Интересные факты о фильме «Хозяин тайги» ( 7 фото )
- 16.11.2017
- 1 688
Фильм снят по повести писателя Бориса Можаева «Власть тайги», он же написал и сценарий. Режиссёром стал Владимир Назаров, для которого «Хозяин тайги» оказался вторым полнометражным фильмом и второй же совместной работой с актёром Валерием Золотухиным — именно в предыдущем фильме Назарова «Пакет» актёр первый раз появился на экране.
По сценарию «Хозяина тайги» герой Золотухина был гораздо старше, но режиссёр был уверен в 27-летнем актёре и утвердил его без проб. Специально под Золотухина часть сценария переписали в комедийном ключе.
Валерий Золотухин был другом Владимира Высоцкого, и после съёмок в фильме «Интервенция» они пообещали друг другу стараться работать вместе. Поэтому уже утверждённый Золотухин начал «пробивать» кандидатуру друга на роль своего противника — бригадира Рябого. Режиссёр провёл пробы и колебался между несколькими кандидатами пока не получил от Золотухина ультиматум — или Высоцкий играет, или они не снимаются оба. Его поддержала съёмочная группа, которым очень нравился Высоцкий, и режиссёр сдался, а позже даже хлопотал, чтобы актёру повысили ставку.
На главную женскую роль пригласили Лионеллу Пырьеву, которая сначала сниматься в таёжном детективе не хотела. Она играла в театре Грушеньку из «Братьев Карамазовых» и видела себя героиней классиков, а не поварихой в глубинке. Но совсем недавно умер её муж, и Владимир Высоцкий убедил актрису, что съёмки с выездом в настоящую сибирскую деревню помогут ей отвлечься от мрачных мыслей.
Съёмки проходили в деревне Выезжий Лог в трехстах километрах от Красноярска на реке Мана. Поселились у сплавщиков, что было очень кстати, так как главными действующими персонажами в фильме были как раз члены артели сплавщиков. Помогала съёмочной группе вся деревня, не только реквизитом, транспортом, жильём и питанием, но и рассказами о сибирской жизни, о том, кто настоящие «хозяева тайги». Часто устраивались совместные посиделки киногруппы и местных жителей — вместе отмечали дни рождения и свадьбы.
Владимира Золотухина и Владимира Высоцкого поселили в пустующем доме — хозяин уехал жить в город и оставил всё матери. Высоцкого тогда уже знали, а вот фамилия московского театрального актёра Золотухина ни о чём не говорила, и местные жители поначалу думали, что он охранник певца. Тем более, что актёр почти не снимал милицейскую форму. Когда Золотухину надоело, что в окна постоянно кто-то заглядывает, чтобы посмотреть на кумира, он решил на этом подзаработать. Очередным поклонникам он сказал, что выведет Высоцкого на крыльцо за бидон молока, другим пообещал показать артиста за сметану, а потом осмелел и начал просить самогон — в деревне человека в милицейской форме побаивались и самодельный алкоголь прятали. Правда, за него уже приходилось не только Владимира Семёновича показывать, но и денег давать. Пресек этот бизнес сам Высоцкий, когда понял смысл постоянных прогулок с другом на крыльцо.
Во время съёмок Высоцкий и Золотухин переписывались с ещё одним другом — Вениамином Смеховым. Сохранилось одно из писем Высоцкого: «Венька! Живем мы в хате, построенной на месте сгоревшей тоже хаты. Есть у нас раскладушки, стол и бардак, устроенный Золотухиным… Во дворе у нас живет свинья с выводком. Иногда она заходит к Золотухину на огонек и чувствует себя очень уютно. Сортир у нас порос картофелем, и мы туда не ходим. Я написал две хреновых песни, обе при помощи Золотухина. У него иногда бывают проблески здравого смысла, и я эти редкие моменты удачно использую…». Эти две «хреновые» песни теперь известны всем поклонникам — «Банька» и «Охота на волков» первый раз прозвучали именно в Выезжем Логу. А специально для съемок бард написал песни «Дом хрустальный», «Песню Рябого» и не вошедшую в окончательный монтаж «Сколько чудес за туманами кроется…»
После «Хозяина тайги» Владимир Назаров снял вторую историю про таёжного милиционера Серёжкина — «Пропажа свидетеля». Владимир Высоцкий шутил, что фильм сняли с Золотухиным, но без него, потому что его героя ко второй серии ещё не выпустили. Третий фильм про расследования Серёжкина, «Предварительное расследовние», снял режиссёр Андрей Разумовский.
По сценарию «Хозяина тайги» герой Золотухина был гораздо старше, но режиссёр был уверен в 27-летнем актёре и утвердил его без проб. Специально под Золотухина часть сценария переписали в комедийном ключе.
Валерий Золотухин был другом Владимира Высоцкого, и после съёмок в фильме «Интервенция» они пообещали друг другу стараться работать вместе. Поэтому уже утверждённый Золотухин начал «пробивать» кандидатуру друга на роль своего противника — бригадира Рябого. Режиссёр провёл пробы и колебался между несколькими кандидатами пока не получил от Золотухина ультиматум — или Высоцкий играет, или они не снимаются оба. Его поддержала съёмочная группа, которым очень нравился Высоцкий, и режиссёр сдался, а позже даже хлопотал, чтобы актёру повысили ставку.
На главную женскую роль пригласили Лионеллу Пырьеву, которая сначала сниматься в таёжном детективе не хотела. Она играла в театре Грушеньку из «Братьев Карамазовых» и видела себя героиней классиков, а не поварихой в глубинке. Но совсем недавно умер её муж, и Владимир Высоцкий убедил актрису, что съёмки с выездом в настоящую сибирскую деревню помогут ей отвлечься от мрачных мыслей.
Съёмки проходили в деревне Выезжий Лог в трехстах километрах от Красноярска на реке Мана. Поселились у сплавщиков, что было очень кстати, так как главными действующими персонажами в фильме были как раз члены артели сплавщиков. Помогала съёмочной группе вся деревня, не только реквизитом, транспортом, жильём и питанием, но и рассказами о сибирской жизни, о том, кто настоящие «хозяева тайги». Часто устраивались совместные посиделки киногруппы и местных жителей — вместе отмечали дни рождения и свадьбы.
Владимира Золотухина и Владимира Высоцкого поселили в пустующем доме — хозяин уехал жить в город и оставил всё матери. Высоцкого тогда уже знали, а вот фамилия московского театрального актёра Золотухина ни о чём не говорила, и местные жители поначалу думали, что он охранник певца. Тем более, что актёр почти не снимал милицейскую форму. Когда Золотухину надоело, что в окна постоянно кто-то заглядывает, чтобы посмотреть на кумира, он решил на этом подзаработать. Очередным поклонникам он сказал, что выведет Высоцкого на крыльцо за бидон молока, другим пообещал показать артиста за сметану, а потом осмелел и начал просить самогон — в деревне человека в милицейской форме побаивались и самодельный алкоголь прятали. Правда, за него уже приходилось не только Владимира Семёновича показывать, но и денег давать. Пресек этот бизнес сам Высоцкий, когда понял смысл постоянных прогулок с другом на крыльцо.
Во время съёмок Высоцкий и Золотухин переписывались с ещё одним другом — Вениамином Смеховым. Сохранилось одно из писем Высоцкого: «Венька! Живем мы в хате, построенной на месте сгоревшей тоже хаты. Есть у нас раскладушки, стол и бардак, устроенный Золотухиным… Во дворе у нас живет свинья с выводком. Иногда она заходит к Золотухину на огонек и чувствует себя очень уютно. Сортир у нас порос картофелем, и мы туда не ходим. Я написал две хреновых песни, обе при помощи Золотухина. У него иногда бывают проблески здравого смысла, и я эти редкие моменты удачно использую…». Эти две «хреновые» песни теперь известны всем поклонникам — «Банька» и «Охота на волков» первый раз прозвучали именно в Выезжем Логу. А специально для съемок бард написал песни «Дом хрустальный», «Песню Рябого» и не вошедшую в окончательный монтаж «Сколько чудес за туманами кроется…»
После «Хозяина тайги» Владимир Назаров снял вторую историю про таёжного милиционера Серёжкина — «Пропажа свидетеля». Владимир Высоцкий шутил, что фильм сняли с Золотухиным, но без него, потому что его героя ко второй серии ещё не выпустили. Третий фильм про расследования Серёжкина, «Предварительное расследовние», снял режиссёр Андрей Разумовский.