Об этом разведчике говорили, что он один стоит целого батальона ( 2 фото )

Это интересно

Как бы это ни звучало пафосно, но о разведчике Георгии Шубине, в годы войны 44 раза сходившего за линию фронта, говорили, что:

«…В нашей 51-й стрелковой дивизии служил знаменитый разведчик Георгий Георгиевич Шубин - живая легенда, ас разведки, он один целого батальона стоил…»


А его комдив, генерал Хвостов отзывался о своем лучшем разведчике:

«Это был большого таланта разведчик».

Родина в лице отцов-командиров оценила его подвиги медалью «За отвагу» и орденами Красного Знамени (трижды), Красной звезды, Славы III степени и Отечественной войны I степени. Достойно? Конечно. Правда, было еще и представление на Героя Советского Союза, которое не поддержало армейское и фронтовое командование. Генерал Баграмян снизил Шубину награду до «Красного знамени».

Вообще жизнь будущего героя-разведчика Шубина начиналась не то, чтобы совсем безоблачно. Будучи студентом, он «за неосторожные высказывания», как рассказывал сам в дальнейшем, оказался в СЛОНе. Если кто не в курсе, что скрывается за этой аббревиатурой – то это Соловецкий лагерь особого назначения. То есть, «упаковали» за контрреволюцию. Правда, через год его освободили и даже в московском институте пушно-сырьевого хозяйства восстановили.

Когда началась война, Шубин ушел на фронт добровольцем. Опытный охотник, бивший зверя с 12 лет, он прекрасно понимал, что будет полезен на фронте. Так и воевал, с 1941 года до самой Победы. С 1943 года – в разведке. И там он собственно и нашел себя, довольно быстро пройдя путь от рядового разведчика до лейтенанта и командира взвода пешей разведки, которого ценили и уважали его командиры – как комполка, так и комдив. Вот они вместе на фотографии: комполка Саакян, комдив Хвостов и младший лейтенант, командир разведчиков Шубин.

Звездный час разведчика пришелся на освобождение Полоцка. Перед началом операции перед войсковой разведкой поставили задачу взять «языков». Вот только задачу эту не удавалось выполнить в ходе нескольких поисков. И тогда комдив Хвостов приказал провести разведку боем разведчикам Хвостова при поддержке штрафной роты. В ходе боя планировалось захватить хотя бы одного «языка», после чего всем давалась команда на отход. Последним должен был отступать сам Шубин.

Когда читаешь отчеты о разведках боем, проводившихся штрафниками, в том числе и в 1944, и даже за несколько дней до конца войны, поражаешься, насколько реально не жалели штрафные подразделения – то пообещают артподдержку, а в реальности окажут только на словах, то накроют своим же артогнем, то не поддержат атаку… В рейде Шубина все получилось как нельзя лучше: артиллерия отработала точно так, как договаривались, саперы взорвали проходы в колючей проволоке, штрафники и разведчики ворвались в немецкие траншеи, завязалась рукопашная.


Когда Шубин увидел, что двое пленных у разведчиков уже есть, он дал ракету к отходу. Но вместо этого штрафники рванули вперед, ко второму ряду траншей, вслед за побежавшими немцами. А дальше загрохотало по всему фронту. Потому что, увидев, что разведка боем неожиданно развивается очень успешно, комдив Хвостов, бросил на поддержку штрафников пехотный батальон, а сам срочно связался с комфронта Баграмяном, чтобы согласовать с ним преждевременное начало наступления, раз уж дело пошло так неожиданно хорошо. В результате Полоцк был освобожден уже на следующий день.

А потом закончилась война и умелый разведчик Шубин вернулся к мирной работе. Опытный охотник он занялся созданием зообазы киностудии Центрнаучфильм. На этой зообазе потом снимали сотни документальных фильмов. Руководил заповедниками в разных регионах огромной страны, занимался изучением миграции лосей и созданием лосиных ферм.

Вот такой был снайпер, охотник и умелый разведчик. Который один стоил целого батальона.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация