва»[4], где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако, во многих фильмах такая грань становится расплывчатой, и не всегда удаётся определить подобную схему, а порой она и вовсе отсутствует — сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того, для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. По мнению киноведа Дмитрия Комма, нет ничего, что было бы постоянным компонентом хоррора и составляло бы его формулу. В начале века неотъемлемой чертой фильма ужасов считалось наличие монстра, сверхъестественного существа. Но в сороковые годы возникает концепция фильма ужасов без монстра. Вместе с тем мы знаем множество фильмов, где есть монстр — вампир, призрак, — при этом не являющихся хоррорами. Фильм «Призрак любви» Дино Ризи — это не фильм ужасов, равно как и фильм «Привидение» — классическая мелодрама. Более того, Комм уверен, что у фильма ужасов нет не только собственной формулы, но даже собственных сюжетных моделей. Он, как правило, заимствует их у мелодрамы или детектива.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В 1921 году в окрестностях городка Белгрэйв пропало несколько детей – нашлась только одна девочка, но она сошла с ума и говорила только о какой-то ведьме. Спустя годы, в 1992 году, история повторилась – на этот раз пропали пятеро детей, которые впоследствии были найдены жестоко убитыми. Приближается Рождество 2017-го, в Белгрэйве вновь пропадает ребенок – и, похоже, это только начало.
Британский хоррор «12 смертей на Рождество», также известный под названиями «Мать Крампуса» и «Проклятье фрау Перчты», наверняка получит свою долю известности благодаря тому, что появился в праздничный новогодний сезон. Тем не менее известность эта будет сиюминутная – уже в следующем году о фильме наверняка никто не вспомнит, не говоря уж о том, чтобы его пересматривать.
При том что у картины есть хороший сюжетный потенциал (ближе к финалу нас ждет неплохой твист, меняющий правила игры), «12 смертей на Рождество» удручающе плохо сделаны – здесь все недодумано, недотянуто и недокручено. Странности начинаются уже с кастинга – в семье главных героев папа смотрится так молодо, словно он приходится своей дочери (весьма крупной девочке, кстати) старшим братом, а его экранная жена вполне могла бы изображать его мать. Не впечатляет и актерская игра – некоторые актеры справляются более-менее, но другие выдают настолько позорный «колхоз» (та самая крупная девочка, к слову, играет хуже всех), что фильм тут же начинает смахивать на дурную пародию.
Выше уже было сказано, что в картине есть неплохой твист, но при этом в целом продуманы «12 смертей на Рождество» слабовато – правила игры, по которым действует зло, вышли абсолютно невнятными. Ведьма то материализуется чуть ли не из воздуха, то ходит-бродит за жертвами на своих двоих. То одним движением вырывает несчастному сердце, то долго и нудно рубит какой-то непонятный шкаф топором. Исчезающие дети полицию почему-то не особенно волнуют, по каким критериям в расход будут отправлены именно эти люди, до конца так и не прояснено, а финальный аккорд заставляет недоуменно нахмуриться.
Вдобавок ко всему «12 смертей» грубовато смонтированы и посредственно поставлены, так что динамика у картины настолько неровная, что от менее чем полуторачасового фильма устаешь так, будто это трехчасовой эпик. Похвалить фильм можно разве что только за кровожадность – грим здесь, правда, не самый убедительный, однако желания порадовать ценителей «жести» у авторов хоть отбавляй.
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа[3]), так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей, крови и т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий.
Как и во многих иных жанрах кинематографа, перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, и процесс выражает схема «палач — жертва»[4], где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако, во многих фильмах такая грань становится расплывчатой, и не всегда удаётся определить подобную схему, а порой она и вовсе отсутствует — сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того, для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру. По мнению киноведа Дмитрия Комма, нет ничего, что было бы постоянным компонентом хоррора и составляло бы его формулу. В начале века неотъемлемой чертой фильма ужасов считалось наличие монстра, сверхъестественного существа. Но в сороковые годы возникает концепция фильма ужасов без монстра. Вместе с тем мы знаем множество фильмов, где есть монстр — вампир, призрак, — при этом не являющихся хоррорами. Фильм «Призрак любви» Дино Ризи — это не фильм ужасов, равно как и фильм «Привидение» — классическая мелодрама. Более того, Комм уверен, что у фильма ужасов нет не только собственной формулы, но даже собственных сюжетных моделей. Он, как правило, заимствует их у мелодрамы или детектива.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В 1921 году в окрестностях городка Белгрэйв пропало несколько детей – нашлась только одна девочка, но она сошла с ума и говорила только о какой-то ведьме. Спустя годы, в 1992 году, история повторилась – на этот раз пропали пятеро детей, которые впоследствии были найдены жестоко убитыми. Приближается Рождество 2017-го, в Белгрэйве вновь пропадает ребенок – и, похоже, это только начало.
Британский хоррор «12 смертей на Рождество», также известный под названиями «Мать Крампуса» и «Проклятье фрау Перчты», наверняка получит свою долю известности благодаря тому, что появился в праздничный новогодний сезон. Тем не менее известность эта будет сиюминутная – уже в следующем году о фильме наверняка никто не вспомнит, не говоря уж о том, чтобы его пересматривать.
При том что у картины есть хороший сюжетный потенциал (ближе к финалу нас ждет неплохой твист, меняющий правила игры), «12 смертей на Рождество» удручающе плохо сделаны – здесь все недодумано, недотянуто и недокручено. Странности начинаются уже с кастинга – в семье главных героев папа смотрится так молодо, словно он приходится своей дочери (весьма крупной девочке, кстати) старшим братом, а его экранная жена вполне могла бы изображать его мать. Не впечатляет и актерская игра – некоторые актеры справляются более-менее, но другие выдают настолько позорный «колхоз» (та самая крупная девочка, к слову, играет хуже всех), что фильм тут же начинает смахивать на дурную пародию.
Выше уже было сказано, что в картине есть неплохой твист, но при этом в целом продуманы «12 смертей на Рождество» слабовато – правила игры, по которым действует зло, вышли абсолютно невнятными. Ведьма то материализуется чуть ли не из воздуха, то ходит-бродит за жертвами на своих двоих. То одним движением вырывает несчастному сердце, то долго и нудно рубит какой-то непонятный шкаф топором. Исчезающие дети полицию почему-то не особенно волнуют, по каким критериям в расход будут отправлены именно эти люди, до конца так и не прояснено, а финальный аккорд заставляет недоуменно нахмуриться.
Вдобавок ко всему «12 смертей» грубовато смонтированы и посредственно поставлены, так что динамика у картины настолько неровная, что от менее чем полуторачасового фильма устаешь так, будто это трехчасовой эпик. Похвалить фильм можно разве что только за кровожадность – грим здесь, правда, не самый убедительный, однако желания порадовать ценителей «жести» у авторов хоть отбавляй.
Взято: Тут
0
Комментариев 1