Рецензия на фильм Сильнее ( 6 фото + 1 видео )
- 13.12.2017
- 887
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Разгильдяй Джефф Бауман (Джейк Джилленхол) не отличается спортивностью, но приходит в 2013 году на Бостонский марафон, чтобы поддержать свою бывшую девушку Эрин (Татьяна Маслани). Когда чеченские террористы устраивают взрыв, парень оказывается поблизости от эпицентра, и ему отрывает ноги. Медикам чудом удается его спасти. Придя в себя, Джефф описывает ФБР одного из преступников, и это помогает властям вычислить злодеев. О поступке Баумана становится известно, и парня объявляют героем города – символом бостонского мужества перед лицом трагедии. Однако Джефф себя героем не считает. Хотя его поддерживает вся семья и вернувшая к нему Эрин, реабилитация проходит тяжело. Джефф, чье существование и раньше было бесцельно, теперь вовсе не знает, зачем ему жить. Он отказывается от интервью, впадает в депрессию и отталкивает от себя Эрин, потому что чувствует, что не достоин ее любви и заботы.
Несмотря на высокие оценки критиков, картина полностью провалилась в прокате
Кажется, нет такой трагедии, из которой Голливуд не был бы готов сделать жизнеутверждающее кино. Бостонский теракт 2013 года мог бы стать поводом для жесткого разговора о том, как плохо ФБР и полиция защищают нацию. Вместо этого в Америке выходят картины вроде прошлогоднего «Дня патриота» или нового «Сильнее», которые не расковыривают политические раны, а воспевают простых бостонцев – вымышленных полицейских, как в «Дне», или реальных жертв теракта, как в «Сильнее».
Впрочем, к воспеванию картина Дэвида Гордона Грина переходит далеко не сразу. Ее суть в том, что газетные герои – куда более сложные люди, чем кажется со стороны. Картина пристально вглядывается в контраст между сторонним восприятием Джеффа и тем, какой он самом деле – инфантильный, ленивый, склонный к алкоголизму, выросший в любящей, но сомнительной семейке. Никто не знает недостатки парня лучше, чем он сам, и Джефф мучается не только от того, что не может ходить, но и от того, что он считает уважение посторонних и интерес СМИ незаслуженными. «Что такого я сделал? – с горечью удивляется он. – Оказался в эпицентре взрыва и потерял ноги?» Каждый новый «фейл» убеждает Джеффа в его правоте и усиливает его страдания.
Однако нужно быть хорошим, достойным парнем, чтобы терзаться из-за своих недостатков и чтобы чураться внимания, а не эксплуатировать его. Это видит Эрин, которая привязывается к Джеффу сильнее, чем была привязана до теракта, и это видит режиссер, поручивший главную роль Джейку Джилленхолу. Традиционные голливудские герои у актера не очень получаются, а вот неоднозначные парни вроде Джеффа для него основное амплуа, и Джилленхол мастерски и с большим обаянием играет весь диапазон переживаний персонажа и всю его душевную сложность – его боль, его гнев, его любовь, его стыд, его трусость и его агрессию.
За то время, пока снималась картина, реальные Джефф Бауман и Эрин успели родить ребенка и развестись
Бывшая звезда фантастического сериала «Темное дитя» Маслани столь же убедительна и выразительна в роли преданной возлюбленной, а глядя на Миранду Ричардсон в роли матери Джеффа, трудно поверить, что она выросла не в Бостоне, а в Британии. Настолько интеллигентная актриса органична в образе, простите за грубость, американского «белого быдла», интересующегося лишь выпивкой и бейсболом.
К сожалению, нарисовав столь выпуклый портрет главного героя, картина в конце сбивается на проповедничество. В кульминации фильма Педро Мартинес – бывший бейсболист, благодаря которому Джефф выжил в первые минуты после взрыва, – произносит проникновенную речь о том, почему для него важен Джефф. Вкупе с аналогичными признаниями других людей эта речь слишком легко помогает герою победить депрессию и удержать Эрин. Победа над собой – это внутренний труд, а не чье-то внешнее усилие. Проникновенность и душевность финала отчасти скрадывают его плоскость, но внимательному взгляду очевидно художественное противоречие между «телом» ленты и его концовкой.
Напоследок стоит отметить, что «Сильнее» – не чистая драма, а трагикомедия, с характерным для Бостона мрачноватым юмором. Дэвид Гордон Грин у нас наиболее известен как режиссер фарсов «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» и «Храбрые перцем», но начинал он в драматической режиссуре, и сейчас постановщик превосходно сочетает шутки и страсти – так, чтобы они поддерживали, а не перечеркивали друг друга. Вот что значит многогранный опыт!
Разгильдяй Джефф Бауман (Джейк Джилленхол) не отличается спортивностью, но приходит в 2013 году на Бостонский марафон, чтобы поддержать свою бывшую девушку Эрин (Татьяна Маслани). Когда чеченские террористы устраивают взрыв, парень оказывается поблизости от эпицентра, и ему отрывает ноги. Медикам чудом удается его спасти. Придя в себя, Джефф описывает ФБР одного из преступников, и это помогает властям вычислить злодеев. О поступке Баумана становится известно, и парня объявляют героем города – символом бостонского мужества перед лицом трагедии. Однако Джефф себя героем не считает. Хотя его поддерживает вся семья и вернувшая к нему Эрин, реабилитация проходит тяжело. Джефф, чье существование и раньше было бесцельно, теперь вовсе не знает, зачем ему жить. Он отказывается от интервью, впадает в депрессию и отталкивает от себя Эрин, потому что чувствует, что не достоин ее любви и заботы.
Несмотря на высокие оценки критиков, картина полностью провалилась в прокате
Кажется, нет такой трагедии, из которой Голливуд не был бы готов сделать жизнеутверждающее кино. Бостонский теракт 2013 года мог бы стать поводом для жесткого разговора о том, как плохо ФБР и полиция защищают нацию. Вместо этого в Америке выходят картины вроде прошлогоднего «Дня патриота» или нового «Сильнее», которые не расковыривают политические раны, а воспевают простых бостонцев – вымышленных полицейских, как в «Дне», или реальных жертв теракта, как в «Сильнее».
Впрочем, к воспеванию картина Дэвида Гордона Грина переходит далеко не сразу. Ее суть в том, что газетные герои – куда более сложные люди, чем кажется со стороны. Картина пристально вглядывается в контраст между сторонним восприятием Джеффа и тем, какой он самом деле – инфантильный, ленивый, склонный к алкоголизму, выросший в любящей, но сомнительной семейке. Никто не знает недостатки парня лучше, чем он сам, и Джефф мучается не только от того, что не может ходить, но и от того, что он считает уважение посторонних и интерес СМИ незаслуженными. «Что такого я сделал? – с горечью удивляется он. – Оказался в эпицентре взрыва и потерял ноги?» Каждый новый «фейл» убеждает Джеффа в его правоте и усиливает его страдания.
Однако нужно быть хорошим, достойным парнем, чтобы терзаться из-за своих недостатков и чтобы чураться внимания, а не эксплуатировать его. Это видит Эрин, которая привязывается к Джеффу сильнее, чем была привязана до теракта, и это видит режиссер, поручивший главную роль Джейку Джилленхолу. Традиционные голливудские герои у актера не очень получаются, а вот неоднозначные парни вроде Джеффа для него основное амплуа, и Джилленхол мастерски и с большим обаянием играет весь диапазон переживаний персонажа и всю его душевную сложность – его боль, его гнев, его любовь, его стыд, его трусость и его агрессию.
За то время, пока снималась картина, реальные Джефф Бауман и Эрин успели родить ребенка и развестись
Бывшая звезда фантастического сериала «Темное дитя» Маслани столь же убедительна и выразительна в роли преданной возлюбленной, а глядя на Миранду Ричардсон в роли матери Джеффа, трудно поверить, что она выросла не в Бостоне, а в Британии. Настолько интеллигентная актриса органична в образе, простите за грубость, американского «белого быдла», интересующегося лишь выпивкой и бейсболом.
К сожалению, нарисовав столь выпуклый портрет главного героя, картина в конце сбивается на проповедничество. В кульминации фильма Педро Мартинес – бывший бейсболист, благодаря которому Джефф выжил в первые минуты после взрыва, – произносит проникновенную речь о том, почему для него важен Джефф. Вкупе с аналогичными признаниями других людей эта речь слишком легко помогает герою победить депрессию и удержать Эрин. Победа над собой – это внутренний труд, а не чье-то внешнее усилие. Проникновенность и душевность финала отчасти скрадывают его плоскость, но внимательному взгляду очевидно художественное противоречие между «телом» ленты и его концовкой.
Напоследок стоит отметить, что «Сильнее» – не чистая драма, а трагикомедия, с характерным для Бостона мрачноватым юмором. Дэвид Гордон Грин у нас наиболее известен как режиссер фарсов «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» и «Храбрые перцем», но начинал он в драматической режиссуре, и сейчас постановщик превосходно сочетает шутки и страсти – так, чтобы они поддерживали, а не перечеркивали друг друга. Вот что значит многогранный опыт!
Материал взят: Тут