Разбираемся, из-за чего именитый спортивный клуб не смог угнаться за современным трендом ( 8 фото )
- 18.12.2017
- 885
Этой весной клуб «Спартак» пришел в киберспорт: 20 апреля публике представили Spartak Esports и первый состав организации по CS:GO. Красно-белые не ограничились сетевым шутером и уже осенью выкатили состав по Dota 2. Публика хотела верить, что «Спартак» преуспеет и не сольется, как «Анжи». Ведь его кураторством занималась Team Empire — профессионалы отечественного киберспорта, добившиеся успехов и знающие, как вести бизнес. Несмотря на это Spartak Esports провалилась: команда по Dota 2 прожила три месяца, затем ее распустили. Поэтому редакция GameGuru попыталась понять, почему Spartak Esports не смог в Dota 2.
А чего вы ждали?
Спортивное общество «Спартак» (не путать с одноименным футбольным клубом — это разные компании) 12 сентября представило команду по Dota 2. В нее вошел коллектив XAKOHCHE: трое его игроков ранее состояли в «Кибер Анжи», тоже просуществовавшем недолго. Spartak Esports на первый взгляд не назовешь слабой командой: у некоторых ее игроков славный послужной список. Многие состояли в именитых командах, в том числе Virus.pro, Team Empire и Rox.Kis. Эти ребята раньше брали приличные турниры.
Несмотря на то, что Spartak Esports вовсе не взял неумех (даже наоборот!), неудача была самым ожидаемым исходом. Известный аналитик Вилат сразу предсказал, что команда недолго проживет и будет распущена в октябре. Хотя коллектив расформировали чуть позже, в конце ноября, комментатор дал верный прогноз. Особенно сейчас понятно: было бы странно, если бы команда наоборот преуспела. То есть в отведенные ей сроки растолкала и потеснила другие, более известные коллективы.
Приобретенная XAKOHCHE имела успех в онлайн-лигах по Dota 2 и в открытых квалификациях: «Спартак» подписал команду сразу после того, как та заняла второе место в открытой квалификации на StarLadder i-League Invitational 3. Таким образом в последовавшем закрытом отборе коллектив уже выступал под знаменем Spartak Esports. Но команда не прошла ту квалификацию: победителем стала Na’Vi, получившая единственную путевку от СНГ в основной турнир.
Нужно понимать, что в открытых онлайн-квалификациях участвуют как просто неплохие команды по Dota 2, так и никому не известные. Но в закрытых квалификациях на крупные турниры все по-другому: там ты выступаешь на одном поле с уже более сыгранными, сильными командами, за которыми стоят опытные организации. Да, черт побери, в закрытые отборочные нередко приглашают и титанов вроде Na’Vi и Virtus.pro!
Даже учитывая конкуренцию, Spartak Esports начала довольно бодро. Хоть ей и не досталась путевка в основной турнир StarLadder i-League Invitational 3, тем не менее, коллектив закончил квалификацию на третьем месте и обошел Team Empire. Игроки опытной спортивной организации (которая руководит кибер отделом «Спартака») заняли 4 место, то есть выступили хуже, чем бывшая XAKOHCHE!
Как оказалось позже, это был пик Spartak Esports. Она не пробилась ни в один майнор-турнир по Dota 2 из серии Pro Circuit. Напомним, эти соревнования разыгрывают не только деньги, но очки и Pro Circuit, которые дают возможность напрямую попасть в «царь царей» всех турниров Dota 2 — The International. Во всех квалификациях Spartak Esports не забиралась выше третьего места.
Безусловно, есть не только турниры от Valve. Но «Спартак» не преуспел и в крупных мероприятиях, не имеющих лицензию Pro Circuit. Например, команда не прошла открытые квалификации World Electronic Sports Games 2017. Обе путевки в европейский финал WESG 2017 достались «Антихайпу» и Ultima_Thule — двум коллективам, собранным из российских звезд Dota 2. То есть тех, что играют в Na’Vi, Virtus.pro и Team Empire. Хотя речь идет об открытых отборочных, там Spartak Esports ждали более мощные соперники.
Spartak Esports просуществовала три месяца, после чего ее распустили. За этот срок команда не смогла добиться успехов в тех турнирах, где она участвовала. Если бы игрокам XAKOHCHE дали больше времени, дали исправить ошибки, расти, может потом они добились успехов. Но в киберспортивной Dota 2 такое бывает редко. Новоиспеченный состав или сразу же показывает хорошие результаты, или, если их нет, продолжает болтаться в районе дна. Где-то Spartak Esports был ближе к победе, где-то — дальше. Тем не менее, на войне неважно, промахнулся ли ты на метр или на километр — ты все равно не попал по цели.
Если ты не играешь на мировой арене, зачем ты нужен?
Кто-то спросит: зачем нужны крупные иностранные турниры, чего не сидится у себя на родине? Зачем стремиться в квалификации, где победит более сильная и сыгранная команда? Но в этом ведь и смысл Dota 2! Все деньги и славу получает тот, кто способен вырваться из своего региона. И не просто пройти на международный турнир, но еще и не слиться там.
В отличие от League of Legends, в Dota 2 нет локальных лиг. В LoL есть команды, которые ежегодно играют в двух местных турнирах, чтобы прорваться в мировые чемпионаты. Коллективы из высшей лиги СНГ получают зарплату, соцпакет от Riot Games. То есть игроки, помимо призовых, имеют хоть какие-то постоянные деньги. Для этого отечественным «лолерам» нужно просто не вылетать из «Континентальной лиги».
В Dota 2 все по-другому: зарплаты спортсменов зависят от их команд. Более крупные организации лучше платят своим послушникам, менее крупные — хуже. То есть игроки и команды — сами по себе, они не получают денег от Valve. Чей подход лучше — это другая тема. Главное понимать: в Dota 2 нужно прорываться на международные турниры. Сидеть в своем регионе — значит, не вылезать из квалификаций на крупные мероприятия. За участие в квалификациях денег игрокам не дают.
От серьезных команд ждут только одного — успехов на мировой арене. Если не можешь выбраться даже из своего региона, то как ты собираешься играть с топовыми командами? Есть еще один вариант: побеждать в местечковых онлайн-лигах самого низшего эшелона. Но второй случай явно не соответствует ожиданиям «Спартака».
За три месяца Spartak Esports заработал 2 500, как раз за победу в онлайн-турнире Dota 2 Champions League Season 13. Весь призовой фонд ивента — 5 000. Смешные цифры для такой дисциплины, как Dota 2.
Team Empire тоже не пробилась ни в один турнир Pro Circuit, за исключением январских Captains Draft 4 и Galaxy Battles 2. Но у «Империи» есть успехи за пределами серии Pro Circuit. Команда пробилась в китайский финал World Cyber Arena 2017, заняв второе место в европейском турнире (15 000). А на днях Team Empire победила в небольшом азиатском турнире ROG MASTERS 2017, заработав в нем 117 500. Да, это не назовешь успехом для команды, что зажгла в летнем The International. Зато организации есть, что показать своим спонсорам, помимо участия в двух январских турнирах серии Pro Circuit. Расформированная Spartak Esports выступила несказанно хуже.
«Спартак» — сторонний проект
Team Empire. Именно эта российская киберспортивная организация предложила «Спартаку» создать команду. Переговоры об этом шли несколько лет: «Империя» общалась как с футбольным клубом, так и со спортивным обществом. Именно последнему достался Spartak Esports, который Team Empire должна была поставить на ноги. Но Team Empire и Spartak Esports — разные компании, и не имеют друг к другу отношения. Грубо говоря, «Империя» выращивает себе конкурента.
Может возникнуть мысль, что Team Empire саботирует «Спартак», но это в корень неверно! «Империя» предложила эту сделку, несколько лет ее продвигала. Для чего ей все портить?
Тем не менее, Spartak Esports — сторонний проект организации, которая сейчас и сама переживает сложный период. Мы уже писали, что Team Empire не заработала очков Pro Circuit. Она должна приложить еще больше усилий, чтобы занять призовые места в двух январских турнирах. А помимо этого, в начале года нужно собрать новый состав «Спартака», с умом выкупая игроков, от которых отказываются другие команды.
Выкупить самых лучших не получится: это не только дорого, но и невозможно из-за турнирной системы Valve. В ней очки Pro Circuit присваиваются игрокам, а не командам: уйдет спортсмен, а вместе с ним — и очки. Virtus.pro и Na’Vi единственные отечественные команды, заработавшие очки. Они не дадут переманить своих атлетов.
Team Empire должна построить состоятельную, успешную организацию. «Спартак» не согласится на какую-то команду, нигде не побеждающую, или даже побеждающую изредка. Спортивное общество и один из популярнейших футбольных клубов не заходят ассоциироваться с провальной командой. «Спартак», как чисто российский бренд, даже рассчитывает вывести Spartak Esports на международный уровень.
Поэтому клуб и работает с Team Empire, известной не только в СНГ командой. Когда игроки «Империи» не показывают успехов, за них отдувается твиттер-аккаунт. Его ведут в шуточной манере: получился очень-очень обезжиренный «Бургер Кинг». Без бюджетов и размаха, зато остроумный. Твиттер Team Empire не боится шутить над своими неудачами и высказывать личное мнение. Например, он недавно заступился за корейского «старкрафтера», который недостойно повел себя на шоу-матче.
Другое дело, что «Империя» делает спорные шаги, как будто у нее изначально не было железной стратегии. Складывается даже впечатление, что Team Empire захотела использовать известный бренд в своих целях. Выгода может быть разной: и банальные деньги, и популярность «Спартака» у обычных людей, не интересующимися киберспортом. И, наконец, создание успешной структуры, чтобы предложить те же услуги новому клубу.
Вина лежит и на обществе «Спартак». Оно опрометчиво согласилось пойти в киберспорт, увидев, как в последние два года у нас популярно явление, но даже не разобравшись в нем. СНГ-регион в Dota 2 сейчас переживает не самые лучшие времена. На международном уровне играет всего пара конкурентоспособных команд. Фундамента для создания нового и успешного состава не видно. И главное, в индустрии не так уж много денег для новичков, ведь сливки всегда достаются топовым командам.
Мало того, что в Dota 2 сложно преуспеть и пробиться к верхам, сейчас этим невыгодно заниматься. Особенно если мы говорим о созданной с нуля, новой организации. Игра теряет популярность и приносит меньше денег. Неудивительно, что в сентябре проект побил собственный антирекорд: в тот месяц сторонний сервис SteamCharts указывает максимальное число игроков — 829 000 человек. До этого июнь 2014 года считался самым пустым месяцем в Dota 2: тогда максимальное число пользователей упало до 833 000. Тогда же, в сентябре текущего года, сетевая MOBA еще и просела и по доходам, не попав в десятку самых денежных игр для ПК. Детище Valve не реабилитировалось и в октябре
Все перечисленное заставляет усомниться, преуспеет ли Spartak Esports? Что можно сказать наверняка, без предположний: с такими успехами партнеров не удержишь, а денег от фанатов не получишь. Spartak Esports распустила два состава менее чем за год. Оба раза «Спартак» погорел на одной и той же ошибке: собрал средненькую, хотя и не самую плохую команду. Та в итоге не принесла результатов, ее не стали развивать и просто распустили полным составом. Может, следовало просто заменить пару игроков в новом соревновательном сезоне? Порой это приносит просто ошеломительные результаты.
В дальнейшем поставить Spartak Esports на ноги будет нелегко: киберспортивный клуб потихоньку теряет лимит доверия. В истории есть два одинаковых провала, которые не соответствуют наполеоновским планам. «Спартак» и Team Empire заявили, что создадут мультигейминг с командами по CS:GO, Dota 2 и LoL. C последней игрой организации словно противоречили себе, признав, что придется выкупать команду и ее место в «Континентальной Лиге». Ожидаемо, с тех пор коллектив по League of Legends так и не собрали.
Следующий шаг нужно делать аккуратно, чтобы потом не распускать уже третий состав и не убить веру в киберспортивное отделение. Пока что обе организации заявили громкий проект, но произошедшее хорошо показывает, что они не знают, как его реализовать.
А как вы относитесь к популярным организациям, предпочитавшим не замечать киберспорт ровно до момента его признания в России?
А чего вы ждали?
Спортивное общество «Спартак» (не путать с одноименным футбольным клубом — это разные компании) 12 сентября представило команду по Dota 2. В нее вошел коллектив XAKOHCHE: трое его игроков ранее состояли в «Кибер Анжи», тоже просуществовавшем недолго. Spartak Esports на первый взгляд не назовешь слабой командой: у некоторых ее игроков славный послужной список. Многие состояли в именитых командах, в том числе Virus.pro, Team Empire и Rox.Kis. Эти ребята раньше брали приличные турниры.
Несмотря на то, что Spartak Esports вовсе не взял неумех (даже наоборот!), неудача была самым ожидаемым исходом. Известный аналитик Вилат сразу предсказал, что команда недолго проживет и будет распущена в октябре. Хотя коллектив расформировали чуть позже, в конце ноября, комментатор дал верный прогноз. Особенно сейчас понятно: было бы странно, если бы команда наоборот преуспела. То есть в отведенные ей сроки растолкала и потеснила другие, более известные коллективы.
Приобретенная XAKOHCHE имела успех в онлайн-лигах по Dota 2 и в открытых квалификациях: «Спартак» подписал команду сразу после того, как та заняла второе место в открытой квалификации на StarLadder i-League Invitational 3. Таким образом в последовавшем закрытом отборе коллектив уже выступал под знаменем Spartak Esports. Но команда не прошла ту квалификацию: победителем стала Na’Vi, получившая единственную путевку от СНГ в основной турнир.
Нужно понимать, что в открытых онлайн-квалификациях участвуют как просто неплохие команды по Dota 2, так и никому не известные. Но в закрытых квалификациях на крупные турниры все по-другому: там ты выступаешь на одном поле с уже более сыгранными, сильными командами, за которыми стоят опытные организации. Да, черт побери, в закрытые отборочные нередко приглашают и титанов вроде Na’Vi и Virtus.pro!
Даже учитывая конкуренцию, Spartak Esports начала довольно бодро. Хоть ей и не досталась путевка в основной турнир StarLadder i-League Invitational 3, тем не менее, коллектив закончил квалификацию на третьем месте и обошел Team Empire. Игроки опытной спортивной организации (которая руководит кибер отделом «Спартака») заняли 4 место, то есть выступили хуже, чем бывшая XAKOHCHE!
Как оказалось позже, это был пик Spartak Esports. Она не пробилась ни в один майнор-турнир по Dota 2 из серии Pro Circuit. Напомним, эти соревнования разыгрывают не только деньги, но очки и Pro Circuit, которые дают возможность напрямую попасть в «царь царей» всех турниров Dota 2 — The International. Во всех квалификациях Spartak Esports не забиралась выше третьего места.
Безусловно, есть не только турниры от Valve. Но «Спартак» не преуспел и в крупных мероприятиях, не имеющих лицензию Pro Circuit. Например, команда не прошла открытые квалификации World Electronic Sports Games 2017. Обе путевки в европейский финал WESG 2017 достались «Антихайпу» и Ultima_Thule — двум коллективам, собранным из российских звезд Dota 2. То есть тех, что играют в Na’Vi, Virtus.pro и Team Empire. Хотя речь идет об открытых отборочных, там Spartak Esports ждали более мощные соперники.
Spartak Esports просуществовала три месяца, после чего ее распустили. За этот срок команда не смогла добиться успехов в тех турнирах, где она участвовала. Если бы игрокам XAKOHCHE дали больше времени, дали исправить ошибки, расти, может потом они добились успехов. Но в киберспортивной Dota 2 такое бывает редко. Новоиспеченный состав или сразу же показывает хорошие результаты, или, если их нет, продолжает болтаться в районе дна. Где-то Spartak Esports был ближе к победе, где-то — дальше. Тем не менее, на войне неважно, промахнулся ли ты на метр или на километр — ты все равно не попал по цели.
Если ты не играешь на мировой арене, зачем ты нужен?
Кто-то спросит: зачем нужны крупные иностранные турниры, чего не сидится у себя на родине? Зачем стремиться в квалификации, где победит более сильная и сыгранная команда? Но в этом ведь и смысл Dota 2! Все деньги и славу получает тот, кто способен вырваться из своего региона. И не просто пройти на международный турнир, но еще и не слиться там.
В отличие от League of Legends, в Dota 2 нет локальных лиг. В LoL есть команды, которые ежегодно играют в двух местных турнирах, чтобы прорваться в мировые чемпионаты. Коллективы из высшей лиги СНГ получают зарплату, соцпакет от Riot Games. То есть игроки, помимо призовых, имеют хоть какие-то постоянные деньги. Для этого отечественным «лолерам» нужно просто не вылетать из «Континентальной лиги».
В Dota 2 все по-другому: зарплаты спортсменов зависят от их команд. Более крупные организации лучше платят своим послушникам, менее крупные — хуже. То есть игроки и команды — сами по себе, они не получают денег от Valve. Чей подход лучше — это другая тема. Главное понимать: в Dota 2 нужно прорываться на международные турниры. Сидеть в своем регионе — значит, не вылезать из квалификаций на крупные мероприятия. За участие в квалификациях денег игрокам не дают.
От серьезных команд ждут только одного — успехов на мировой арене. Если не можешь выбраться даже из своего региона, то как ты собираешься играть с топовыми командами? Есть еще один вариант: побеждать в местечковых онлайн-лигах самого низшего эшелона. Но второй случай явно не соответствует ожиданиям «Спартака».
За три месяца Spartak Esports заработал 2 500, как раз за победу в онлайн-турнире Dota 2 Champions League Season 13. Весь призовой фонд ивента — 5 000. Смешные цифры для такой дисциплины, как Dota 2.
Team Empire тоже не пробилась ни в один турнир Pro Circuit, за исключением январских Captains Draft 4 и Galaxy Battles 2. Но у «Империи» есть успехи за пределами серии Pro Circuit. Команда пробилась в китайский финал World Cyber Arena 2017, заняв второе место в европейском турнире (15 000). А на днях Team Empire победила в небольшом азиатском турнире ROG MASTERS 2017, заработав в нем 117 500. Да, это не назовешь успехом для команды, что зажгла в летнем The International. Зато организации есть, что показать своим спонсорам, помимо участия в двух январских турнирах серии Pro Circuit. Расформированная Spartak Esports выступила несказанно хуже.
«Спартак» — сторонний проект
Team Empire. Именно эта российская киберспортивная организация предложила «Спартаку» создать команду. Переговоры об этом шли несколько лет: «Империя» общалась как с футбольным клубом, так и со спортивным обществом. Именно последнему достался Spartak Esports, который Team Empire должна была поставить на ноги. Но Team Empire и Spartak Esports — разные компании, и не имеют друг к другу отношения. Грубо говоря, «Империя» выращивает себе конкурента.
Может возникнуть мысль, что Team Empire саботирует «Спартак», но это в корень неверно! «Империя» предложила эту сделку, несколько лет ее продвигала. Для чего ей все портить?
Тем не менее, Spartak Esports — сторонний проект организации, которая сейчас и сама переживает сложный период. Мы уже писали, что Team Empire не заработала очков Pro Circuit. Она должна приложить еще больше усилий, чтобы занять призовые места в двух январских турнирах. А помимо этого, в начале года нужно собрать новый состав «Спартака», с умом выкупая игроков, от которых отказываются другие команды.
Выкупить самых лучших не получится: это не только дорого, но и невозможно из-за турнирной системы Valve. В ней очки Pro Circuit присваиваются игрокам, а не командам: уйдет спортсмен, а вместе с ним — и очки. Virtus.pro и Na’Vi единственные отечественные команды, заработавшие очки. Они не дадут переманить своих атлетов.
Team Empire должна построить состоятельную, успешную организацию. «Спартак» не согласится на какую-то команду, нигде не побеждающую, или даже побеждающую изредка. Спортивное общество и один из популярнейших футбольных клубов не заходят ассоциироваться с провальной командой. «Спартак», как чисто российский бренд, даже рассчитывает вывести Spartak Esports на международный уровень.
Поэтому клуб и работает с Team Empire, известной не только в СНГ командой. Когда игроки «Империи» не показывают успехов, за них отдувается твиттер-аккаунт. Его ведут в шуточной манере: получился очень-очень обезжиренный «Бургер Кинг». Без бюджетов и размаха, зато остроумный. Твиттер Team Empire не боится шутить над своими неудачами и высказывать личное мнение. Например, он недавно заступился за корейского «старкрафтера», который недостойно повел себя на шоу-матче.
Другое дело, что «Империя» делает спорные шаги, как будто у нее изначально не было железной стратегии. Складывается даже впечатление, что Team Empire захотела использовать известный бренд в своих целях. Выгода может быть разной: и банальные деньги, и популярность «Спартака» у обычных людей, не интересующимися киберспортом. И, наконец, создание успешной структуры, чтобы предложить те же услуги новому клубу.
Вина лежит и на обществе «Спартак». Оно опрометчиво согласилось пойти в киберспорт, увидев, как в последние два года у нас популярно явление, но даже не разобравшись в нем. СНГ-регион в Dota 2 сейчас переживает не самые лучшие времена. На международном уровне играет всего пара конкурентоспособных команд. Фундамента для создания нового и успешного состава не видно. И главное, в индустрии не так уж много денег для новичков, ведь сливки всегда достаются топовым командам.
Мало того, что в Dota 2 сложно преуспеть и пробиться к верхам, сейчас этим невыгодно заниматься. Особенно если мы говорим о созданной с нуля, новой организации. Игра теряет популярность и приносит меньше денег. Неудивительно, что в сентябре проект побил собственный антирекорд: в тот месяц сторонний сервис SteamCharts указывает максимальное число игроков — 829 000 человек. До этого июнь 2014 года считался самым пустым месяцем в Dota 2: тогда максимальное число пользователей упало до 833 000. Тогда же, в сентябре текущего года, сетевая MOBA еще и просела и по доходам, не попав в десятку самых денежных игр для ПК. Детище Valve не реабилитировалось и в октябре
Все перечисленное заставляет усомниться, преуспеет ли Spartak Esports? Что можно сказать наверняка, без предположний: с такими успехами партнеров не удержишь, а денег от фанатов не получишь. Spartak Esports распустила два состава менее чем за год. Оба раза «Спартак» погорел на одной и той же ошибке: собрал средненькую, хотя и не самую плохую команду. Та в итоге не принесла результатов, ее не стали развивать и просто распустили полным составом. Может, следовало просто заменить пару игроков в новом соревновательном сезоне? Порой это приносит просто ошеломительные результаты.
В дальнейшем поставить Spartak Esports на ноги будет нелегко: киберспортивный клуб потихоньку теряет лимит доверия. В истории есть два одинаковых провала, которые не соответствуют наполеоновским планам. «Спартак» и Team Empire заявили, что создадут мультигейминг с командами по CS:GO, Dota 2 и LoL. C последней игрой организации словно противоречили себе, признав, что придется выкупать команду и ее место в «Континентальной Лиге». Ожидаемо, с тех пор коллектив по League of Legends так и не собрали.
Следующий шаг нужно делать аккуратно, чтобы потом не распускать уже третий состав и не убить веру в киберспортивное отделение. Пока что обе организации заявили громкий проект, но произошедшее хорошо показывает, что они не знают, как его реализовать.
А как вы относитесь к популярным организациям, предпочитавшим не замечать киберспорт ровно до момента его признания в России?
Материал взят: Тут