sanderkelevra
Wolfenstein 2: The New Colossus, впечатления от игры ( 6 фото + 1 видео )
Александр Пушкарь
Прикипел к играм ещё в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Wolfenstein 2: The New Colossus заранее попал в наш список фаворитов и претендентов на звание игры года — первая часть, The New Order, обеспечила разработчикам огромный кредит доверия. Те кусочки игры, что они показывали на презентациях и в трейлерах, только подливали масла в огонь нетерпения: уж если в самой первой миссии мы стреляем сидя на инвалидной коляске, то что ж там дальше-то будет?!
Разработчики не стесняются вставлять в игру ку-клукс-клановцев и свастики, обыгрывать темы гомосексуализма и детских психологических травм… По всему что только можно прошлись.
Очень устойчивый колосс
И вот она, финальная версия, на пару дней раньше официального релиза. Играть, играть, срочно играть! Пусть пока обнародовать можно лишь начальные пять глав, для формирования первых впечатлений этого хватает с головой. Если очень коротко, то всё очень похоже на первую часть, только красивее и с бóльшим разнообразием. Если чуть подробнее, то есть нюансы.
Чуточку выше вы можете видеть запись вчерашнего стрима. Главная проблема, с которой столкнулся лично я, — это управление с геймпада. Я не очень дружу с этим устройством в шутерах, но, знаете ли, шутер шутеру рознь. В каких-нибудь Destiny и Call of Duty разработчики тратят уйму усилий на то, чтобы игровой процесс протекал как можно комфортнее. Системы ненавязчивой доводки прицела и скорость его движения при отклонении стика тщательно тестируются и выверяются — так, чтобы даже тот, кто геймпад взял в руки впервые, мог сносно воевать с противником. Чтоб можно было стрелять примерно в сторону вражеских орд и получать результат.
При этом, конечно, всё равно остаётся пространство для демонстрации мастерства: те, кто ловко управляется со стиками, могут вручную выцеливать головы и прочие уязвимые точки и чувствовать своё превосходство.
Главной злодейкой оставили фрау Энгель. Именно её фотография сиротливо висит в списке целей в самом начале игры. Но места там ещё много, так что, может, и ещё кто появится.
А вот Wolfenstein 2: The New Colossus всё-таки боевик в первую очередь компьютерный, требующий быстрой реакции и точного наведения. В любой ситуации, потому что разбирают вас тут быстро и эффективно. Более того, здоровье не восстанавливается между схватками — как вы, вероятно, уже привыкли. Наоборот, со временем оно тут уменьшается.
Дело в том, что по сюжету Би-Джей так и не оправился от ран и медленно умирает, а бегать и стрелять может только благодаря поддержке артефактной брони из первой части. И здоровья у него всего пятьдесят единиц против привычной сотни, и всё, что он набирает аптечками сверх этого, постепенно уходит с течением времени.
В первой половине игры (ходят пока не проверенные мною слухи, будто дальше ситуация со здоровьем нормализуется) приходится пулей носиться по полю боя, собирая медикаменты и умудряясь одновременно отстреливаться. А не обладая навыком игры с геймпадом, это практически невозможно проделать.
Когда в руки попадается Тяжёлая Пушка(тм) больно и неприятно становится врагам практически вне зависимости от вашего умения стрелять. Патронов в ней мало, когда закончатся, придётся бросить, но пока этого не случилось — смерть всему!
Впрочем, это моя персональная придирка, которая сойдёт на нет в тот момент, когда до нас доберётся версия под клавиатуру и мышь. Тем более что собственную криворукость можно компенсировать прохождением в режиме stealth. Это было и в первой части, это сохранилось и здесь, причём важность тихого прохождения только возросла.
Дело в том, что во многих боевых зонах появились противники-офицеры — их даже показывает специальный радарчик вверху экрана. Если начнётся пальба, они немедленно вызовут подкрепление, и драться придётся с куда большим количеством народа. Поэтому осмысленнее всего сначала тихой сапой порешить их, а потом уже разбираться со всеми оставшимися противниками.
Смотри под ноги, Билли
Вторая придирка касается дизайна уровней. Локации, безусловно, тут красивые и очень контрастные — то разрушенный Нью-Йорк, то цветущий провинциальный городок, то несущийся поезд, то секретная военная база в Розуэлле, с летающими тарелками. Всё это детализировано до невозможности.
И как раз эти детали мешают играть. В городских развалинах трудно бегать и маневрировать, не цепляясь за булыжники и мусор; при движении спиной вперёд или боком вы то и дело рискуете угодить в неучтённую яму…
Словом, рисуя локации, разработчики отталкивались не от игрового процесса, а от внешнего вида. Тот же Doom в этом плане был куда лучше продуман: там, изучив устройство арены, можно было порхать как бабочка и жалить, как система залпового огня «Полонез», устанавливая новые рекорды.
Здесь же на высшие уровни сложности я смотрю с ужасом: неприятно будет гибнуть раз за разом, просто зацепившись за камушек или сверзившись в щель. Кстати, в текстурах персонаж тоже застревает в лёгкую. Хочется верить, что это поправимо патчами.
Именно тут, в разрушенном Нью-Йорке, труднее всего передвигаться в бою. Всё в обломках, везде ямы, рытвины. И никогда не знаешь, за что Бласко зацепится могучим торсом в этот раз, словив в лицо ракетный залп.
Ну и наконец, последняя придирка — повествование. В первой части Би-Джей Бласковиц грезил домиком в пригороде, женой, собакой и барбекюшницей на заднем дворе. Это, и только это, двигало им на войне против фашистских захватчиков, ведь он осознавал, что в том мире, где он проснулся после комы, его мечта неосуществима. А значит, нужно брать в руки оружие... и менять сам мир.
Этим стремлением проникся и я. Да, Бласко, я тоже хочу, чтоб у тебя был домик с собакой! Давай вместе тебе его обеспечим!
Здесь же Би-Джей по большей части депрессивно ноет, что вот он сейчас окончательно развалится, и кто ж тогда будет заботиться об Ане и двоих их будущих детях? И делает это настолько часто, что уже даже устаёшь мысленно говорить ему: «Соберись, тряпка!»
Впрочем, как раз-таки к пятой главе сценаристы раскочегариваются, и начинается лютое глумление над всеми этими стереотипами о нацистах и их безумных технологиях — вплоть до тайного сотрудничества с инопланетянами и (наверняка!) базой на тёмной стороне Луны. Да и про методику пересадки головы на другое тело в самом начале наверняка не просто так рассказали. Вот наверняка же тыковку самого Бласковица куда-нибудь пришьют, чтобы он перестал демонстративно умирать на камеру.
А вместо ножа у нас теперь топоры. И в качестве орудия ближнего боя, и как метательный стелс-инструмент. Причём острые, как бритва: конечности и головы отрубают одним махом.
Кстати, любопытно, что когда-то слухи о подобных операциях в реальном мире оказались хитрой рекламной кампанией пятого Metal Gear Solid — по крайней мере, такие пересуды ходили по интернету. Увы, шумиха по этому поводу давно затихла, а жаль, можно было бы неплохо продвинуть новый Wolfenstein. Хотя не исключено, что идея с пересадкой пришла разработчикам в голову именно после тех историй.
Ну а мы пока продолжим играть. Wolfenstein 2: The New Colossus с ходу показал себя игрой, от которой очень трудно оторваться, пока не пробежишь её до конца, чтобы узнать, что же там, чёрт подери, дальше. Вряд ли стоит ожидать хэппи-энда — нужно ведь что-то оставить и для сиквелов. Но уж повторно вырвать челюсть фрау Энгель (на этот раз окончательно) и освободить Америку мы наверняка успеем.
Прикипел к играм ещё в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Wolfenstein 2: The New Colossus заранее попал в наш список фаворитов и претендентов на звание игры года — первая часть, The New Order, обеспечила разработчикам огромный кредит доверия. Те кусочки игры, что они показывали на презентациях и в трейлерах, только подливали масла в огонь нетерпения: уж если в самой первой миссии мы стреляем сидя на инвалидной коляске, то что ж там дальше-то будет?!
Разработчики не стесняются вставлять в игру ку-клукс-клановцев и свастики, обыгрывать темы гомосексуализма и детских психологических травм… По всему что только можно прошлись.
Очень устойчивый колосс
И вот она, финальная версия, на пару дней раньше официального релиза. Играть, играть, срочно играть! Пусть пока обнародовать можно лишь начальные пять глав, для формирования первых впечатлений этого хватает с головой. Если очень коротко, то всё очень похоже на первую часть, только красивее и с бóльшим разнообразием. Если чуть подробнее, то есть нюансы.
Чуточку выше вы можете видеть запись вчерашнего стрима. Главная проблема, с которой столкнулся лично я, — это управление с геймпада. Я не очень дружу с этим устройством в шутерах, но, знаете ли, шутер шутеру рознь. В каких-нибудь Destiny и Call of Duty разработчики тратят уйму усилий на то, чтобы игровой процесс протекал как можно комфортнее. Системы ненавязчивой доводки прицела и скорость его движения при отклонении стика тщательно тестируются и выверяются — так, чтобы даже тот, кто геймпад взял в руки впервые, мог сносно воевать с противником. Чтоб можно было стрелять примерно в сторону вражеских орд и получать результат.
При этом, конечно, всё равно остаётся пространство для демонстрации мастерства: те, кто ловко управляется со стиками, могут вручную выцеливать головы и прочие уязвимые точки и чувствовать своё превосходство.
Главной злодейкой оставили фрау Энгель. Именно её фотография сиротливо висит в списке целей в самом начале игры. Но места там ещё много, так что, может, и ещё кто появится.
А вот Wolfenstein 2: The New Colossus всё-таки боевик в первую очередь компьютерный, требующий быстрой реакции и точного наведения. В любой ситуации, потому что разбирают вас тут быстро и эффективно. Более того, здоровье не восстанавливается между схватками — как вы, вероятно, уже привыкли. Наоборот, со временем оно тут уменьшается.
Дело в том, что по сюжету Би-Джей так и не оправился от ран и медленно умирает, а бегать и стрелять может только благодаря поддержке артефактной брони из первой части. И здоровья у него всего пятьдесят единиц против привычной сотни, и всё, что он набирает аптечками сверх этого, постепенно уходит с течением времени.
В первой половине игры (ходят пока не проверенные мною слухи, будто дальше ситуация со здоровьем нормализуется) приходится пулей носиться по полю боя, собирая медикаменты и умудряясь одновременно отстреливаться. А не обладая навыком игры с геймпадом, это практически невозможно проделать.
Когда в руки попадается Тяжёлая Пушка(тм) больно и неприятно становится врагам практически вне зависимости от вашего умения стрелять. Патронов в ней мало, когда закончатся, придётся бросить, но пока этого не случилось — смерть всему!
Впрочем, это моя персональная придирка, которая сойдёт на нет в тот момент, когда до нас доберётся версия под клавиатуру и мышь. Тем более что собственную криворукость можно компенсировать прохождением в режиме stealth. Это было и в первой части, это сохранилось и здесь, причём важность тихого прохождения только возросла.
Дело в том, что во многих боевых зонах появились противники-офицеры — их даже показывает специальный радарчик вверху экрана. Если начнётся пальба, они немедленно вызовут подкрепление, и драться придётся с куда большим количеством народа. Поэтому осмысленнее всего сначала тихой сапой порешить их, а потом уже разбираться со всеми оставшимися противниками.
Смотри под ноги, Билли
Вторая придирка касается дизайна уровней. Локации, безусловно, тут красивые и очень контрастные — то разрушенный Нью-Йорк, то цветущий провинциальный городок, то несущийся поезд, то секретная военная база в Розуэлле, с летающими тарелками. Всё это детализировано до невозможности.
И как раз эти детали мешают играть. В городских развалинах трудно бегать и маневрировать, не цепляясь за булыжники и мусор; при движении спиной вперёд или боком вы то и дело рискуете угодить в неучтённую яму…
Словом, рисуя локации, разработчики отталкивались не от игрового процесса, а от внешнего вида. Тот же Doom в этом плане был куда лучше продуман: там, изучив устройство арены, можно было порхать как бабочка и жалить, как система залпового огня «Полонез», устанавливая новые рекорды.
Здесь же на высшие уровни сложности я смотрю с ужасом: неприятно будет гибнуть раз за разом, просто зацепившись за камушек или сверзившись в щель. Кстати, в текстурах персонаж тоже застревает в лёгкую. Хочется верить, что это поправимо патчами.
Именно тут, в разрушенном Нью-Йорке, труднее всего передвигаться в бою. Всё в обломках, везде ямы, рытвины. И никогда не знаешь, за что Бласко зацепится могучим торсом в этот раз, словив в лицо ракетный залп.
Ну и наконец, последняя придирка — повествование. В первой части Би-Джей Бласковиц грезил домиком в пригороде, женой, собакой и барбекюшницей на заднем дворе. Это, и только это, двигало им на войне против фашистских захватчиков, ведь он осознавал, что в том мире, где он проснулся после комы, его мечта неосуществима. А значит, нужно брать в руки оружие... и менять сам мир.
Этим стремлением проникся и я. Да, Бласко, я тоже хочу, чтоб у тебя был домик с собакой! Давай вместе тебе его обеспечим!
Здесь же Би-Джей по большей части депрессивно ноет, что вот он сейчас окончательно развалится, и кто ж тогда будет заботиться об Ане и двоих их будущих детях? И делает это настолько часто, что уже даже устаёшь мысленно говорить ему: «Соберись, тряпка!»
Впрочем, как раз-таки к пятой главе сценаристы раскочегариваются, и начинается лютое глумление над всеми этими стереотипами о нацистах и их безумных технологиях — вплоть до тайного сотрудничества с инопланетянами и (наверняка!) базой на тёмной стороне Луны. Да и про методику пересадки головы на другое тело в самом начале наверняка не просто так рассказали. Вот наверняка же тыковку самого Бласковица куда-нибудь пришьют, чтобы он перестал демонстративно умирать на камеру.
А вместо ножа у нас теперь топоры. И в качестве орудия ближнего боя, и как метательный стелс-инструмент. Причём острые, как бритва: конечности и головы отрубают одним махом.
Кстати, любопытно, что когда-то слухи о подобных операциях в реальном мире оказались хитрой рекламной кампанией пятого Metal Gear Solid — по крайней мере, такие пересуды ходили по интернету. Увы, шумиха по этому поводу давно затихла, а жаль, можно было бы неплохо продвинуть новый Wolfenstein. Хотя не исключено, что идея с пересадкой пришла разработчикам в голову именно после тех историй.
Ну а мы пока продолжим играть. Wolfenstein 2: The New Colossus с ходу показал себя игрой, от которой очень трудно оторваться, пока не пробежишь её до конца, чтобы узнать, что же там, чёрт подери, дальше. Вряд ли стоит ожидать хэппи-энда — нужно ведь что-то оставить и для сиквелов. Но уж повторно вырвать челюсть фрау Энгель (на этот раз окончательно) и освободить Америку мы наверняка успеем.
Взято: Тут
1