ПОЧЁМ НЫНЧЕ ЗВЁЗДЫ? В КАКИЕ СУММЫ НАШИ "МАСТЕРА ИСКУССТВ" ОЦЕНИВАЮТ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ ( 2 фото )

Это интересно



ПОЧЁМ НЫНЧЕ ЗВЁЗДЫ? В КАКИЕ СУММЫ НАШИ "МАСТЕРА ИСКУССТВ" ОЦЕНИВАЮТ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ
ФОТО: ALEXANDR GUSEV / GLOBALLOOKPRESS

Декабрь всегда был самым "урожайным" в финансовом смысле месяцем для эстрадных артистов всех жанров. Корпоративы, новогодние шоу на федеральных каналах, финалы всевозможных музыкальных конкурсов – эти мероприятия заметно утяжеляли кошельки разнокалиберных звёзд. Однако с началом специальной военной операции многие из них попали в крайне щекотливую ситуацию – публичная поддержка России грозила им санкциями и отменой зарубежных гастролей, а осуждение собственной страны – трудностями в зарабатывании денег на отечественных поклонниках.

Но деятели искусств – по крайней мере те из них, кто пока ещё не заслужил статуса иностранного агента, – готовы на время Нового года забыть о своей нелюбви к Родине и, что называется, "подмолотить бабла" на её просторах.

О том, как и почему это происходит, автору и ведущей программы "Мы в курсе" Елене Афониной рассказал главный редактор информационного агентства "Интермедиа" Евгений Сафронов.

Царьград: Итак, за какую приблизительно сумму звёзды шоу-бизнеса готовы продать свои убеждения?

Евгений Сафронов: Считаю, что никакие звёзды и вообще творческие люди не должны заниматься политикой. И говорить о своих убеждениях – это очень странная история. Об убеждениях должны говорить другие люди. Но суммы могут быть такими, что если человек заявляет о своих убеждениях, то он может их немного отстранить. И выступить перед теми, кого его убеждения не устраивают.

Дело в том, что звёзды относятся к этому немножко как к игре, потому что им где-то больше платят, где-то меньше. В России, конечно, платят много. Это суммы в десятки тысяч долларов – до сотни тысяч долларов, и всё это реальные деньги. Вряд ли где-то кто-то платит больше.

ПОЧЁМ НЫНЧЕ ЗВЁЗДЫ? В КАКИЕ СУММЫ НАШИ "МАСТЕРА ИСКУССТВ" ОЦЕНИВАЮТ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА "ИНТЕРМЕДИА" ЕВГЕНИЙ САФРОНОВ. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / ЦАРЬГРАД

– Мы сейчас говорим о частных предложениях или о предложениях с участием государства?

– Суммы абсолютно одинаковые и там и там. Но у нас в России государственные организации в этом году немножко сократили свою активность по проведению корпоративов, поэтому там не так много денег. Звёзд на свои мероприятия государственные структуры сейчас практически не приглашают. А компании с участием государства делают корпоративы намного скромнее. Поэтому, в первую очередь, мы сейчас говорим именно о частных компаниях.

Организации с участием государственного капитала планируют праздничные торжества крайне внимательно – понимают ситуацию. И я не думаю, что кто-то рискнёт позвать тех, кто явно проявил какую-то не соответствующую моменту политическую позицию. Пока многие решения не приняты, и причина лежит на поверхности: организаторы волнуются в отношении того, не появится ли кто-то в списке иноагентов и так далее.

– Но есть уже артисты, чьи пиар-службы или директора гордо заявили, что всё в порядке, все дни расписаны. Это артисты, наверное, из топ-50. Например, Агутин, Киркоров… И к тому, и к другому у нас вопросов очень много. В отличие от тех, кто уже заказал их на свои мероприятия. А какие деньги сейчас предлагают? Есть ли информация по сравнению с прошлым ковидным годом, когда артисты жаловались, что у них упали заработки, что они готовы работать чуть ли не за еду? В этом году что?

– Е.С.: Смысл тут в том, что в ковидные годы корпоративы проводились в очень небольших количествах. Но что касается цен за одно выступление, то это сокращение было не особенно большим, и артист получал за выступление всего на 10-20 процентов меньше. Здесь проблема в том, что у нас в законодательстве нет понятия "ивент". Более того, там нет даже понятия "концерт", и непонятно, что он собой представляет с юридической точки зрения, где и как проводится.

По сути, законодательство вообще не даёт возможности никому ничего запретить в шоу-бизнесе. Надо вводить новые законы, но это не сделаешь за неделю. В результате получается, что выступать, в принципе, могут все, никаких проблем. И гонорары они получают сейчас большей частью "белые". Можно утверждать, что построены легальные схемы и всем платят нормально. Другой вопрос, что ковидная история привела к тому, что сейчас сама отрасль, сама индустрия стала где-то в полтора–два раза меньше по объёму.

– Суммы можете назвать? Что такое "в полтора–два раза меньше"?

– Е.С.: Если брать саму сферу, то это абсолютно смешные деньги по сравнению с остальными. Это 20–30 миллиардов рублей в год. Вроде бы много, но если сравнить с 40 триллионами, которые получает торговля, – это совершенно смешно. Просто артисты – очень яркие, очень заметные. Мишура, блёстки и так далее, а денег-то, на самом деле, там немного.

– А кто у нас сейчас звезда первой величины по заработкам? Кто себя ценит дороже всех?

– Е.С.: Естественно, Филипп Киркоров. Как всегда, Николай Басков. Леонид Агутин, хоть вы его и не любите.

– Музыку Леонида Агутина я очень люблю. Я не люблю то, что Леонид Агутин делает вне сцены... Вы сказали, что Филипп Киркоров занимает лидирующие финансовые позиции. Тогда объясните, каким образом у него сейчас, по официальной информации Федеральной налоговой службы, около 7 миллионов долга по налогу на недвижимость? Ведь он же зарабатывает больше всех. Мы же все видели, какая у него сумочка. Он же поддерживает своих коллег, которые создали педофильскую коллекцию (речь идёт о бренде Balenciaga – прим. ЦГ), а теперь пытаются от этого отмыться. Одно с другим не стыкуется. Денег много, а налоги не платит. Можете объяснить, почему?

– Е.С.: Легко могу объяснить. Это обычное дело для большого бизнеса. Каждый такой артист – это отдельный бизнес. Знаете, сколько долгов у Илона Маска? И ничего, судится всё время со всеми.

– При чём тут бизнес? Вы коммунальные платежи оплачиваете, за квартиру платите?

– Е.С.: Иногда могу пропустить.

– Нет, это не подходит. Вот мы до 1 декабря должны были оплатить налог на недвижимость. Оплатили? Молодцы. Но вот Киркоров этого не сделал. Почему?

– Е.С.: Не знаю. Надо разбираться. Это личные вопросы. Я всё-таки в информационном агентстве работаю. У нас чистые, проверенные сведения. Мы слухи не обсуждаем.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация