Симулятор средневековья ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

О впечатлениях от Kingdom Come: Deliverance мы говорили ещё после Игромира. Тогда игру нам показывали сами разработчики, и если кратко, то она нам понравилась, но основания для опасений тоже возникли: плохая лицевая анимация, повсеместные баги, топорная боёвка.


Сейчас же, после закрытого пресс-показа, где мы самостоятельно окунулись на четыре часа в средневековье, можно уже с уверенностью сказать, чего стоит ожидать от проекта Warhorse Studios (однако если вы не знакомы с её основной идеей, настоятельно рекомендуем прочитать наше предыдущее превью).


Официальный трейлер игры.

Немного о хорошем...

Нам открыты несколько заданий. В одном из них мы проникаем в монастырь в поисках скрывающегося в нём убийцы. Попасть туда не так-то просто, поэтому мы притворяемся послушником и начинаем расследование изнутри. Чтобы нас не заподозрили в неверии и ереси, приходится следовать уставу общины: вставать до рассвета и идти на утренние молитвы, есть и работать по расписанию.



Работать придётся в буквальном смысле, а не просто перематывать время, щёлкнув разок по кнопочке.

В свободное же время мы расспрашиваем монахов и прочих послушников, пытаясь найти нашу цель. У кого допытываться, кого обвинять или подставлять — всё в ваших руках. Путей прохождения прорва, и в результате может получиться как отличная детективная история, так и жестокая мясорубка — если вы всех перебьёте, квест тоже засчитают.

Однако веток развития событий столько, что со временем игра начинает путаться сама в себе. Например, персонаж, который после открытого обвинения на вас обиделся и больше не хочет с вами говорить, через некоторое время может опять вас поприветствовать как ни в чём не бывало.

Этот квест, кстати, проходит в реальном месте.

Количество вариаций и уровень проработки в целом поражают. И это только одно задание из всей большой игры! Если остальные квесты не уступят этому в качестве, то любителей средневековья и хороших историй она точно затянет надолго.

...И много о плохом

Другим доступным нам заданием оказался штурм вражеского лагеря. И вот тут-то начались основные проблемы. Для осознания масштаба бедствия мы предлагаем вам прочесть текстовый пересказ одного из наших прохождений, записанный почти сразу после смерти.

История одной битвы

Начинается штурм вражеского лагеря. Две стенки, десять на десять, бегут, сталкиваются, начинается заварушка. В это время мы спокойно обходим эту кучу малу, встаём сзади и просто выпускаем стрелы или тыкаем мечом в спину — на нас даже внимания не обращают. Стоящая в двадцати метрах вражеская группа, а она точно нас видит, и усом не поведёт, чтобы помочь товарищам, пока мы или наши союзники не заступим за определённую черту.

Дальше — интереснее. Надо продвинуться чуть вглубь по ответвлению, чтобы уничтожить такой же отряд прокрастинирующих «неписей». После даётся задание возвращаться, но — что бы вы думали?! — наши союзные войска мало того, что встают столбами, так ещё и садятся наземь. Разумеется, пока мы не дойдём до определённого места и не привлечём новых врагов, эти мерзавцы с места не сдвинутся. Если же не дойти до этой точки, но всё равно где-нибудь по пути встретить противника, они так и останутся просиживать штаны.

Вот так будет выглядеть битва, если на вас надет шлем с забралом.

Ладно, чудом побеждаем неугодных и доходим до этого самого места-триггера, наши союзники добегают до вас, и опять начинается такая же глупая драка, как и в самом начале. После этой стычки два дружественных солдата берут бревно и начинают таранить ворота, а нам с оставшимися пехотинцами надо их защищать от волн врагов. Мы с первого раза не защитили, увы.

Что, по-хорошему, должно произойти в такой ситуации? Двое других солдат должны встать на их место, а противники — продолжить нас атаковать, как и в любой нормальной игре. Но только не в Kingdom Come: Deliverance!

Во-первых, бревно укатилось, посшибав союзников с ног, а ворота тем не менее продолжили содрогаться под невидимыми и, разумеется, бесполезными ударами призрачного тарана. Во-вторых, вражеские пехотинцы, как настоящие боты, выполнившие свою основную задачу, пустились от нас наутёк! В-третьих, союзные войска ни при каких обстоятельствах не желали отходить от этих ворот.

В итоге, чтобы запустить следующий этап, нам пришлось самим драться с восемью оставшимися противниками. В игре, где уже троих в одиночку победить почти невозможно. Но! Это же демка KCD, тут всё интереснее! Те самые враги, что от нас убежали, не обращают на нас никакого внимания, если мы не подходим к ним на расстояние вытянутой руки. Стреляем ли мы по ним из лука или нет — неважно. Но в какой-то момент у нас заканчиваются стрелы. М-да. Что же делать?


Стараясь добиться реалистичности, разработчики сделали так, что при попадании в уязвимое место лук убивает с одного-двух выстрелов. Ради баланса у игрока отобрали прицел. Попадать действительно сложно: неумелого поначалу героя качает из стороны в сторону, да и тетиву натянутой долго не подержишь. Проблема в том, что все эти балансные правки не коснулись врагов, меткостью не уступающих Робину Гуду.

К сожалению, мы не смогли победить пятерых оставшихся противников врукопашную и дойти до финальной дуэли. Потому что знаете что? Во время битвы мы никак не могли восстановить здоровье! В один момент на нас повесили кровотечение, а убрать его можно только двумя способами: либо самостоятельно перевязать рану, либо попросить союзника.

Однако первым вариантом можно воспользоваться только тогда, когда у вас есть нужный навык. В демке его не было. Игра же настоятельно советовала нам найти союзника, который смог бы помочь с этим вопросом, но боевым товарищам, как вы уже могли догадаться, было на нас плевать. У них имелись дела поважнее — посидеть на земле.

Если вы один на один с противником, то драться и правда сложно и интересно: колющие и режущие удары, финты, уклонения, парирование — приёмов полно. Проблема в том, что масштабные битвы и осады замков, которыми так хвастаются разработчики, просто не работают при механике, рассчитанной на дуэли. Наилучшим вариантом в итоге будет просто держаться за спиной союзников и надеяться, что они всё сделают сами: по словам разработчиков, такой вариант прохождения тоже продуман.

Отдадим должное, тут опять проявляется желание разработчиков сделать прохождение вариативным. До начала битвы можно развернуть полномасштабную партизанскую войну: отравить половину врагов или сжечь их стрелы под покровом ночи. Но, чёрт побери, от итогового штурма это всё равно не спасает!


Это та самая локация, на которой проходила битва, и, как вы могли убедиться, выглядела она не настолько круто.

Все минусы, подмеченные ещё на Игромире, обнаружились и в этот раз. Тобиас Штольц-Цвиллинг, пиар-менеджер студии, заявил нам, что игра уже готова и находится на стадии шлифовки и отлова багов, которых пока что удручающе много: пропадание стрел, плохая регистрация попаданий... перечислять долго. Притом в мирном аспекте, как симулятор средневековой жизни, Kingdom Come: Deliverance — отличная штука, но пройти её, заговаривая зубы всем врагам, едва ли получится.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация