Карта, джунгли и два слона ( 7 фото + 1 видео )
- 22.12.2017
- 741
Необязательный сиквел, который гораздо лучше смотрелся бы в качестве оригинального произведения с независимыми персонажами и новой концепцией.
Четверка старшеклассников – красотка, злюка, ботан и спортсмен – из-за своего поведения оставлены директором после уроков разбирать хлам на складе. Среди мусора и отживших свое учебных пособий они находят приставку с видеоигрой «Джуманджи», в которую от нечего делать решают «порезаться». Вот только игра оказывается волшебной, она переносит подростков в загадочные джунгли, где ребята принимают облик игровых персонажей картографа, убийцы, археолога и зоолога, а их задачей становится поиск и возвращение в местный храм украденного драгоценного камня. Как и положено в игре, персонажи имеют способности и слабости, а также три жизни, с истечением которых вернуться в реальный мир будет невозможно.
Роль аватара застрявшего в Джуманджи подростка из 1996-го должен был сыграть Том Холланд, однако из-за занятости на съемках проектов Marvel актер вынужден был отказаться от предложения, и роль Гидроплана Макдонны ушла Нику Джонасу
Когда о классических картинах говорят, что они не требуют продолжения или ремейка, это далеко не всегда красивая фигура речи, показывающая исключительность произведения и его ценность для массовой культуры именно в таком первозданном виде. Порой речь идет буквально о законченности рассказанной истории – некоторые фильмы заканчиваются, и возвращаться к ним и их героям не нужно, ничего большего дать зрителю они уже не способны. Примеров этому предостаточно, из последних в первую очередь на ум приходят ремейк триллера «На гребне волны» и фантастическая драма «Бегущий по лезвию 2049» – мир вполне мог обойтись без них, новодел лишь оттенил ценность оригинала.
Работа над сценарием продолжения «Джуманджи» началась еще в 2012 году с расчетом на участие в сиквеле Робина Уильямса, однако актер ушел из жизни в августе 2014-го, заставив авторов полностью изменить концепцию
Семейный приключенческий фильм Джо Джонстона «Джуманджи» 1995 года ну никак не требовал обновления. Не то чтобы сделан он был безупречно – его спецэффекты сегодня смотрятся архаично, герои наивны, а мораль довольно проста, – но для большинства зрителей эта лента была всего лишь перевернутой много лет назад страницей. Да, было здорово, да, мы все переживали за Алана Пэрриша, исчезнувшего в джунглях, да, мы удивлялись нашествию обезьян и носорогов, но мы выросли, а современным детям интересно несколько иное кино. Именно последнее оказалось для создателей нового фильма мыслью недосягаемой глубины – и они сняли кино для непонятной аудитории, с бестолковыми мотивами и без малейшего желания быть оригинальными.
Невнятная возрастная направленность фильма удручает более всего. Оригинальный фильм, при всех ужасах и бедах, обрушившихся на героев, был рассчитан на семейную аудиторию, его могли смотреть даже дошкольники. Сиквел зачем-то дал крен в туалетный юмор и шутки про пенисы, причем в совершенно не вынужденных ситуациях, словно какой-то пошляк вставил в сценарий пару страниц своих «грязных фантазий». Однако детям до 16 в зале уже делать нечего, но кому тогда смотреть беготню по джунглям от бегемотов и слонов? Здоровым лбам, пьющим пиво и хрустящим начос?
Далее, столь же странным выглядит решение авторов перенести действие фильма из реального мира в вымышленную вселенную видеоигры. В оригинальной ленте мы имели дополнительную степень переживания – вырвавшиеся из игры звери едва не разрушили город. Здесь же нам ничего не угрожает – подумаешь, несколько школьников канули в неизвестность, такое случается сплошь и рядом. Также «Зов джунглей» растерял важное условие игры оригинальных персонажей – в 1995-м детишки Шепард, Алан и Сара все делали своими руками и опирались только на собственные силы и изобретательность. Это демонстрировало зрителю понятный посыл – ты со всем сможешь справиться, все в твоих руках. Теперь же герои имеют не только суперспособности драки в танце или скалолазания, но и обладают запасными жизнями. И чему это должно научить?
С моралью и смыслами в новом «Джуманджи» все настолько плохо, что в определенный момент герои просто останавливаются, разбиваются на пары и начинают медленно проговаривать, почему они здесь оказались, как они друг к другу относятся и что нужно сделать, чтобы изменить себя к лучшему. И вы не поверите – в финале высокомерная фифа становится милой, одиночка научится общаться, а рассорившиеся бывшие лучшие друзья снова будут вместе. Вот это поворот! Кто бы мог подумать! Немыслимый трюк!
Ну да слон с ними, со смыслами и характерами, кино-то делалось не для нравоучений. Как и положено игре, это ураганный аттракцион, похлеще американских горок. Будут вертолеты и мотоциклы, драки и прыжки, змеи и скорпионы, злодеи и помощники, а уж без дикой живности вроде слонов и носорогов «Джуманджи» и вовсе сложно себе представить. Как развлекательное зрелище фильм вполне себе работает, тем более что стараются и актеры – Скала крайне хорош, когда изображает застенчивого труса, а Джек Блэк хоть и перегибает порой, но явно хорошо потренировался быть девчонкой. Больше того, в картине зрители столкнутся с, пожалуй, лучшим экранным поцелуем года. Одно это скрасит горечь всей остальной глупости.
Как мы уже говорили, не все вопросы требуют подробного ответа, не каждой истории требуется продолжение и далеко не каждый, даже самый любимый киногерой обязан возвращаться на экраны вновь и вновь – что-то стоит просто отпустить. Благо, что хотя бы уважением к Робину Уильямсу создатели «Джуманджи: Зов джунглей» играть не стали, отсылка к первому фильму здесь сугубо символическая. Спасибо и на этом, а теперь поставьте игру на место и больше не открывайте, не надо.
С 21 декабря в кино.
Четверка старшеклассников – красотка, злюка, ботан и спортсмен – из-за своего поведения оставлены директором после уроков разбирать хлам на складе. Среди мусора и отживших свое учебных пособий они находят приставку с видеоигрой «Джуманджи», в которую от нечего делать решают «порезаться». Вот только игра оказывается волшебной, она переносит подростков в загадочные джунгли, где ребята принимают облик игровых персонажей картографа, убийцы, археолога и зоолога, а их задачей становится поиск и возвращение в местный храм украденного драгоценного камня. Как и положено в игре, персонажи имеют способности и слабости, а также три жизни, с истечением которых вернуться в реальный мир будет невозможно.
Роль аватара застрявшего в Джуманджи подростка из 1996-го должен был сыграть Том Холланд, однако из-за занятости на съемках проектов Marvel актер вынужден был отказаться от предложения, и роль Гидроплана Макдонны ушла Нику Джонасу
Когда о классических картинах говорят, что они не требуют продолжения или ремейка, это далеко не всегда красивая фигура речи, показывающая исключительность произведения и его ценность для массовой культуры именно в таком первозданном виде. Порой речь идет буквально о законченности рассказанной истории – некоторые фильмы заканчиваются, и возвращаться к ним и их героям не нужно, ничего большего дать зрителю они уже не способны. Примеров этому предостаточно, из последних в первую очередь на ум приходят ремейк триллера «На гребне волны» и фантастическая драма «Бегущий по лезвию 2049» – мир вполне мог обойтись без них, новодел лишь оттенил ценность оригинала.
Работа над сценарием продолжения «Джуманджи» началась еще в 2012 году с расчетом на участие в сиквеле Робина Уильямса, однако актер ушел из жизни в августе 2014-го, заставив авторов полностью изменить концепцию
Семейный приключенческий фильм Джо Джонстона «Джуманджи» 1995 года ну никак не требовал обновления. Не то чтобы сделан он был безупречно – его спецэффекты сегодня смотрятся архаично, герои наивны, а мораль довольно проста, – но для большинства зрителей эта лента была всего лишь перевернутой много лет назад страницей. Да, было здорово, да, мы все переживали за Алана Пэрриша, исчезнувшего в джунглях, да, мы удивлялись нашествию обезьян и носорогов, но мы выросли, а современным детям интересно несколько иное кино. Именно последнее оказалось для создателей нового фильма мыслью недосягаемой глубины – и они сняли кино для непонятной аудитории, с бестолковыми мотивами и без малейшего желания быть оригинальными.
Невнятная возрастная направленность фильма удручает более всего. Оригинальный фильм, при всех ужасах и бедах, обрушившихся на героев, был рассчитан на семейную аудиторию, его могли смотреть даже дошкольники. Сиквел зачем-то дал крен в туалетный юмор и шутки про пенисы, причем в совершенно не вынужденных ситуациях, словно какой-то пошляк вставил в сценарий пару страниц своих «грязных фантазий». Однако детям до 16 в зале уже делать нечего, но кому тогда смотреть беготню по джунглям от бегемотов и слонов? Здоровым лбам, пьющим пиво и хрустящим начос?
Далее, столь же странным выглядит решение авторов перенести действие фильма из реального мира в вымышленную вселенную видеоигры. В оригинальной ленте мы имели дополнительную степень переживания – вырвавшиеся из игры звери едва не разрушили город. Здесь же нам ничего не угрожает – подумаешь, несколько школьников канули в неизвестность, такое случается сплошь и рядом. Также «Зов джунглей» растерял важное условие игры оригинальных персонажей – в 1995-м детишки Шепард, Алан и Сара все делали своими руками и опирались только на собственные силы и изобретательность. Это демонстрировало зрителю понятный посыл – ты со всем сможешь справиться, все в твоих руках. Теперь же герои имеют не только суперспособности драки в танце или скалолазания, но и обладают запасными жизнями. И чему это должно научить?
С моралью и смыслами в новом «Джуманджи» все настолько плохо, что в определенный момент герои просто останавливаются, разбиваются на пары и начинают медленно проговаривать, почему они здесь оказались, как они друг к другу относятся и что нужно сделать, чтобы изменить себя к лучшему. И вы не поверите – в финале высокомерная фифа становится милой, одиночка научится общаться, а рассорившиеся бывшие лучшие друзья снова будут вместе. Вот это поворот! Кто бы мог подумать! Немыслимый трюк!
Ну да слон с ними, со смыслами и характерами, кино-то делалось не для нравоучений. Как и положено игре, это ураганный аттракцион, похлеще американских горок. Будут вертолеты и мотоциклы, драки и прыжки, змеи и скорпионы, злодеи и помощники, а уж без дикой живности вроде слонов и носорогов «Джуманджи» и вовсе сложно себе представить. Как развлекательное зрелище фильм вполне себе работает, тем более что стараются и актеры – Скала крайне хорош, когда изображает застенчивого труса, а Джек Блэк хоть и перегибает порой, но явно хорошо потренировался быть девчонкой. Больше того, в картине зрители столкнутся с, пожалуй, лучшим экранным поцелуем года. Одно это скрасит горечь всей остальной глупости.
Как мы уже говорили, не все вопросы требуют подробного ответа, не каждой истории требуется продолжение и далеко не каждый, даже самый любимый киногерой обязан возвращаться на экраны вновь и вновь – что-то стоит просто отпустить. Благо, что хотя бы уважением к Робину Уильямсу создатели «Джуманджи: Зов джунглей» играть не стали, отсылка к первому фильму здесь сугубо символическая. Спасибо и на этом, а теперь поставьте игру на место и больше не открывайте, не надо.
С 21 декабря в кино.
Материал взят: Тут