Как снимали фильм "Вспомнить всё" ( 36 фото )
- 13.12.2017
- 1 060
Фильм "Вспомнить все" вышел более четверти века назад, и в начале 90-х рассказ о кровавых марсианских каникулах секретного агента просто заворожили зрителей, толпами осаждавших кинотеатры. По итогам года «Вспомнить всё» оказался в пятёрке самых коммерчески успешных лент и был выдвинут на соискание двух премий Оскар, заработав одну, за спецэффекты.
Фееричный успех фильма с зашкаливающим уровнем насилия – большая удача для режиссёра Пола Верховена. По сути, он шёл ва-банк, снимая высокобюджетный блокбастер в таком жестоком ключе, ведь это отрезало значительную часть аудитории – подростков. К счастью, картина «выстрелила»: собрала много денег и стала одним из самых ярких представителей жанра.
Сперва заглянем в беззаботные и бунтарские ’60-ые. Именно тогда, в 1966-ом, писатель Филип К. Дик написал свой рассказ «We Can Remember It for You Wholesale», который рассказывал о злоключениях простого парня Дугласа Куэйла в непростом переплёте на Марсе.
Как только этот рассказ не переводили: «В глубине памяти», «Из глубин памяти», «Продажа воспоминаний по оптовым ценам», «Мы вам всё припомним».
Этот рассказ привлёк внимание двух друзей-сценаристов: Рональда Шусетта и Дэна О’Бэннона, которые стали разрабатывать на его основе сюжет фильма.
Увы, очень скоро все работы пришлось свернуть. На дворе стояли ’70-ые и на реализацию всего того, что насочиняли друзья-сценаристы не хватило бы ни бюджета (столько студии тогда просто не тратили), ни существовавших технологий. Черновики отправились в долгий ящик, а Шусетт и О’Бэннон взялись за развитие нового сюжета о неуязвимом космическом пришельце, который охотится на людей на борту космической станции. С этой идеей им повезло куда больше: их сочинения стали сценарием фильма «Чужой».
Шли годы, ’70-ые сменились ’80-ми. К этому времени ситуация на кинорынке изменилась, без преувеличения, кардинальным образом. Всему виной успех «Звёздных Войн», «Чужого», «Охотников за Привидениями» и «Назад в Будущее». Фантастические фильмы стали приносить фантастические доходы и студийные боссы куда охотней соглашались финансировать экранизацию смелых сай-фай проектов.
Фильм проделал трудный и долгий путь. Первые попытки перенести рассказ на экраны начались ещё в 1974-ом, проект то замораживался, то вновь оживал, менял режиссёров и исполнителей главной роли (в претендентах ходили Патрик Суэйзи, Кристофер Рив, Джефф Бриджес, Мэтью Бродерик, Ричард Дрейфус), рисковал остаться без впечатляющих видов марсианской поверхности (их спас лично Арни, настоявший на их наличии в фильме, несмотря ни на какие траты). Но после всех этих перипетий «Вспомнить Всё» всё же нашёл своего зрителя и по праву занял своё место в плеяде самых ярких фильмов жанра.
У «Вспомнить Всё» появился второй шанс.
На этот раз за дело экранизации рассказа Дика взялся канадский режиссёр Дэвид Кроненберг. Он написал несколько своих вариантов сценария, ждал одобрения одного из них и даже подыскивал исполнителя главной роли. В фаворитах у него ходил Джон Хёрт, известный вам ролью первой жертвы ксеноморфа в уже упоминавшемся ранее «Чужом».
К сожалению, съёмки всё никак не получали зелёный свет, и Кроненберг отказался от поста режиссёра. Вместо «Вспомнить Всё» он занялся постановкой другого фантастического фильма – «Муха», который принесёт ему Оскар.
А «Вспомнить Всё» вновь оказался в подвешенном состоянии.
В третий раз историю Дугласа Куэйла взялись переносить на большие экраны продюсер Дино Де Лаурентис и режиссёр Брюс Бересфорд. В Австралии началась активная стадия препродакшена, но, увы, финансирование было прекращено: студия Де Лаурентиса просто обанкротилась. Кстати, не случись этого кризиса, роль Куэйла сыграл бы Патрик Суэйзи.
Четвёртая попытка переноса на экраны марсианских хроник была начата в 1988-ом, когда осенью режиссёром картины назначили голландского режиссёра Пола Верховена. Его кандидатура возникла не случайно: годом ранее на экраны вышел дистопийный боевик «РобоКоп», который во всей красе показал склонность Верховена к высокохудожественным кровопролитиям.
К слову, главную роль в «РобоКопе» хотел сыграть Арни, но, как ни странно это прозвучит, ни его бешеная популярность, ни влияние не помогли заполучить роль робота-полицейского. Арни был слишком уж огромненьким. Зато когда он услышал, что так полюбившийся ему режиссёр собирается снимать новое не менее брутальное кино, да ещё про Марс – стал тут же набиваться на главную роль.
Благодаря усилиям Арнольда, права на кино были куплены студией Carolco и сценарий стал тут же претерпевать изменения.
Во-первых, сменили имя главного героя: вместо мягкого и невыразительного Куэйл появился Куэйд. Согласно легенде, эту замену произвели в связи с тем, что в то время в Администрации президента США был какой-то чинуша с таким же именем. Во-вторых, претерпел изменения и сам персонаж. В сценарии Куэйд описывался как непримечательный клерк, мелкий чиновник. Честно, Арни последний, кого вспоминаешь при мысли о ком-то непримечательном и мелком. Видя, какие приключения его ждут, Шварценеггер предложил сделать Куэйда рабочим с отбойным молотком, что более чем оправдывало наличие на его титановом скелете 100 килограммов мышц и прекрасно дополняло образ альтер-эго Куэйда – марсианского спецагента.
В-третьих, из истории почти полностью исчезла сатира и чёрный юмор. В фильме они, безусловно есть, но в значительно меньшем объёме, чем предполагалось. Это стало причиной конфликта между сценаристом Шусеттом и режиссёром Верховеном. Последний обосновывал это тем, что нужно сконцентрироваться на талантах Шварценеггера, т.к. сам внешний вид Арнольда предполагает больше серьёзности, брутальности и действа нежели юмора.
Что касается других актёров.
Роль Лори (супруги Куэйда, блондинки) должна была исполнить Синтия Ротрок.
Её имя знают все и каждый, кто в 80-90-е гг жадно смотрел фильмы о единоборствах. В те годы, скажем так, она была главной бой-бабой; задолго до Милы Йовович. Роль Синтия так и не получила и, по признанию актрисы, годы спустя она узнала, что это произошло из-за опасения её потенциальных коллег по площадке потеряться в тени звезды единоборств. Вот даже интересно, кого она имела в виду?
В итоге партию Лори отдали Шерон Стоун.
К подготовке к съёмкам в крупнобюджетном блокбастере молодая и на тот момент мало кому известная актриса подошла со всей серьёзностью. Стоун занималась в тренажёрном зале и изучала тхэквондо. Забегая вперёд, скажем, что её самоотверженный труд всех впечатлил и Арни даже назвал её женской версией терминатора. Более того, Стоун удостоилась звания почётного члена Американской ассоциации женщин-каскадёров.
Теперь поговорим о злодеях. Главного негодяя – марсианского канцлера Кохэгена – на экране доверили воплотить Ронни Коксу.
Верховен работал с ним в своём предыдущем фильме «РобоКоп», где мистер Кокс сыграл Дика Джонса, зловредного воротилу из ОуСиПи. Сподручного Кохэгена – неугомонного преследователя Куэйда по имени Рихтер – предложили сыграть Кёртвуду Смиту, также игравшему в «Роботе Полицейском» “правую руку” Дика Джонса.
Однако от предложения Смит отказался, посчитав, что эта роль ничем не отличается от его работы в «РобоКопе». И зря! Кокс не стал воротить нос и теперь у него за плечами две каноничные роли, а не одна.
После отказа Смита, роль Рихтера могла достаться Роберту Дави, которого вы видели в «Кобре», «Хищнике-2» или «Неудержимых-3». В итоге Рихтера сыграл Майкл Айронсайд, который позже снимется в ещё одном знаменитом фильме Верховена – «Звёздном Десанте».
В качестве натурной локации был выбран Мехико – столица Мексики. Кстати, вы никогда не задумывались, где живёт Даглас Куэйд и какой же город «сыграл» Мехико? При внимательном просмотре можно найти подсказку: телефонный номер агентства воспоминаний «Реколл». Его телефонный код совпадает с кодом города Эль Пасо в штате Техас. Эта догадка находит подтверждение в сцене, когда Куэйд извлекает из чемоданчика красные марсианские доллары, штуковину для выковыривания “жучка” из носа и карточку-удостоверение. В ней-то и указано, что герой живёт в Эль Пасо.
Вернёмся в Мехико. Почему же избрали его? Всё благодаря футуристической архитектуре и самобытному метро. Да, ничего специального не сооружали, а снимали прямо на станциях «Инсургентес» и «Чабакано». Единственные изменения коснулись замены табличек на англоязычные, смены цвета вагонов с жёлтого на серый и установки в вагонах метро телевизоров с рекламой. А вот площадь у выхода из подземки никак не «украшали». Обилие светящихся вывесок и огромные щиты с рекламой как нельзя лучше подходили для создания образа города будущего. Вся эта красота является частью естественного облика этой части Мехико и благополучно красуется там и поныне. Будете в тех краях – не пройдите мимо!
И ещё о метро. Перестрелка, которая развернулась на эскалаторе во время преследования Куэйда, чуть не стала причиной присуждения картине рейтинга Икс. Всё из-за того, что Арни прикрылся как щитом телом какого-то прохожего бедолаги. Верховен сцену оставил, но перемонтировал так, что рейтинг снизили до R.
Помимо подходящего антуража, Мексику выбрали из-за дешевизны съёмок. Траты на визуальную часть и так предстояли немалые, поэтому стремление уберечь бюджет от лишних трат – более чем понятно. Увы, попытки сэкономить в стране буррито и наркокартелей не прошли без инцидентов. Члены съёмочной группы регулярно страдали от острого отравления, получаемого после употребления пищи низкого качества. Устояли только Арни и сценарист Рональд Шусетт. Первый, благодаря тому, что питался едой, доставляемой из США (такая практика возникла у Арни после мощного отравления во время съёмок «Хищника», историю создания которого мы уже рассказывали). Второй же устоял благодаря своей зацикленности на гигиене: Рональд даже рот после чистки зубов полоскал только кипячёной или бутилированной водой.
А вот Верховен страдал как и все остальные. Причём физическое и эмоциональное напряжение, вкупе с отравлением, довели его к концу съёмок до больницы. В перерывах между уколами и капельницами он появлялся на съёмочной площадке, где продолжал руководить процессом.
К слову, еда была не единственной напастью. Нарекания были и к воде, и даже к воздуху. Один из дизайнеров сравнил «употребление» мексиканского воздуха с курением.
Отсняв материал в Мексике, съёмки переместились в павильоны, где тоже закипела работа. В команде, работавшей над «Вспомнить Всё» было около 500 человек, которые выстроили и обслуживали 45 различных локаций, начиная от улиц, гостиниц и забегаловок марсианского города и заканчивая пейзажами Красной планеты.
Подобный размах требовал серьёзных капиталовложений, что на тот момент сделало «Вспомнить Всё» самым (!) дорогим фильмом в истории кино.
Самой запоминающейся частью визуальной составляющей фильма стали многочисленные практические эффекты. Над ними колдовала команда Роба Боттина, который громко заявил о себе в Голливуде созданием тварей в классическом фильме ужасов «Нечто». Также именно Боттин работал над «РобоКопом».
Увы, у него были постоянные разногласия с Верховеном: по окончании съёмок оба поклялись больше никогда не работать друг с другом. Но успех фильма о роботе-полицейском остудил их пыл, и они снова сошлись на площадке «Total Recall». В этот раз Верховен дал Боттину абсолютный карт-бланш.
Результатом неограниченной творческой свободы стали вещи, превратившиеся не просто в визитные карточки фильма. Они ушли в народ и, в некотором роде, стали мемом.
Выпученные глаза…
…фальшивая голова-маска толстой женщины в жёлтом…
… извлекаемый из носа жучок…
…жрица любви с тремя грудями…
…и выросший прямо на пузе лидер сопротивления Куато – самые яркие тому примеры.
Кстати, когда Верховен впервые увидел актёра в надетом на том специальном костюме с Куато на животе, то подумал, что перед ним человек с реальной генетической аномалией, что-то наподобие сиамских близнецов, настолько достоверно и убедительно выглядела работа Боттина.
Другие марсианские мутанты были не менее впечатляющими. Одного из них, по имени Тони, сыграл актёр Дин Норрис, который чуть позже вновь появится в фильме с Арнольдом – втором «Терминаторе», где сыграет одного из спецназовцев в здании Кибердайн Системз. Но, без преувеличения, всемирную известность он получит годы спустя, сыграв одну из главных ролей в сериале «Во все Тяжкие».
Но вернёмся к спецэффектам. Для панорамных видов Красной планеты дизайнеры сооружали, уж извините за странность словосочетания, огромные миниатюры.
Каньоны, горы, инопланетные реакторы, сооружения колоний землян и их транспорт – художники постарались на славу. Кстати, для придания достоверности неземные виды Марса сооружались на основе реальных фотографий.
Нашлась работёнка и для мастеров CGI. Помните сцену с огромным рентгеновским экраном в метро? Так вот все скелетики были созданы мастерами компьютерной анимации. Для облегчения их задачи была даже задействована специальная компьютерная программа, которая… просто отказалась работать.
В итоге художникам пришлось отрисовывать каждый кадр движения просвечиваемых рентгеном людей (и даже собачки) вручную.
Как видите, над визуальной частью был проделан впечатляющий объём работы. В итоге, «Вспомнить Всё» стал одним из последних курпнобюджетных фильмов, где так обширно использовались миниатюры и, в то же время, одним из первых блокбастеров, где так широко применялись технологии CGI.
Теперь поговорим немного об автопарке. Да, для фильма была придумана и создана определённая часть автомобилей будущего. Но дизайнеры в облаках не витали, и никаких летающий машин в этом самом изображаемом будущем не предусматривалось.
На этом настоял и сам Верховен: режиссёр был уверен, что фильм «Бегущий По Лезвию», чьи события происходят в 2019-ом, показал уж больно передовые технологии. И хотя в самом «Вспомнить Всё» год никогда не упоминается, события разворачиваются в 2084-ом. Это режиссёрское видение открыло для дизайнеров занятную возможность не придумывать ничего нового, а использовать уже готовые образцы авто, которые обладали достаточно футуристическим внешним видом.
Так, при внимательном просмотре «Вспомнить Всё» оказывается, что по Земле и Марсу люди ездят на… Фольксвагенах! А именно на моделях «Буни Баг» (выпуск 1966-го года)…
…«Таун Кар» (слева) и «Феникс Ван» (справа).
А вот знаменитое такси «Джонникэб», которым управляет робот, было спроектировано с нуля. Зато внешность робоводителя имеет вполне себе узнаваемый реальный прототип: им стал актёр Роберт Пикардо, звезда сериала «Звёздный Путь». Кстати, именно он и озвучил таксиста, который хоть и обладает высочайшим искусственным интеллектом, но отчего-то не знает адресов «Езжай!» и «SHIT!». Зато знает национальный гимн Норвегии: именно его насвистывал робот-водитель во время поездки.
По окончании съёмок и периода пост-продакшена, фильм был готов побороться за зрительское внимание. Однако, несмотря на всю амбициозность проекта, колоссальный бюджет, невиданные спецэффекты и последнего героя боевика в главной роли, мувигоуеры не ставили фильм в число самых желанных.
Согласно опросам, рейтинг ожиданий у «Вспомнить Всё» едва превышал 40%! Возможно, всему виной не очень удачная промокампания. Взять хотя бы первый вариант трейлера. Арнольд был им крайне недоволен, считал, что тот искажает суть фильма и совершенно не даёт представления, насколько тот масштабный и таинственный. Студия лишь разводила руками. Тогда Арни уговорил дух продюсеров сесть и вместе с ним посмотреть весь фильм. После просмотра была дана команда сделать новый вариант трейлера.
Результат не заставил себя ждать: накануне премьеры рейтинг ожидания достиг 99%! И это несмотря на то, что у фильма не было предпремьерных тестовых показов. Совсем.
Фееричный успех фильма с зашкаливающим уровнем насилия – большая удача для режиссёра Пола Верховена. По сути, он шёл ва-банк, снимая высокобюджетный блокбастер в таком жестоком ключе, ведь это отрезало значительную часть аудитории – подростков. К счастью, картина «выстрелила»: собрала много денег и стала одним из самых ярких представителей жанра.
Сперва заглянем в беззаботные и бунтарские ’60-ые. Именно тогда, в 1966-ом, писатель Филип К. Дик написал свой рассказ «We Can Remember It for You Wholesale», который рассказывал о злоключениях простого парня Дугласа Куэйла в непростом переплёте на Марсе.
Как только этот рассказ не переводили: «В глубине памяти», «Из глубин памяти», «Продажа воспоминаний по оптовым ценам», «Мы вам всё припомним».
Этот рассказ привлёк внимание двух друзей-сценаристов: Рональда Шусетта и Дэна О’Бэннона, которые стали разрабатывать на его основе сюжет фильма.
Увы, очень скоро все работы пришлось свернуть. На дворе стояли ’70-ые и на реализацию всего того, что насочиняли друзья-сценаристы не хватило бы ни бюджета (столько студии тогда просто не тратили), ни существовавших технологий. Черновики отправились в долгий ящик, а Шусетт и О’Бэннон взялись за развитие нового сюжета о неуязвимом космическом пришельце, который охотится на людей на борту космической станции. С этой идеей им повезло куда больше: их сочинения стали сценарием фильма «Чужой».
Шли годы, ’70-ые сменились ’80-ми. К этому времени ситуация на кинорынке изменилась, без преувеличения, кардинальным образом. Всему виной успех «Звёздных Войн», «Чужого», «Охотников за Привидениями» и «Назад в Будущее». Фантастические фильмы стали приносить фантастические доходы и студийные боссы куда охотней соглашались финансировать экранизацию смелых сай-фай проектов.
Фильм проделал трудный и долгий путь. Первые попытки перенести рассказ на экраны начались ещё в 1974-ом, проект то замораживался, то вновь оживал, менял режиссёров и исполнителей главной роли (в претендентах ходили Патрик Суэйзи, Кристофер Рив, Джефф Бриджес, Мэтью Бродерик, Ричард Дрейфус), рисковал остаться без впечатляющих видов марсианской поверхности (их спас лично Арни, настоявший на их наличии в фильме, несмотря ни на какие траты). Но после всех этих перипетий «Вспомнить Всё» всё же нашёл своего зрителя и по праву занял своё место в плеяде самых ярких фильмов жанра.
У «Вспомнить Всё» появился второй шанс.
На этот раз за дело экранизации рассказа Дика взялся канадский режиссёр Дэвид Кроненберг. Он написал несколько своих вариантов сценария, ждал одобрения одного из них и даже подыскивал исполнителя главной роли. В фаворитах у него ходил Джон Хёрт, известный вам ролью первой жертвы ксеноморфа в уже упоминавшемся ранее «Чужом».
К сожалению, съёмки всё никак не получали зелёный свет, и Кроненберг отказался от поста режиссёра. Вместо «Вспомнить Всё» он занялся постановкой другого фантастического фильма – «Муха», который принесёт ему Оскар.
А «Вспомнить Всё» вновь оказался в подвешенном состоянии.
В третий раз историю Дугласа Куэйла взялись переносить на большие экраны продюсер Дино Де Лаурентис и режиссёр Брюс Бересфорд. В Австралии началась активная стадия препродакшена, но, увы, финансирование было прекращено: студия Де Лаурентиса просто обанкротилась. Кстати, не случись этого кризиса, роль Куэйла сыграл бы Патрик Суэйзи.
Четвёртая попытка переноса на экраны марсианских хроник была начата в 1988-ом, когда осенью режиссёром картины назначили голландского режиссёра Пола Верховена. Его кандидатура возникла не случайно: годом ранее на экраны вышел дистопийный боевик «РобоКоп», который во всей красе показал склонность Верховена к высокохудожественным кровопролитиям.
К слову, главную роль в «РобоКопе» хотел сыграть Арни, но, как ни странно это прозвучит, ни его бешеная популярность, ни влияние не помогли заполучить роль робота-полицейского. Арни был слишком уж огромненьким. Зато когда он услышал, что так полюбившийся ему режиссёр собирается снимать новое не менее брутальное кино, да ещё про Марс – стал тут же набиваться на главную роль.
Благодаря усилиям Арнольда, права на кино были куплены студией Carolco и сценарий стал тут же претерпевать изменения.
Во-первых, сменили имя главного героя: вместо мягкого и невыразительного Куэйл появился Куэйд. Согласно легенде, эту замену произвели в связи с тем, что в то время в Администрации президента США был какой-то чинуша с таким же именем. Во-вторых, претерпел изменения и сам персонаж. В сценарии Куэйд описывался как непримечательный клерк, мелкий чиновник. Честно, Арни последний, кого вспоминаешь при мысли о ком-то непримечательном и мелком. Видя, какие приключения его ждут, Шварценеггер предложил сделать Куэйда рабочим с отбойным молотком, что более чем оправдывало наличие на его титановом скелете 100 килограммов мышц и прекрасно дополняло образ альтер-эго Куэйда – марсианского спецагента.
В-третьих, из истории почти полностью исчезла сатира и чёрный юмор. В фильме они, безусловно есть, но в значительно меньшем объёме, чем предполагалось. Это стало причиной конфликта между сценаристом Шусеттом и режиссёром Верховеном. Последний обосновывал это тем, что нужно сконцентрироваться на талантах Шварценеггера, т.к. сам внешний вид Арнольда предполагает больше серьёзности, брутальности и действа нежели юмора.
Что касается других актёров.
Роль Лори (супруги Куэйда, блондинки) должна была исполнить Синтия Ротрок.
Её имя знают все и каждый, кто в 80-90-е гг жадно смотрел фильмы о единоборствах. В те годы, скажем так, она была главной бой-бабой; задолго до Милы Йовович. Роль Синтия так и не получила и, по признанию актрисы, годы спустя она узнала, что это произошло из-за опасения её потенциальных коллег по площадке потеряться в тени звезды единоборств. Вот даже интересно, кого она имела в виду?
В итоге партию Лори отдали Шерон Стоун.
К подготовке к съёмкам в крупнобюджетном блокбастере молодая и на тот момент мало кому известная актриса подошла со всей серьёзностью. Стоун занималась в тренажёрном зале и изучала тхэквондо. Забегая вперёд, скажем, что её самоотверженный труд всех впечатлил и Арни даже назвал её женской версией терминатора. Более того, Стоун удостоилась звания почётного члена Американской ассоциации женщин-каскадёров.
Теперь поговорим о злодеях. Главного негодяя – марсианского канцлера Кохэгена – на экране доверили воплотить Ронни Коксу.
Верховен работал с ним в своём предыдущем фильме «РобоКоп», где мистер Кокс сыграл Дика Джонса, зловредного воротилу из ОуСиПи. Сподручного Кохэгена – неугомонного преследователя Куэйда по имени Рихтер – предложили сыграть Кёртвуду Смиту, также игравшему в «Роботе Полицейском» “правую руку” Дика Джонса.
Однако от предложения Смит отказался, посчитав, что эта роль ничем не отличается от его работы в «РобоКопе». И зря! Кокс не стал воротить нос и теперь у него за плечами две каноничные роли, а не одна.
После отказа Смита, роль Рихтера могла достаться Роберту Дави, которого вы видели в «Кобре», «Хищнике-2» или «Неудержимых-3». В итоге Рихтера сыграл Майкл Айронсайд, который позже снимется в ещё одном знаменитом фильме Верховена – «Звёздном Десанте».
В качестве натурной локации был выбран Мехико – столица Мексики. Кстати, вы никогда не задумывались, где живёт Даглас Куэйд и какой же город «сыграл» Мехико? При внимательном просмотре можно найти подсказку: телефонный номер агентства воспоминаний «Реколл». Его телефонный код совпадает с кодом города Эль Пасо в штате Техас. Эта догадка находит подтверждение в сцене, когда Куэйд извлекает из чемоданчика красные марсианские доллары, штуковину для выковыривания “жучка” из носа и карточку-удостоверение. В ней-то и указано, что герой живёт в Эль Пасо.
Вернёмся в Мехико. Почему же избрали его? Всё благодаря футуристической архитектуре и самобытному метро. Да, ничего специального не сооружали, а снимали прямо на станциях «Инсургентес» и «Чабакано». Единственные изменения коснулись замены табличек на англоязычные, смены цвета вагонов с жёлтого на серый и установки в вагонах метро телевизоров с рекламой. А вот площадь у выхода из подземки никак не «украшали». Обилие светящихся вывесок и огромные щиты с рекламой как нельзя лучше подходили для создания образа города будущего. Вся эта красота является частью естественного облика этой части Мехико и благополучно красуется там и поныне. Будете в тех краях – не пройдите мимо!
И ещё о метро. Перестрелка, которая развернулась на эскалаторе во время преследования Куэйда, чуть не стала причиной присуждения картине рейтинга Икс. Всё из-за того, что Арни прикрылся как щитом телом какого-то прохожего бедолаги. Верховен сцену оставил, но перемонтировал так, что рейтинг снизили до R.
Помимо подходящего антуража, Мексику выбрали из-за дешевизны съёмок. Траты на визуальную часть и так предстояли немалые, поэтому стремление уберечь бюджет от лишних трат – более чем понятно. Увы, попытки сэкономить в стране буррито и наркокартелей не прошли без инцидентов. Члены съёмочной группы регулярно страдали от острого отравления, получаемого после употребления пищи низкого качества. Устояли только Арни и сценарист Рональд Шусетт. Первый, благодаря тому, что питался едой, доставляемой из США (такая практика возникла у Арни после мощного отравления во время съёмок «Хищника», историю создания которого мы уже рассказывали). Второй же устоял благодаря своей зацикленности на гигиене: Рональд даже рот после чистки зубов полоскал только кипячёной или бутилированной водой.
А вот Верховен страдал как и все остальные. Причём физическое и эмоциональное напряжение, вкупе с отравлением, довели его к концу съёмок до больницы. В перерывах между уколами и капельницами он появлялся на съёмочной площадке, где продолжал руководить процессом.
К слову, еда была не единственной напастью. Нарекания были и к воде, и даже к воздуху. Один из дизайнеров сравнил «употребление» мексиканского воздуха с курением.
Отсняв материал в Мексике, съёмки переместились в павильоны, где тоже закипела работа. В команде, работавшей над «Вспомнить Всё» было около 500 человек, которые выстроили и обслуживали 45 различных локаций, начиная от улиц, гостиниц и забегаловок марсианского города и заканчивая пейзажами Красной планеты.
Подобный размах требовал серьёзных капиталовложений, что на тот момент сделало «Вспомнить Всё» самым (!) дорогим фильмом в истории кино.
Самой запоминающейся частью визуальной составляющей фильма стали многочисленные практические эффекты. Над ними колдовала команда Роба Боттина, который громко заявил о себе в Голливуде созданием тварей в классическом фильме ужасов «Нечто». Также именно Боттин работал над «РобоКопом».
Увы, у него были постоянные разногласия с Верховеном: по окончании съёмок оба поклялись больше никогда не работать друг с другом. Но успех фильма о роботе-полицейском остудил их пыл, и они снова сошлись на площадке «Total Recall». В этот раз Верховен дал Боттину абсолютный карт-бланш.
Результатом неограниченной творческой свободы стали вещи, превратившиеся не просто в визитные карточки фильма. Они ушли в народ и, в некотором роде, стали мемом.
Выпученные глаза…
…фальшивая голова-маска толстой женщины в жёлтом…
… извлекаемый из носа жучок…
…жрица любви с тремя грудями…
…и выросший прямо на пузе лидер сопротивления Куато – самые яркие тому примеры.
Кстати, когда Верховен впервые увидел актёра в надетом на том специальном костюме с Куато на животе, то подумал, что перед ним человек с реальной генетической аномалией, что-то наподобие сиамских близнецов, настолько достоверно и убедительно выглядела работа Боттина.
Другие марсианские мутанты были не менее впечатляющими. Одного из них, по имени Тони, сыграл актёр Дин Норрис, который чуть позже вновь появится в фильме с Арнольдом – втором «Терминаторе», где сыграет одного из спецназовцев в здании Кибердайн Системз. Но, без преувеличения, всемирную известность он получит годы спустя, сыграв одну из главных ролей в сериале «Во все Тяжкие».
Но вернёмся к спецэффектам. Для панорамных видов Красной планеты дизайнеры сооружали, уж извините за странность словосочетания, огромные миниатюры.
Каньоны, горы, инопланетные реакторы, сооружения колоний землян и их транспорт – художники постарались на славу. Кстати, для придания достоверности неземные виды Марса сооружались на основе реальных фотографий.
Нашлась работёнка и для мастеров CGI. Помните сцену с огромным рентгеновским экраном в метро? Так вот все скелетики были созданы мастерами компьютерной анимации. Для облегчения их задачи была даже задействована специальная компьютерная программа, которая… просто отказалась работать.
В итоге художникам пришлось отрисовывать каждый кадр движения просвечиваемых рентгеном людей (и даже собачки) вручную.
Как видите, над визуальной частью был проделан впечатляющий объём работы. В итоге, «Вспомнить Всё» стал одним из последних курпнобюджетных фильмов, где так обширно использовались миниатюры и, в то же время, одним из первых блокбастеров, где так широко применялись технологии CGI.
Теперь поговорим немного об автопарке. Да, для фильма была придумана и создана определённая часть автомобилей будущего. Но дизайнеры в облаках не витали, и никаких летающий машин в этом самом изображаемом будущем не предусматривалось.
На этом настоял и сам Верховен: режиссёр был уверен, что фильм «Бегущий По Лезвию», чьи события происходят в 2019-ом, показал уж больно передовые технологии. И хотя в самом «Вспомнить Всё» год никогда не упоминается, события разворачиваются в 2084-ом. Это режиссёрское видение открыло для дизайнеров занятную возможность не придумывать ничего нового, а использовать уже готовые образцы авто, которые обладали достаточно футуристическим внешним видом.
Так, при внимательном просмотре «Вспомнить Всё» оказывается, что по Земле и Марсу люди ездят на… Фольксвагенах! А именно на моделях «Буни Баг» (выпуск 1966-го года)…
…«Таун Кар» (слева) и «Феникс Ван» (справа).
А вот знаменитое такси «Джонникэб», которым управляет робот, было спроектировано с нуля. Зато внешность робоводителя имеет вполне себе узнаваемый реальный прототип: им стал актёр Роберт Пикардо, звезда сериала «Звёздный Путь». Кстати, именно он и озвучил таксиста, который хоть и обладает высочайшим искусственным интеллектом, но отчего-то не знает адресов «Езжай!» и «SHIT!». Зато знает национальный гимн Норвегии: именно его насвистывал робот-водитель во время поездки.
По окончании съёмок и периода пост-продакшена, фильм был готов побороться за зрительское внимание. Однако, несмотря на всю амбициозность проекта, колоссальный бюджет, невиданные спецэффекты и последнего героя боевика в главной роли, мувигоуеры не ставили фильм в число самых желанных.
Согласно опросам, рейтинг ожиданий у «Вспомнить Всё» едва превышал 40%! Возможно, всему виной не очень удачная промокампания. Взять хотя бы первый вариант трейлера. Арнольд был им крайне недоволен, считал, что тот искажает суть фильма и совершенно не даёт представления, насколько тот масштабный и таинственный. Студия лишь разводила руками. Тогда Арни уговорил дух продюсеров сесть и вместе с ним посмотреть весь фильм. После просмотра была дана команда сделать новый вариант трейлера.
Результат не заставил себя ждать: накануне премьеры рейтинг ожидания достиг 99%! И это несмотря на то, что у фильма не было предпремьерных тестовых показов. Совсем.
Материал взят: Тут