Nuadazar
Тайны на каждом шагу: 10 детективных фильмов 2022 года ( 11 фото )
Жанр детективного кино является фаворитом у большинства зрителей. Загадочные события, расследования, которые ведут полицейские, шокирующие убийства и, конечно, экранизации популярных литературных произведений — всё это заставляет аудиторию не отрывать от экрана взгляд и ждать долгожданной развязки. Вспоминаем, какие картины держали интригу и удивляли зрителей в этом году.
Кадр из фильма «Смотрите, как они бегут», реж. Том Джордж
Там, где раки поют
1950–1960-е. Девушка по имени Кая Кларк (Дэйзи Эдгар-Джонс) всю свою жизнь прожила на болотах Северной Каролины. Когда-то у девочки была огромная семья, но после побега матери от отца-тирана братья и сестры малышки один за другим покинули лачугу. Годы спустя и отец ушел из дома, а Кае пришлось научиться жить в одиночку и искать себе пропитание. Жители городка Баркли-Коув привыкли бросать на отшельницу косые взгляды и стараться держаться от нее подальше. Когда главного красавца округи находят мертвым, все улики указывают на Каю. Болотной девочке предстоит противостоять враждебному городу, чтобы сохранить свободу.
«Там, где раки поют» — экранизация одноименного романа Делии Оуэнс, который привлек внимание Риз Уизерспун. Известная актриса выбрала книгу для своего книжного клуба, а позже активно занималась производством фильма. В конечном счете картина получилась скорее мелодрамой на фоне живописного юга Америки, чем полноценным детективом. Но «Там, где раки поют» всё равно хорошо держит интригу и заставляет досмотреть кино хотя бы для того, чтобы узнать шокирующую правду.
Смерть на Ниле
«Смерть на Ниле» — второй случай экранизации детектива Агаты Кристи режиссером Кеннетом Браной. Картина должна была выйти в кинотеатрах еще в 2019 году. За это время кинематографист успел поработать над другим, более личным фильмом — «Белфастом». Премьера «Смерти на Ниле» не была такой громкой, как, например, у «Убийства в Восточном экспрессе», но новая история расследования Эркюля Пуаро всё равно собрала в России неплохую кассу: благодаря звездному касту и неиссякаемой популярности английской писательницы.
Эркюль Пуаро (Брана) решает отдохнуть от работы в Египте. Тут он встречает давнего приятеля Бука (Том Бейтман) и принимает его приглашение прийти на свадьбу Саймона (Арми Хаммер) и Линнет (Галь Гадот). Торжество прерывает Джеки (Эмма Маккей) — бывшая девушка жениха и старая подруга невесты. Брошенная юная леди не может простить предательство и ревностно следит за счастливой парой. Молодожены не чувствуют себя в безопасности и просят детектива отправиться с ними в путешествие по Нилу. Вскоре на судне действительно происходит убийство, но у Джеки есть железное алиби. Пуаро нужно как можно скорее выяснить, кто угрожает пассажирам.
Мегрэ и таинственная девушка
В центре Парижа найдено тело молодой девушки. Убитая была одета в вечернее платье и туфли, но при ней нет ни сумочки, ни документов, удостоверяющих личность. Единственной зацепкой полицейских является информация о платье, которое было взято напрокат. За расследование берется известный комиссар Мегрэ (Жерар Депардье). Ему предстоит распутать клубок тайн и отыскать преступника.
Легендарный комиссар — герой популярного цикла детективов Жоржа Сименона. Картина Патриса Леконта является адаптацией романа «Мегрэ и труп молодой женщины», который был опубликован в 1954 году. Книга уже экранизировалась прежде для телевидения, но никогда не попадала на экраны кино. Звездой фильма, конечно, является исполнитель главной роли, неподражаемый Жерар Депардье.
Смотреть в Okko
Решение уйти
Прошло целых шесть лет после того, как Пак Чхан-ук подарил миру выдающийся эротический триллер «Служанка». Наконец-то прославленный режиссер вернулся в кино, чтобы снова покорить критиков: «Решение уйти» было отмечено режиссерской наградой в Каннах. Эффектный триллер об одержимости — лишенная предсказуемости история, которая понравится и любителям жанра, и преданным поклонникам южнокорейского автора. Это один из главных авторских фильмов года, в котором зрители найдут и отсылки к «Головокружению» Хичкока, и впечатляющие пируэты камеры, и потрясающую актерскую игру.
Детектив (Пак Хэ-иль) берется за расследование загадочной смерти мужчины, который упал с высокой скалы. Главной подозреваемой становится вдова погибшего (Тан Вэй), к которой у полицейского возникают романтические чувства. Запретное притяжение к загадочной женщине может привести к плачевным последствиям.
Выхода нет
Узнав, что мать находится в тяжелом состоянии, Дарби (Хавана Роуз Лью) покидает реабилитационное учреждение, находит машину и на всех парах мчится к семье. Планы нарушает сильная метель, и девушка вынуждена переждать непогоду в специальном центре. Здесь героиня знакомится с другими посетителями — пожилой парой и двумя молодыми людьми. Выйдя на парковку, Дарби видит, что в одном из автомобилей заперта девочка. Очевидно, что кто-то из новых знакомых — потенциальный преступник. Девушке необходимо выяснить, чья машина стоит снаружи, и попытаться спасти заложницу.
«Выхода нет» — классический детектив, созданный по всем лекалам жанра. Фильм Дэмиена Пауэра похож на тысячу других подобных герметичных историй, но в этом и заключается вся прелесть картины. Она в очередной раз напоминает зрителю, за что человечество любит детективы, — за безумные сценарные ходы и щекочущую нервы интригу.
Поездка на выходные
Попрощавшись на время с дочерью и мужем в Лондоне, Бет (Лейтон Мистер) отправляется в Хорватию, чтобы отдохнуть с лучшей подругой Кейт (Кристина Вульф). На следующее утро после веселого времяпрепровождения в шумном клубе Бет просыпается в номере отеля и никак не может найти Кейт. Полиция считает, что подруга девушки просто загуляла и скоро обязательно вернется. Только таксист Зейн (Зияд Бакри) поддерживает героиню, которая пытается вспомнить, что на самом деле произошло роковой ночью.
«Поездка на выходные» не привносит ничего оригинального в жанр, но выполняет немаловажную функцию — помогает полностью отключиться от реальности на целых полтора часа и погрузиться в загадочную историю. Динамичный сюжет, неожиданные повороты и красивые улочки Хорватии помогают неплохо провести пятничный вечер в компании звезды сериала «Сплетница».
Чудо
1862 год. Где-то в глуши Ирландии 11-летняя Анна (Кайла Лорд Кэссиди), по слухам, не ест уже четыре месяца и при этом прекрасно себя чувствует. Одни считают малышку и ее родных мошенниками, другие искренне верят, что перед ними настоящее чудо. Жители деревни организуют особый комитет, который решает пригласить в поселение английскую медсестру Либ Райт (Флоренс Пью) и монахиню (Джози Уокер). Вдвоем они должны следить за девочкой в течение двух недель и выяснить, что происходит в доме Анны на самом деле.
«Чудо» основано на одноименном романе Эммы Донохью. Семь лет назад Голливуд выпустил экранизацию другой книги писательницы — «Комнату» с Бри Ларсон. Тогда картина была номинирована в основных категориях «Оскара». Сейчас очередная экранизация произведения ирландской авторки вышла на Netflix несправедливо тихо. «Чудо» — кино о конфронтации слепой веры и науки, которое лучше смотреть без каких-либо знаний о сюжете. Но главным достоинством фильма оскароносного Себастьяна Лелио, безусловно, является Флоренс Пью — актриса в очередной раз доказывает, что ей к лицу любая эпоха, наряды и декорации. Премьера картины прошла на фестивале в Торонто, а затем картина участвовала в основном конкурсе киносмотра в Сан-Себастьяне, где осталась без наград жюри.
Хинтерленд: город грехов
На дворе 1920 год. Австрийские военные возвращаются на родину, где их ждет совершенно новый и чужой мир. Былой монархии больше не существует, а от роскошной столицы остались лишь руины и разруха. Среди вернувшихся — детектив Петер Перг, который пробыл в плену целых семь лет. В это же время в Вене появляется убийца, чьей целью становятся бывшие солдаты. Перг берется за дело, чтобы разгадать мотивы загадочного преступника, а заодно спасти собственную жизнь — возможно, он будет следующей жертвой.
Детективный триллер Штефана Рузовицки выделяется среди прочих релизов уходящего года в первую очередь своим визуальным стилем. Вена — отдельный персонаж фильма, который изображен с помощью клаустрофобных улочек, перекошенных домов и острых углов зданий. Экспрессионистское изображение отсылает прямиком к немецкому кинематографу 1920-х и помогает лучше передать хрупкое эмоциональное состояние целого поколения, вернувшегося с фронта.
Смотреть в Okko
Смотрите, как они бегут
Лондон, 1953 год. На театральной сцене идет постановка «Мышеловки» — пьесы великой Агаты Кристи. Спектакль настолько популярен у британцев, что актеры и все причастные отмечают уже сотое по счету представление. Во время вечеринки происходит убийство: жертва — голливудский режиссер (Эдриан Броуди), который планировал экранизировать пьесу. За дело берется опытный инспектор Стоппард (Сэм Рокуэлл) и его новоиспеченная помощница Сталкер (Сирша Ронан).
Картина Тома Джорджа вращается вокруг пьесы Агаты Кристи и снята именно в духе текстов королевы детективов: разношерстная компания обязательно окажется в одном помещении, а мотив для убийства есть у каждого персонажа. Но «Смотрите, как они бегут» привлекает в первую очередь не узнаваемыми маркерами Кристи, а постмодернистскими приемами: главные герои по мере развития сюжета обсуждают детективные ходы, словно бы создатели то и дело подмигивают внимательному зрителю. Добавьте к этому звездный каст и стилистику, похожую на фильмы Уэса Андерсона, и получится идеальное кино для любителей запутанных историй.
Энола Холмс 2
В 2020 году на Netflix состоялась премьера первой части «Энолы Холмс» — одиссеи взросления младшенькой из Холмсов, сестренки известного детектива Шерлока (в обоих фильмах франшизы роль досталась Генри Кавиллу). Захватывающие расследования хулиганки имели успех, поэтому продолжение не заставило себя долго ждать. Возможно, один из ключевых приключенческих фильмов стримингового сервиса не снискал бы огромную любовь аудитории без удачного актерского состава. В особенности лавры заслуживает, конечно, Милли Бобби Браун — главный пример для подражания и любимица подростков (и не только) еще с первого сезона мистического шоу «Очень странные дела».
По сюжету Энола Холмс приезжает в столицу, чтобы открыть детективное агентство. Уже совсем скоро юная сыщица получает долгожданное первое дело: ей необходимо отыскать девочку, за исчезновением которой может стоять большой заговор. Не без помощи друзей и родственников Энола пытается найти правду в Лондоне XIX века и спасти пропавшую барышню.
Текст: Гульназ Давлетшина
Кадр из фильма «Смотрите, как они бегут», реж. Том Джордж
Там, где раки поют
1950–1960-е. Девушка по имени Кая Кларк (Дэйзи Эдгар-Джонс) всю свою жизнь прожила на болотах Северной Каролины. Когда-то у девочки была огромная семья, но после побега матери от отца-тирана братья и сестры малышки один за другим покинули лачугу. Годы спустя и отец ушел из дома, а Кае пришлось научиться жить в одиночку и искать себе пропитание. Жители городка Баркли-Коув привыкли бросать на отшельницу косые взгляды и стараться держаться от нее подальше. Когда главного красавца округи находят мертвым, все улики указывают на Каю. Болотной девочке предстоит противостоять враждебному городу, чтобы сохранить свободу.
«Там, где раки поют» — экранизация одноименного романа Делии Оуэнс, который привлек внимание Риз Уизерспун. Известная актриса выбрала книгу для своего книжного клуба, а позже активно занималась производством фильма. В конечном счете картина получилась скорее мелодрамой на фоне живописного юга Америки, чем полноценным детективом. Но «Там, где раки поют» всё равно хорошо держит интригу и заставляет досмотреть кино хотя бы для того, чтобы узнать шокирующую правду.
Смерть на Ниле
«Смерть на Ниле» — второй случай экранизации детектива Агаты Кристи режиссером Кеннетом Браной. Картина должна была выйти в кинотеатрах еще в 2019 году. За это время кинематографист успел поработать над другим, более личным фильмом — «Белфастом». Премьера «Смерти на Ниле» не была такой громкой, как, например, у «Убийства в Восточном экспрессе», но новая история расследования Эркюля Пуаро всё равно собрала в России неплохую кассу: благодаря звездному касту и неиссякаемой популярности английской писательницы.
Эркюль Пуаро (Брана) решает отдохнуть от работы в Египте. Тут он встречает давнего приятеля Бука (Том Бейтман) и принимает его приглашение прийти на свадьбу Саймона (Арми Хаммер) и Линнет (Галь Гадот). Торжество прерывает Джеки (Эмма Маккей) — бывшая девушка жениха и старая подруга невесты. Брошенная юная леди не может простить предательство и ревностно следит за счастливой парой. Молодожены не чувствуют себя в безопасности и просят детектива отправиться с ними в путешествие по Нилу. Вскоре на судне действительно происходит убийство, но у Джеки есть железное алиби. Пуаро нужно как можно скорее выяснить, кто угрожает пассажирам.
Мегрэ и таинственная девушка
В центре Парижа найдено тело молодой девушки. Убитая была одета в вечернее платье и туфли, но при ней нет ни сумочки, ни документов, удостоверяющих личность. Единственной зацепкой полицейских является информация о платье, которое было взято напрокат. За расследование берется известный комиссар Мегрэ (Жерар Депардье). Ему предстоит распутать клубок тайн и отыскать преступника.
Легендарный комиссар — герой популярного цикла детективов Жоржа Сименона. Картина Патриса Леконта является адаптацией романа «Мегрэ и труп молодой женщины», который был опубликован в 1954 году. Книга уже экранизировалась прежде для телевидения, но никогда не попадала на экраны кино. Звездой фильма, конечно, является исполнитель главной роли, неподражаемый Жерар Депардье.
Смотреть в Okko
Решение уйти
Прошло целых шесть лет после того, как Пак Чхан-ук подарил миру выдающийся эротический триллер «Служанка». Наконец-то прославленный режиссер вернулся в кино, чтобы снова покорить критиков: «Решение уйти» было отмечено режиссерской наградой в Каннах. Эффектный триллер об одержимости — лишенная предсказуемости история, которая понравится и любителям жанра, и преданным поклонникам южнокорейского автора. Это один из главных авторских фильмов года, в котором зрители найдут и отсылки к «Головокружению» Хичкока, и впечатляющие пируэты камеры, и потрясающую актерскую игру.
Детектив (Пак Хэ-иль) берется за расследование загадочной смерти мужчины, который упал с высокой скалы. Главной подозреваемой становится вдова погибшего (Тан Вэй), к которой у полицейского возникают романтические чувства. Запретное притяжение к загадочной женщине может привести к плачевным последствиям.
Выхода нет
Узнав, что мать находится в тяжелом состоянии, Дарби (Хавана Роуз Лью) покидает реабилитационное учреждение, находит машину и на всех парах мчится к семье. Планы нарушает сильная метель, и девушка вынуждена переждать непогоду в специальном центре. Здесь героиня знакомится с другими посетителями — пожилой парой и двумя молодыми людьми. Выйдя на парковку, Дарби видит, что в одном из автомобилей заперта девочка. Очевидно, что кто-то из новых знакомых — потенциальный преступник. Девушке необходимо выяснить, чья машина стоит снаружи, и попытаться спасти заложницу.
«Выхода нет» — классический детектив, созданный по всем лекалам жанра. Фильм Дэмиена Пауэра похож на тысячу других подобных герметичных историй, но в этом и заключается вся прелесть картины. Она в очередной раз напоминает зрителю, за что человечество любит детективы, — за безумные сценарные ходы и щекочущую нервы интригу.
Поездка на выходные
Попрощавшись на время с дочерью и мужем в Лондоне, Бет (Лейтон Мистер) отправляется в Хорватию, чтобы отдохнуть с лучшей подругой Кейт (Кристина Вульф). На следующее утро после веселого времяпрепровождения в шумном клубе Бет просыпается в номере отеля и никак не может найти Кейт. Полиция считает, что подруга девушки просто загуляла и скоро обязательно вернется. Только таксист Зейн (Зияд Бакри) поддерживает героиню, которая пытается вспомнить, что на самом деле произошло роковой ночью.
«Поездка на выходные» не привносит ничего оригинального в жанр, но выполняет немаловажную функцию — помогает полностью отключиться от реальности на целых полтора часа и погрузиться в загадочную историю. Динамичный сюжет, неожиданные повороты и красивые улочки Хорватии помогают неплохо провести пятничный вечер в компании звезды сериала «Сплетница».
Чудо
1862 год. Где-то в глуши Ирландии 11-летняя Анна (Кайла Лорд Кэссиди), по слухам, не ест уже четыре месяца и при этом прекрасно себя чувствует. Одни считают малышку и ее родных мошенниками, другие искренне верят, что перед ними настоящее чудо. Жители деревни организуют особый комитет, который решает пригласить в поселение английскую медсестру Либ Райт (Флоренс Пью) и монахиню (Джози Уокер). Вдвоем они должны следить за девочкой в течение двух недель и выяснить, что происходит в доме Анны на самом деле.
«Чудо» основано на одноименном романе Эммы Донохью. Семь лет назад Голливуд выпустил экранизацию другой книги писательницы — «Комнату» с Бри Ларсон. Тогда картина была номинирована в основных категориях «Оскара». Сейчас очередная экранизация произведения ирландской авторки вышла на Netflix несправедливо тихо. «Чудо» — кино о конфронтации слепой веры и науки, которое лучше смотреть без каких-либо знаний о сюжете. Но главным достоинством фильма оскароносного Себастьяна Лелио, безусловно, является Флоренс Пью — актриса в очередной раз доказывает, что ей к лицу любая эпоха, наряды и декорации. Премьера картины прошла на фестивале в Торонто, а затем картина участвовала в основном конкурсе киносмотра в Сан-Себастьяне, где осталась без наград жюри.
Хинтерленд: город грехов
На дворе 1920 год. Австрийские военные возвращаются на родину, где их ждет совершенно новый и чужой мир. Былой монархии больше не существует, а от роскошной столицы остались лишь руины и разруха. Среди вернувшихся — детектив Петер Перг, который пробыл в плену целых семь лет. В это же время в Вене появляется убийца, чьей целью становятся бывшие солдаты. Перг берется за дело, чтобы разгадать мотивы загадочного преступника, а заодно спасти собственную жизнь — возможно, он будет следующей жертвой.
Детективный триллер Штефана Рузовицки выделяется среди прочих релизов уходящего года в первую очередь своим визуальным стилем. Вена — отдельный персонаж фильма, который изображен с помощью клаустрофобных улочек, перекошенных домов и острых углов зданий. Экспрессионистское изображение отсылает прямиком к немецкому кинематографу 1920-х и помогает лучше передать хрупкое эмоциональное состояние целого поколения, вернувшегося с фронта.
Смотреть в Okko
Смотрите, как они бегут
Лондон, 1953 год. На театральной сцене идет постановка «Мышеловки» — пьесы великой Агаты Кристи. Спектакль настолько популярен у британцев, что актеры и все причастные отмечают уже сотое по счету представление. Во время вечеринки происходит убийство: жертва — голливудский режиссер (Эдриан Броуди), который планировал экранизировать пьесу. За дело берется опытный инспектор Стоппард (Сэм Рокуэлл) и его новоиспеченная помощница Сталкер (Сирша Ронан).
Картина Тома Джорджа вращается вокруг пьесы Агаты Кристи и снята именно в духе текстов королевы детективов: разношерстная компания обязательно окажется в одном помещении, а мотив для убийства есть у каждого персонажа. Но «Смотрите, как они бегут» привлекает в первую очередь не узнаваемыми маркерами Кристи, а постмодернистскими приемами: главные герои по мере развития сюжета обсуждают детективные ходы, словно бы создатели то и дело подмигивают внимательному зрителю. Добавьте к этому звездный каст и стилистику, похожую на фильмы Уэса Андерсона, и получится идеальное кино для любителей запутанных историй.
Энола Холмс 2
В 2020 году на Netflix состоялась премьера первой части «Энолы Холмс» — одиссеи взросления младшенькой из Холмсов, сестренки известного детектива Шерлока (в обоих фильмах франшизы роль досталась Генри Кавиллу). Захватывающие расследования хулиганки имели успех, поэтому продолжение не заставило себя долго ждать. Возможно, один из ключевых приключенческих фильмов стримингового сервиса не снискал бы огромную любовь аудитории без удачного актерского состава. В особенности лавры заслуживает, конечно, Милли Бобби Браун — главный пример для подражания и любимица подростков (и не только) еще с первого сезона мистического шоу «Очень странные дела».
По сюжету Энола Холмс приезжает в столицу, чтобы открыть детективное агентство. Уже совсем скоро юная сыщица получает долгожданное первое дело: ей необходимо отыскать девочку, за исчезновением которой может стоять большой заговор. Не без помощи друзей и родственников Энола пытается найти правду в Лондоне XIX века и спасти пропавшую барышню.
Текст: Гульназ Давлетшина
Взято: Тут
287