Халкидики в сентябре 2017 ( 13 фото )

Путешествия

До поездки на полуостров Халкидики мы дважды побывали на Крите, так что было интересно сравнить. Выбрали Ситонию, местечко Метаморфозис.

Ситония — это средний палец на полуострове Халкидики. Метаморфозис находится в самом основании пальца, так что, сидя на пляже, слева видишь Ситонию, а справа — Кассандру.

Карту позаимствовала из интернета

Эгейское море в сентябре теплое, но с переменчивым настроением — могут быть волны, а на следующий день — тишь.

Выбор места (Метаморфозис) был обусловлен отсутствием всякой ночной жизни и тишиной. Приехали вечером и ужаснулись — в такой дыре еще не бывали. Решили поддерживать друг друга и не ныть. Утренняя разведка обнаружила оливковые рощи, это вдохновило. Когда дошла до дикого пляжа, поняла: все будет хорошо.

Вдохновитесь, любители одиночества и интроверты!

Если вы не можете обойтись без душа, кабинки для переодевания и туалета, вам не сюда. Поезжайте, например, на Крит — об этом как-нибудь расскажу.

Кстати, запаситесь резиновыми тапочками — будете заходить в море по камням.

Вообще, всю прибрежную часть в этих краях можно исследовать и найти что-то подходящее для себя.

Мы шли в сторону Никити и купались, где понравится. В одном месте, довольно далеко от Метаморфозис, нашли полностью песчаный пляж, где не было никого.

Все восходы были мои

Прямой перелет из Петербурга взяла на себя одна из турфирм, гарантировавшая дневной перелет и трансфер. Для нас это было важно, потому что мы не любим летать ночью. Прилетели в Салоники, дальше — автобус до Метаморфозис (1.5 часа, можно было и быстрее, но в Греции никто не торопится) Такси стоило бы 80 евро в один конец. Рейсовый автобус — копейки, но он от самого аэропорта не ходит. Позже мы убедились, что автобус может опаздывать на полчаса, поэтому не рассматриваем вариант с рейсовым автобусом. Можно было взять машину, но к ней будешь привязан, а мы хотели проводить время на пляже и много ходить пешком.

Греки говорят: «море — для всех», поэтому все пляжи — общественные. Часто к крошечным пляжам ведут лестницы прямо из частных владений, но я ни разу не видела хозяев, купавшихся рядом. Возможно, дома скуплены иностранцами.

Жить в Метаморфозис было недорого и вкусно. Многие в деревне говорят по-русски. Во фруктовой лавке отличный выбор овощей и фруктов и очень разговорчивый продавец. В рыбном магазине — все, что утром выловили местные рыбаки.

В ресторанах на главной улице — всякая вкуснятина, причем, десерт вам будет подан в качестве комплимента.

Про контингент отдыхающих в сентябре. Много сербов, которые очень тепло относятся к русским. Мы подружились с одной парой, они, хоть и владют английским, но старались говорить по-русски. Говорят, что очень много знают о России, интересуются историей. Видели машины с болгарскими и македонскими номерами. Ну и наши сограждане, разумеется.

По пятницам в соседней деревне Никити (такси 10 евро) — огромный рынок, где те же овощи, сыр, фрукты и рыба еще дешевле, но это имеет смысл, если запасаться провизией сразу надолго. Можно туда и пешком по дороге (7 км), с остановками на купание, на любителя.

Автобусную остановку вам покажет любой, там есть расписание и конечные остановки на Ситонии, но повторюсь: автобусы опаздывают.

По дороге в Никити, ввиду природного любопытства, я заходила в разные отели ознакомиться с предложением цены и качества. Вот что мне понравилось на этом побережье:

Самое изысканное и дорогое место — Danai — французский шик.

Рядом с нашим отелем и с гуманной ценой — 4-You , где жили москвичи, искушенные путешественники, они были довольны.

Наши знакомые жили в Porfi Beach Hotel, но Booking его сейчас не показывает — посмотрите позже, ночь там 96 евро. Он для тех, кто любит покой и пешие прогулки. Ребята брали велосипеды в соседней деревне Никити, но обедать, кстати, приходили пешком в нашу деревню.