Двухэтажная резиденция на лесном склоне в Бельгии ( 21 фото )
- 13.03.2023
- 5 844
Проект House M, разработанный архитектором Филиппом Вандер Мареном (Philippe Vander Maren) в сотрудничестве с художником Ричардом Венлетом (Richard Venlet), реализован в 2021 году в сельской общине Гравене, муниципалитет Грез-Дуасо, провинция Валлонский Брабант, Бельгия.
Двухэтажный загородный дом простой прямоугольной формы с плоской крышей расположен на лесном склоне. С дороги, ведущей к дому, открывается вид только на крышу здания, нависающую над стеклянной коробкой второго этажа. Первый уровень дома, выполненный в виде кирпичной коробки, спрятан в склоне и ассоциируется с пьедесталом, на котором демонстрируется верхняя стеклянная архитектура. В качестве фундамента использован бетон, который остается открытым во всем интерьере.
Используемые в проекте кирпич и бетон целенаправленно сталкиваются, создавая линейную контрастную границу. Кирпичные стены пьедестала имеют продолжение по горизонтали, покрывая ровно половину общей поверхности пола, а также крестообразную стальную колонну в открытом пространстве социальной зоны. Другая половина второго этажа имеет бетонные полы. Весь потолок этого уровня выполнен из бетона. Окна от пола до потолка не имеют привычных рам, по углам стеклянные пластины сходятся друг с другом без вертикального профиля. Благодаря большой площади остекления, происходит погружение интерьера в окружающий ландшафт.
Дизайн проекта содержит эффектные отсылки к различным архитектурным элементам и имеет сходство с известными модернистскими домами. В частности, крестообразная колонна на плане напоминает стальные колонны с поперечным сечением работы Людвига Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe), немецкого архитектора-модерниста, определившего облик городской архитектуры в XX веке. Однако в отличие от Миса ван дер Роэ, колонна покрыта толстым слоем кирпича и выходит из кирпичного цоколя. А нижний кирпичный этаж House M отсылает к «Кирпичному дому» Филипа Джонсона, (Philip Johnson), основоположника «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Однако, если «Кирпичный дом» Филипа Джонсона является флигелем к основному «Стеклянному дому» и вмещает гостевой номер и технические помещения, то в House M нижний массивный объем из кирпича являются полноценной частью жилого дома.
Филипп Вандер Марен и Ричард Венлет реконфигурируют модернистские мотивы и освобождают архитектуру дома от культовых элементов. Главное для них — создать сценографию для домашней жизни, тесно связанную с окружающей природой и соответствующую образу жизни домовладельцев. При этом, присутствие разнообразных элементов и материалов не перенасыщают проект, а, напротив, беря на себя разные функции, делают его стильным и комфортным для жизни.
Проект наполнен интересными дизайнерскими находками. Так, например, стеклянные фасады верхнего этажа, ориентированные на лес, превращают окружающие деревья в оригинальные обои; а кирпичный пол в социальной зоне воспринимается как красный ковер. Необычный дизайн крыши предлагает креативную конфигурацию, состоящую из круглых объемов световых люков и шахт, дополненных немного большим, низким кругом, где собирается дождевая вода для лесных птиц.
Дом площадью 140 квадратных метров располагает просторной социальной зоной открытого плана, которая занимает верхний этаж. Кроме гостиной, столовой и кухни на втором этаже находится главная спальня с ванной комнатой. На нижнем уровне находится дополнительная спальня и тренажерный зал.
Двухэтажный загородный дом простой прямоугольной формы с плоской крышей расположен на лесном склоне. С дороги, ведущей к дому, открывается вид только на крышу здания, нависающую над стеклянной коробкой второго этажа. Первый уровень дома, выполненный в виде кирпичной коробки, спрятан в склоне и ассоциируется с пьедесталом, на котором демонстрируется верхняя стеклянная архитектура. В качестве фундамента использован бетон, который остается открытым во всем интерьере.
Используемые в проекте кирпич и бетон целенаправленно сталкиваются, создавая линейную контрастную границу. Кирпичные стены пьедестала имеют продолжение по горизонтали, покрывая ровно половину общей поверхности пола, а также крестообразную стальную колонну в открытом пространстве социальной зоны. Другая половина второго этажа имеет бетонные полы. Весь потолок этого уровня выполнен из бетона. Окна от пола до потолка не имеют привычных рам, по углам стеклянные пластины сходятся друг с другом без вертикального профиля. Благодаря большой площади остекления, происходит погружение интерьера в окружающий ландшафт.
Дизайн проекта содержит эффектные отсылки к различным архитектурным элементам и имеет сходство с известными модернистскими домами. В частности, крестообразная колонна на плане напоминает стальные колонны с поперечным сечением работы Людвига Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe), немецкого архитектора-модерниста, определившего облик городской архитектуры в XX веке. Однако в отличие от Миса ван дер Роэ, колонна покрыта толстым слоем кирпича и выходит из кирпичного цоколя. А нижний кирпичный этаж House M отсылает к «Кирпичному дому» Филипа Джонсона, (Philip Johnson), основоположника «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Однако, если «Кирпичный дом» Филипа Джонсона является флигелем к основному «Стеклянному дому» и вмещает гостевой номер и технические помещения, то в House M нижний массивный объем из кирпича являются полноценной частью жилого дома.
Филипп Вандер Марен и Ричард Венлет реконфигурируют модернистские мотивы и освобождают архитектуру дома от культовых элементов. Главное для них — создать сценографию для домашней жизни, тесно связанную с окружающей природой и соответствующую образу жизни домовладельцев. При этом, присутствие разнообразных элементов и материалов не перенасыщают проект, а, напротив, беря на себя разные функции, делают его стильным и комфортным для жизни.
Проект наполнен интересными дизайнерскими находками. Так, например, стеклянные фасады верхнего этажа, ориентированные на лес, превращают окружающие деревья в оригинальные обои; а кирпичный пол в социальной зоне воспринимается как красный ковер. Необычный дизайн крыши предлагает креативную конфигурацию, состоящую из круглых объемов световых люков и шахт, дополненных немного большим, низким кругом, где собирается дождевая вода для лесных птиц.
Дом площадью 140 квадратных метров располагает просторной социальной зоной открытого плана, которая занимает верхний этаж. Кроме гостиной, столовой и кухни на втором этаже находится главная спальня с ванной комнатой. На нижнем уровне находится дополнительная спальня и тренажерный зал.
Материал взят: Тут