Не брат я тебе, гнида ирландская ( 5 фото + 1 видео )
- 29.11.2017
- 887
Как парадоксально бы это ни прозвучало, «Иностранец» – это не совсем «фильм Джеки Чана», но Джеки Чан – это лучшее, что в нем есть.
Теракт в Лондоне уносит жизни 12 человек, среди которых дочь Куана (Джеки Чан) – вроде бы рядового иммигранта, хозяина небольшого ресторанчика китайской еды. Ответственность за взрыв берет на себя до этого момента неизвестная организация «Истинная ИРА», что обращает все взгляды на Лиама Хеннесси (Пирс Броснан), в прошлом члена ИРА, сейчас представляющего в Великобритании интересы Ирландии. Выходит на него и Куан, которому от политика нужно лишь одно – имена террористов. Лиам уверяет, что уже тридцать лет не имеет никакого отношения к ИРА, но Куан полагает, что это не так.
Трейлеры «Иностранца» представляют фильм как этакий межнациональный фьюжн на тему «Заложницы» и «Рэмбо»: пожилой, но совершенно неубиваемый китаец наводит шороху в Лондоне, показывая ирландским террористам, где раки зимуют. Если и так, то это «Рэмбо», где фокус внимания смещен на «шерифа», в роли которого в данном случае выступает герой Пирса Броснана. И жизнь у него, оказывается, не сахар – начальство норовит то на горло наступить, то хвост отдавить, жена пилит, любовница мутная, коллеги подкапываются, подчиненные бестолочи, а тут еще какой-то назойливый чужак нарисовался – не сотрешь.
В таком смещении акцентов в знакомом сюжете «герой-одиночка воюет против всех» нет ничего дурного, но это вряд ли оценят те, кто пойдет на «Иностранца», ожидая увидеть очередной «фильм Джеки Чана». Они, между прочим, бывают разные, это не только звеняще пустая дребедень а-ля «Кунгфу-йога», но и более глубокие, серьезные картины вроде «Маленького большого солдата» и «Инцидента в Синдзюку». Тем не менее «Иностранец» делался не для Джеки Чана, это в первую очередь фильм Мартина Кэмпбелла – новозеландца, выросшего в Лондоне.
Так вот, для Кэмпбелла ИРА и конфликт Великобритании с Ирландией – нечто настолько близкое, понятное и родное, что он даже не считает нужным в него углубляться. Персонажи плетут интриги против Лондона, обсуждают дела Ирландии и то и дело кидаются фразами вроде «Мы уже шли по пути террора и к чему нас это привело?», а среднестатистический фанат Джеки Чана, пришедший посмотреть на то, как их кумир раскидывает террористов, силится выудить из закоулков памяти все, что он помнит по теме, и не может понять, за кого ему здесь «болеть» (это, к слову, одна из причин, по которой «Иностранец» прошел в обычно очень лояльном к Джеки Чану Китае слабее других его фильмов последних лет).
Еще более усложняя ситуацию, «Иностранец» то и дело надолго отвлекается от Куана, превращая его не столько в полноценного героя, сколько в живой катализатор событий: он ходит по пятам за Хеннесси и постоянно его прессует – этакий «подгоняющий» таймер, подкидывающий углей в топку саспенса. При этом, если вдуматься в сюжет, Куана вообще можно было бы вырезать из фильма без ущерба для основной интриги – по сути своей это «кабинетный» детектив о подковерной возне с участием политиков, властьимущих и фанатиков-радикалов, а Куан – такая девочка-чирлидерша, которая прыгает вокруг всего этого с цветастыми помпонами и «создает движуху».
Другое дело, без Куана «Иностранец» превратился бы в довольно унылое зрелище – в фильме не так уж много экшена (на большее, чем то, что вы видели в трейлерах, не рассчитывайте), однако он весь выпадает на долю Чана, который, конечно, моложе не становится, но осилить несколько несложных трюков, равно как и эффектно раскидать пару-тройку нападающих, еще в состоянии. Кроме того, Джеки в последние годы как-то резко оформился в крепкого драматического актера, и в «Иностранце» он – сердце фильма. В тяжелых эмоциональных сценах он рвет душу одним взглядом – если это кино и стоит смотреть, то только ради его игры.
С 30 ноября в кино.
Теракт в Лондоне уносит жизни 12 человек, среди которых дочь Куана (Джеки Чан) – вроде бы рядового иммигранта, хозяина небольшого ресторанчика китайской еды. Ответственность за взрыв берет на себя до этого момента неизвестная организация «Истинная ИРА», что обращает все взгляды на Лиама Хеннесси (Пирс Броснан), в прошлом члена ИРА, сейчас представляющего в Великобритании интересы Ирландии. Выходит на него и Куан, которому от политика нужно лишь одно – имена террористов. Лиам уверяет, что уже тридцать лет не имеет никакого отношения к ИРА, но Куан полагает, что это не так.
Трейлеры «Иностранца» представляют фильм как этакий межнациональный фьюжн на тему «Заложницы» и «Рэмбо»: пожилой, но совершенно неубиваемый китаец наводит шороху в Лондоне, показывая ирландским террористам, где раки зимуют. Если и так, то это «Рэмбо», где фокус внимания смещен на «шерифа», в роли которого в данном случае выступает герой Пирса Броснана. И жизнь у него, оказывается, не сахар – начальство норовит то на горло наступить, то хвост отдавить, жена пилит, любовница мутная, коллеги подкапываются, подчиненные бестолочи, а тут еще какой-то назойливый чужак нарисовался – не сотрешь.
В таком смещении акцентов в знакомом сюжете «герой-одиночка воюет против всех» нет ничего дурного, но это вряд ли оценят те, кто пойдет на «Иностранца», ожидая увидеть очередной «фильм Джеки Чана». Они, между прочим, бывают разные, это не только звеняще пустая дребедень а-ля «Кунгфу-йога», но и более глубокие, серьезные картины вроде «Маленького большого солдата» и «Инцидента в Синдзюку». Тем не менее «Иностранец» делался не для Джеки Чана, это в первую очередь фильм Мартина Кэмпбелла – новозеландца, выросшего в Лондоне.
Так вот, для Кэмпбелла ИРА и конфликт Великобритании с Ирландией – нечто настолько близкое, понятное и родное, что он даже не считает нужным в него углубляться. Персонажи плетут интриги против Лондона, обсуждают дела Ирландии и то и дело кидаются фразами вроде «Мы уже шли по пути террора и к чему нас это привело?», а среднестатистический фанат Джеки Чана, пришедший посмотреть на то, как их кумир раскидывает террористов, силится выудить из закоулков памяти все, что он помнит по теме, и не может понять, за кого ему здесь «болеть» (это, к слову, одна из причин, по которой «Иностранец» прошел в обычно очень лояльном к Джеки Чану Китае слабее других его фильмов последних лет).
Еще более усложняя ситуацию, «Иностранец» то и дело надолго отвлекается от Куана, превращая его не столько в полноценного героя, сколько в живой катализатор событий: он ходит по пятам за Хеннесси и постоянно его прессует – этакий «подгоняющий» таймер, подкидывающий углей в топку саспенса. При этом, если вдуматься в сюжет, Куана вообще можно было бы вырезать из фильма без ущерба для основной интриги – по сути своей это «кабинетный» детектив о подковерной возне с участием политиков, властьимущих и фанатиков-радикалов, а Куан – такая девочка-чирлидерша, которая прыгает вокруг всего этого с цветастыми помпонами и «создает движуху».
Другое дело, без Куана «Иностранец» превратился бы в довольно унылое зрелище – в фильме не так уж много экшена (на большее, чем то, что вы видели в трейлерах, не рассчитывайте), однако он весь выпадает на долю Чана, который, конечно, моложе не становится, но осилить несколько несложных трюков, равно как и эффектно раскидать пару-тройку нападающих, еще в состоянии. Кроме того, Джеки в последние годы как-то резко оформился в крепкого драматического актера, и в «Иностранце» он – сердце фильма. В тяжелых эмоциональных сценах он рвет душу одним взглядом – если это кино и стоит смотреть, то только ради его игры.
С 30 ноября в кино.
Материал взят: Тут