ДИВЕРСАНТЫ ВЗРЫВАЮТ РОССИЮ. ПОД УДАРОМ УФА И ОРЕНБУРГ ( 2 фото )

Это интересно




ФОТО: GEVORG SIMONYAN, PAVEL SAPOZHNIKOV/SHUTTERSTОСK.СОM. КОЛЛАЖ: ЦАРЬГРАД

АНДРЕЙ ПЕРЛА

"Отмена русской культуры" – не блажь Запада и не просто элемент западно-русофобской пропаганды. Враг всерьёз рассчитывает организовать мятежи в России, воздействуя на оболваненных и лишённых памяти людей. Поле битвы отныне – школьный курс литературы.

Две диверсии в конце декабря

Намедни – как раз перед католическим Рождеством – в Париже случилось важное, интересное и громкое событие в эмигрантской среде. Политолог-иностранный агент Екатерина Шульман*, известная также как "говорящая женщина Шульман", читала лекцию под названием "Капитанская дочка как пример колониальной прозы". Входной билет на лекцию стоил 45 евро (хотел бы я видеть русского литературоведа, на лекции которого продавались бы билеты по 3200 рублей), а речь на лекции должна была идти о том, как Пушкин осмыслял "новые русские колонии".

Утром в понедельник сработала ПВО на военном аэродроме в городе Энгельс. По официальным данным, там удалось сбить украинский беспилотник, однако, по сообщению Министерства обороны, трое военных погибли при падении обломков этого дрона.

Оба этих сообщения – суть сообщения о диверсиях, совершённых вражеской агентурой с целью нанести России максимальный ущерб. Несмотря на то что люди погибли в результате второго из перечисленных терактов – опаснее первый. Несмотря на то что взрывы гремели во втором теракте, в глубине России, а в ходе первого приличные с виду люди негромко беседовали за чаем, второй теракт – гораздо разрушительнее. И относиться к нему надо именно как к теракту, а к исполнителям – как к террористам. Со всеми вытекающими из констатации этого факта последствиями.

В Энгельсе враг покушался на самолёты стратегической авиации. В лекции Шульман – на саму суть русской культуры и русской истории. В Энгельсе погибли трое. Из Парижа бьют по каждому из двухсот миллионов русских в России и вне России.


ЕКАТЕРИНА ШУЛЬМАН*. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Пушкин-колонизатор

Что, собственно, делает Екатерина Шульман*, бывший сотрудник Государственной думы, юрист по образованию, политолог по профессии, политический эмигрант и изменник Родины по призванию? Она вписывает Пушкина в модный нынче на Западе "колониальный" дискурс. Согласно этой концепции, всё, что писали за всё время известной нам истории "белые колонизаторы", – подлежит пересмотру. Пересмотру, переоценке и в конечном итоге "отмене". Потому что "колонизаторы" подавляли культуры тех, кого колонизировали, – и уже поэтому теперь не заслуживают доброго слова, а только осуждения.

Подождите, а при чём тут Пушкин? У России, подлинной империи, никогда не было колоний в том смысле, как они были у Англии или Испании, у Бельгии или Германии и Франции. Очень отдалённая аналогия может прослеживаться разве что между колониальными войнами Англии в Индии и русскими на Кавказе и в Средней Азии – и то огромное большинство русских историков примут такое сравнение именно как сравнение, показывая, что различного здесь больше, чем общего. Но Пушкин в "Капитанской дочке" писал вовсе не об этом!

В его хрестоматийной повести речь идёт о пугачёвском бунте, события которого разворачивались в оренбургских степях. На страницах повести, конечно, есть "инородцы", которые сражаются в войске Пугачёва и которых вешают вместе с восставшими казаками, крестьянами и рабочими уральских заводов. Но повесть никак не про то, как русские относились к башкирам или казахам. Как возможно вообще привязать Пушкина к "колониальной прозе"?

"Идель-Урал" и реалии работы ЦРУ

Легко возможно, было бы желание. Сразу после Второй мировой войны, в самом начале войны холодной в США принялись разрабатывать концепцию разделения России. На государственные образования, которые должны были возникнуть из "покорённых, колонизированных русскими" территорий и национальных образований. Среди прочих таких территорий в штатах выделяли "Казакию" – то есть юг России, Кубань и "Идель-Урал", то есть огромный регион, в котором живут татары, башкиры, главными центрами которого считаются Уфа и Оренбург.

Желание отделить от России "Идель-Урал" у противника никуда не делось, а после Русской весны 2014 года серьёзно активизировалось. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать вражеские "голоса" и почитать такие СМИ, как, например, существующее под эгидой иностранного агента "Радио Свобода"* издание "Idel.Реалии"*.

Разумеется, противник не так глуп, чтобы ожидать, что в наше время в Башкирии, Оренбургской области, Челябинской области возможно восстание против русской власти с попыткой отделения. Но капля камень точит. Столько раз, сколько будет упомянут в имеющих сколько-то читателей "Идель-Урал", столько раз, сколько будет сказано о "колониальном характере" русской прозы, – столько раз эта капля упадёт на этот камень.

"Капитанская дочка" как пример колониальной прозы" – это не просто история про посмеяться. Серьёзнее дело-то. Как вы помните, действие пушкинской повести происходит в оренбургских степях. Город Оренбург был основан русскими в 1743 году. В настоящее время русские составляют 76 процентов населения Оренбургской области. Блудодействуя на тему "колониальной прозы", мерзавка Шульман* хочет нам сказать, что Оренбург – не наша земля, что это колония, которую нужно от России отделить. Уверен, что подобные выкладки есть у этих господ почти на все российские регионы,

– пишет поэт Игорь Караулов, и он совершенно прав. Именно так и строится вражеский расчёт. Именно в этом суть диверсии, которую задумала и осуществила террорист Шульман*.

Что с того?

Но не только в этом. Направление главного удара вражеской пропаганды в 2022 году описано как "отмена русской культуры". У нас на это обращают внимание, когда на Западе отменяют концерты русских классических музыкантов и изымают балет Чайковского и оперу Мусоргского из театрального репертуара. Однако это – даже не верхушка айсберга, а так – вроде вишенки на торте. Суть "отмены русской культуры" не в том, что Запад пытается отказаться от русской классики.

Суть в том, что Запад совершенно серьёзно пытается лишить культуры и самих русских, и всех, кого русская культура затронула, сформировала, кто так или иначе был под её влиянием. "Щелкунчик" Чайковского отменяется с большим трудом, потому что к нему привыкли, как к новогодней сказке. "Песню половецких девушек" Бородина калёным железом приходится выжигать из поп-культуры, но под главным ударом Толстой, Достоевский, Чехов и, как мы видим, Пушкин.

О каждом из них нужно убедительно написать, что автор – плохой. Почему плохой?

  • Потому что белый мужчина – это во-первых.
  • Потому что навязывал патриархальные моральные нормы – это во-вторых.
  • Потому что был "колониальным" в своих произведениях – это в-третьих. Или в главных, смотря как считать.
Русская культура враждебна Западу – вся. Потому что она русская, а не западная. Потому что она – в первую очередь литература – формирует человека, готового защищать Россию. Если доказать русскому мальчику, что Пушкин и Лермонтов – плохие, что останется от Родины в его сознании? Извольте посмотреть на Украину – вот такие манкурты, как в "Азове"**, получаются из мальчиков, лишённых русской литературы.

Вот поэтому нельзя не обращать внимания на парижскую лекцию иностранного агента Шульман* и не стоит относиться к ней с пренебрежением. Допренебрегались уже – десятки миллионов нелюдей выращены из вроде бы наших людей на Украине, в Молдавии, в Грузии, в Прибалтике… Нет, Шульман* – агент врага, её лекция – акт террора. Государство и народ должны воспринимать её только так.

* Включены Минюстом России в реестр иностранных агентов

** Украинский националистический батальон, признанный террористической организацией и запрещённый в России

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация