sanderkelevra
Лучший в мире миниган, беспредел в Сеуле и ключевые принципы action 80-х. ( 11 фото )
Agents of Mayhem - это Saints Row или безобидный hero-шутер для самых маленьких? Такой вопрос задаёт себе большинство поклонников виртуального урбанистического беспредела. Фанаты пурпурной франшизы тем более обеспокоены возможным отклонением в сторону публики лет 12-ти. И действительно - мультипликационная графика, яркие герои, суперспособности: уж не хотела ли часом студия Volition сделать клон Overwatch, или добавить, скажем, элементы МОВА?
Выносить вон не требуется, или ребрендинг “Святых”
Разработка Agents of Mayhem начиналась в эпоху дичайшего хайпа вокруг Overwatch (в меньшей степени - Battleborn и Paragon), и это не могло не сказаться на игре. Мультипликация и обилие персонажей - явная “дань уважения” (чтобы не сказать хуже) хиту от Blizzard. Однако этим всё и ограничивается, что скорее хорошо, нежели чем плохо. Если, конечно, вы не искали клон Overwatch - тогда вам не по этому адресу.
Ну а фанаты Saints Row, Just Cause и GTA (а также где-то и Diablo с Warframe, но об этом чуть позже) могут расслабиться: они дома. Это самый настоящий SR, только он перебрался из Стилпорта в Сеул. “Заимствование” чужих транспортных средств, безнаказанное истребление бестолковых прохожих, хаос и беспредел в большом городе - здесь всё это имеется в изрядных количествах. Даже кровь со времён первого играбельного демо добавили, что согреет душу каждого виртуального маньяка.
друзей Оушена, то есть Гэта
Не будем ходить вокруг до около и скажем сразу: пожалуй, главный плюс Agents of Mayhem - это свободный полёт и фантазия в плане агентов беспредела. В GTA есть 3 персонажа, но все они делают одно и тоже: разъезжают на тачках и стреляют из реалистичных пушек. В Just Cause 3 имеется неповторимый Рико с крюком-лебёдкой и с гаджетом, позволяющим прикрепить лицо вражеского спецназовца к заднице коровы посредством стального троса (true story, bro), но этот латиноамериканец - всего один.
А в Agents of Mayhem (так и хочется написать - в новом Saints Row) - аж 12 человек. Причём всё это не рескин одного и того же бойца, а действительно разные по стилю игры персонажи. Русский “морозный солдат” обладает пушкой Саб-Зиро: оппонентов он превращает в ледяные скульптуры и крушит голыми руками. Германский футболист буквально взрывается во вспышках гнева. Японский якудза пугает всех одним своим присутствием, и пока солдаты злодейского ЛЕГИОНа бегают в панике, навешивает им смертельные хэдшоты.
Но дело не только в действительно разных способностях, но и в харизме героев. Роллерша Дэйзи матерится как сапожник и потребляет алкоголь в количестве, достойном… да хоть того же сапожника. Они (японец) немногословен: оябун предал клан, теперь нужно вырезать всех до единого - это дело чести. Итальянка Джоул сочетает в себе лучшие качества топ-модели и гениального инженера.
За каждого из 12-ти есть пара-тройка побочных миссий, раскрывающих историю и мотивы персонажей. Весьма радует то, что ни один из них не является безупречным рыцарем в сияющих доспехах. Самовлюблённый голливудский актёр, спортсменка-алкоголичка, хладнокровный наёмный убийца - понятно, что у них есть скелеты в шкафу. Но перед лицом вселенского зла (которое здесь представлено организацией ЛЕГИОН) они всё же решили объединиться и дать ему бой.
Диавол кроется в Сеуле
Интересный сюжет и побочные миссии, раскрывающие характер персонажей - это всё хорошо и замечательно. Но теперь поговорим про то, что существенно продлевает жизнь игры. Дело в том, что здесь есть ряд гриндовых геймплейных механик, достойных самого Diablo.
Математическая модель не такая уж сложная: 12 персонажей (плюс тринадцатый - сам Джонни Гэт из Saints Row!), каждого из них можно прокачать до 20-го уровня, затем вкачать ещё 20 левелов парагона за апгрейд-кристаллы. Есть масса особых чертежей ЛЕГИОНа, улучшающих различные способности и навыки (активные и пассивные) всех этих друзей Оушена.
Периодически на карте мира и в самом Сеуле появляются логова злодеев, куда можно устраивать рейды за деньгами, лутом и опытом. В Agents of Mayhem аж штук 20 уровней сложности с прогрессирующими вознаграждениями: стало слишком легко? Дропается маловато бабла и экспы? Сделайте на пару ступеней посложнее - прямо как в Diablo с его Torment'ами.
Вертикаль власти
В серые стальные подземелья всё время ходить не обязательно: благо, на территории самого Сеула происходит немало ивентов, на которых можно набить ресурсов для апгрейда вашей базы (предусмотрено и такое) и персонажей. Перехват патрулей, спасение заложников, уничтожение крупных объектов ЛЕГИОНа (вроде внушительных роботов или установок по добыче тёмной материи) и даже захват наземных баз. Причём иногда злодеи фоново “отвоёвывают” их обратно, дабы увлекательный взрыв-фест можно было повторить.
Поначалу карта Сеула чисто по площади покажется вам маленькой, но не отчаивайтесь, ведь столица Южной Кореи растёт не вширь, а ввысь. На каждый небоскрёб можно залезть посредством взлома лифтов и строительных платформ. Кроме того, у каждого персонажа есть даже не двойной, а нереально высокий тройной прыжок, так что проблем с карабканьем быть не должно. В общем, такая захватывающая дух урбанистическая вертикальность припоминается, пожалуй, разве что в Prototype.
С небес на землю
Перед финальным хвалебным аккордом - конструктивная критика. Это не бросается в глаза сразу, но постепенно начинает раздражать. Подземные бункеры ЛЕГИОНа. Они настолько одинаковые, что начинаешь думать: это возмутительно примитивная процедурная генерация из 10-ти разных коридоров и залов, или 5 заранее созданных данжей, которые используются в рандомном порядке!?
Серая сталь стен, красные взрывные ящики, синие дисплеи компьютеров. И всё. Разработчики могли бы сделать хоть 3-4 разных тайлсета (то бишь набора скинов для помещений), ведь даже в первом Diablo вид данжей каждые 10 левелов в глубину менялся. Но нет. Извольте гриндить в совершенно идентичных клонированных бункерах. Это ж в конце концов Корея!
Вторая претензия - отсутствие кооперативного режима. Как так: в Saints Row всю жизнь был, а здесь - нет? Ведь и неткод у Volition стабильный: никто на лаги и прочий трэш в SR не жаловался, то есть технология уже обкатана годами и не требует особых инвестиций. Так почему бы не добавить её в Agents of Mayhem? Рейды на карте мира прямо напрашиваются на кооп. Но опять - мимо.
Ревущие 80-е
Заканчивать на негативе не станем - AoM такого не заслужила. Наоборот, хочется похвалить игру за то, насколько мастерски она передаёт дух 80-х, когда все проблемы решались с двумя пулемётами в руках, кругом грохотали картинные взрывы (не зловещие террористические, а так - чисто для фона), и даже бронированный вертолёт можно было сбить из лука.
Как ни странно, мультипликация в этом плане - в тему. Присутствуют и стандартные сцены на движке, но Volition не поленились отрисовать вручную массу синематиков а-ля G.I. JOE. Это отличный образец американской мультипликации 80-х, когда аниматорам из США пришлось искать ответ на новейший популярный феномен из Японии - “анимэ” (не забывайте, это широкоглазое чудо тогда только выбралось на международную сцену).
Да дело не только и не столько в сюжете. В игру просто хорошо играется, как бы банально это не прозвучало. Периодически вы будете забывать и о главном квесте, и о побочных заданиях, и просто прыгать по крышам небоскрёбов корейской столицы в поисках ещё одного апгрейд-кристалла (“Ну всё: последний - и спать”), а затем “случайно” устраивать 5-ти звёздочный беспредел, дабы ЛЕГИОН выпустил против вас крутого робота, из которого посмертно будет хлестать лут - как в Diablo или Warframe. Звук минигана Дэйзи и джингл-музыка ульты “морозного солдата” Йети из России надолго засядут у вас в ушах - жаль только, что этим восторгом никак нельзя поделиться с приятелями.
+ Уважаемые фанаты Saints Row, Сеул - ваш новый дом
+ Интерактивное переключение между 3-мя персонажами, выбор из 12-ти - свежая механика для “песочниц”
+ 80-е снова здесь: никаких глупых шпионских интриг и идентификаций Борна - только бесконечная стрельба и взрывы
- Полнейшее отсутствие коопа. Даже для двоих. При том, что он был в Saints Row!
- Совершенно одинаковые подземелья ЛЕГИОНа, причём для прокачки персонажей ходить в них нужно часто
- Гражданские авто не имеют смысла, переключения между автомобилями Агентства в миссиях нет (а можно было бы сделать, по образцу 3-х персонажей)
Оценка: 8,8 из 10
Выносить вон не требуется, или ребрендинг “Святых”
Разработка Agents of Mayhem начиналась в эпоху дичайшего хайпа вокруг Overwatch (в меньшей степени - Battleborn и Paragon), и это не могло не сказаться на игре. Мультипликация и обилие персонажей - явная “дань уважения” (чтобы не сказать хуже) хиту от Blizzard. Однако этим всё и ограничивается, что скорее хорошо, нежели чем плохо. Если, конечно, вы не искали клон Overwatch - тогда вам не по этому адресу.
Ну а фанаты Saints Row, Just Cause и GTA (а также где-то и Diablo с Warframe, но об этом чуть позже) могут расслабиться: они дома. Это самый настоящий SR, только он перебрался из Стилпорта в Сеул. “Заимствование” чужих транспортных средств, безнаказанное истребление бестолковых прохожих, хаос и беспредел в большом городе - здесь всё это имеется в изрядных количествах. Даже кровь со времён первого играбельного демо добавили, что согреет душу каждого виртуального маньяка.
друзей Оушена, то есть Гэта
Не будем ходить вокруг до около и скажем сразу: пожалуй, главный плюс Agents of Mayhem - это свободный полёт и фантазия в плане агентов беспредела. В GTA есть 3 персонажа, но все они делают одно и тоже: разъезжают на тачках и стреляют из реалистичных пушек. В Just Cause 3 имеется неповторимый Рико с крюком-лебёдкой и с гаджетом, позволяющим прикрепить лицо вражеского спецназовца к заднице коровы посредством стального троса (true story, bro), но этот латиноамериканец - всего один.
А в Agents of Mayhem (так и хочется написать - в новом Saints Row) - аж 12 человек. Причём всё это не рескин одного и того же бойца, а действительно разные по стилю игры персонажи. Русский “морозный солдат” обладает пушкой Саб-Зиро: оппонентов он превращает в ледяные скульптуры и крушит голыми руками. Германский футболист буквально взрывается во вспышках гнева. Японский якудза пугает всех одним своим присутствием, и пока солдаты злодейского ЛЕГИОНа бегают в панике, навешивает им смертельные хэдшоты.
Но дело не только в действительно разных способностях, но и в харизме героев. Роллерша Дэйзи матерится как сапожник и потребляет алкоголь в количестве, достойном… да хоть того же сапожника. Они (японец) немногословен: оябун предал клан, теперь нужно вырезать всех до единого - это дело чести. Итальянка Джоул сочетает в себе лучшие качества топ-модели и гениального инженера.
За каждого из 12-ти есть пара-тройка побочных миссий, раскрывающих историю и мотивы персонажей. Весьма радует то, что ни один из них не является безупречным рыцарем в сияющих доспехах. Самовлюблённый голливудский актёр, спортсменка-алкоголичка, хладнокровный наёмный убийца - понятно, что у них есть скелеты в шкафу. Но перед лицом вселенского зла (которое здесь представлено организацией ЛЕГИОН) они всё же решили объединиться и дать ему бой.
Диавол кроется в Сеуле
Интересный сюжет и побочные миссии, раскрывающие характер персонажей - это всё хорошо и замечательно. Но теперь поговорим про то, что существенно продлевает жизнь игры. Дело в том, что здесь есть ряд гриндовых геймплейных механик, достойных самого Diablo.
Математическая модель не такая уж сложная: 12 персонажей (плюс тринадцатый - сам Джонни Гэт из Saints Row!), каждого из них можно прокачать до 20-го уровня, затем вкачать ещё 20 левелов парагона за апгрейд-кристаллы. Есть масса особых чертежей ЛЕГИОНа, улучшающих различные способности и навыки (активные и пассивные) всех этих друзей Оушена.
Периодически на карте мира и в самом Сеуле появляются логова злодеев, куда можно устраивать рейды за деньгами, лутом и опытом. В Agents of Mayhem аж штук 20 уровней сложности с прогрессирующими вознаграждениями: стало слишком легко? Дропается маловато бабла и экспы? Сделайте на пару ступеней посложнее - прямо как в Diablo с его Torment'ами.
Вертикаль власти
В серые стальные подземелья всё время ходить не обязательно: благо, на территории самого Сеула происходит немало ивентов, на которых можно набить ресурсов для апгрейда вашей базы (предусмотрено и такое) и персонажей. Перехват патрулей, спасение заложников, уничтожение крупных объектов ЛЕГИОНа (вроде внушительных роботов или установок по добыче тёмной материи) и даже захват наземных баз. Причём иногда злодеи фоново “отвоёвывают” их обратно, дабы увлекательный взрыв-фест можно было повторить.
Поначалу карта Сеула чисто по площади покажется вам маленькой, но не отчаивайтесь, ведь столица Южной Кореи растёт не вширь, а ввысь. На каждый небоскрёб можно залезть посредством взлома лифтов и строительных платформ. Кроме того, у каждого персонажа есть даже не двойной, а нереально высокий тройной прыжок, так что проблем с карабканьем быть не должно. В общем, такая захватывающая дух урбанистическая вертикальность припоминается, пожалуй, разве что в Prototype.
С небес на землю
Перед финальным хвалебным аккордом - конструктивная критика. Это не бросается в глаза сразу, но постепенно начинает раздражать. Подземные бункеры ЛЕГИОНа. Они настолько одинаковые, что начинаешь думать: это возмутительно примитивная процедурная генерация из 10-ти разных коридоров и залов, или 5 заранее созданных данжей, которые используются в рандомном порядке!?
Серая сталь стен, красные взрывные ящики, синие дисплеи компьютеров. И всё. Разработчики могли бы сделать хоть 3-4 разных тайлсета (то бишь набора скинов для помещений), ведь даже в первом Diablo вид данжей каждые 10 левелов в глубину менялся. Но нет. Извольте гриндить в совершенно идентичных клонированных бункерах. Это ж в конце концов Корея!
Вторая претензия - отсутствие кооперативного режима. Как так: в Saints Row всю жизнь был, а здесь - нет? Ведь и неткод у Volition стабильный: никто на лаги и прочий трэш в SR не жаловался, то есть технология уже обкатана годами и не требует особых инвестиций. Так почему бы не добавить её в Agents of Mayhem? Рейды на карте мира прямо напрашиваются на кооп. Но опять - мимо.
Ревущие 80-е
Заканчивать на негативе не станем - AoM такого не заслужила. Наоборот, хочется похвалить игру за то, насколько мастерски она передаёт дух 80-х, когда все проблемы решались с двумя пулемётами в руках, кругом грохотали картинные взрывы (не зловещие террористические, а так - чисто для фона), и даже бронированный вертолёт можно было сбить из лука.
Как ни странно, мультипликация в этом плане - в тему. Присутствуют и стандартные сцены на движке, но Volition не поленились отрисовать вручную массу синематиков а-ля G.I. JOE. Это отличный образец американской мультипликации 80-х, когда аниматорам из США пришлось искать ответ на новейший популярный феномен из Японии - “анимэ” (не забывайте, это широкоглазое чудо тогда только выбралось на международную сцену).
Да дело не только и не столько в сюжете. В игру просто хорошо играется, как бы банально это не прозвучало. Периодически вы будете забывать и о главном квесте, и о побочных заданиях, и просто прыгать по крышам небоскрёбов корейской столицы в поисках ещё одного апгрейд-кристалла (“Ну всё: последний - и спать”), а затем “случайно” устраивать 5-ти звёздочный беспредел, дабы ЛЕГИОН выпустил против вас крутого робота, из которого посмертно будет хлестать лут - как в Diablo или Warframe. Звук минигана Дэйзи и джингл-музыка ульты “морозного солдата” Йети из России надолго засядут у вас в ушах - жаль только, что этим восторгом никак нельзя поделиться с приятелями.
+ Уважаемые фанаты Saints Row, Сеул - ваш новый дом
+ Интерактивное переключение между 3-мя персонажами, выбор из 12-ти - свежая механика для “песочниц”
+ 80-е снова здесь: никаких глупых шпионских интриг и идентификаций Борна - только бесконечная стрельба и взрывы
- Полнейшее отсутствие коопа. Даже для двоих. При том, что он был в Saints Row!
- Совершенно одинаковые подземелья ЛЕГИОНа, причём для прокачки персонажей ходить в них нужно часто
- Гражданские авто не имеют смысла, переключения между автомобилями Агентства в миссиях нет (а можно было бы сделать, по образцу 3-х персонажей)
Оценка: 8,8 из 10
Взято: Тут
2