Рецензия на фильм Дом призраков ( 5 фото + 1 видео )
- 20.10.2017
- 1 186
Пусть пересматривать «Дом призраков» не захочется, но первый просмотр этот простенький, но симпатичный фильм ужасов выдерживает вполне уверенно.
Джули (Скаут Тэйлор-Комптон) и Джим (Джеймс Лэндри Хеберт) – молодые американцы, приехавшие в Таиланд в поисках экзотики. Экзотику им тут же обеспечивают новые знакомые – двое англичан, которые, узнав об интересе Джули к так называемым «домам призраков» (маленькие декоративные храмы, которые в Таиланде на каждом углу), уговаривают их съездить в заброшенную деревню, где этих домиков не счесть. Разумеется, с печальными последствиями.
Творческий путь Рича Рэгсдейла типичен для американского инди-кинематографиста – в кино он уже двадцать лет, за которые успел и видеоклипы поснимать, и музыку пописать, и за камерой постоять, и помонтировать, и попродюсировать. Тем не менее «Дом призраков» – всего второй его полноценный режиссерский проект (первым было «Проклятье Эль Чарро» аж 14-летней давности), так что к нему Рэгсдейл подошел со всей возможной серьезностью, создав ужастик, который, по крайней мере, выглядит совсем как большой.
Надо сказать, что кино это неамбициозное, малооригинальное и подчеркнуто «бэшное», и то, что в России оно выходит в кинопрокат, – большая удача. Вдохновленный добрым десятком более талантливых и заслуженных хорроров, «Дом призраков» выезжает почти исключительно на тайской экзотичности и акценте на бесхитростных, но честных скримерах. Специфика местного зла такова, что свою жертву оно изматывает, пугая в любое время дня и ночи, так что вся вторая половина фильма (первая по традиции отведена на экспозицию с прогулками по Таиланду) состоит из вереницы неожиданных бу-моментов – подлая тайская нечисть каждый раз заявляется без предупреждения.
Пугает Рич Рэгсдейл не так изобретательно, драйвово и остроумно, как Сэм Рэйми в весьма похожем по духу ужастике «Затащи меня в ад», но, по крайней мере, он понимает, что заставляет такие сцены работать и как их реализовать, не смазав эффект неудачным ракурсом и не расплескав его на монтаже. Помогает и кастинг Скаут Тэйлор-Комптон в роли жертвы тайской ведьмы – актриса она не бог весть какая, но ее хоррор-фильмография насчитывает уже под десяток названий, так что бояться, дрожать, визжать и округлять глаза она умеет, а для главных поклонников еще и несколько раз обнажается. Неплох и ее партнер Джеймс Лэндри Хеберт, органичный в образе растерянного городского «миллениала», вынужденного преодолеть в этой ситуации в первую очередь свой скептицизм «сытого белого человека» перед местными ритуалами и шаманами.
«Дом призраков» не из тех фильмов, которые при вопросе «что порекомендовать из хорроров?» приходят в голову в числе первых, но его жанровая честность все же подкупает. У нас фильм ужасов про тайскую нечисть? Значит, надо много пугать и красиво снимать Таиланд. Не более, но и не менее.
С 19 октября в кино.
Джули (Скаут Тэйлор-Комптон) и Джим (Джеймс Лэндри Хеберт) – молодые американцы, приехавшие в Таиланд в поисках экзотики. Экзотику им тут же обеспечивают новые знакомые – двое англичан, которые, узнав об интересе Джули к так называемым «домам призраков» (маленькие декоративные храмы, которые в Таиланде на каждом углу), уговаривают их съездить в заброшенную деревню, где этих домиков не счесть. Разумеется, с печальными последствиями.
Творческий путь Рича Рэгсдейла типичен для американского инди-кинематографиста – в кино он уже двадцать лет, за которые успел и видеоклипы поснимать, и музыку пописать, и за камерой постоять, и помонтировать, и попродюсировать. Тем не менее «Дом призраков» – всего второй его полноценный режиссерский проект (первым было «Проклятье Эль Чарро» аж 14-летней давности), так что к нему Рэгсдейл подошел со всей возможной серьезностью, создав ужастик, который, по крайней мере, выглядит совсем как большой.
Надо сказать, что кино это неамбициозное, малооригинальное и подчеркнуто «бэшное», и то, что в России оно выходит в кинопрокат, – большая удача. Вдохновленный добрым десятком более талантливых и заслуженных хорроров, «Дом призраков» выезжает почти исключительно на тайской экзотичности и акценте на бесхитростных, но честных скримерах. Специфика местного зла такова, что свою жертву оно изматывает, пугая в любое время дня и ночи, так что вся вторая половина фильма (первая по традиции отведена на экспозицию с прогулками по Таиланду) состоит из вереницы неожиданных бу-моментов – подлая тайская нечисть каждый раз заявляется без предупреждения.
Пугает Рич Рэгсдейл не так изобретательно, драйвово и остроумно, как Сэм Рэйми в весьма похожем по духу ужастике «Затащи меня в ад», но, по крайней мере, он понимает, что заставляет такие сцены работать и как их реализовать, не смазав эффект неудачным ракурсом и не расплескав его на монтаже. Помогает и кастинг Скаут Тэйлор-Комптон в роли жертвы тайской ведьмы – актриса она не бог весть какая, но ее хоррор-фильмография насчитывает уже под десяток названий, так что бояться, дрожать, визжать и округлять глаза она умеет, а для главных поклонников еще и несколько раз обнажается. Неплох и ее партнер Джеймс Лэндри Хеберт, органичный в образе растерянного городского «миллениала», вынужденного преодолеть в этой ситуации в первую очередь свой скептицизм «сытого белого человека» перед местными ритуалами и шаманами.
«Дом призраков» не из тех фильмов, которые при вопросе «что порекомендовать из хорроров?» приходят в голову в числе первых, но его жанровая честность все же подкупает. У нас фильм ужасов про тайскую нечисть? Значит, надо много пугать и красиво снимать Таиланд. Не более, но и не менее.
С 19 октября в кино.