Svetlana1986
Какие санкции, когда такая прибыль? Читайте Маркса! ( 1 фото )
Российский рынок покинула лишь десятая часть фирм из ЕС и стран G7
Юрий Енцов
Материал комментируют:
Александр Калинин
Сейран Давтян
Что за жизнь — ни тебе «Кока-Колы», ни «Макдональда», ни презервативов «Дюрекс» — ушли с высоко поднятым флагом своей корпорации в руках. Бросили нас, объявив бойкот. Но вот близится год с начала спецоперация и последовавшего за ней вала санкций — и вдруг оказалось, что большинство иностранных компаний продолжают работать в России. С нашего рынка ушли менее девяти процентов фирм. Многие решили не уходить, игнорируя требования своих правительств. Не поддались на пропаганду и давление разных НКО.
До спецоперации на Украине бизнес в России вели 2405 компаний с 1404 «дочками». Через полгода оказалось, что, уходя, некоторые продали российскую «дочку». Какую-нибудь одну. А большинство вообще ничего продавать не торопятся, выяснили экономисты из Швейцарии. Исследование провели профессор Саймон Эвенетт и его коллега Никколо Пизани, сообщают РИА «Новости».
Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин (ФЗП) напоминает, что в России действуют более трехсот шестидесяти только крупных компаний:
— Все они на виду и внесены в реестр нашего фонда. Мы все эти годы, вместе со специалистами соответствующих государственных организаций, внимательно анализируем деятельность этих компаний, их организационную, финансовую, экономическую составляющую — чем они живут. Конечно политика, которую проводят Соединенные Штаты, Евросоюз, и, что особенно неприятно, наши ближние соседи, «подтанцовщики» — внесла некоторую смуту.
Но вот недавно я общался с руководством крупной немецкой компании. У этого холдинга четырнадцать подразделений. Из них половина работают с Россией, поставляя компоненты для пищевой промышленности.
«СП»: — Из оставшихся в России иностранных компаний 19 процентов приходится на фирмы из Германии…
— У них мало что изменилось. Но если раньше существовала практика прямых контактов, то сейчас они немного изменили порядок — не все делают напрямую, и это нормально.
«СП»: — Американская «Кока-Кола» успешно поставляется к нам из соседнего Казахстана. А кому лень ее искать, то легко можно купить газировку «Добрый Кола», которая оказывается тоже принадлежит американцам. Подразделение этой компании в РФ Coca-Cola HBC, переименовано в Multon Partners. При этом российские производители на фоне «ухода» мирового гиганта приступили к розливу всяких разных собственных «кол».
— Обязательно будет все просачиваться из других стран. Так было всегда. Я приведу пример из далекого советского прошлого. Когда я работал консулом на Кубе, а, чтобы вы понимали, консул это был не просто представитель дипломатического корпуса, мы продавали на Кубу 13,5 миллионов тонн нефти. А потребляли кубинцы на свои нужды всего три с половиной миллиона тонн. На Кубу было наложено эмбарго, на Советский Союз тоже. Раньше «экономические санкции» так назывались. Но это не мешало Канаде, Мексике, другим странам Латинской Америки и бизнесменам из тех же США с большим удовольствием перекупать на Кубе нашу нефть. Тогда это называли «реэкспорт», сейчас параллельный импорт. Термины меняются, а суть остается.
Наши танкеры шли через Атлантику регулярно и без проблем. Мы принимали две тысячи с лишним сухогрузов и наливных судов. Я это знаю, потому, что любой капитан заверял так называемую «судовую роль» у консула.
«СП»: — И сейчас даже стало легче. Ведь тогда Советский Союз боролся со спекуляцией, а сейчас это просто бизнес.
— Если Иван Иванович не продает помидоры Ивану Никифоровичу, то продаст Иван Петрович, никаких проблем. Мир большой и состоит не из одной Европы и США. На планете живут миллиарды людей. Мало ли что придумает Америка, с ее всего лишь 250-летней историей. Туда в свое время собирался разный сброд, и теперь их потомки диктуют как нам жить.
Другое дело, что они и нам очень сильно вредят, их политическая «ревность» приводит к нехорошим последствиям. Но вредят они и себе. Европейцы «сами себя высекли». Не было у них проблем, но любовь и преданность к США привела к тому, что не хватает то одного, то другого или третьего. Смена премьер-министра в Британии, министра обороны в Германии произошла не просто так. Они измельчали. Уже никто не помнит, кто в данный момент руководит Эстонией, Латвией, Литвой, другими нашими соседями.
А кто такой Олаф Шольц? Бывший мэр Гамбурга. А знаете кто в этом городе состоит в списке налогоплательщиков? Семь тысяч проституток, работающие в государственной компании. Они госслужащие и основные налогоплательщицы для мэрии Гамбурга. Располагаются на улице Рипербан и, как могут стараются, поддерживать бюджет мэрии. И этот человек учит нас жить, даже как-то даже неловко…
Кроме Германии из России ушли лишь чуть более восьми процентов фирм из Евросоюза, 12 процентов из США и семь из Японии. Остаются 18 процентов местных «дочек» фирм из США и 15 процентов компаний из Японии.
Некоторые транснациональные корпорации, такие как Apple и Zara, ушли быстро. Другие, такие как производители детских смесей и презервативов, объявили о планах выхода. То же самое British American Tobacco, производитель сигарет Dunhill и Pall Mall — травят наших курильщиков. Danone, крупнейший производитель молочной продукции в России в сомнениях. Другие гиганты по производству потребительских товаров, у которых есть заводы в России, говорят, что поставляют российским потребителям только «товары первой необходимости», например, шоколад «Милка».
В целом уход из России компаний из враждебно настроенных государств довольно ограничен. Выводы швейцарских ученых опровергают страшную сказку о том, что все «светлые эльфы отплыли на запад». Большинство сопротивляются давлению со стороны правительств, СМИ и всевозможных неправительственных организаций, добивающихся, чтобы они покинули Россию. Большой вопрос, хотят ли вообще западные фирмы уходить из «страны орков». Да, их правительства считают нашу страну геополитическим соперником. Но бизнесу-то что до этого? Он хочет продолжают работать и инвестировать в России.
Юрист, правозащитник Сейран Давтян предлагает не полениться, провести исследование и набрать где-нибудь на Avito слово Gucci. И можно увидеть сотни тысяч объявлений с предложениями:
— Полно предлагающих импортировать одежду иностранных брендов из-за рубежа. Появились новые цепочки поставок для доставки iPhone и других западных гаджетов через страны бывшего СССР.
Природа не терпит пустоты, образовавшийся дефицит спешат заполнить китайские бренды. Xiaomi стал самым продаваемым производителем смартфонов в России, обогнав Samsung. Три из пяти ведущих брендов китайские.
«СП: — Владельцы франшиз взяли пример с «Макдональда», превратившегося в России во «Вкусно и точка» и изощряются как могут, продавая продукты с похожей упаковкой и логотипами, но чуточку другими названиями.
— Народ крутится, как может. Один предприимчивый россиянин создал в Дубае компанию, импортирующую золото. Российские партнеры покупают лом и отправляют ему, а он продает их ювелирам в Объединенных Арабских Эмиратах. Результат — 40% прибыли. Вырученные средства он использует для покупки автомобильных запчастей или чего-либо еще, для перевозки в Россию.
«СП»: — Ничего хорошего в том, что подержанные Toyota и BMW стоят дороже, чем прежде стоили новые. Запчасти дорожают.
— Россию сравнивают с Южной Африкой в 60−90-е годы, когда там начались санкции — якобы из-за апартеида. Барьеры для торговли и потоков капитала душат конкуренцию и снижают эффективность. В прошлом году российская экономика сократилась на 2,7%, а в 2023 году она сократится, по западным оценкам, еще на 2,5%. Но будем надеяться, что мы будем учиться на чужих ошибках.
Другие сравнивают нынешнюю ситуацию в России с изоляцией советской эпохи. Или с 90-ми годами, когда развал СССР вынуждал и потребителей, и предпринимателей находить способы преодоления.
«СП»: — Мобилизационная экономика должна сработать. Президент России Владимир Путин сказал же, что есть только один выход из — предоставить максимальную свободу бизнесу.
— Разрешили же параллельный импорт, брендовые товары могут ввозиться без согласия владельца товарного знака. Их стоимость десятки миллиардов долларов. После введения санкций часть товаров в магазинах удалось заменить с помощью параллельного импорта. Но не все.
Есть дефицит в аптеках. Стало сложно купить некоторые антибиотики. Хотя это и из-за того, что их стали отпускать по рецептам. Исчезли импортные лекарства для лечения диабета, онкологии, ВИЧ, и для экстракорпорального оплодотворения. Говорят, из магазинов исчезли некоторые продукты для вегетарианцев типа агавы и батата…
Европейский Союз еще в самом начале запретил экспорт предметов роскоши стоимостью более 300 евро в Россию. Тут же продажи резко выросли в магазинах в Дубае и Турции. Оттуда ведь летают самолеты в Россию. Подсчитали что россияне приобрели предметов роскоши на семь миллиардов евро как у себя в стране, так и во время поездок за границу. Это до 3% мирового рынка предметов роскоши. Много это или мало? С учетом того, что мы, россияне, составляем лишь 2% мирового населения, то не так уж мало.
Юрий Енцов
Материал комментируют:
Александр Калинин
Сейран Давтян
Что за жизнь — ни тебе «Кока-Колы», ни «Макдональда», ни презервативов «Дюрекс» — ушли с высоко поднятым флагом своей корпорации в руках. Бросили нас, объявив бойкот. Но вот близится год с начала спецоперация и последовавшего за ней вала санкций — и вдруг оказалось, что большинство иностранных компаний продолжают работать в России. С нашего рынка ушли менее девяти процентов фирм. Многие решили не уходить, игнорируя требования своих правительств. Не поддались на пропаганду и давление разных НКО.
До спецоперации на Украине бизнес в России вели 2405 компаний с 1404 «дочками». Через полгода оказалось, что, уходя, некоторые продали российскую «дочку». Какую-нибудь одну. А большинство вообще ничего продавать не торопятся, выяснили экономисты из Швейцарии. Исследование провели профессор Саймон Эвенетт и его коллега Никколо Пизани, сообщают РИА «Новости».
Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин (ФЗП) напоминает, что в России действуют более трехсот шестидесяти только крупных компаний:
— Все они на виду и внесены в реестр нашего фонда. Мы все эти годы, вместе со специалистами соответствующих государственных организаций, внимательно анализируем деятельность этих компаний, их организационную, финансовую, экономическую составляющую — чем они живут. Конечно политика, которую проводят Соединенные Штаты, Евросоюз, и, что особенно неприятно, наши ближние соседи, «подтанцовщики» — внесла некоторую смуту.
Но вот недавно я общался с руководством крупной немецкой компании. У этого холдинга четырнадцать подразделений. Из них половина работают с Россией, поставляя компоненты для пищевой промышленности.
«СП»: — Из оставшихся в России иностранных компаний 19 процентов приходится на фирмы из Германии…
— У них мало что изменилось. Но если раньше существовала практика прямых контактов, то сейчас они немного изменили порядок — не все делают напрямую, и это нормально.
«СП»: — Американская «Кока-Кола» успешно поставляется к нам из соседнего Казахстана. А кому лень ее искать, то легко можно купить газировку «Добрый Кола», которая оказывается тоже принадлежит американцам. Подразделение этой компании в РФ Coca-Cola HBC, переименовано в Multon Partners. При этом российские производители на фоне «ухода» мирового гиганта приступили к розливу всяких разных собственных «кол».
— Обязательно будет все просачиваться из других стран. Так было всегда. Я приведу пример из далекого советского прошлого. Когда я работал консулом на Кубе, а, чтобы вы понимали, консул это был не просто представитель дипломатического корпуса, мы продавали на Кубу 13,5 миллионов тонн нефти. А потребляли кубинцы на свои нужды всего три с половиной миллиона тонн. На Кубу было наложено эмбарго, на Советский Союз тоже. Раньше «экономические санкции» так назывались. Но это не мешало Канаде, Мексике, другим странам Латинской Америки и бизнесменам из тех же США с большим удовольствием перекупать на Кубе нашу нефть. Тогда это называли «реэкспорт», сейчас параллельный импорт. Термины меняются, а суть остается.
Наши танкеры шли через Атлантику регулярно и без проблем. Мы принимали две тысячи с лишним сухогрузов и наливных судов. Я это знаю, потому, что любой капитан заверял так называемую «судовую роль» у консула.
«СП»: — И сейчас даже стало легче. Ведь тогда Советский Союз боролся со спекуляцией, а сейчас это просто бизнес.
— Если Иван Иванович не продает помидоры Ивану Никифоровичу, то продаст Иван Петрович, никаких проблем. Мир большой и состоит не из одной Европы и США. На планете живут миллиарды людей. Мало ли что придумает Америка, с ее всего лишь 250-летней историей. Туда в свое время собирался разный сброд, и теперь их потомки диктуют как нам жить.
Другое дело, что они и нам очень сильно вредят, их политическая «ревность» приводит к нехорошим последствиям. Но вредят они и себе. Европейцы «сами себя высекли». Не было у них проблем, но любовь и преданность к США привела к тому, что не хватает то одного, то другого или третьего. Смена премьер-министра в Британии, министра обороны в Германии произошла не просто так. Они измельчали. Уже никто не помнит, кто в данный момент руководит Эстонией, Латвией, Литвой, другими нашими соседями.
А кто такой Олаф Шольц? Бывший мэр Гамбурга. А знаете кто в этом городе состоит в списке налогоплательщиков? Семь тысяч проституток, работающие в государственной компании. Они госслужащие и основные налогоплательщицы для мэрии Гамбурга. Располагаются на улице Рипербан и, как могут стараются, поддерживать бюджет мэрии. И этот человек учит нас жить, даже как-то даже неловко…
Кроме Германии из России ушли лишь чуть более восьми процентов фирм из Евросоюза, 12 процентов из США и семь из Японии. Остаются 18 процентов местных «дочек» фирм из США и 15 процентов компаний из Японии.
Некоторые транснациональные корпорации, такие как Apple и Zara, ушли быстро. Другие, такие как производители детских смесей и презервативов, объявили о планах выхода. То же самое British American Tobacco, производитель сигарет Dunhill и Pall Mall — травят наших курильщиков. Danone, крупнейший производитель молочной продукции в России в сомнениях. Другие гиганты по производству потребительских товаров, у которых есть заводы в России, говорят, что поставляют российским потребителям только «товары первой необходимости», например, шоколад «Милка».
В целом уход из России компаний из враждебно настроенных государств довольно ограничен. Выводы швейцарских ученых опровергают страшную сказку о том, что все «светлые эльфы отплыли на запад». Большинство сопротивляются давлению со стороны правительств, СМИ и всевозможных неправительственных организаций, добивающихся, чтобы они покинули Россию. Большой вопрос, хотят ли вообще западные фирмы уходить из «страны орков». Да, их правительства считают нашу страну геополитическим соперником. Но бизнесу-то что до этого? Он хочет продолжают работать и инвестировать в России.
Юрист, правозащитник Сейран Давтян предлагает не полениться, провести исследование и набрать где-нибудь на Avito слово Gucci. И можно увидеть сотни тысяч объявлений с предложениями:
— Полно предлагающих импортировать одежду иностранных брендов из-за рубежа. Появились новые цепочки поставок для доставки iPhone и других западных гаджетов через страны бывшего СССР.
Природа не терпит пустоты, образовавшийся дефицит спешат заполнить китайские бренды. Xiaomi стал самым продаваемым производителем смартфонов в России, обогнав Samsung. Три из пяти ведущих брендов китайские.
«СП: — Владельцы франшиз взяли пример с «Макдональда», превратившегося в России во «Вкусно и точка» и изощряются как могут, продавая продукты с похожей упаковкой и логотипами, но чуточку другими названиями.
— Народ крутится, как может. Один предприимчивый россиянин создал в Дубае компанию, импортирующую золото. Российские партнеры покупают лом и отправляют ему, а он продает их ювелирам в Объединенных Арабских Эмиратах. Результат — 40% прибыли. Вырученные средства он использует для покупки автомобильных запчастей или чего-либо еще, для перевозки в Россию.
«СП»: — Ничего хорошего в том, что подержанные Toyota и BMW стоят дороже, чем прежде стоили новые. Запчасти дорожают.
— Россию сравнивают с Южной Африкой в 60−90-е годы, когда там начались санкции — якобы из-за апартеида. Барьеры для торговли и потоков капитала душат конкуренцию и снижают эффективность. В прошлом году российская экономика сократилась на 2,7%, а в 2023 году она сократится, по западным оценкам, еще на 2,5%. Но будем надеяться, что мы будем учиться на чужих ошибках.
Другие сравнивают нынешнюю ситуацию в России с изоляцией советской эпохи. Или с 90-ми годами, когда развал СССР вынуждал и потребителей, и предпринимателей находить способы преодоления.
«СП»: — Мобилизационная экономика должна сработать. Президент России Владимир Путин сказал же, что есть только один выход из — предоставить максимальную свободу бизнесу.
— Разрешили же параллельный импорт, брендовые товары могут ввозиться без согласия владельца товарного знака. Их стоимость десятки миллиардов долларов. После введения санкций часть товаров в магазинах удалось заменить с помощью параллельного импорта. Но не все.
Есть дефицит в аптеках. Стало сложно купить некоторые антибиотики. Хотя это и из-за того, что их стали отпускать по рецептам. Исчезли импортные лекарства для лечения диабета, онкологии, ВИЧ, и для экстракорпорального оплодотворения. Говорят, из магазинов исчезли некоторые продукты для вегетарианцев типа агавы и батата…
Европейский Союз еще в самом начале запретил экспорт предметов роскоши стоимостью более 300 евро в Россию. Тут же продажи резко выросли в магазинах в Дубае и Турции. Оттуда ведь летают самолеты в Россию. Подсчитали что россияне приобрели предметов роскоши на семь миллиардов евро как у себя в стране, так и во время поездок за границу. Это до 3% мирового рынка предметов роскоши. Много это или мало? С учетом того, что мы, россияне, составляем лишь 2% мирового населения, то не так уж мало.
Взято: Тут
283