Фанаты наносят ответный удар ( 7 фото )

Это интересно

Два года назад «Пробуждение Силы» раскололо поклонников «Звёздных войн» на два лагеря. Одни считали, что седьмой эпизод отлично справляется с возрождением саги, возвращает её к корням, да и вообще это прекрасное кино с обаятельными и живыми персонажами. Другие же обвиняли Дж. Дж. Абрамса в трусости, так как ничего нового он показать не решился, а вектор развития франшизы куда примитивнее всего того, что было в признанной неканонической «расширенной вселенной». Что ж, «Последние джедаи», судя по всему, сделают пропасть между этими двумя группами ещё шире и, возможно, переманят кого-то с одного края на другой.


Жанр: космическая опера, фантастика, приключения

Режиссёр: Райан Джонсон

В ролях: Дэйзи Ридли, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Джон Бойега

Премьера в России: 14 декабря 2017 года

Возрастной рейтинг: 16+


Сила перемен

Начинается фильм с грандиозной космической баталии, которая по накалу и драматизму превосходит даже финальную битву из предыдущего эпизода. Наконец-то нам показывают самые настоящие звёздные войны. Эксперимент со сменой тона в «Изгой-Один» оправдал себя, так что теперь и основная трилогия может позволить себе трагические случайности и глупые смерти. Даже если повстанцы выигрывают бой, зрителю дают понять и прочувствовать, какой ценой далась эта победа. От сказки про космических рыцарей с лазерными мечами такого не ожидаешь. И это лишь один из множества сюрпризов.


Да, Люк постарел, но новым Йодой его назвать никак нельзя.

Райана Джонсона, который написал и поставил «Последних джедаев», в принципе, нельзя упрекнуть в отсутствии оригинальности. Восьмой эпизод получился, пожалуй, самым постмодернистским во всей саге. В нём непривычно мало сказочности, непривычно много юмора и целый шквал сцен, которые просто немыслимы в «Звёздных войнах» старого образца. Иногда кажется, что ещё чуть-чуть, и Джонсон всё перетряхнёт так, что франшиза изменится навсегда, но...


«Последние джедаи» — возможно, самый красивый эпизод «Звёздных войн».

Лучшей иллюстрацией служит одна из открывающих сцен (внимание: небольшой спойлер из начала фильма). Рэй стоит на скале и протягивает световой меч постаревшему Люку. Тот берёт его и... швыряет через плечо в море. Браво! Лучшей развязки для сюжетного клиффхэнгера двухгодичной давности и придумать нельзя. Но, разумеется, рукоять не утонула. На ней топчутся порги (местные летающие хомяки), норовя испепелить друг друга, а затем меч поднимает Рэй. Зрителя шокируют, смешат, после чего всё возвращается на круги своя.

Не те дроиды, что вы ищете

Хотя иногда Джонсону хватает храбрости по-настоящему удивлять и даже злить зрителя. Так, например, все тайны «Пробуждения Силы», вокруг которых возникло столько теорий, как логичных, так и сумасбродных, режиссёр развеивает решительно и бескомпромиссно. Как поётся в одной песне: «Но в один момент ужаснётся свет, лишь узнав о том, что подвоха нет». Можно долго спорить, оправдан сей ход или нет, но это свежо — по крайней мере, для «Звёздных войн».


Примерно с таким лицом вы будете сидеть в конце фильма.

При этом чувствуется, что картина снималась фанатом и для фанатов. Как и в последнем «Человеке-пауке», там полным-полно сцен, созданных по принципу «а что, если?..». Что, если гиперпрыжок звездолёта использовать не по назначению? Что, если кто-то поймёт, какого маху дал орден джедаев в трилогии приквелов? Что, если в схватке использовать Силу несколько иначе?

В сцене боя ближе к финалу можно даже увидеть пару приёмов из фанатской инструкции по применению светового меча, давно гуляющей по интернету. Некоторые диалоги тоже будто бы заимствованы из реальной жизни, взять хотя бы разговор Рэй и Люка.

— Расскажи мне, что такое Сила?

— Ну, это способность джедаев управлять людьми и двигать предметы.

— Восхитительно. Чушь от первого слова до последнего.

Это же типичная беседа знатока ЗВ с неофитом.


Люк скрывает важную тайну. Ведь не просто так он ушёл в добровольное изгнание.

Дыра в броне

Проблема в том, что все потрясающие сцены с трудом увязываются в единую картину. Сюжет «Последних джедаев» построен по принципу игровых квестов. «Герой, у нас возникла проблема. Отправляйся в точку A и принеси нам вещь B. Если получится, следуй в пункт C».

Не сказать, что в оригинальной трилогии всё было иначе (в конце концов, Лукас просто копировал структуру стандартного мифа), но там эта схема хотя бы не бросалась в глаза. И когда отдельные выдающиеся эпизоды и эффектные сюжетные линии перебиваются чем-то донельзя клишированным, возникает диссонанс.

Вот у нас в одной части галактики корабль повстанцев из последних сил уходит от гигантского «звёздного разрушителя», в другой — Люк делится крамольными откровениями о джедаях, а в третьей... в третьей Финн ходит по казино в поисках квестового NPC. Дух захватывает, не правда ли?

Возникает ощущение, будто персонажа просто надо было куда-нибудь пристроить, чтобы оправдать его наличие в картине. При этом напарница бывшего штурмовика, девушка Роуз, прописана на порядок интереснее героя Джона Бойеги. У неё богатая биография, яркий характер, и через неё Джонсон показывает, чем живут простые люди, на чей век пришлось правление Первого Ордена.


Капитан Фазма в фильме... хм... есть.

А Финн... Финн просто забавный и смелый. Так же, как По Дэмерон — просто сорвиголова, а Рэй — просто чистая душой и наивная девушка. Ни один из троицы основных героев не раскрывается больше, чем в «Пробуждении Силы». Оскар Айзек и Дэйзи Ридли — прекрасные актёры, но их персонажи не меняются в сравнении с предыдущей лентой.

Зато прекрасно растёт над собой Кайло Рен в исполнении Адама Драйвера. Теперь это ещё более неоднозначный антагонист, который постоянно балансирует на грани между злодеем и антигероем. И да, позорное поражение в конце «Пробуждения Силы» он с лихвой искупает потрясающим поединком на световых мечах ближе к финалу фильма.

Но фанатов «Звёздных войн» наверняка сильнее всего волнует, как же там Люк Скайуокер. Что с ним? Он герой или злодей? Почему на постере он выглядит столь зловеще? Скажем лишь то, что Марк Хэмилл сыграл свою лучшую роль на большом экране. Один из эпизодов с его участием закономерно вызвал в зале настоящую бурю оваций. Изо всех сил берегитесь спойлеров!


Кайло Рен всё ещё склонен к вспышкам ярости. Но и силы ему не занимать.

«Последние джедаи» оставляют двоякое впечатление. Неожиданные повороты, фансервис, блестящие актёрские работы радуют, но создаётся ощущение, что картина могла быть ещё сильнее. Ближе к завершению сюжет почти заходит на новую территорию «серой» морали, куда уже совершал осторожную вылазку «Изгой-Один».

Однако за шаг до грани фильм возвращается в привычную для саги колею. Будто Райан Джонсон резко вспомнил, что «Звёздные войны» всегда были простой историей о противостоянии добра и зла, и решил, что не ему, простому смертному, это менять.

А жаль. Тот самый случай, когда преданность канонам мешает развитию серии. При этом в фильме не раз и не два говорится, что нельзя жить прошлым. Сами же «Последние джедаи» держатся за прошлое изо всех сил. Ведь по сути своей новые «Звёздные войны» — не самостоятельное произведение, а осмысление старых «Звёздных войн» фанатами. Это мозаика из цитат, накопившихся вопросов к Лукасу и старому канону, а также переворачивания с ног на голову устоявшихся правил. Ну и, по ходу дела, блокбастер от Disney, вполне компетентно развлекающий аудиторию, для которой Star Wars — всего лишь кино.

«Последние джедаи» — самый необычный эпизод «Звёздных войн». Фанатов он либо приведёт в восторг, либо разозлит до истерики.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация