sanderkelevra
Лучший выпуск Assassin's Creed со времен Black Flag ( 11 фото )
После долгих лет застоя Assassinʼs Creed: Origins вознамерилась переизобрести серию. Но сделать она это пытается аккуратно, без революций: оставляя лучшие свои элементы, а худшие заменяя на популярные и актуальные механики. Кажется, этот подход работает.
Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия». Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.
Рецензия на Assassin’s Creed: Origins. Обзор игры - Изображение 3
Что стоит почитать перед рецензией
часов: сеттинг, открытый мир, боевая система и немного сюжета
Я на протяжении многих лет ругал Assassinʼs Creed. Серия не развивалась геймплейно и из года в год раздражала одними и теми же элементами. Но всегда оставалась одна вещь, оправдывающая существование Assassinʼs Creed, в какую бы стагнацию франшиза не впадала — проработка сеттинга. Игра могла быть плохим стелсом, плохим слэшером, плохим историческим фанфиком, но она всегда оставалась идеальным способом изучить эпоху. Великая французская революция, третий крестовый поход, эпоха Возрождения — каждый временной отрезок в серии прорабатывался максимально подробно.
Assassinʼs Creed погружает в эпоху, знакомит с ее деятелями, со всех сторон демонстрирует все достопримечательности и дает, пусть и с фантастическими отступлениями, поучаствовать в самых важных ее событиях. Одно дело листать книги и смотреть фильмы, другое — быть там.
Assassinʼs Creed: Origins очаровывает палящим египетским солнцем, величественными пирамидами и оазисами, затерянными пустынях, животным миром и бытом людей из такой далекой таинственной эпохи. Таинственной, но в чем-то родной. В России истории древнего Египта традиционно уделяется много времени в школьной программе (уж не знаю, почему), поэтому вся эта тема с фараонами и тайнами пирамид откликается ностальгическими чувствами. И это после поверхностного знакомства: мне еще предстоит обойти весь Египет и познакомиться с Клеопатрой — мои впечатления наверняка еще будет чем дополнить.
Проработка эпохи подкрепляется и неплохой историей. По крайней мере, если судить по первым 10 часам. Общий лейтмотив, с охотой за артефактами предтеч и свержением узурпаторов у власти, вполне традиционный для серии. Но у главного героя есть и убедительные личные цели. Всего парой сцен разработчики создали одного из самых живых и драматичных героев Assassinʼs Creed– искренне надеюсь, что и дальше планка не опустится.
Но мир хорошо бы не только осматривать, но и исследовать, правда? Origins изначально замахнулась на RPG-жанр. Его элементы в серии присутствовали и раньше, но то, что нам показывали и рассказывали разработчики про новую часть, вообще походило на «Ведьмака». В действительности так и есть. Локации чудовищно огромные, но тщательно проработанные. С одной оговоркой — между детализированными участками раскинулись километры пустынь и скал. Кажется, я начинаю понимать, почему разработчики выбрали древнеегипетский сеттинг… В общем, уловку чувствуешь, но выглядит все логично, а потому не раздражает.
Тем более «пустые» километры можно быстро и удобно преодолевать верхом на лошадях и верблюдах. Тут, кстати, добавили ведьмачью систему автопилота: указал точку на карте, нажал кнопку, и ездовой зверь сам тебя мчит куда надо. Жутко удобно, надо сказать, хотя чувствуешь себя полнейшим лентяем.
А вот что касается контентного наполнения всех этих красот — придраться есть к чему. Сайдов очень-очень много: карта буквально переполнена знаками вопроса («интересными местами»). Но вот насколько они на самом деле интересны? Отыщи в зоне сокровища, убей опасного зверя, убей капитана — и тому подобное. Вариантов как провести время много, но ничего нового вы не найдете. Возможно, это изменится позже, но я сильно сомневаюсь.
Впрочем, больше, чем про RPG-элементы и Египет нам рассказывали разве что про боевую систему. Разработчики наконец-то осознали, что боевка, основанная на одних только контратаках (когда над врагом появится значок!) — плохая идея для 2017 года. Поэтому решили добавить, внезапно, немного геймплея. Новая система довольно простая: фиксируемся на враге, защищаемся щитом, наносим быстрые удары для урона, сильные — чтобы пробить защиту, периодически накапливаем адреналин и идем вразнос. Работает вполне хорошо: слабых врагов можно закликать, а с теми, что пожирнее, схватки напоминают For Honor. И по динамике, и по общему ощущению персонажа и оружия. Вместе со сменой мечей-булав-алебард меняется и механика. Разное оружие — не просто скины, у каждого своя физика. Тут игра того же «Ведьмака» даже уделывает.
Претензий пока две: не всегда прозрачные хитбоксы и необходимость открывать парирование как навык в процессе прокачки — такое в механике должно быть сразу.
Похоже, выбранный разработчиками путь к возрождению Assassinʼs Creed работает. Здесь гармонично сочетаются классические элементы серии, и новые механики, приближающие ее к большим RPG. Это хорошо видно на примере непосредственно ролевой системы — все, казалось бы, элементарно: растем в уровнях, получаем очки навыков, покупаем новые скиллы. Но древо навыков интересно переплетено, три его направления соединяются нелинейно, они не отделены друг от друга «стеной» — это добавляет глубины.
В зоне риска пока только сюжет и персонажи — серия с проработкой истории и героев справлялась с переменным успехом, так что ждать можно чего угодно. Ну и открытый мир: сколько пройдет часов, прежде чем он надоест? Будем разбираться.
Вместо орлиного зрения у нас теперь живая орлица Сену. В любой момент можно переключиться на нее и осмотреть местность с высоты. Она отмечает на карте врагов и секреты и помогает Баеку, отвлекая стражников. Да и просто летать по Египту орлом – приятное и расслабляющее занятие
часов: сюжет, сайд-квесты, вывод
Мы очень вовремя запустили формат «дополняемых рецензий», потому что если бы мне пришлось 50 часов рашить Origins, жертвуя сном — игра получила бы от меня баллов 6.
Почему так мало? За Assassinʼs Creed: Origins есть один грешок, непозволительный для игр с открытым миром — она заставляет проходить свои сайды. Если для вас это не проблема — отлично! Но для меня это всегда отдельный пункт — сайд-квесты и дополнительные активности в RPG (а именно так себя позиционирует новая Assassinʼs Creed) должны оставаться необязательными.
В том же третьем «Ведьмаке» запросто можно проходить только основной сюжет. Да, будет непросто, но ничего нереального. Origins такой возможности не дает — требования к уровню персонажа в сюжетных заданиях растут куда быстрее, чем качается сам Баек. Там, где вы успеваете подняться на один уровень, требования возрастают на три-четыре. Игра прямо говорит — иди гриндить экспу.
Другого выхода нет, потому что в Origins очень странно настроен баланс сложности. Противник того же уровня, что и вы? Отлично — честный сбалансированный челлендж. Противник выше на один-два уровня? Ок, будет непросто, даже если у Баека топовая экипировка — умирать все равно будет с пары ударов. Если же враг «старше» на три-четыре уровня — даже не надейтесь на победу, не поможет ни навык, ни скрытый клинок (он тоже просто наносит урон, а не убивает мгновенно). В обратную сторону система тоже работает. Так что если столкнетесь с толпой солдат уровня на два ниже вашего — можете давить на все кнопки и размахивать оружием ни о чем не думая, сообразить не успеете, как все будут мертвы.
Вот поэтому по части боевой механики Origins — не ролевая игра. Это экшен, в котором ролевые элементы заняли важное место, но еще не переломили привычный геймплей. Даже лут играет не такую уж большую роль.
Сначала я хотел обрушиться на игру со всей силы, обвинить разработчиков в искусственном растягивании хронометража. Но потом подумал — вряд ли меня заставили проходить побочки, просто чтобы задержать. Разработчики хотели, чтобы я увидел все эти маленькие запоминающиеся истории и целые цепочки квестов, отделенные от основного сюжета, но проработанные не хуже. В чем-то это напоминает даже GTA. Раньше-то в Assassinʼs Creed такого почти не было.
Насколько прекрасен в игре Египет я уже писал в первой части статьи. В AssassinʼsCreed: Origins огромный, красивый и насыщенный мир. На то, чтобы просто осмотреть всю карту у меня ушло часов пять — и это лучшие часы, проведенные в Origins
Некоторые сайд-квесты теперь даже дополняют историю, раскрывают детали жизни Баека до событий игры. Так, одно из заданий связано с первым «большим» убийством Баека, оно бы и в рамках основной кампании смотрелось гармонично. Другие просто веселят: например, попойка со старым другом и последующие пьяные шатания по Египту — вообще мое любимое задание. Хотя… тут есть несколько морских сражений на механике Black Flag — на этом моменте мое фанатское сердце тает.
Это огромный шаг для серии, но крутые сайды в Origins перемешаны и с рутиной в духе старых игр примерно пополам — и все падает в одну категорию: «дополнительные задания». Заранее понять, ждет тебя проработанный мини-сюжет, или бестолковая трата времени невозможно. Да и динамику это нарушает, не получается полностью погрузиться в историю становления «Братства», постоянно приходится отвлекаться на какие-то побочные дела. Но я это перетерпел и простил — только потому, что мог играть по 2-3 часа в день, не изводя себя.
На фоне растянутого времени прохождения (до этого ни на одну из частей я больше двадцати часов не убивал) в глаза особенно сильно бросается скомканный финал. История медленно развивается на протяжении двух-трех десятков часов, набирает вес, обогащается все новыми героями и событиями, а потом скидывает все буквально часа за три. Даже братство ассасинов формируется не последовательно, а внезапно, в самом финале истории. Детали из-за этого не особо теряются — но их тут вообще немного, потому что в целом история довольно простая, традиционно для серии. Но восприятию рваная динамика все-таки никогда не помогала.
А еще тут есть абсолютно бестолковые эпизоды в настоящем и у этой части игры концовки нет вообще, она просто обрывается. Ubisoft, это зачем вообще было?
Спасают герои. Выписанные личности с четкой мотивацией и понятными целями. В Origins, наверное, лучшие персонажи в серии и особенно это касается Баека. Конкретный пример — Баек очень любит детей, а еще он очень набожный человек, чтущий традиции Старого Царства. Это две важные, определяющие черты, они формируют его как личность и твердо прослеживаются во всех его действиях на протяжении всей игры. В одном из сайд-квестов в Крокодилополе можно наткнуться на хижину контрабандистов, перевозящих золото в мумиях крокодилов — это жуткое святотатство. Обычно сдержанный Баек, увидев это, чуть с ума не сходит, натурально свирепеет и нарекает контрабандистов самыми мерзкими преступниками в Египте. Поддается эмоции, как настоящий живой человек.
И так тут почти со всеми персонажами. Разве что к Клеопатре и некоторым людям из ее окружения придраться можно — но им просто досталось слишком мало экранного времени.
В конечном итоге я описал далеко не все недостатки игры. Origins — не слишком тонкая работа: здесь NPC не пытаются сбежать из ядовитого облака, жители деревни идут прямо в пасть к крокодилу, а повозки с товарами то и дело уплывают в небо. Боевая система немного хаотичная и не такая красивая, как в старых частях. Паркур неудобный и много-много чего еще.
Но так ли это важно, если Assassinʼs Creed снова затягивает? Если все недостатки приходится вспоминать уже после прохождения?
Столь резко сменить вектор развития серии и сразу сделать все идеально просто невозможно, так что Origins справилась даже лучше, чем я ожидал. Ее не стыдно поставить в один ряд с Assassinʼs Creed 2 и Assassinʼs Creed 4: Black Flag — а это лучшие и самые прорывные выпуски серии.
Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия». Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.
Рецензия на Assassin’s Creed: Origins. Обзор игры - Изображение 3
Что стоит почитать перед рецензией
часов: сеттинг, открытый мир, боевая система и немного сюжета
Я на протяжении многих лет ругал Assassinʼs Creed. Серия не развивалась геймплейно и из года в год раздражала одними и теми же элементами. Но всегда оставалась одна вещь, оправдывающая существование Assassinʼs Creed, в какую бы стагнацию франшиза не впадала — проработка сеттинга. Игра могла быть плохим стелсом, плохим слэшером, плохим историческим фанфиком, но она всегда оставалась идеальным способом изучить эпоху. Великая французская революция, третий крестовый поход, эпоха Возрождения — каждый временной отрезок в серии прорабатывался максимально подробно.
Assassinʼs Creed погружает в эпоху, знакомит с ее деятелями, со всех сторон демонстрирует все достопримечательности и дает, пусть и с фантастическими отступлениями, поучаствовать в самых важных ее событиях. Одно дело листать книги и смотреть фильмы, другое — быть там.
Assassinʼs Creed: Origins очаровывает палящим египетским солнцем, величественными пирамидами и оазисами, затерянными пустынях, животным миром и бытом людей из такой далекой таинственной эпохи. Таинственной, но в чем-то родной. В России истории древнего Египта традиционно уделяется много времени в школьной программе (уж не знаю, почему), поэтому вся эта тема с фараонами и тайнами пирамид откликается ностальгическими чувствами. И это после поверхностного знакомства: мне еще предстоит обойти весь Египет и познакомиться с Клеопатрой — мои впечатления наверняка еще будет чем дополнить.
Проработка эпохи подкрепляется и неплохой историей. По крайней мере, если судить по первым 10 часам. Общий лейтмотив, с охотой за артефактами предтеч и свержением узурпаторов у власти, вполне традиционный для серии. Но у главного героя есть и убедительные личные цели. Всего парой сцен разработчики создали одного из самых живых и драматичных героев Assassinʼs Creed– искренне надеюсь, что и дальше планка не опустится.
Но мир хорошо бы не только осматривать, но и исследовать, правда? Origins изначально замахнулась на RPG-жанр. Его элементы в серии присутствовали и раньше, но то, что нам показывали и рассказывали разработчики про новую часть, вообще походило на «Ведьмака». В действительности так и есть. Локации чудовищно огромные, но тщательно проработанные. С одной оговоркой — между детализированными участками раскинулись километры пустынь и скал. Кажется, я начинаю понимать, почему разработчики выбрали древнеегипетский сеттинг… В общем, уловку чувствуешь, но выглядит все логично, а потому не раздражает.
Тем более «пустые» километры можно быстро и удобно преодолевать верхом на лошадях и верблюдах. Тут, кстати, добавили ведьмачью систему автопилота: указал точку на карте, нажал кнопку, и ездовой зверь сам тебя мчит куда надо. Жутко удобно, надо сказать, хотя чувствуешь себя полнейшим лентяем.
А вот что касается контентного наполнения всех этих красот — придраться есть к чему. Сайдов очень-очень много: карта буквально переполнена знаками вопроса («интересными местами»). Но вот насколько они на самом деле интересны? Отыщи в зоне сокровища, убей опасного зверя, убей капитана — и тому подобное. Вариантов как провести время много, но ничего нового вы не найдете. Возможно, это изменится позже, но я сильно сомневаюсь.
Впрочем, больше, чем про RPG-элементы и Египет нам рассказывали разве что про боевую систему. Разработчики наконец-то осознали, что боевка, основанная на одних только контратаках (когда над врагом появится значок!) — плохая идея для 2017 года. Поэтому решили добавить, внезапно, немного геймплея. Новая система довольно простая: фиксируемся на враге, защищаемся щитом, наносим быстрые удары для урона, сильные — чтобы пробить защиту, периодически накапливаем адреналин и идем вразнос. Работает вполне хорошо: слабых врагов можно закликать, а с теми, что пожирнее, схватки напоминают For Honor. И по динамике, и по общему ощущению персонажа и оружия. Вместе со сменой мечей-булав-алебард меняется и механика. Разное оружие — не просто скины, у каждого своя физика. Тут игра того же «Ведьмака» даже уделывает.
Претензий пока две: не всегда прозрачные хитбоксы и необходимость открывать парирование как навык в процессе прокачки — такое в механике должно быть сразу.
Похоже, выбранный разработчиками путь к возрождению Assassinʼs Creed работает. Здесь гармонично сочетаются классические элементы серии, и новые механики, приближающие ее к большим RPG. Это хорошо видно на примере непосредственно ролевой системы — все, казалось бы, элементарно: растем в уровнях, получаем очки навыков, покупаем новые скиллы. Но древо навыков интересно переплетено, три его направления соединяются нелинейно, они не отделены друг от друга «стеной» — это добавляет глубины.
В зоне риска пока только сюжет и персонажи — серия с проработкой истории и героев справлялась с переменным успехом, так что ждать можно чего угодно. Ну и открытый мир: сколько пройдет часов, прежде чем он надоест? Будем разбираться.
Вместо орлиного зрения у нас теперь живая орлица Сену. В любой момент можно переключиться на нее и осмотреть местность с высоты. Она отмечает на карте врагов и секреты и помогает Баеку, отвлекая стражников. Да и просто летать по Египту орлом – приятное и расслабляющее занятие
часов: сюжет, сайд-квесты, вывод
Мы очень вовремя запустили формат «дополняемых рецензий», потому что если бы мне пришлось 50 часов рашить Origins, жертвуя сном — игра получила бы от меня баллов 6.
Почему так мало? За Assassinʼs Creed: Origins есть один грешок, непозволительный для игр с открытым миром — она заставляет проходить свои сайды. Если для вас это не проблема — отлично! Но для меня это всегда отдельный пункт — сайд-квесты и дополнительные активности в RPG (а именно так себя позиционирует новая Assassinʼs Creed) должны оставаться необязательными.
В том же третьем «Ведьмаке» запросто можно проходить только основной сюжет. Да, будет непросто, но ничего нереального. Origins такой возможности не дает — требования к уровню персонажа в сюжетных заданиях растут куда быстрее, чем качается сам Баек. Там, где вы успеваете подняться на один уровень, требования возрастают на три-четыре. Игра прямо говорит — иди гриндить экспу.
Другого выхода нет, потому что в Origins очень странно настроен баланс сложности. Противник того же уровня, что и вы? Отлично — честный сбалансированный челлендж. Противник выше на один-два уровня? Ок, будет непросто, даже если у Баека топовая экипировка — умирать все равно будет с пары ударов. Если же враг «старше» на три-четыре уровня — даже не надейтесь на победу, не поможет ни навык, ни скрытый клинок (он тоже просто наносит урон, а не убивает мгновенно). В обратную сторону система тоже работает. Так что если столкнетесь с толпой солдат уровня на два ниже вашего — можете давить на все кнопки и размахивать оружием ни о чем не думая, сообразить не успеете, как все будут мертвы.
Вот поэтому по части боевой механики Origins — не ролевая игра. Это экшен, в котором ролевые элементы заняли важное место, но еще не переломили привычный геймплей. Даже лут играет не такую уж большую роль.
Сначала я хотел обрушиться на игру со всей силы, обвинить разработчиков в искусственном растягивании хронометража. Но потом подумал — вряд ли меня заставили проходить побочки, просто чтобы задержать. Разработчики хотели, чтобы я увидел все эти маленькие запоминающиеся истории и целые цепочки квестов, отделенные от основного сюжета, но проработанные не хуже. В чем-то это напоминает даже GTA. Раньше-то в Assassinʼs Creed такого почти не было.
Насколько прекрасен в игре Египет я уже писал в первой части статьи. В AssassinʼsCreed: Origins огромный, красивый и насыщенный мир. На то, чтобы просто осмотреть всю карту у меня ушло часов пять — и это лучшие часы, проведенные в Origins
Некоторые сайд-квесты теперь даже дополняют историю, раскрывают детали жизни Баека до событий игры. Так, одно из заданий связано с первым «большим» убийством Баека, оно бы и в рамках основной кампании смотрелось гармонично. Другие просто веселят: например, попойка со старым другом и последующие пьяные шатания по Египту — вообще мое любимое задание. Хотя… тут есть несколько морских сражений на механике Black Flag — на этом моменте мое фанатское сердце тает.
Это огромный шаг для серии, но крутые сайды в Origins перемешаны и с рутиной в духе старых игр примерно пополам — и все падает в одну категорию: «дополнительные задания». Заранее понять, ждет тебя проработанный мини-сюжет, или бестолковая трата времени невозможно. Да и динамику это нарушает, не получается полностью погрузиться в историю становления «Братства», постоянно приходится отвлекаться на какие-то побочные дела. Но я это перетерпел и простил — только потому, что мог играть по 2-3 часа в день, не изводя себя.
На фоне растянутого времени прохождения (до этого ни на одну из частей я больше двадцати часов не убивал) в глаза особенно сильно бросается скомканный финал. История медленно развивается на протяжении двух-трех десятков часов, набирает вес, обогащается все новыми героями и событиями, а потом скидывает все буквально часа за три. Даже братство ассасинов формируется не последовательно, а внезапно, в самом финале истории. Детали из-за этого не особо теряются — но их тут вообще немного, потому что в целом история довольно простая, традиционно для серии. Но восприятию рваная динамика все-таки никогда не помогала.
А еще тут есть абсолютно бестолковые эпизоды в настоящем и у этой части игры концовки нет вообще, она просто обрывается. Ubisoft, это зачем вообще было?
Спасают герои. Выписанные личности с четкой мотивацией и понятными целями. В Origins, наверное, лучшие персонажи в серии и особенно это касается Баека. Конкретный пример — Баек очень любит детей, а еще он очень набожный человек, чтущий традиции Старого Царства. Это две важные, определяющие черты, они формируют его как личность и твердо прослеживаются во всех его действиях на протяжении всей игры. В одном из сайд-квестов в Крокодилополе можно наткнуться на хижину контрабандистов, перевозящих золото в мумиях крокодилов — это жуткое святотатство. Обычно сдержанный Баек, увидев это, чуть с ума не сходит, натурально свирепеет и нарекает контрабандистов самыми мерзкими преступниками в Египте. Поддается эмоции, как настоящий живой человек.
И так тут почти со всеми персонажами. Разве что к Клеопатре и некоторым людям из ее окружения придраться можно — но им просто досталось слишком мало экранного времени.
В конечном итоге я описал далеко не все недостатки игры. Origins — не слишком тонкая работа: здесь NPC не пытаются сбежать из ядовитого облака, жители деревни идут прямо в пасть к крокодилу, а повозки с товарами то и дело уплывают в небо. Боевая система немного хаотичная и не такая красивая, как в старых частях. Паркур неудобный и много-много чего еще.
Но так ли это важно, если Assassinʼs Creed снова затягивает? Если все недостатки приходится вспоминать уже после прохождения?
Столь резко сменить вектор развития серии и сразу сделать все идеально просто невозможно, так что Origins справилась даже лучше, чем я ожидал. Ее не стыдно поставить в один ряд с Assassinʼs Creed 2 и Assassinʼs Creed 4: Black Flag — а это лучшие и самые прорывные выпуски серии.
Взято: Тут
1
Комментариев 1