sanderkelevra
Vaporum: Обзор ( 14 фото )
Бесспорно, одной из самых удручающих тенденций в нынешних Indie является массовое паразитирование на чем-то удачном и популярном. Удивительно, но Legend of Grimrock, удачно возродившая из пепла такой седовласый жанр, как Dungeon Crawler, сумела не только "выстрелить" и не уронила планку качества в сиквеле, но и смогла к тому же оторваться от гнусных подражателей. Орешек оказался слишком крепким. Однако это одновременно и весомый булыжник, брошенный в душу геймеров, которым хочется еще чуточку современного блуждания по "клеточкам". И вот братиславская студия Fatbot Games очень скромненько водружает свой дебютный проект на прилавки Steam и GOG...
Сам себе Vaporum
Хотя в источниках вдохновения и значатся такие игры, как Dungeon Master, Eye of the Beholder и сам Legend of Grimrock, Vaporum старается тасовать находки жанра по-своему и привнести в него что-то новое.
Главная отличительная черта, на которую клюнул и автор сего материала - сеттинг. Разработчики смогли убрать галочку с установки по умолчанию, отрешившись от стандартного Fantasy, и залатали жанр в столь притягательный и редкий Steampunk (или же паропанк). Поэтому нас будут окружать преимущественно не различные существа (хотя и без них не обойдется), а вычурные механические создания.
Также важно отметить, что игра сконцентрирована на сюжете, поэтому герой у нас в распоряжении всего один, причем прописанный. К тому же любители рандома не найдут здесь того, что ищут, ибо все комнаты, предметы и тайники фиксированы. Однако отрицательным подобное решение я назвать не могу, поскольку подача ЛОРа и баланс держатся молодцом.
Немаловажным решающим фактором для игрока в духе "а стоит ли" может послужить боевая система, которая здесь представлена весьма динамично. Говоря другими словами, медитативное прохождение можно сразу вычеркнуть, т.к. сколько бы вы ни отстаивались на клетке, здешним врагам по барабану, они все равно будут двигаться и жаждать вашей крови. Это окрашивает Vaporum в весьма адреналиновые и хардкорные тона, порой с привкусом неожиданных, подлых сюрпризов.
Важно сказать о самой системе прокачки, о том самом элементе, который может внести некоторое разнообразие при повторном прохождении. На выбор предлагается 3 стандартных класса (Танк/ДД/Маг), хоть и замаскированные под экзоскелеты, выбираемые и надеваемые в самом начале игры. Именно они и определяют стиль дальнейшей игры. Примечательно, что находимая впоследствии броня помогает скорректировать вояку под свои нужды. Конечно, все это коронуется хиленькими, но все же имеющимися в наличии древцами умений, позволяющими, на сколько это возможно при подобной системе, гибко выстроить класс. Так, например, можно овладеть навыками режущего (быстрого и накидывающего негативные эффекты) и дробящего (медленного, но весьма грозного и способного оглушить) оружия и дополнить их владением оружием в каждой руке, чтобы не только избежать штрафов, но и получить бонусы. Более того, каждое древо в самом конце дает право решить, какой из 2-х бонусов вам выбрать.
Не обошлось и без головоломных вещиц. Задачки вполне интересные, и, я бы сказал, они весьма виртуозно вкраплены в рамки сеттинга и сюжета, хотя и не без нареканий, конечно. Кроме того, ступенчатая сложность вполне способна пообломать зубки. В сравнении все с той же Legend of Grimrock, загадки в Vaporum на поверку оказались чуть проще, а сами уровни менее запутанными, что, к слову, для кого-то может оказаться весомым плюсом.
Всякие секретики здесь тоже держатся молодцом, стараясь особо не копировать друг-друга. Где-то нужно провернуть еле заметную гайку, в другом месте додуматься задействовать вентили, в третьем вообще найти нужную информацию в задолго до этого найденной записке.
Кому-то это необязательное испытание будет сниться в страшных снах. Из отверстий (над каждым лампочка) вылетают сферы, которые всеми правдами и неправдами нужно остановить, дабы они не коснулись противоположной стены. Здесь потребуется смышленость, память и известная доля ловкости.
"Сюжетные откровения"
Больно об этом говорить, но сюжет Vaporum очень слаб. Я бы сказал, что он здесь для галочки, ибо состоит из набора заимствований и штампов. Ну, сколько? Сколько можно мусолить тему амнезии у главного героя? Это уже как расписка в несостоятельности сценаристов. Герой терпит крушение посередь океана, оказывается на небольшом островке, на котором возвышается нечто похожее на маяк и уходящее вглубь, под толщу породы, где располагается обширный научно-исследовательский комплекс. Привет, Bioshock!
Я на самом деле удивлен, что эта игра не указана в источниках вдохновения, т.к. его влияние на Vaporum очевидно и в плане визуальной составляющей, и в плане сюжета. Конечно, раскрывать перипетии последнего я не стану, но повторюсь, он весьма шаблонный и незамысловатый, в результате чего о концовке и нескольких важных сюжетных твистах догадываешься задолго до того, как они произойдут. Поэтому эффект "Вау" отменяется.
К счастью, я не могу сказать того же об аккуратно преподносимом на блюдечке ЛОРе. Информацию, получаемую из привычных записок и аудиодневников (и снова привет, Bioshock!), действительно интересно смаковать, да и приемы ее подачи хорошо проработаны. Например, герой, прослушав запись, может прокомментировать ее. Забавно, но этот же ход повторяется и при нахождении вещиц в тайниках. Записки довольно тесно связаны между собой. Ситуация в них может быть рассмотрена разными личностями с совершенно разных точек зрения или же один персонаж может упомянуть другого. Есть даже шуточный пример, связанный с простеньким секретом, который позже выливается в продолжение.
Чего уж говорить о персонажах, которые в основной своей массе прописаны сугубо в тексте, если даже каждое вражеское существо обоснованно вкраплено в сюжет, а не присутствует лишь для того, чтобы играть роль очередной груши для битья и получения порции опыта.
Это интересно
В игре присутствует уже ставшая классической отсылка к Half-Life. Причем весьма знаменательная, приуроченная к юбилею Half-Life ep.2. Поэтому не грех провести натуральное паломничество, протащив через всю игру в своем инвентаре монтировку, словно гнома Чомпски из все того же эпизода.
В дополнение хочется отметить хоть и малозаметный, но все же плюс - способ преподнесения вражеских персон, которых мы встречаем впервые. Зачастую они возникают довольно неожиданно и пафосно, для них прописаны запускаемые в определенных местах игры скрипты. Их появление сопровождается не выбивающейся из контекста и не насилующей уши музыкой.
Удобство x2
Особо стоит упомянуть о таком немаловажном качестве, как удобство. Оно здесь пронизывает все то, о чем я писал выше. И ведь это так приятно, когда игра поворачивается к игроку тем, чем надо.
Бой
Такая немаловажная функция, как быстрая смена комплекта оружия, в обязательном порядке имеющаяся в любой серьезной hack'n'slash, присутствует и здесь. Причем на просторах Vaporum без этой функции не обойтись. Органика, например, отлична от механики, а значит, и типы урона для каждой разновидности противников могут понадобиться разные. Или может возникнуть срочная потребность в огнестрельном оружии, дабы не подставляться под тяжелые удары мини-босса. Кроме того, и сопротивление, присущее определенным врагам, нужно брать в расчет. В общем, без упомянутой функции было бы гораздо тяжелее.
Ориентирование
На карте заботливо разрешают расставлять метки - этим никого особо не удивишь. Однако загадки в Vaporum, как и множество закрытых дверей, а также прочих интерактивных объектов, к которым необходимо будет впоследствии вернуться, прям-таки подстегивают оставлять заметки. Можно отметить даже какую-нибудь очередность рычагов или найденный пароль и тем самым облегчить себе жизнь.
Но и это еще не все! Если вам интереснее блуждать от клетки к клетке, зарисовывая каждую вручную, по-олдскульному, непосредственно в тетрадь, дабы еще глубже погрузиться в геймплей и искусственно растянуть время прохождения, то и такая возможность имеется в виде специального режима. Только учтите, что в игре, как я уже говорил, нет рандома, а значит, воспользоваться этим режимом будет куда интереснее при первом прохождении.
Интерфейс
Многого тут не скажешь, все вполне органично. Тем не менее несколько элементов выделить стоит. И начну я, пожалуй, с неприятного.
Невероятно бесит тот самый красный пульсирующий экран при минимуме здоровья, который присутствует в массе игр. Можно, например, выключить в настройках тряску камеры, имитирующей движения героя, но почему-то нельзя отрубить назойливою "вуаль смерти". Т.е., если вы не намерены тратить аптечку, т.к. у вас есть иной козырь в рукаве, вам придется наблюдать сие безобразие бесконечно долго, поскольку авторегенерация здесь отсутствует...
Теперь о приятном. Хочется выделить дневник героя, куда складируются записки и аудиодневники. Забавно, но отчего-то даже не в каждом большом проекте наблюдается подобная педантичность. Журнал в Vaporum - это не типичная мешанина или винегрет, где черт ногу сломит, а упорядоченная "библиотека". Здесь все найденное отнесено к тому лицу, которому, как не трудно догадаться, принадлежат слова. Более того, присутствует информация о том, сколько еще записок осталось найти.
Важно: чтобы найти все записки, придется быть очень внимательным, т.к. они не чураются прятаться и в секретных закутках.
Сложность
Хоть я и упомянул о динамичных боях, способных заставить попотеть и тем самым отсеивающих медитативную и более казуальную категорию игроков, разработчики все же постарались, чтобы каждый играющий в Vaporum геймер почувствовал себя в своей тарелке. Поэтому сложность начинается даже не с легкой, а с очень легкой, на которой ошибки можно совершать в промышленных масштабах. Да и F5/F9 никто не отменял. Венчает же иерархию уровней сложности лютый хардкор без ручных сохранений - испытание для самых отъявленных, без преувеличения, мазохистов. Мне было "потно" уже на среднем уровне, где я ощущал постоянную нехватку аптечек и фумия - местного аналога опыта, маны, да и вообще здесь все на нем живет... Знакомо?.
↑Level UP↑
При неправильной "раскачке" персонажа, вернее неправильном распределении навыков, может полететь все построение класса. Как результат, возникнут проблемы непосредственно при самом прохождении. Разработчики, видимо, понимают наши с вами чувства и дают возможность в любое время перераспределить таланты. Скажу даже больше, это обеспечивает пространство для нехилого маневра в будущем и позволяет подстроить класс, например, под финального босса (т.е. под ситуацию) или под найденные вещи, которые, на ваш взгляд, вкупе с определенными навыками составляют настоящую гремучую смесь. Лично мне пришлось воспользоваться перераспределением 2 раза.
Заключение
Конечно, Vaporum далеко не идеален. Например, меня, да и не только меня, раздражает такой нечестный прием, как запирание в тесноте с массой разнообразных врагов, а здесь он используется слишком уж часто. Финальный босс предсказуем, сделан без особой выдумки и, конечно же, в битве с ним используется описанный выше прием. А вот разгребать ЛОР действительно интересно, хотя сюжет сильно подкачал. Локации, кроме всего прочего, могли бы быть куда детальнее - это повлияло на ощущение реалистичности происходящего и побаловало бы эстетические чувства игроков, однако увы.
Отмеченные недостатки сами по себе не критичны, но, взятые вместе, негативно сказываются на восприятии игры. Примерно то же самое происходит, когда, с удовольствием посмотрев хороший фильм, с готовностью рекомендуешь его другу, но сам пересматривать не спешишь, ибо банально уже неинтересно. Впрочем, в качестве дебютной работы Vaporum получился весьма неплох. Да и понятно, откуда у бюджетного творения все вышеупомянутые "косячки". Их стоит игре простить, отнестись к ней снисходительнее, ведь она действительно этого заслуживает.
Если вы так же, как и я, изголодались по блужданиям "в клеточку", ищете что-то свежее или даже неровно дышите в сторону Steampunk'а, то эта игра определенно для вас, несмотря на все свои шероховатости. Я более чем уверен, что творение Fatbot Games заденет ваши душевные струны.
The END
Сам себе Vaporum
Хотя в источниках вдохновения и значатся такие игры, как Dungeon Master, Eye of the Beholder и сам Legend of Grimrock, Vaporum старается тасовать находки жанра по-своему и привнести в него что-то новое.
Главная отличительная черта, на которую клюнул и автор сего материала - сеттинг. Разработчики смогли убрать галочку с установки по умолчанию, отрешившись от стандартного Fantasy, и залатали жанр в столь притягательный и редкий Steampunk (или же паропанк). Поэтому нас будут окружать преимущественно не различные существа (хотя и без них не обойдется), а вычурные механические создания.
Также важно отметить, что игра сконцентрирована на сюжете, поэтому герой у нас в распоряжении всего один, причем прописанный. К тому же любители рандома не найдут здесь того, что ищут, ибо все комнаты, предметы и тайники фиксированы. Однако отрицательным подобное решение я назвать не могу, поскольку подача ЛОРа и баланс держатся молодцом.
Немаловажным решающим фактором для игрока в духе "а стоит ли" может послужить боевая система, которая здесь представлена весьма динамично. Говоря другими словами, медитативное прохождение можно сразу вычеркнуть, т.к. сколько бы вы ни отстаивались на клетке, здешним врагам по барабану, они все равно будут двигаться и жаждать вашей крови. Это окрашивает Vaporum в весьма адреналиновые и хардкорные тона, порой с привкусом неожиданных, подлых сюрпризов.
Важно сказать о самой системе прокачки, о том самом элементе, который может внести некоторое разнообразие при повторном прохождении. На выбор предлагается 3 стандартных класса (Танк/ДД/Маг), хоть и замаскированные под экзоскелеты, выбираемые и надеваемые в самом начале игры. Именно они и определяют стиль дальнейшей игры. Примечательно, что находимая впоследствии броня помогает скорректировать вояку под свои нужды. Конечно, все это коронуется хиленькими, но все же имеющимися в наличии древцами умений, позволяющими, на сколько это возможно при подобной системе, гибко выстроить класс. Так, например, можно овладеть навыками режущего (быстрого и накидывающего негативные эффекты) и дробящего (медленного, но весьма грозного и способного оглушить) оружия и дополнить их владением оружием в каждой руке, чтобы не только избежать штрафов, но и получить бонусы. Более того, каждое древо в самом конце дает право решить, какой из 2-х бонусов вам выбрать.
Не обошлось и без головоломных вещиц. Задачки вполне интересные, и, я бы сказал, они весьма виртуозно вкраплены в рамки сеттинга и сюжета, хотя и не без нареканий, конечно. Кроме того, ступенчатая сложность вполне способна пообломать зубки. В сравнении все с той же Legend of Grimrock, загадки в Vaporum на поверку оказались чуть проще, а сами уровни менее запутанными, что, к слову, для кого-то может оказаться весомым плюсом.
Всякие секретики здесь тоже держатся молодцом, стараясь особо не копировать друг-друга. Где-то нужно провернуть еле заметную гайку, в другом месте додуматься задействовать вентили, в третьем вообще найти нужную информацию в задолго до этого найденной записке.
Кому-то это необязательное испытание будет сниться в страшных снах. Из отверстий (над каждым лампочка) вылетают сферы, которые всеми правдами и неправдами нужно остановить, дабы они не коснулись противоположной стены. Здесь потребуется смышленость, память и известная доля ловкости.
"Сюжетные откровения"
Больно об этом говорить, но сюжет Vaporum очень слаб. Я бы сказал, что он здесь для галочки, ибо состоит из набора заимствований и штампов. Ну, сколько? Сколько можно мусолить тему амнезии у главного героя? Это уже как расписка в несостоятельности сценаристов. Герой терпит крушение посередь океана, оказывается на небольшом островке, на котором возвышается нечто похожее на маяк и уходящее вглубь, под толщу породы, где располагается обширный научно-исследовательский комплекс. Привет, Bioshock!
Я на самом деле удивлен, что эта игра не указана в источниках вдохновения, т.к. его влияние на Vaporum очевидно и в плане визуальной составляющей, и в плане сюжета. Конечно, раскрывать перипетии последнего я не стану, но повторюсь, он весьма шаблонный и незамысловатый, в результате чего о концовке и нескольких важных сюжетных твистах догадываешься задолго до того, как они произойдут. Поэтому эффект "Вау" отменяется.
К счастью, я не могу сказать того же об аккуратно преподносимом на блюдечке ЛОРе. Информацию, получаемую из привычных записок и аудиодневников (и снова привет, Bioshock!), действительно интересно смаковать, да и приемы ее подачи хорошо проработаны. Например, герой, прослушав запись, может прокомментировать ее. Забавно, но этот же ход повторяется и при нахождении вещиц в тайниках. Записки довольно тесно связаны между собой. Ситуация в них может быть рассмотрена разными личностями с совершенно разных точек зрения или же один персонаж может упомянуть другого. Есть даже шуточный пример, связанный с простеньким секретом, который позже выливается в продолжение.
Чего уж говорить о персонажах, которые в основной своей массе прописаны сугубо в тексте, если даже каждое вражеское существо обоснованно вкраплено в сюжет, а не присутствует лишь для того, чтобы играть роль очередной груши для битья и получения порции опыта.
Это интересно
В игре присутствует уже ставшая классической отсылка к Half-Life. Причем весьма знаменательная, приуроченная к юбилею Half-Life ep.2. Поэтому не грех провести натуральное паломничество, протащив через всю игру в своем инвентаре монтировку, словно гнома Чомпски из все того же эпизода.
В дополнение хочется отметить хоть и малозаметный, но все же плюс - способ преподнесения вражеских персон, которых мы встречаем впервые. Зачастую они возникают довольно неожиданно и пафосно, для них прописаны запускаемые в определенных местах игры скрипты. Их появление сопровождается не выбивающейся из контекста и не насилующей уши музыкой.
Удобство x2
Особо стоит упомянуть о таком немаловажном качестве, как удобство. Оно здесь пронизывает все то, о чем я писал выше. И ведь это так приятно, когда игра поворачивается к игроку тем, чем надо.
Бой
Такая немаловажная функция, как быстрая смена комплекта оружия, в обязательном порядке имеющаяся в любой серьезной hack'n'slash, присутствует и здесь. Причем на просторах Vaporum без этой функции не обойтись. Органика, например, отлична от механики, а значит, и типы урона для каждой разновидности противников могут понадобиться разные. Или может возникнуть срочная потребность в огнестрельном оружии, дабы не подставляться под тяжелые удары мини-босса. Кроме того, и сопротивление, присущее определенным врагам, нужно брать в расчет. В общем, без упомянутой функции было бы гораздо тяжелее.
Ориентирование
На карте заботливо разрешают расставлять метки - этим никого особо не удивишь. Однако загадки в Vaporum, как и множество закрытых дверей, а также прочих интерактивных объектов, к которым необходимо будет впоследствии вернуться, прям-таки подстегивают оставлять заметки. Можно отметить даже какую-нибудь очередность рычагов или найденный пароль и тем самым облегчить себе жизнь.
Но и это еще не все! Если вам интереснее блуждать от клетки к клетке, зарисовывая каждую вручную, по-олдскульному, непосредственно в тетрадь, дабы еще глубже погрузиться в геймплей и искусственно растянуть время прохождения, то и такая возможность имеется в виде специального режима. Только учтите, что в игре, как я уже говорил, нет рандома, а значит, воспользоваться этим режимом будет куда интереснее при первом прохождении.
Интерфейс
Многого тут не скажешь, все вполне органично. Тем не менее несколько элементов выделить стоит. И начну я, пожалуй, с неприятного.
Невероятно бесит тот самый красный пульсирующий экран при минимуме здоровья, который присутствует в массе игр. Можно, например, выключить в настройках тряску камеры, имитирующей движения героя, но почему-то нельзя отрубить назойливою "вуаль смерти". Т.е., если вы не намерены тратить аптечку, т.к. у вас есть иной козырь в рукаве, вам придется наблюдать сие безобразие бесконечно долго, поскольку авторегенерация здесь отсутствует...
Теперь о приятном. Хочется выделить дневник героя, куда складируются записки и аудиодневники. Забавно, но отчего-то даже не в каждом большом проекте наблюдается подобная педантичность. Журнал в Vaporum - это не типичная мешанина или винегрет, где черт ногу сломит, а упорядоченная "библиотека". Здесь все найденное отнесено к тому лицу, которому, как не трудно догадаться, принадлежат слова. Более того, присутствует информация о том, сколько еще записок осталось найти.
Важно: чтобы найти все записки, придется быть очень внимательным, т.к. они не чураются прятаться и в секретных закутках.
Сложность
Хоть я и упомянул о динамичных боях, способных заставить попотеть и тем самым отсеивающих медитативную и более казуальную категорию игроков, разработчики все же постарались, чтобы каждый играющий в Vaporum геймер почувствовал себя в своей тарелке. Поэтому сложность начинается даже не с легкой, а с очень легкой, на которой ошибки можно совершать в промышленных масштабах. Да и F5/F9 никто не отменял. Венчает же иерархию уровней сложности лютый хардкор без ручных сохранений - испытание для самых отъявленных, без преувеличения, мазохистов. Мне было "потно" уже на среднем уровне, где я ощущал постоянную нехватку аптечек и фумия - местного аналога опыта, маны, да и вообще здесь все на нем живет... Знакомо?.
↑Level UP↑
При неправильной "раскачке" персонажа, вернее неправильном распределении навыков, может полететь все построение класса. Как результат, возникнут проблемы непосредственно при самом прохождении. Разработчики, видимо, понимают наши с вами чувства и дают возможность в любое время перераспределить таланты. Скажу даже больше, это обеспечивает пространство для нехилого маневра в будущем и позволяет подстроить класс, например, под финального босса (т.е. под ситуацию) или под найденные вещи, которые, на ваш взгляд, вкупе с определенными навыками составляют настоящую гремучую смесь. Лично мне пришлось воспользоваться перераспределением 2 раза.
Заключение
Конечно, Vaporum далеко не идеален. Например, меня, да и не только меня, раздражает такой нечестный прием, как запирание в тесноте с массой разнообразных врагов, а здесь он используется слишком уж часто. Финальный босс предсказуем, сделан без особой выдумки и, конечно же, в битве с ним используется описанный выше прием. А вот разгребать ЛОР действительно интересно, хотя сюжет сильно подкачал. Локации, кроме всего прочего, могли бы быть куда детальнее - это повлияло на ощущение реалистичности происходящего и побаловало бы эстетические чувства игроков, однако увы.
Отмеченные недостатки сами по себе не критичны, но, взятые вместе, негативно сказываются на восприятии игры. Примерно то же самое происходит, когда, с удовольствием посмотрев хороший фильм, с готовностью рекомендуешь его другу, но сам пересматривать не спешишь, ибо банально уже неинтересно. Впрочем, в качестве дебютной работы Vaporum получился весьма неплох. Да и понятно, откуда у бюджетного творения все вышеупомянутые "косячки". Их стоит игре простить, отнестись к ней снисходительнее, ведь она действительно этого заслуживает.
Если вы так же, как и я, изголодались по блужданиям "в клеточку", ищете что-то свежее или даже неровно дышите в сторону Steampunk'а, то эта игра определенно для вас, несмотря на все свои шероховатости. Я более чем уверен, что творение Fatbot Games заденет ваши душевные струны.
The END
Взято: Тут
2
Комментариев 1