Зловещая тайна подвала Соседа ( 5 фото + 1 видео )
- 22.12.2017
- 946
В последнее время хоррор, как игровой жанр, переживает не самые лучшие времена. Большинство более-менее современных его представителей придерживаются одной и той же схемы, которая, к сожалению, все еще не исчерпала себя. Но у любой медали, как известно, две стороны, и стагнацию вполне возможно обернуть во благо. Достаточно всего лишь немного свернуть с проторенной дорожки под названием «безрукий главный герой крутит зубами дверные ручки и читает записки», чтобы вызвать интерес у потенциальных игроков. Именно этой тропинкой и воспользовались разработчики из Dynamic Pixels при создании своего дебютного проекта.
На первый взгляд может показаться, что от большинства «безруких» Hello Neighbor отличается лишь своим визуальным стилем. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Никаких толп обезумевших маньяков и монстров сомнительной наружности здесь встретить не удастся. В роли главного устрашающего элемента в игре выступает вполне обычный мужчина в полном расцвете сил. Без пропеллера, но зато с моднейшими усами, которым позавидует каждый второй завсегдатай барбершопов. При детальном же рассмотрении выясняется, что и у такого на первый взгляд миролюбивого персонажа есть свои тайны, которые он тщательно скрывает в недрах своего дома и всячески охраняет их от посторонних глаз. Помогает ему в этом нелегком деле продвинутая система искусственного интеллекта, способная к обучению.
Сразу после выхода первых альфа-версий, загадочный сосед и его дом стали обрастать конспирологическими теориями и безумными домыслами, а анонимные представители «пикселей» то и дело подкидывали дровишек в виде скрытых посланий, сомнительных головоломок и устрашающих пасхалок. Этот усатый тип только на первый взгляд кажется безобидным! Но вопреки ожиданиям, релизная версия так и не внесла никакой конкретики в сюжетную линию. Количество кат-сцен заметно выросло, но используются они в основном в качестве «перебивок» между актами. Создается впечатление, что разработчики просто решили подождать, пока появится наиболее интересная фанатская теория, способная залатать все дыры в оригинальном сюжете.
Познание игрового мира в Hello Neighbor происходит методом проб и ошибок, которые игра отнюдь не поощряет. Искусственный интеллект анализирует действия игрока и после неоднократных неудачных попыток проникнуть в дом начинает принимать ответные меры. Так, в излюбленных игроком комнатах начинают появляться камеры, а перед входом в них сосед любезно расставляет капканы, даже если в роли «входа» выступает разбитое окно. Рано или поздно количество допущенных ошибок превысит все мыслимые нормы, и дом превратится в полосу препятствий. Можно, конечно, попробовать преодолеть ее, но лучше начать игру сначала и постараться применить полученный при первом прохождении опыт во благо.
Во время повторного прохождения в первую очередь следует не забывать о том, что далеко не каждая вылазка на соседскую территорию заканчивается неминуемой поимкой главного героя. Сосед никогда не покидает пределы своей лужайки, поэтому противоположная сторона улицы является безопасной зоной. Если неожиданная встреча произошла на открытой территории, то бегство — лучший тактический маневр. Еще одним немаловажным орудием в борьбе с соседом является умение внимательно слушать. С помощью различных звуков можно определить, где в данный момент находится угроза, чем она занимается и куда пока что не стоит идти. Но ошибаться в любом случае придется. Даже имея идеальный слух. Если бежать уже поздно, то время вспомнить о руках главного героя, которыми он может запустить в соседа что-нибудь тяжелое.
При первом же удачном вторжении в дом становится ясно, что он представляет собой головоломку, масштабы которой лишь увеличиваются по мере прохождения. Все загадки в игре можно условно разделить на три большие категории. Загадки из первой категории вполне логичные, и их решение не должно вызывать каких-либо затруднений. На вторую категорию приходятся все рудиментарные загадки, которые в основном представляют собой поиск цветных ключей. Последняя категория загадок является самой интересной. На первый взгляд может показаться, что логики в них не больше, чем в отечественных квестах из двухтысячных. Но все меняется как по щелчку пальцев — стоит только перестать воспринимать дом соседа как простую «коробку». Изучение окружения в Hello Neighbor играет немаловажную роль и зачастую помогает найти решение даже для тех загадок, которые на первый взгляд больше похожи на баги и недоработки.
Но иногда баги — это все-таки баги. Как это нередко бывает, многие хорошие геймплейные задумки разбиваются о несовершенство их технической реализации. Различные манипуляции с предметами являются краеугольным камнем Hello Neighbor, но создается впечатление, что на его огранку было потрачено минимальное количество времени. Большинство предметов в игре хоть и подчиняется законам физики, но физика эта определенно внеземная. Да, безусловно, весело наблюдать за тем, как от подобного поведения физических движков страдают стримеры, но при личной встрече с подобными проблемами очень быстро приходит осознание того, что веселого в этом не так уж и много. Например, при попытке составить пирамиду из коробок, чтобы с ее помощью забраться повыше, какая-нибудь часть этой горки запросто может начать выкидывать несвойственные ей фокусы и в итоге скрыться от игрока где-нибудь под текстурами. Также имеются проблемы не только с хаотичным перемещением, но и весом некоторых объектов. Те же кресла могут отскакивать от стен не хуже баскетбольных мячей, а тюбиком зубной пасты можно полностью выбить огромное двухстворчатое окно. Да, вместе с рамой.
Искусственный интеллект тоже далеко не всегда ведет себя адекватно и честно. Нередко можно стать свидетелем того, как сосед застревает в дверях, не может воспользоваться лестницей и делает какие-то обыденные вещи в не совсем подходящих для этого местах. Но в какой-то момент тумблер в его голове переключается, и в соседе просыпается личность, явно имевшая опыт сотрудника силовых структур. Когда и почему это происходит — история умалчивает. Узнать об этом можно лишь по факту — когда сосед вламывается в окно на втором этаже или вовсе бесшумно появляется за спиной главного героя.
Еще одним досадным открытием стал тот факт, что в игре практически полностью отсутствует реиграбельность. Hello Neighbor рассчитана только на одно прохождение, за время которого потенциал продвинутого искусственного интеллекта соседа не успевает толком раскрыться. Игра поделена на три акта, которые различаются между собой лишь набором и количеством загадок. При повторном прохождении все загадки, как и элементы, необходимые для их решения, остаются на прежних местах. Стимулом для перепрохождения может стать разве что непреодолимое желание поставить очередной рекорд. Или посмотреть, какие фишки на этой раз решит выкинуть продвинутый ИИ. Удовольствие от такого — сами понимаете. На любителя.
Несмотря на то, что официальный релиз уже состоялся, в некоторых моментах очень сложно избавиться от ощущения, что проделанная Dynamic Pixels работа еще очень далека от финальной стадии. Нельзя сказать, что игра сломана, ведь Steam знает кучу примеров гораздо хуже. Но многие моменты в ней определенно работают не так, как должны работать в игре, отшлифованной для отправки на «золото». Крайне неоднозначный результат для небольшого проекта, который при должной сноровке и умении внимательно изучать окружение проходится за 3-4 часа. Остается лишь надеяться на то, что оставшуюся часть месяца разработчики посвятят доработке уже имеющегося контента, а в следующем году приступят к добавлению нового.
Понравилась ли вам Hello Neighbor? Какую из теорий о событиях, происходящих в игре, вы считаете наиболее правдоподобной?
На первый взгляд может показаться, что от большинства «безруких» Hello Neighbor отличается лишь своим визуальным стилем. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Никаких толп обезумевших маньяков и монстров сомнительной наружности здесь встретить не удастся. В роли главного устрашающего элемента в игре выступает вполне обычный мужчина в полном расцвете сил. Без пропеллера, но зато с моднейшими усами, которым позавидует каждый второй завсегдатай барбершопов. При детальном же рассмотрении выясняется, что и у такого на первый взгляд миролюбивого персонажа есть свои тайны, которые он тщательно скрывает в недрах своего дома и всячески охраняет их от посторонних глаз. Помогает ему в этом нелегком деле продвинутая система искусственного интеллекта, способная к обучению.
Сразу после выхода первых альфа-версий, загадочный сосед и его дом стали обрастать конспирологическими теориями и безумными домыслами, а анонимные представители «пикселей» то и дело подкидывали дровишек в виде скрытых посланий, сомнительных головоломок и устрашающих пасхалок. Этот усатый тип только на первый взгляд кажется безобидным! Но вопреки ожиданиям, релизная версия так и не внесла никакой конкретики в сюжетную линию. Количество кат-сцен заметно выросло, но используются они в основном в качестве «перебивок» между актами. Создается впечатление, что разработчики просто решили подождать, пока появится наиболее интересная фанатская теория, способная залатать все дыры в оригинальном сюжете.
Познание игрового мира в Hello Neighbor происходит методом проб и ошибок, которые игра отнюдь не поощряет. Искусственный интеллект анализирует действия игрока и после неоднократных неудачных попыток проникнуть в дом начинает принимать ответные меры. Так, в излюбленных игроком комнатах начинают появляться камеры, а перед входом в них сосед любезно расставляет капканы, даже если в роли «входа» выступает разбитое окно. Рано или поздно количество допущенных ошибок превысит все мыслимые нормы, и дом превратится в полосу препятствий. Можно, конечно, попробовать преодолеть ее, но лучше начать игру сначала и постараться применить полученный при первом прохождении опыт во благо.
Во время повторного прохождения в первую очередь следует не забывать о том, что далеко не каждая вылазка на соседскую территорию заканчивается неминуемой поимкой главного героя. Сосед никогда не покидает пределы своей лужайки, поэтому противоположная сторона улицы является безопасной зоной. Если неожиданная встреча произошла на открытой территории, то бегство — лучший тактический маневр. Еще одним немаловажным орудием в борьбе с соседом является умение внимательно слушать. С помощью различных звуков можно определить, где в данный момент находится угроза, чем она занимается и куда пока что не стоит идти. Но ошибаться в любом случае придется. Даже имея идеальный слух. Если бежать уже поздно, то время вспомнить о руках главного героя, которыми он может запустить в соседа что-нибудь тяжелое.
При первом же удачном вторжении в дом становится ясно, что он представляет собой головоломку, масштабы которой лишь увеличиваются по мере прохождения. Все загадки в игре можно условно разделить на три большие категории. Загадки из первой категории вполне логичные, и их решение не должно вызывать каких-либо затруднений. На вторую категорию приходятся все рудиментарные загадки, которые в основном представляют собой поиск цветных ключей. Последняя категория загадок является самой интересной. На первый взгляд может показаться, что логики в них не больше, чем в отечественных квестах из двухтысячных. Но все меняется как по щелчку пальцев — стоит только перестать воспринимать дом соседа как простую «коробку». Изучение окружения в Hello Neighbor играет немаловажную роль и зачастую помогает найти решение даже для тех загадок, которые на первый взгляд больше похожи на баги и недоработки.
Но иногда баги — это все-таки баги. Как это нередко бывает, многие хорошие геймплейные задумки разбиваются о несовершенство их технической реализации. Различные манипуляции с предметами являются краеугольным камнем Hello Neighbor, но создается впечатление, что на его огранку было потрачено минимальное количество времени. Большинство предметов в игре хоть и подчиняется законам физики, но физика эта определенно внеземная. Да, безусловно, весело наблюдать за тем, как от подобного поведения физических движков страдают стримеры, но при личной встрече с подобными проблемами очень быстро приходит осознание того, что веселого в этом не так уж и много. Например, при попытке составить пирамиду из коробок, чтобы с ее помощью забраться повыше, какая-нибудь часть этой горки запросто может начать выкидывать несвойственные ей фокусы и в итоге скрыться от игрока где-нибудь под текстурами. Также имеются проблемы не только с хаотичным перемещением, но и весом некоторых объектов. Те же кресла могут отскакивать от стен не хуже баскетбольных мячей, а тюбиком зубной пасты можно полностью выбить огромное двухстворчатое окно. Да, вместе с рамой.
Искусственный интеллект тоже далеко не всегда ведет себя адекватно и честно. Нередко можно стать свидетелем того, как сосед застревает в дверях, не может воспользоваться лестницей и делает какие-то обыденные вещи в не совсем подходящих для этого местах. Но в какой-то момент тумблер в его голове переключается, и в соседе просыпается личность, явно имевшая опыт сотрудника силовых структур. Когда и почему это происходит — история умалчивает. Узнать об этом можно лишь по факту — когда сосед вламывается в окно на втором этаже или вовсе бесшумно появляется за спиной главного героя.
Еще одним досадным открытием стал тот факт, что в игре практически полностью отсутствует реиграбельность. Hello Neighbor рассчитана только на одно прохождение, за время которого потенциал продвинутого искусственного интеллекта соседа не успевает толком раскрыться. Игра поделена на три акта, которые различаются между собой лишь набором и количеством загадок. При повторном прохождении все загадки, как и элементы, необходимые для их решения, остаются на прежних местах. Стимулом для перепрохождения может стать разве что непреодолимое желание поставить очередной рекорд. Или посмотреть, какие фишки на этой раз решит выкинуть продвинутый ИИ. Удовольствие от такого — сами понимаете. На любителя.
Несмотря на то, что официальный релиз уже состоялся, в некоторых моментах очень сложно избавиться от ощущения, что проделанная Dynamic Pixels работа еще очень далека от финальной стадии. Нельзя сказать, что игра сломана, ведь Steam знает кучу примеров гораздо хуже. Но многие моменты в ней определенно работают не так, как должны работать в игре, отшлифованной для отправки на «золото». Крайне неоднозначный результат для небольшого проекта, который при должной сноровке и умении внимательно изучать окружение проходится за 3-4 часа. Остается лишь надеяться на то, что оставшуюся часть месяца разработчики посвятят доработке уже имеющегося контента, а в следующем году приступят к добавлению нового.
Понравилась ли вам Hello Neighbor? Какую из теорий о событиях, происходящих в игре, вы считаете наиболее правдоподобной?
Материал взят: Тут