Создание аналога Philips Ambilight ( 11 фото )
- 23.11.2017
- 1 007
Речь здесь пойдет о ноу-хау филипсовских телевизоров, системе фоновой подсветки Ambilight
Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, причём в отношении этих инноваций приняты разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (в том числе, путём введения режима коммерческой тайны). В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.
В соответствии с международным законодательством, для монопольного использования некоторой инновации можно использовать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А коммерческая тайна подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.
Суть - продолжение цвета картинки за пределы экрана. Согласитесь - идея хороша.
Вот и мне захотелось для себя подобной красоты. И пошел мыслительный процесс. А т.к. я уже много лет занимаюсь разработкой электроники - результат не заставил себя долго ждать:
Конечно, все это еще довольно сырое - и мощность не та и цветопередача хромает, но все это решаемые проблемы.
Часть первая: Диоды.
Чтобы синтезировать цвет, нам нужны диоды трех цветов: красный, зеленый и синий. Они смонтированы группами:
Как видно - в сумме получается белый цвет!
Значит можно двигаться дальше - делать излучатели! Для начала - по 5 групп на каждый. Маловато конечно, но это уже 45 диодов, не самых дешевых диодов. Кстати их я брал специально с широким углом обзора - чтоб получить плавные пятна света, а не жесткие контуры.
Вот и платки под них. Как я их делал - тема отдельной статьи. Тем более, что сейчас полно контор, готовых для вас сделать любую плату.
Часть вторая: Контроллер.
Вот тут уже пришлось напрячь мозги и выдумать вот такой страшный девайс:
На первое время было решено не заморачиваться с USB (и без него проблем хватало) и сделать COM-порт. Сначала я думал сделать 4 излучателя, но потом понял, что Клавиатуру подсвечивать получается некрасиво, и остановился на трех. Не пинайте меня, что все на Дипах, что страшно и громоздко, это скорей отладочная плата, чем готовый образец.
Схема контроллера "Ambilight"
Конфигурация платы "Ambilight"
Не буду вдаваться в подробности передачи данных и генерации цветов - спецы это все и так знают, а для обычного пользователя - придется целую книгу писать. Но, в общем, оно начало работать. Сначала просто фиксированные цвета, а потом и полноцветная палитра. Вот и пришел момент писать софт.
Часть третья: Софт.
Собственно что надо было сделать:
1)Опросить пиксели экрана;
2)Подобрать средний цвет;
3)Учесть поправки (все-же диоды и ЖК светят по-разному);
4)Передать данные на девайс.
Все проблемы были решены - где помог DirectX, где библиотеки аппаратного ввода-вывода. Осталось все это причесать как следует!
Но возникла огромная проблема: Оверлей. Для тех, кто не в курсе - это аппаратный вывод видео на экран. А влезть в видеопамять пока не удалось. То есть для того, чтоб смотреть фильмы с эффектом - надо отключать использование оверлея и переходить на софтовый рендер картинки. Хотя я разницы и не заметил, но на медленных компах могут быть проблемы.
Не пугайтесь, это просто тестовая программка. Как видите - сделано многое, но еще больше предстоит сделать.
Но оно работает!
Часть четвертая: Планы на будущее!
В будущем думаю в разы увеличить мощность диодов, доделать, наконец, USB (это не проблема, просто нет времени заняться) и возможно разобраться с оверлеем (вот это проблема). Но уже аппарат вполне жизнеспособный! Не говоря уже о простом режиме плавного изменения цветов - очень расслабляет во время работы за компьютером. Да и к винампу надо бы плагин написать - будет отличная цветомузыка!
Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, причём в отношении этих инноваций приняты разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (в том числе, путём введения режима коммерческой тайны). В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.
В соответствии с международным законодательством, для монопольного использования некоторой инновации можно использовать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А коммерческая тайна подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.
Суть - продолжение цвета картинки за пределы экрана. Согласитесь - идея хороша.
Вот и мне захотелось для себя подобной красоты. И пошел мыслительный процесс. А т.к. я уже много лет занимаюсь разработкой электроники - результат не заставил себя долго ждать:
Конечно, все это еще довольно сырое - и мощность не та и цветопередача хромает, но все это решаемые проблемы.
Часть первая: Диоды.
Чтобы синтезировать цвет, нам нужны диоды трех цветов: красный, зеленый и синий. Они смонтированы группами:
Как видно - в сумме получается белый цвет!
Значит можно двигаться дальше - делать излучатели! Для начала - по 5 групп на каждый. Маловато конечно, но это уже 45 диодов, не самых дешевых диодов. Кстати их я брал специально с широким углом обзора - чтоб получить плавные пятна света, а не жесткие контуры.
Вот и платки под них. Как я их делал - тема отдельной статьи. Тем более, что сейчас полно контор, готовых для вас сделать любую плату.
Часть вторая: Контроллер.
Вот тут уже пришлось напрячь мозги и выдумать вот такой страшный девайс:
На первое время было решено не заморачиваться с USB (и без него проблем хватало) и сделать COM-порт. Сначала я думал сделать 4 излучателя, но потом понял, что Клавиатуру подсвечивать получается некрасиво, и остановился на трех. Не пинайте меня, что все на Дипах, что страшно и громоздко, это скорей отладочная плата, чем готовый образец.
Схема контроллера "Ambilight"
Конфигурация платы "Ambilight"
Не буду вдаваться в подробности передачи данных и генерации цветов - спецы это все и так знают, а для обычного пользователя - придется целую книгу писать. Но, в общем, оно начало работать. Сначала просто фиксированные цвета, а потом и полноцветная палитра. Вот и пришел момент писать софт.
Часть третья: Софт.
Собственно что надо было сделать:
1)Опросить пиксели экрана;
2)Подобрать средний цвет;
3)Учесть поправки (все-же диоды и ЖК светят по-разному);
4)Передать данные на девайс.
Все проблемы были решены - где помог DirectX, где библиотеки аппаратного ввода-вывода. Осталось все это причесать как следует!
Но возникла огромная проблема: Оверлей. Для тех, кто не в курсе - это аппаратный вывод видео на экран. А влезть в видеопамять пока не удалось. То есть для того, чтоб смотреть фильмы с эффектом - надо отключать использование оверлея и переходить на софтовый рендер картинки. Хотя я разницы и не заметил, но на медленных компах могут быть проблемы.
Не пугайтесь, это просто тестовая программка. Как видите - сделано многое, но еще больше предстоит сделать.
Но оно работает!
Часть четвертая: Планы на будущее!
В будущем думаю в разы увеличить мощность диодов, доделать, наконец, USB (это не проблема, просто нет времени заняться) и возможно разобраться с оверлеем (вот это проблема). Но уже аппарат вполне жизнеспособный! Не говоря уже о простом режиме плавного изменения цветов - очень расслабляет во время работы за компьютером. Да и к винампу надо бы плагин написать - будет отличная цветомузыка!
Материал взят: Тут