Рецензия на фильм Магистр изящных искусств ( 6 фото + 1 видео )
- 20.10.2017
- 1 121
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Скромная студентка-художница Ноэлль не испытывает недостатка во внимании парней, однако выбранный ею самой молодой человек оказывается циничным ублюдком, изнасиловавшим девушку на первом же свидании. Обращение к руководству университета и в полицию ничего не дает, все уверены в том, что она сама спровоцировала насилие, и даже лучшая подруга уговаривает Ноэлль просто забыть об инциденте, но та желает получить хотя бы извинения. Новая встреча приводит к смерти насильника от рук Ноэлль, причем девушка чувствует не столько ужас от содеянного, сколько удовлетворение от того, что справедливость восторжествовала, а поскольку убийство сошло ей с рук, смертоносная художница решает стать возмездием для всех насильников, избежавших, по ее мнению, правосудия…
Тема возмездия или мести – одна из ключевых в драматургии, а для кино это настоящий Священный Грааль, источник бесконечного количества сюжетов и сценариев. Особенно хорошо это направление прижилось в жанре триллера и хоррора, здесь постоянно находится кто-то обиженный или несправедливо наказанный, ищущий затем воплощения справедливости. Довольно часто мстящими показаны женщины, достаточно вспомнить трилогию «Я плюю на ваши могилы», «Райское озеро» или даже «Хостелы», и с точки зрения сюжета ход это довольно сильный – беззащитность оборачивается звериной яростью и нечеловеческой жестокостью к убийцам и насильникам. Из этого же разряда триллер Наталии Лейте «Магистр изящных искусств», обошедший стороной российский прокат.
С начала 2017 года исполнители главных ролей в фильме Франческа Иствуд и Клифтон Коллинз-младший являются супругами
На первый взгляд, история главной героини вполне очевидна и предсказуема: девушка мстит своему насильнику и получает от этого удовольствие, помноженное на вспышку вдохновения, а она ведь художник. В поисках повторения испытанных ощущений Ноэлль берется убивать других избежавших наказания насильников и очень скоро теряет чувство справедливости, а возмездие для нее превращается в жажду крови. Все верно, скучнее не придумаешь, однако определенная изюминка в картине есть, и заключается она в том, что фильм снят женщиной по женскому сценарию, то есть в какой-то мере зритель может через картину познакомиться с полноценным женским взглядом на проблемы насилия и наказания за него.
С этой точки зрения любопытны непримечательные детали вроде беседы в группе поддержки жертв изнасилований, где девушки просто «замыливают» проблемы, неловко стараясь переключиться на что-то иное, или общение с психологом университета, не желающим давать ход неприятному расследованию. Интересно и то, что создатели фильма не стремятся осуждать свою героиню за то, что она делает, – это вроде бы даже выглядит в их глазах правильным до поры до времени, и плевать, что девушка намеренно провоцирует парней даже не внешним видом или поведением, Ноэлль просто тащит их в постель и убивает. Не очень-то похоже на справедливое наказание.
Впрочем, к финалу авторы словно одергивают себя, делая поправку: лучше все-таки подобные вещи оставить полиции, иначе все может зайти слишком далеко, а уверенность в своей правоте и неуязвимости обязательно сыграет злую шутку. Но беда фильма кроется в том, что правильные вещи лента проговаривает невнятно, скомканно и второпях, в памяти остается смакование безнаказанных убийств «неуловимой мстительницы», а не искупление, которое осталось за кадром. Так что глубокого исследования на тему не получилось, хотя представление о «женском взгляде» из фильма извлечь можно.
Сценаристка фильма Леа МакКендрик сама исполнила роль Скай, соседки главной героини, тоже ставшей несколько лет назад жертвой насилия в университетском кампусе
К уже упомянутым, кстати, сценаристке и режиссеру стоит добавить и исполнительницу главной роли – Франческа Фишер-Иствуд, дочь старика Клинта, в образ попадает очень точно, она и застенчивой тихоней умеет быть, и женщиной-вамп, и стоящей на грани самоубийства беднягой. Время от времени Франческа чуть переигрывает, но в целом выстраивает доверительный образ, и тонкие вещи вроде ужаса перед близостью даже с любимым человеком ей вполне удаются. А вот со вторым планом у картины беда: соседка Скай состоит из одних комплексов, парни не запоминаются, а детектив Кеннеди только ходит с задумчивым лицом и проговаривает очевидные вещи.
Можно было бы сказать, что «Магистру» не хватает размаха и смелости, картина напоминает средненького студента, во всем старающегося быть незаметным настолько, что на выпускном никто не может вспомнить его имя. Но вполне возможно, что это всего-навсего мужской взгляд, а для женской половины картина когда-нибудь станет культовой – без мстителей мы пока как-то не очень справляемся.
Скромная студентка-художница Ноэлль не испытывает недостатка во внимании парней, однако выбранный ею самой молодой человек оказывается циничным ублюдком, изнасиловавшим девушку на первом же свидании. Обращение к руководству университета и в полицию ничего не дает, все уверены в том, что она сама спровоцировала насилие, и даже лучшая подруга уговаривает Ноэлль просто забыть об инциденте, но та желает получить хотя бы извинения. Новая встреча приводит к смерти насильника от рук Ноэлль, причем девушка чувствует не столько ужас от содеянного, сколько удовлетворение от того, что справедливость восторжествовала, а поскольку убийство сошло ей с рук, смертоносная художница решает стать возмездием для всех насильников, избежавших, по ее мнению, правосудия…
Тема возмездия или мести – одна из ключевых в драматургии, а для кино это настоящий Священный Грааль, источник бесконечного количества сюжетов и сценариев. Особенно хорошо это направление прижилось в жанре триллера и хоррора, здесь постоянно находится кто-то обиженный или несправедливо наказанный, ищущий затем воплощения справедливости. Довольно часто мстящими показаны женщины, достаточно вспомнить трилогию «Я плюю на ваши могилы», «Райское озеро» или даже «Хостелы», и с точки зрения сюжета ход это довольно сильный – беззащитность оборачивается звериной яростью и нечеловеческой жестокостью к убийцам и насильникам. Из этого же разряда триллер Наталии Лейте «Магистр изящных искусств», обошедший стороной российский прокат.
С начала 2017 года исполнители главных ролей в фильме Франческа Иствуд и Клифтон Коллинз-младший являются супругами
На первый взгляд, история главной героини вполне очевидна и предсказуема: девушка мстит своему насильнику и получает от этого удовольствие, помноженное на вспышку вдохновения, а она ведь художник. В поисках повторения испытанных ощущений Ноэлль берется убивать других избежавших наказания насильников и очень скоро теряет чувство справедливости, а возмездие для нее превращается в жажду крови. Все верно, скучнее не придумаешь, однако определенная изюминка в картине есть, и заключается она в том, что фильм снят женщиной по женскому сценарию, то есть в какой-то мере зритель может через картину познакомиться с полноценным женским взглядом на проблемы насилия и наказания за него.
С этой точки зрения любопытны непримечательные детали вроде беседы в группе поддержки жертв изнасилований, где девушки просто «замыливают» проблемы, неловко стараясь переключиться на что-то иное, или общение с психологом университета, не желающим давать ход неприятному расследованию. Интересно и то, что создатели фильма не стремятся осуждать свою героиню за то, что она делает, – это вроде бы даже выглядит в их глазах правильным до поры до времени, и плевать, что девушка намеренно провоцирует парней даже не внешним видом или поведением, Ноэлль просто тащит их в постель и убивает. Не очень-то похоже на справедливое наказание.
Впрочем, к финалу авторы словно одергивают себя, делая поправку: лучше все-таки подобные вещи оставить полиции, иначе все может зайти слишком далеко, а уверенность в своей правоте и неуязвимости обязательно сыграет злую шутку. Но беда фильма кроется в том, что правильные вещи лента проговаривает невнятно, скомканно и второпях, в памяти остается смакование безнаказанных убийств «неуловимой мстительницы», а не искупление, которое осталось за кадром. Так что глубокого исследования на тему не получилось, хотя представление о «женском взгляде» из фильма извлечь можно.
Сценаристка фильма Леа МакКендрик сама исполнила роль Скай, соседки главной героини, тоже ставшей несколько лет назад жертвой насилия в университетском кампусе
К уже упомянутым, кстати, сценаристке и режиссеру стоит добавить и исполнительницу главной роли – Франческа Фишер-Иствуд, дочь старика Клинта, в образ попадает очень точно, она и застенчивой тихоней умеет быть, и женщиной-вамп, и стоящей на грани самоубийства беднягой. Время от времени Франческа чуть переигрывает, но в целом выстраивает доверительный образ, и тонкие вещи вроде ужаса перед близостью даже с любимым человеком ей вполне удаются. А вот со вторым планом у картины беда: соседка Скай состоит из одних комплексов, парни не запоминаются, а детектив Кеннеди только ходит с задумчивым лицом и проговаривает очевидные вещи.
Можно было бы сказать, что «Магистру» не хватает размаха и смелости, картина напоминает средненького студента, во всем старающегося быть незаметным настолько, что на выпускном никто не может вспомнить его имя. Но вполне возможно, что это всего-навсего мужской взгляд, а для женской половины картина когда-нибудь станет культовой – без мстителей мы пока как-то не очень справляемся.
Материал взят: Тут