AnastasiaSt
Почему не особо расстроился из-за разбитой скульптуры-собаки за 42 млн «зелёных» её создатель художник Кунс ( 5 фото )
О том, что можно зарабатывать на создании собачек из воздушного шарика, было известно задолго до Джеффа Кунса. Правда, в деле продажи таких зверюшек он достиг куда больших высот, чем уличные артисты и аниматоры. Самая знаменитая из «собак» в 2013 году была продана за 58,4 миллиона долларов. Стоит отметить справедливости ради, что она только выглядит как поделка из воздушного шарика, а сделана все-таки из стали. А вот синяя фарфоровая «собака-шарик» с недавних пор существует лишь в виде осколков – но и они оцениваются коллекционерами в солидную сумму.
Какого цвета она была, когда была «шариком»?
В феврале 2023 года на выставке современного искусства в Майами произошел конфуз: одна из посетительниц, неудачно задев подставку, на которой был установлен экспонат, разбила синюю керамическую фигурку вдребезги. Это была работа Джеффа Кунса – одного из самых высокооплачиваемых художников современности. «Собака – воздушный шар» до инцидента оценивалась коллекционерами в 42 000 долларов. Примечательно, что еще год назад цена составляла 24 000 долларов, но, поскольку аналогичные работы Кунса успешно распродавались, стоимость оставшихся продолжала расти.
Неприятность случилась на выставке Art Wynwood в Майами..
Сам Джефф Кунс, кажется, не расстроился, сочтя произошедшее «делом житейским», примерно как уронить на пол фарфоровую тарелку. Разгадка, конечно, не только в том, что все участвующие в выставке произведения были, как и положено, застрахованы. И не в том, что подобные инциденты уже случались с творениями Кунса по меньшей мере дважды, в 2008 и в 2016 годах. Просто само творчество американского художника, опирающееся на ироничное отношение к массовой культуре и культу потребления, предполагает спокойно-философский взгляд на такие происшествия.
Кто создает и кто покупает фигурки «из воздушных шариков»?
Джефф Кунс родился 21 января 1955 года в городе Йорк штата Пенсильвания, а творит он в основном в Нью-Йорке. На протяжении своей карьеры художника Кунс занимался и живописью, и скульптурой, и созданием инсталляций, экспериментировал с разными материалами. Известность он приобрел в восьмидесятых, но еще в семидесятых задумал и начал создавать свою серию «Надувных игрушек», которые, на самом деле, не были надувными и к игре имели отношение совсем отдаленное – но на контрастах и внутренних противоречиях сумели привлечь внимание искушенной публики и сделать Кунса одним из любимейших экспериментаторов в области современного искусства.
Магический «Кролик» Джеффа Кунса
Достаточно сказать, что «Кролик», произведение 1986 года высотой 104,1 см, был в 2019 году продан на аукционе за 91 миллион долларов. Сейчас это самая дорогая работа, созданная ныне живущим художником. Почему так ценен этот Кролик? Дело не в капризах богачей, как могло бы показаться. Произведение действительно завораживает – вызывает сразу множество ассоциаций, от пасхального кролика и Алисы в Стране чудес до фильмов о космических захватчиках и символики журнала «Плейбой». Из нержавеющей стали, отполированной до зеркального блеска, без «лица», он как бы существует и не существует одновременно, представляя собой нечто вроде создания, оказавшегося между мирами.
«Собаки» представлены в разных цветах и размерах..
Серия разноцветных «собак», напоминающих очертаниями фигурки из скрученных воздушных шариков, продолжают ту же тему – повторение знакомых на первых взгляд образов в неожиданном формате, сочетание визуальной легкости и реальной массивности, «мягкости» и жесткости, «гибкости» и хрупкости. Размеры произведений разные – от небольших, вроде той, что была разбита в Майами, до внушительных, высотой в метр, три и даже больше.
Искусство нельзя уничтожить
«Собаками» Кунс занялся в девяностые. Эти звери легко находят хорошие руки – купить такое произведение искусства готовы многие миллиардеры. Франсуа Пино, коллекционер и меценат, а еще свекор актрисы Сэльмы Хайек, к примеру, стал владельцем большой пурпурной собаки. Почему бы и нет – «игрушки» не только возвращают в детство, но и несут в себе образ загадочного, лишенного пока лица будущего, становясь чем-то вроде символа связи между вчера и сегодня.
Желающим увидеть похожие на разбитую фигурки волноваться пока не о чем..
Осколки злосчастной собаки временно переданы страховой компании – для оформления выплат и прочих формальностей. Но статуса произведения искусства керамические фрагменты фигурки, как ни странно, не утратили – галерее поступают предложения от потенциальных покупателей. Те считают происшествие на выставке историей, которая только обогащает искусство, и несмотря на то, что ни «собака», ни то, что она разбилась, не представляют собой явления уникального, приходится признать, что эти осколки, действительно – к счастью, или, по крайней мере, к деньгам.
Что ждет в дальнейшем осколки – покажет время. Но искусство так просто не сдает позиций, принимая хрупкость окружающего мира как стимул создать нечто еще более прекрасное из того, что было, казалось бы, безнадежно испорчено.
Взято: Тут
660