sanderkelevra
Рецензия на фильм Сеть ( 5 фото + 1 видео )
Трогательная история простого человека, зажатого в жерновах двух враждующих государств, – не лучшая, но все еще любопытная работа Ким Ки-Дука.
Бедный рыбак Нам Чол-Ву каждое утро на своей утлой лодочке отправляется проверить сети на реке, разделяющей Северную и Южную Корею. Зная о верности бедняка линии партии, пограничники КНДР не сомневаются, что Нам всегда вернется с уловом домой, но однажды мотор лодки путается в неводе, и рыбака уносит течением к берегу противника. Корейцы с юга подозревают в Наме шпиона и увозят в Сеул, пытаясь выяснить истинные цели его «визита», а заодно пробуют подкупить и завербовать. Но рыбак не ценит достижения капитализма – все, что он хочет, это вернуться к жене и дочери на другой берег, пусть даже там ждет жестокое расследование службы госбезопасности КНДР.
Работая над фильмом, Ким Ки-Дук встретился с несколькими людьми, бежавшими из Северной Кореи в Южную, однако сюжет «Сети» не строится ни на одной из услышанных режиссером реальных историй
В несколько последних месяцев Северная Корея снова стала объектом пристального внимания с самых разных точек зрения – тут и обсуждение серии репортажей из Пхеньяна, и изучение опыта блокировки доступа к Интернету, и даже угроза войны КНДР с Соединенными Штатами. При этом Страна утренней свежести остается самой закрытой в мире территорией, о происходящем внутри которой мы узнаем только по косвенным источникам, – а неизвестное всегда манит и будоражит. Фильмов о КНДР и ее жителях совсем немного, и каждый на вес золота, а если снимает картину такой мастер, как Ким Ки-Дук, то внимание к проекту будет удвоено даже при том, что автор блестящих «Пьеты», «Плохого парня» и «Острова» сейчас не в фаворе у зрителей и критиков.
Картина после премьеры в рамках кинофестиваля в Торонто была представлена в конкурсах международных киносмотров в Венеции и Москве, но нигде не была отмечена призами
«Сеть», новая лента Ким Ки-Дука, не похожа не предыдущие фильмы режиссера. Во-первых, он впервые в своей карьере обратился к политике, и хотя это не выглядит тенденциозно или конъюнктурно, смотреть подобное кино несколько тяжело – оно пропитано какой-то металлической серьезностью и даже фатальностью. Во-вторых, «Сеть» напрочь лишена фирменной кидуковской поэтики, в кои-то веки женщины здесь нужны только для неловких сцен секса и осуждения разврата. А где те невероятные пейзажи, что украшали раньше каждую ленту постановщика? Где дивные речные просторы и бескрайние горные гряды? На этот раз Ким Ки-Дук словно заперся в четырех стенах душной каморки и прихватил туда зрителей. В-третьих, раньше этот автор снимал кино с прицелом на аудиторию, склонную к созерцанию и погружению в замысловатую философию, а теперь сценарий выглядит поверхностным, история – предсказуемой, а смысл – банальным.
Разумеется, наши зрители обязаны держать в уме тот факт, что для Ким Ки-Дука разъединенная Корея – не малоинтересный конфликт где-то на задворках Азии, это шрам на сердце, незаживающая рана, вялотекущая война с множеством жертв с обеих сторон. А потому кино у режиссера получилось личное, но довольно сухое – понятно, что все по отдельности за мир и объединение, но вместе – почему-то начинается стрельба и угрозы эскалации. И смотреть на это даже как-то неловко, будто смотришь корейский ремейк «Брата» и «Брата 2» с их бинарными «ты за нас или за них», «не брат ты мне» и «в чем сила». Главный герой в «Сети» даже берется спасать проститутку – ну чем не Данила Багров? И, как когда-то Балабанов, Ким Ки-Дук берет симпатией к главному герою.
Нам Чол-Ву оказался тем крючком, который держит зрителя в напряжении от первых кадров до драматической развязки. Бедняк с большим сердцем, солдат, сменивший ружье на невод, иностранец в большом городе, невинно обвиненный с одной стороны границы и нелепо попавшийся на другой – персонаж Рю Сын-Бома воплощает на экране образ простого человека, затянутого в гигантские механизмы государственной идеологии, информационного манипулирования и простой предвзятости ко всему непонятному. Нам временами трагичен, местами наивен и даже смешон, но всюду искренен и достоверен – даже в эпизодах, где гостю с Севера приходится жмуриться, чтобы не увидеть вражеские соблазны.
В известной степени «Сеть» можно считать самым простым фильмом Ким Ки-Дука, но в этой простоте нет слабости или бесталанности – наоборот, в самых очевидных ходах режиссер показывает весь абсурдный ужас ситуации, когда вражда между двумя странами принимает гипертрофированные формы, пожирающие целые семьи. Нет, ни «Сеть», ни любое другое кино не остановит ни агрессию против КНДР со стороны, ни внутреннее нагнетание истерии, но что еще может сделать творческий человек, чтобы донести до соотечественников и иностранцев свою боль? Не брать же снова вязанку рыболовных крючков, в самом деле…
С 26 октября в кино.
Бедный рыбак Нам Чол-Ву каждое утро на своей утлой лодочке отправляется проверить сети на реке, разделяющей Северную и Южную Корею. Зная о верности бедняка линии партии, пограничники КНДР не сомневаются, что Нам всегда вернется с уловом домой, но однажды мотор лодки путается в неводе, и рыбака уносит течением к берегу противника. Корейцы с юга подозревают в Наме шпиона и увозят в Сеул, пытаясь выяснить истинные цели его «визита», а заодно пробуют подкупить и завербовать. Но рыбак не ценит достижения капитализма – все, что он хочет, это вернуться к жене и дочери на другой берег, пусть даже там ждет жестокое расследование службы госбезопасности КНДР.
Работая над фильмом, Ким Ки-Дук встретился с несколькими людьми, бежавшими из Северной Кореи в Южную, однако сюжет «Сети» не строится ни на одной из услышанных режиссером реальных историй
В несколько последних месяцев Северная Корея снова стала объектом пристального внимания с самых разных точек зрения – тут и обсуждение серии репортажей из Пхеньяна, и изучение опыта блокировки доступа к Интернету, и даже угроза войны КНДР с Соединенными Штатами. При этом Страна утренней свежести остается самой закрытой в мире территорией, о происходящем внутри которой мы узнаем только по косвенным источникам, – а неизвестное всегда манит и будоражит. Фильмов о КНДР и ее жителях совсем немного, и каждый на вес золота, а если снимает картину такой мастер, как Ким Ки-Дук, то внимание к проекту будет удвоено даже при том, что автор блестящих «Пьеты», «Плохого парня» и «Острова» сейчас не в фаворе у зрителей и критиков.
Картина после премьеры в рамках кинофестиваля в Торонто была представлена в конкурсах международных киносмотров в Венеции и Москве, но нигде не была отмечена призами
«Сеть», новая лента Ким Ки-Дука, не похожа не предыдущие фильмы режиссера. Во-первых, он впервые в своей карьере обратился к политике, и хотя это не выглядит тенденциозно или конъюнктурно, смотреть подобное кино несколько тяжело – оно пропитано какой-то металлической серьезностью и даже фатальностью. Во-вторых, «Сеть» напрочь лишена фирменной кидуковской поэтики, в кои-то веки женщины здесь нужны только для неловких сцен секса и осуждения разврата. А где те невероятные пейзажи, что украшали раньше каждую ленту постановщика? Где дивные речные просторы и бескрайние горные гряды? На этот раз Ким Ки-Дук словно заперся в четырех стенах душной каморки и прихватил туда зрителей. В-третьих, раньше этот автор снимал кино с прицелом на аудиторию, склонную к созерцанию и погружению в замысловатую философию, а теперь сценарий выглядит поверхностным, история – предсказуемой, а смысл – банальным.
Разумеется, наши зрители обязаны держать в уме тот факт, что для Ким Ки-Дука разъединенная Корея – не малоинтересный конфликт где-то на задворках Азии, это шрам на сердце, незаживающая рана, вялотекущая война с множеством жертв с обеих сторон. А потому кино у режиссера получилось личное, но довольно сухое – понятно, что все по отдельности за мир и объединение, но вместе – почему-то начинается стрельба и угрозы эскалации. И смотреть на это даже как-то неловко, будто смотришь корейский ремейк «Брата» и «Брата 2» с их бинарными «ты за нас или за них», «не брат ты мне» и «в чем сила». Главный герой в «Сети» даже берется спасать проститутку – ну чем не Данила Багров? И, как когда-то Балабанов, Ким Ки-Дук берет симпатией к главному герою.
Нам Чол-Ву оказался тем крючком, который держит зрителя в напряжении от первых кадров до драматической развязки. Бедняк с большим сердцем, солдат, сменивший ружье на невод, иностранец в большом городе, невинно обвиненный с одной стороны границы и нелепо попавшийся на другой – персонаж Рю Сын-Бома воплощает на экране образ простого человека, затянутого в гигантские механизмы государственной идеологии, информационного манипулирования и простой предвзятости ко всему непонятному. Нам временами трагичен, местами наивен и даже смешон, но всюду искренен и достоверен – даже в эпизодах, где гостю с Севера приходится жмуриться, чтобы не увидеть вражеские соблазны.
В известной степени «Сеть» можно считать самым простым фильмом Ким Ки-Дука, но в этой простоте нет слабости или бесталанности – наоборот, в самых очевидных ходах режиссер показывает весь абсурдный ужас ситуации, когда вражда между двумя странами принимает гипертрофированные формы, пожирающие целые семьи. Нет, ни «Сеть», ни любое другое кино не остановит ни агрессию против КНДР со стороны, ни внутреннее нагнетание истерии, но что еще может сделать творческий человек, чтобы донести до соотечественников и иностранцев свою боль? Не брать же снова вязанку рыболовных крючков, в самом деле…
С 26 октября в кино.
Взято: Тут
1