«Рэймонд и Рэй»: Два брата и одни похороны ( 4 фото )
- 04.11.2022
- 18 001
В октябре на Apple TV+ вышла драматическая комедия «Рэймонд и Рэй», в которой Юэн МакГрегор и Итан Хоук играют сводных братьев. Премьера картины, спродюсированной Альфонсо Куароном, состоялась на фестивале в Торонто. Делимся впечатлениями от фильма и объясняем, почему драмеди не оправдывает ожиданий.
Кадр из фильма «Рэймонд и Рэй», реж. Родриго Гарсия
Два сводных брата встречаются после долгой разлуки, чтобы похоронить отца. Перед смертью старик оставил подробные указания по тому, как провести ритуал. Кроме странных пожеланий, например, быть погребенным голышом, мужчина захотел, чтобы сыновья выкопали могилу собственноручно. Братьям ничего не остается, кроме как согласиться с последней волей покойника. Во время утомительной подготовки к похоронам Рэймонд (Юэн МакГрегор) и Рэй (Итан Хоук) делятся друг с другом болезненными воспоминаниями из детства и вспоминают, за что они так ненавидели горе-папашу.
С момента последней встречи утекло много воды, поэтому, прежде чем отправиться в путь, братья обмениваются краткой выжимкой из произошедших с ними событий последних лет. Оказывается, жизнь обоих не задалась. Рэймонд дважды разведен и боится стать похожим на отца. Рэй потерял работу и похоронил любимую женщину. Между ними мало общего. Персонаж МакГрегора более собранный и правильный, а герой Хоука привык к безалаберному образу жизни. По ходу сюжета зритель узнает о том, что в детстве сводные братья были очень дружны, но со временем отдалились. Отец любил издеваться над ними, даже имя дал одинаковое смеха ради. Чтобы не было путаницы, мамы называли их Рэймонд и Рэй, но папаша намеренно делал ошибки. Ругал одного за проколы другого, хвалил второго за заслуги первого. Вместе мальчики прошли через унижения и были друг для друга напоминанием о тех скверных годах, поэтому во взрослом возрасте решили сократить общение и встречи.
Смерть отца не стала трагедией для братьев, напротив — освободила от страданий. Рэймонд наконец-то смог оставить обиды в прошлом, а Рэй дал волю эмоциям и показал свою ранимую сторону. Целительный эффект для обоих героев возымело знакомство с двумя прекрасными женщинами: последней любовницей отца и его медсестрой. Уже на кладбище мужчины встретили и других своих сводных братьев, ведь папаша оказался тем еще дамским угодником. Очередным сюрпризом для Рэя и Рэймонда стало то, что новые друзья и знакомые их общего родителя отзываются о нем как об обаятельном человеке. Исправился ли эгоистичный старик на самом деле или всегда был не самым плохим парнем — ответ на этот вопрос так и остается загадкой.
Каннский лауреат Родриго Гарсия не в первый раз исследует тему отцов и детей. Например, недавно показанный в российском прокате его фильм о наркозависимой девушке «Четыре хороших дня» рассказывал о непростых отношениях матери и дочери. В драмеди «Рэймонд и Рэй» акценты расставлены иным образом: семейная драма показана от лица двух пятидесятилетних братьев. Режиссер рисует портреты обычных взрослых мужчин, которые в детстве столкнулись с родительским абьюзом, и показывает, как этот травматический опыт наложил отпечаток на их жизни. В новой ленте Гарсии мужские образы предсказуемо стали отражением типичной маскулинности. Слезы Рэймонда показаны украдкой, Рэй меняет женщин как перчатки. Похотливого старика, наплодившего невесть сколько отпрысков, можно даже не упоминать. А вот женских персонажей режиссер изображает однобоко и карикатурно. Последняя любовница старика Люсия (Марибель Верду) уходит от мужа, потому что думает о собственном счастье, но при этом не испытывает никаких эмоций по поводу смерти ухажера. Медсестра Кира (Софи Оконедо) признается в том, что не хочет иметь детей, однако этой фразой ее роль в картине словно ограничивается.
В попытках найти баланс между комедией и драмой у фильма не получается ни то ни другое. Играя на полутонах, тяжело сделать смешное действительно смешным, а грустное — грустным. И новый фильм Гарсии — не исключение. Из многообещающей трагикомедии получилось пресное кино, которое с трудом может вызвать у зрителя эмоции. Единственное, чем «Рэймонд и Рэй» может подкупить, — обаянием «братского» дуэта. О незаурядных актерских талантах Юэна МакГрегора и Итана Хоука можно говорить долго и красноречиво, но вряд ли эта информация станет для кого-то открытием. Смотреть картину стоит только преданным фанатам актеров, остальным семейная драма на похоронах, вероятно, покажется слишком скучной.
Текст: Юлия Салихова
Кадр из фильма «Рэймонд и Рэй», реж. Родриго Гарсия
Два сводных брата встречаются после долгой разлуки, чтобы похоронить отца. Перед смертью старик оставил подробные указания по тому, как провести ритуал. Кроме странных пожеланий, например, быть погребенным голышом, мужчина захотел, чтобы сыновья выкопали могилу собственноручно. Братьям ничего не остается, кроме как согласиться с последней волей покойника. Во время утомительной подготовки к похоронам Рэймонд (Юэн МакГрегор) и Рэй (Итан Хоук) делятся друг с другом болезненными воспоминаниями из детства и вспоминают, за что они так ненавидели горе-папашу.
С момента последней встречи утекло много воды, поэтому, прежде чем отправиться в путь, братья обмениваются краткой выжимкой из произошедших с ними событий последних лет. Оказывается, жизнь обоих не задалась. Рэймонд дважды разведен и боится стать похожим на отца. Рэй потерял работу и похоронил любимую женщину. Между ними мало общего. Персонаж МакГрегора более собранный и правильный, а герой Хоука привык к безалаберному образу жизни. По ходу сюжета зритель узнает о том, что в детстве сводные братья были очень дружны, но со временем отдалились. Отец любил издеваться над ними, даже имя дал одинаковое смеха ради. Чтобы не было путаницы, мамы называли их Рэймонд и Рэй, но папаша намеренно делал ошибки. Ругал одного за проколы другого, хвалил второго за заслуги первого. Вместе мальчики прошли через унижения и были друг для друга напоминанием о тех скверных годах, поэтому во взрослом возрасте решили сократить общение и встречи.
Смерть отца не стала трагедией для братьев, напротив — освободила от страданий. Рэймонд наконец-то смог оставить обиды в прошлом, а Рэй дал волю эмоциям и показал свою ранимую сторону. Целительный эффект для обоих героев возымело знакомство с двумя прекрасными женщинами: последней любовницей отца и его медсестрой. Уже на кладбище мужчины встретили и других своих сводных братьев, ведь папаша оказался тем еще дамским угодником. Очередным сюрпризом для Рэя и Рэймонда стало то, что новые друзья и знакомые их общего родителя отзываются о нем как об обаятельном человеке. Исправился ли эгоистичный старик на самом деле или всегда был не самым плохим парнем — ответ на этот вопрос так и остается загадкой.
Каннский лауреат Родриго Гарсия не в первый раз исследует тему отцов и детей. Например, недавно показанный в российском прокате его фильм о наркозависимой девушке «Четыре хороших дня» рассказывал о непростых отношениях матери и дочери. В драмеди «Рэймонд и Рэй» акценты расставлены иным образом: семейная драма показана от лица двух пятидесятилетних братьев. Режиссер рисует портреты обычных взрослых мужчин, которые в детстве столкнулись с родительским абьюзом, и показывает, как этот травматический опыт наложил отпечаток на их жизни. В новой ленте Гарсии мужские образы предсказуемо стали отражением типичной маскулинности. Слезы Рэймонда показаны украдкой, Рэй меняет женщин как перчатки. Похотливого старика, наплодившего невесть сколько отпрысков, можно даже не упоминать. А вот женских персонажей режиссер изображает однобоко и карикатурно. Последняя любовница старика Люсия (Марибель Верду) уходит от мужа, потому что думает о собственном счастье, но при этом не испытывает никаких эмоций по поводу смерти ухажера. Медсестра Кира (Софи Оконедо) признается в том, что не хочет иметь детей, однако этой фразой ее роль в картине словно ограничивается.
В попытках найти баланс между комедией и драмой у фильма не получается ни то ни другое. Играя на полутонах, тяжело сделать смешное действительно смешным, а грустное — грустным. И новый фильм Гарсии — не исключение. Из многообещающей трагикомедии получилось пресное кино, которое с трудом может вызвать у зрителя эмоции. Единственное, чем «Рэймонд и Рэй» может подкупить, — обаянием «братского» дуэта. О незаурядных актерских талантах Юэна МакГрегора и Итана Хоука можно говорить долго и красноречиво, но вряд ли эта информация станет для кого-то открытием. Смотреть картину стоит только преданным фанатам актеров, остальным семейная драма на похоронах, вероятно, покажется слишком скучной.
Текст: Юлия Салихова
Материал взят: Тут