Финансовый тотализатор «МосБиржи» — буратинизация экономики ( 1 фото )
- 31.08.2022
- 12 333
Власти расширяют спекулятивный инструментарий — лохи-инвесторы должны платить
Иван Рыбин
На «МосБирже» заявили о планах по запуску новых финансовых инструментов, которые даже теоретически не имеют никакого экономического смысла. По сути, торговая площадка превращается в самый настоящий тотализатор, ничуть не лучший, чем какая-нибудь подпольная фирмочка по приёму ставок на бои без правил. А учитывая то, то биржа является государственной, можно говорить о чёткой политике властей — реальную экономику чиновники развивать не собираются.
«„Московская биржа“ до конца года планирует запустить фьючерсы на ряд азиатских фондовых индексов. Мы видим спрос со стороны брокеров, которые хотят расширить доступ своих клиентов на азиатские рынки. До конца года планируем предоставить клиентам возможность торговать азиатскими бенчмарками», — заявила глава срочного рынка биржи Мария Патрикеева.
Неприличное иностранное слово оставим за скобками, не факт, что сама дамочка знает его значение, а всё остальное объясняется просто. Этот самый «фьючерс» — по сути, пари, что на такую-то дату у некоего параметра будет такое-то значение. Пари можно заключать на что угодно, начиная от курса доллара и евро, заканчивая погодой в столице Гондураса и длиной хвоста у среднестатистического африканского носорога.
Фондовые индексы — это тоже несложно. Берутся цены ряда акций, они суммируются, делятся на количество компаний-эмитентов — получается некая «средняя температура по больнице». Которая, якобы, отражает индекс деловой активности. Штука бесполезная в принципе.
Фьючерсные контракты когда-то были полезными — в те времена, когда они предусматривали поставку. То есть на некую дату продавец мог зафиксировать цену продажи, к примеру, пшеницы или стального проката, да и покупатель был уверен в будущем. Но всё это было давно и неправда, сейчас данный «производный инструмент» не более чем пари, не имеющее никакого отношения к реальной экономике. Более того, объёмы этого рынка, где «спекулируют воздухом», превышают обороты торговли реальными активами примерно в сотню раз. То есть если нефти продаётся на условные 10 млн., то фьючерсов на тот же задекларированный объём этого сырья в торговых системах мировых бирж крутится уже на 1 млрд.
Тотализатор, и никак не иначе. И он управляется хозяевами денег, то есть Федеральной резервной системой (ФРС) США. Есть деньги на бирже — котировки растут, прикрыли краник — падают. Плюс регулярные вбросы через подконтрольную ФРС прессу. К примеру, тесно связанная с американскими биржами News Corp владеет The Wall Street Journal, New York Post и рядом иных изданий — в уши инвесторам можно лить любую чушь.
Если вернуться к занесённому в Красную книгу африканскому травоядному гиганту, то в СМИ может появиться «проверенная» информация, дескать, уважаемый вождь зулусов Мбвебе своими глазами видел особь с хвостиком (ну, вы понимаете…) аж метровой длины. «Быки» (спекулянты, играющие на повышение) в восторге — котировки попёрли вверх. Но потом приходит опровержение, дескать, старенький глава племени сослепу перепутал носорога со слоном. И всё падает, частные инвесторы, коих во всём мире иначе чем лохами не называют, несут колоссальные убытки. Увы, это не совсем шутка. Регулярно публикуемая «статистика» о тех же запасах нефти в США и прочие «проверенные данные», которые напрямую влияют на биржу, имеют примерно такую же достоверность. Бумага всё стерпит, интернет — тем более.
Но на фьючерсах «МосБиржа» останавливаться не намерена.
«„Московская биржа“ рассматривает возможность запуска торгов новыми валютными парами, в проработке около 10−15 пар. Биржа видит кратный рост интереса к национальным валютам в связи с перестройкой всей внешнеэкономической деятельности, потоков, различных транспортных маршрутов. Мы движемся в этом направлении и рассматриваем к запуску различные валюты из стран ЕАЭС и ближнего зарубежья», — говорит руководитель направления продаж департамента валютного рынка «МосБиржи» Яна Плешкова.
«Валютная пара» — это тот же курс доллара к евро. Или йены к доллару (евро), комбинаций можно придумать сколько угодно. Вроде как планируется запуск торгов узбекским сумом к рублю, в планах гонконгский доллар, и что-то там ещё. На валютном рынке уже торгуют армянским драмом и южноафриканским рэндом. Зачем — непонятно. Вроде как наши власти трубят о том, что вся внешняя торговля у нас переключается на рубли…
Эти самые «валютные пары» можно организовать самые интересные. К примеру, армянский драм по отношению к монгольскому тугрику, узбекский сум/гондурасская лемпира, и так далее. Плюс пробить госфинансирование написания диссертаций на данную тему. «История и перспективы межгосударственной торговли Гондураса и Узбекистана» — звучит гордо и красиво.
Российский фондовый рынок, по сути, схлопнулся, никакой веры в акции отечественных компаний у этих самых частных инвесторов нет. Особенно после конкретного кидалова с дивидендами «Газпрома» и ряда иных компаний. Да и котировки по сравнению с прошлым годом просто никакие, рынок регулярно колбасит, а санкционное давление не прибавляет уверенности в будущем. Даже в самом ближайшем, на пару дней вперёд. По сути, «МосБиржа» явно продемонстрировала свою ненужность, и те, кто ей управляет, пытаются выкрутиться.
Только на 2021 года лохи (официально именуемые «частные инвесторы») потеряли на фондовом рынке 5−6 трлн. рублей. Сколько они спустили в 2022-м, после весеннего обвала, никто точно не считал. То есть считал, но это — секретная информация. Не стоит пугать народ. Специалисты уверены, что сумма колоссальная.
«Сколько с января 2022-го точно спустили „физики“ (физлица — жаргон специалистов фондового рынка, „СП“) точно неизвестно, но уже в несколько раз больше, чем за весь прошлый год. В десять раз — вряд ли, таких денег вроде как на рынке не было и нет. Причём к зиме потери вырастут ещё в пару раз минимум, далеко не все частники избавились от своих активов, те, у кого не горит, чего-то ждут. Дождутся, ага…» — мрачно предрекает замгендиректора одной крупной брокерской компании.
«Все признаки биржевого краха уже в ближайшее время — налицо. Что именно станет формальной причиной резкого обрушения — увеличение ставки ФРС, массовые банкротства девелоперов в Китае, крах экономики Турции, новый „черный лебедь“ в виде пандемии или вооруженного конфликта — не знает никто. Поэтому уносить ноги с биржи стоит прямо сейчас», — считает основатель «Школы Практического Инвестирования» Федор Сидоров.
Что же касается «необычных» биржевых инструментов, то таковые в своё время на нашем рынке уже были. В преддверии выборов-1996 на РТСБ («Российская товарно-сырьевая биржа», была такая в 90-е годы ХХ века, товарами и сырьём там не торговали) в систему запустили контракты на политиков. Типа рейтинги. Ельцин, Зюганов, Жириновский и так далее. Народ активно торговал. Сейчас, понятное дело, такое никто не разрешит.
Деньги у граждан РФ ещё остались, хотя таковых уже и немного. И можно направить их, так сказать, в мирное русло. На построение новой экономики страны, на ту самую реиндустриализацию, о которой наши чиновники уже забыли. Если снять все многочисленные административные препоны, то народ начнёт создавать малые предприятия, что-то производить, то есть заниматься тем самым «импортозамещением». Реальным, а не чиновничьим, когда европейский импорт заменяется на китайский.
«Необходимо категорическое ограничение финансовых спекуляций и обеспечение дешевого массового кредита за этот счет. Но денежно-кредитные власти РФ категорически отрицают саму возможность подобного. Они отказываются рассматривать возможность ограничения финансовых спекуляций. Для них, как для слуг финансово-спекулятивного капитала, ограничение спекуляций невозможно. Тем самым они обрекают Россию на разрушение», — говорит депутат Госдумы, доктор экономических наук Михаил Делягин.
По-хорошему, «МосБиржу» нужно прикрыть, ведь сейчас, когда на пороге новый масштабный (и глобальный!) кризис, данная структура занимается явным вредительством — выдумывает новые механизмы обмана граждан. Плюс хорошо было бы провести расследование по поводу того, что происходило на данной торговой площадке весной, после запуска торгов, когда принудительно закрывались позиции ряда компаний и иных инвесторов. Там творились очень интересные дела…
Материал взят: Тут