Проснись - умри - воскресни ( 5 фото + 1 видео )
- 30.11.2017
- 1 554
Идея скрестить "День сурка" с молодежным слэшером любопытна уже сама по себе, но мягкий возрастной рейтинг фильму на пользу не пошел.
Три (Джессика Рот) – типичная заносчивая «королева колледжа», которая думает только о себе и ни во что не ставит окружающих. В свой день рождения она просыпается в комнате неприметного студента Картера (Израэл Бруссард) после шумной вечеринки. Три взбешена таким неприглядным «уловом», но это только начало – вечером девушку убьет какой-то маньяк в маске. После чего этот день повторится вновь. А затем снова. И снова. И, что бы Три ни делала, куда бы ни пряталась, вечером ее всегда ждет смерть…
Анонс «Счастливого дня смерти» заставлял в недоумении почесать затылок – и правда, почему никто раньше не догадался применить фабулу «Дня сурка» в слэшере? Это же какое богатство смертей, какой простор для кровожадной фантазии, сколько поводов для постмодернистской деконструкции! Не ударил в грязь лицом и трейлер, представивший «Счастливого дня смерти» как залихватский ужастик, пропитанный черной иронией. Но, к сожалению, сам фильм выданные ему авансы оправдать не смог.
В следующем году Джессика Рот появится в главной роли в «Девушке из долины» – ремейке классического молодежного ромкома 1983 года, где главные роли играли Николас Кейдж и Дебора Форман
Поймите нас правильно, это определенно не провальное кино, которое уже благодаря концепции отменно развлекает. Но то, как неряшливо сценарист обыгрывает замечательную идею и сколько интересных возможностей он упускает, не может не расстраивать. В хоррорах обычное дело, когда зритель то и дело «подсказывает» персонажам на экране, как им лучше поступить, но здесь кричать в экран хочется практически безостановочно. Например, Три упрямо не догадывается о самом простом выходе (в точности повторить «вчерашний» вечер, но на этот раз быть готовой к ходам маньяка), а раз за разом пробует совершенно новые варианты, закономерно нарываясь на сюрпризы.
Вообще фильм на удивление точно следует формуле «Дня сурка» (раздражающая мелодия при пробуждении, назойливые встречные каждое утро, дикие выходки в отдельные дни), и это тоже не идет ему на пользу – штампы романтических комедий не всегда и не очень гладко ложатся на схему слэшера. Все-таки одно дело, когда в ромкоме, где ему ничего не угрожает, герой уходит «в позитив», изменив взгляд на окружающий мир, совсем другое – слэшер, где «в подворотне ждет маньяк». Тут как-то должно быть не до просветления и не до примирения с окружающими, надо шевелить извилинами и продумывать, как бы не «насадиться на крючок»!
Хочется ругнуться и на подростковый возрастной рейтинг, который практически свел на нет любые намеки на брутальность – смерти преимущественно остаются за кадром, даже крови днем с огнем не сыщешь. В сочетании с весьма условным саспенсом (ведь героиня, по сути, ничем не рискует) и легким сценарным читерством (маньяк почему-то всегда в курсе планов Три) это заметно подтачивает жанровый «авторитет» фильма, который в какой-то момент становится больше похож на молодежную романтическую комедию, чем на хоррор.
В то же время значительную часть сценарных и концептуальных заусенцев начисто сносит своей харизмой Джессика Рот. В прошлом году ей повезло попасть в «Ла-Ла-Лэнд», но там ее героиню за Эммой Стоун, Райаном Гослингом и саундтреком совсем не было видно, зато в «Счастливого дня смерти» она в центре внимания постоянно, и Рот с честью выдерживает испытание. Она одинаково органична и в образе заносчивой стервы, и когда просто валяет дурака, чем сильно напоминает Рэйчел МакАдамс и Элизабет Бэнкс, а ее улыбка могла бы осветить целый город, так что есть шанс, что о Джессике Рот мы еще услышим не раз. А сам фильм… Неплохая попытка, но замах был более многообещающим.
С 7 декабря в кино.
Три (Джессика Рот) – типичная заносчивая «королева колледжа», которая думает только о себе и ни во что не ставит окружающих. В свой день рождения она просыпается в комнате неприметного студента Картера (Израэл Бруссард) после шумной вечеринки. Три взбешена таким неприглядным «уловом», но это только начало – вечером девушку убьет какой-то маньяк в маске. После чего этот день повторится вновь. А затем снова. И снова. И, что бы Три ни делала, куда бы ни пряталась, вечером ее всегда ждет смерть…
Анонс «Счастливого дня смерти» заставлял в недоумении почесать затылок – и правда, почему никто раньше не догадался применить фабулу «Дня сурка» в слэшере? Это же какое богатство смертей, какой простор для кровожадной фантазии, сколько поводов для постмодернистской деконструкции! Не ударил в грязь лицом и трейлер, представивший «Счастливого дня смерти» как залихватский ужастик, пропитанный черной иронией. Но, к сожалению, сам фильм выданные ему авансы оправдать не смог.
В следующем году Джессика Рот появится в главной роли в «Девушке из долины» – ремейке классического молодежного ромкома 1983 года, где главные роли играли Николас Кейдж и Дебора Форман
Поймите нас правильно, это определенно не провальное кино, которое уже благодаря концепции отменно развлекает. Но то, как неряшливо сценарист обыгрывает замечательную идею и сколько интересных возможностей он упускает, не может не расстраивать. В хоррорах обычное дело, когда зритель то и дело «подсказывает» персонажам на экране, как им лучше поступить, но здесь кричать в экран хочется практически безостановочно. Например, Три упрямо не догадывается о самом простом выходе (в точности повторить «вчерашний» вечер, но на этот раз быть готовой к ходам маньяка), а раз за разом пробует совершенно новые варианты, закономерно нарываясь на сюрпризы.
Вообще фильм на удивление точно следует формуле «Дня сурка» (раздражающая мелодия при пробуждении, назойливые встречные каждое утро, дикие выходки в отдельные дни), и это тоже не идет ему на пользу – штампы романтических комедий не всегда и не очень гладко ложатся на схему слэшера. Все-таки одно дело, когда в ромкоме, где ему ничего не угрожает, герой уходит «в позитив», изменив взгляд на окружающий мир, совсем другое – слэшер, где «в подворотне ждет маньяк». Тут как-то должно быть не до просветления и не до примирения с окружающими, надо шевелить извилинами и продумывать, как бы не «насадиться на крючок»!
Хочется ругнуться и на подростковый возрастной рейтинг, который практически свел на нет любые намеки на брутальность – смерти преимущественно остаются за кадром, даже крови днем с огнем не сыщешь. В сочетании с весьма условным саспенсом (ведь героиня, по сути, ничем не рискует) и легким сценарным читерством (маньяк почему-то всегда в курсе планов Три) это заметно подтачивает жанровый «авторитет» фильма, который в какой-то момент становится больше похож на молодежную романтическую комедию, чем на хоррор.
В то же время значительную часть сценарных и концептуальных заусенцев начисто сносит своей харизмой Джессика Рот. В прошлом году ей повезло попасть в «Ла-Ла-Лэнд», но там ее героиню за Эммой Стоун, Райаном Гослингом и саундтреком совсем не было видно, зато в «Счастливого дня смерти» она в центре внимания постоянно, и Рот с честью выдерживает испытание. Она одинаково органична и в образе заносчивой стервы, и когда просто валяет дурака, чем сильно напоминает Рэйчел МакАдамс и Элизабет Бэнкс, а ее улыбка могла бы осветить целый город, так что есть шанс, что о Джессике Рот мы еще услышим не раз. А сам фильм… Неплохая попытка, но замах был более многообещающим.
С 7 декабря в кино.
Материал взят: Тут