sanderkelevra
Воспламеняющаяся взглядом ( 6 фото + 1 видео )
Уникальный сплав психологического триллера и драмы, обрамленный религиозными мотивами и элементами фильма ужасов, рассказывающий о девушке, столкнувшейся с необычными проявлениями своей внутренней силы.
Поступление в университет становится для юной Тельмы поводом покинуть дом суровых, набожных родителей, которые всегда соблюдали по отношению к девушке некоторую дистанцию. Самостоятельная жизнь и новый круг общения раскрепощают девушку, она ходит в клубы, пьет вино, гуляет допоздна, но неожиданно проснувшееся влечение к сверстнице Ане – слишком сильное потрясение для Тельмы. Подавляя свои чувства, девушка обнаруживает у себя странные способности, сопровождаемые пугающими приступами, но врачи бессильны излечить Тельму. Однажды, когда после очередного такого приступа бесследно исчезает Аня, Тельма решается поговорить с родителями и выяснить жуткие подробности своего прошлого, тщательно скрытые в чертогах памяти и подавленные религиозностью.
Последний уик-энд ноября в российском прокате смело можно называть скандинавским, однако пока внимание большинства зрителей обращено на «Снеговика» шведа Томаса Альфредсона, «Коматозников» датчанина Нильса Ардена Оплева или даже на очередные снежные приключения Олафа, незаслуженно незамеченной может остаться мистическая драма Йоакима Триера «Тельма». Фильм этот интересен не только как возможный будущий конкурент «Нелюбви» Андрея Звягинцева в борьбе за «Оскар» (Норвегия отправила академикам именно «Тельму») и даже не из-за фамилии автора (поклонники авторского кино давно понимают сходство и различие двух Триеров), лента привлекательна своей тематикой, режиссерскими решениями и стилистикой – это своеобразный хоррор, облаченный в одежды авторского кино, или, наоборот, артхаус, скрывающийся за ярлыками и клише «ужастиков». Решайте сами.
Йоаким Триер ранее не снимал жарового кино, но зрители, интересующиеся лентами фестивальными, наверняка помнят его работы, в частности драму «Громче, чем бомбы», которую прокатывали в России. Именно на контрасте с предыдущими работами постановщика «Тельма» смотрится особенно радикально, хотя бы из-за открывающей сцены с отцом, целящимся из ружья в голову своей маленькой дочери. Далее Триер легко использует шаблоны, привычные любому фильму ужасов: в кадре постоянно мигает электрический свет, а пламя свечей то и дело задувают внезапные сквозняки, птицы здесь бьются в закрытые окна, а змеи ползают по постелям спящих героев, таинственные фигуры стоят в свете фонаря на кромешно темной улице, а в жутком доме престарелых героиню ожидает безумная старуха. Но все показанное – не более чем игра Триера с визуалом и кадром, ему интереснее внутреннее состояние его героини.
Съемочной площадкой окрестностей родительского дома Тельмы стало океанское побережье на севере Норвегии. По признанию Йоакима Триера, ему раньше не приходилось забираться в такие глухие места, а тем более снимать там кино
Интересно это состояние и для зрителя – ситуация-то изначально кажется вполне обыденной и житейской. Девушка впервые надолго покидает родной дом, в кои-то веки оказывается предоставлена сама себе и, несмотря на частые «проверочные» звонки родителей, может распоряжаться свободным временем. Ничуть не удивительно, что вместе с определенной свободой приходят и чувства, в данном случае – к очаровательной Ане, девушке с параллельного студенческого потока. И вот здесь начинается самое интересное: Тельма, не чувствуя осуждения «греховного влечения» со стороны, неосознанно начинает ограничивать сама себя, причем задействует при этом те стороны своего характера и организма, которые пугают ее саму.
Разумеется, в «Тельме» присутствует значительный мистический пласт, фильм обращается к скандинавским легендам о ведьмах, затрагивает вопросы, на которые у ученых пока нет ответов, сталкивает лбом науку и религию, но нужно понимать, что Триер говорит языком символическим, а за абстрактными магическими кульбитами сюжета располагаются самые реальные проблемы современного молодого человека, в определенном возрасте получающего опыт первой самостоятельности, первой любви, первых разочарований. Да, авторы часто предпочитают прямым заявлениям иносказание, символы и намеки, но семи пядей во лбу иметь не нужно, чтобы клубок чувств Тельмы распутать и «перевести» на человеческий язык. В этом отношении финал, слишком приземленный и даже банальный, несколько разочаровывает.
Исполнившая роль Тельмы Элли Харбоа учится в том же университете, что и ее героиня, – в кино девушка посещала лекции по биологии и библиотеку факультета социологии, а в реальности изучает историю искусств
Впрочем, даже если зрителя разочарует сюжет «Тельмы», всегда остается возможность насладиться великолепной актерской игрой – исполнительница главной роли Элли Харбоа проделала колоссальную работу. Девушка испытывает колоссальную гамму чувств, ей приходится переживать несколько не самых приятных часов в жутковатых условиях, но ни в одном из эпизодов не чувствуется и капли фальши. Столь же теплых слов заслуживают и Хенрик Рафаелсон и Эллен Доррит Петерсен, сыгравшие родителей Тельмы, – им на протяжении фильма приходится «играть в тайну», а это неимоверно сложно, указанное трио легко занимает внимание зрителя.
Но что еще лучше характеризует «Тельму», так это то, что картина оставляет место для трактовок. Несмотря на очевидность финала, историю девушки можно рассматривать с самых разных точек зрения – хотите, считайте произошедшее даром Небес или проклятием, хотите, списывайте на загадки медицины или силу любви, а можете даже считать Тельму Богом. Ведь Бог – это любовь, так почему бы ему не проявить себя в столь необычном образе?
С 23 ноября в кино.
Поступление в университет становится для юной Тельмы поводом покинуть дом суровых, набожных родителей, которые всегда соблюдали по отношению к девушке некоторую дистанцию. Самостоятельная жизнь и новый круг общения раскрепощают девушку, она ходит в клубы, пьет вино, гуляет допоздна, но неожиданно проснувшееся влечение к сверстнице Ане – слишком сильное потрясение для Тельмы. Подавляя свои чувства, девушка обнаруживает у себя странные способности, сопровождаемые пугающими приступами, но врачи бессильны излечить Тельму. Однажды, когда после очередного такого приступа бесследно исчезает Аня, Тельма решается поговорить с родителями и выяснить жуткие подробности своего прошлого, тщательно скрытые в чертогах памяти и подавленные религиозностью.
Последний уик-энд ноября в российском прокате смело можно называть скандинавским, однако пока внимание большинства зрителей обращено на «Снеговика» шведа Томаса Альфредсона, «Коматозников» датчанина Нильса Ардена Оплева или даже на очередные снежные приключения Олафа, незаслуженно незамеченной может остаться мистическая драма Йоакима Триера «Тельма». Фильм этот интересен не только как возможный будущий конкурент «Нелюбви» Андрея Звягинцева в борьбе за «Оскар» (Норвегия отправила академикам именно «Тельму») и даже не из-за фамилии автора (поклонники авторского кино давно понимают сходство и различие двух Триеров), лента привлекательна своей тематикой, режиссерскими решениями и стилистикой – это своеобразный хоррор, облаченный в одежды авторского кино, или, наоборот, артхаус, скрывающийся за ярлыками и клише «ужастиков». Решайте сами.
Йоаким Триер ранее не снимал жарового кино, но зрители, интересующиеся лентами фестивальными, наверняка помнят его работы, в частности драму «Громче, чем бомбы», которую прокатывали в России. Именно на контрасте с предыдущими работами постановщика «Тельма» смотрится особенно радикально, хотя бы из-за открывающей сцены с отцом, целящимся из ружья в голову своей маленькой дочери. Далее Триер легко использует шаблоны, привычные любому фильму ужасов: в кадре постоянно мигает электрический свет, а пламя свечей то и дело задувают внезапные сквозняки, птицы здесь бьются в закрытые окна, а змеи ползают по постелям спящих героев, таинственные фигуры стоят в свете фонаря на кромешно темной улице, а в жутком доме престарелых героиню ожидает безумная старуха. Но все показанное – не более чем игра Триера с визуалом и кадром, ему интереснее внутреннее состояние его героини.
Съемочной площадкой окрестностей родительского дома Тельмы стало океанское побережье на севере Норвегии. По признанию Йоакима Триера, ему раньше не приходилось забираться в такие глухие места, а тем более снимать там кино
Интересно это состояние и для зрителя – ситуация-то изначально кажется вполне обыденной и житейской. Девушка впервые надолго покидает родной дом, в кои-то веки оказывается предоставлена сама себе и, несмотря на частые «проверочные» звонки родителей, может распоряжаться свободным временем. Ничуть не удивительно, что вместе с определенной свободой приходят и чувства, в данном случае – к очаровательной Ане, девушке с параллельного студенческого потока. И вот здесь начинается самое интересное: Тельма, не чувствуя осуждения «греховного влечения» со стороны, неосознанно начинает ограничивать сама себя, причем задействует при этом те стороны своего характера и организма, которые пугают ее саму.
Разумеется, в «Тельме» присутствует значительный мистический пласт, фильм обращается к скандинавским легендам о ведьмах, затрагивает вопросы, на которые у ученых пока нет ответов, сталкивает лбом науку и религию, но нужно понимать, что Триер говорит языком символическим, а за абстрактными магическими кульбитами сюжета располагаются самые реальные проблемы современного молодого человека, в определенном возрасте получающего опыт первой самостоятельности, первой любви, первых разочарований. Да, авторы часто предпочитают прямым заявлениям иносказание, символы и намеки, но семи пядей во лбу иметь не нужно, чтобы клубок чувств Тельмы распутать и «перевести» на человеческий язык. В этом отношении финал, слишком приземленный и даже банальный, несколько разочаровывает.
Исполнившая роль Тельмы Элли Харбоа учится в том же университете, что и ее героиня, – в кино девушка посещала лекции по биологии и библиотеку факультета социологии, а в реальности изучает историю искусств
Впрочем, даже если зрителя разочарует сюжет «Тельмы», всегда остается возможность насладиться великолепной актерской игрой – исполнительница главной роли Элли Харбоа проделала колоссальную работу. Девушка испытывает колоссальную гамму чувств, ей приходится переживать несколько не самых приятных часов в жутковатых условиях, но ни в одном из эпизодов не чувствуется и капли фальши. Столь же теплых слов заслуживают и Хенрик Рафаелсон и Эллен Доррит Петерсен, сыгравшие родителей Тельмы, – им на протяжении фильма приходится «играть в тайну», а это неимоверно сложно, указанное трио легко занимает внимание зрителя.
Но что еще лучше характеризует «Тельму», так это то, что картина оставляет место для трактовок. Несмотря на очевидность финала, историю девушки можно рассматривать с самых разных точек зрения – хотите, считайте произошедшее даром Небес или проклятием, хотите, списывайте на загадки медицины или силу любви, а можете даже считать Тельму Богом. Ведь Бог – это любовь, так почему бы ему не проявить себя в столь необычном образе?
С 23 ноября в кино.
Взято: Тут
2
Комментариев 1