Рецензия на фильм Бабушка легкого поведения ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

Халтурная российская попытка клонировать выдающиеся западные романтические фарсы о мужчине, который выдает себя за женщину .


Махинатор Саша (Александр Ревва) проворачивает многоступенчатую аферу, в результате которой получает сумку с миллионом долларов и флешку с компроматом на влиятельных чиновников. Те, у кого Саша это увел, так хотят вернуть свою собственность, что объявляют жулика в официальный розыск. Чтобы переждать бурю, Саша приезжает к дяде в дом престарелых, переодевается старухой и выдает себя за сестру родственника. Он планирует прятаться среди стариков лишь несколько дней, но его пребывание затягивается. Отчасти потому, что Саша не может сбежать за границу без действующего загранпаспорта, а отчасти потому, что он влюбляется в смазливую медсестру (Наталья Ионова «Глюкоза»).


Постановщик «Гитлер капут!», «Любви в большом городе» и «Ржевского против Наполеона» Марюс Вайсберг вновь пытается заманить в кинотеатры людей, которые любят романтические комедии и не чураются нелепого юмора. Вырвиглазно-красочный постер «Бабушки легкого поведения» обещает именно такое кино и не предупреждает, что вскоре после зачина главный герой будет ползать по квартире, обливаясь чужой кровью (Сашу ищут сразу две группы бандитов, которые друг с другом не ладят и при встрече перестреливаются). Хорошенькое начало веселенького фильма!


Впрочем, в классической голливудской комедии о переодевании «В джазе только девушки» действие тоже начиналось с побоища, хоть и не кровавого. Вайсберг без стеснения цитирует как эту ленту, так и «Тутси», еще одну знаменитую постановку на тему «мужчина выдает себя за женщину», которую в «Бабушке» даже прямо поминают. Скрывать режиссеру нечего – на оригинальность Вайсберг не претендует, но надеется, что заимствования у мастеров вкупе с клоунской яркостью Александра Реввы и других задействованных комедийных звезд превратят «Бабушку» в как минимум сносную фарсовую комедию с романтическим привкусом.


Подельницу главного героя в начале фильма сыграла Наталья Бардо, телевизионная актриса и гражданская жена режиссера Марюса Вайсберга

А что же на деле? На деле романтический привкус оказывается прогорклым, потому что любовная искра между Реввой и Глюкозой начисто отсутствует и потому что их экранная связь обрисована столь пунктирно и неубедительно, как будто эта часть фильма вставлена в сценарий насильно, вопреки мнению авторов ленты. Хуже всего получилась ключевая сцена, в которой Саша является под окна медсестры, чтобы громогласно признаться ей в любви. Ревва произносит свой монолог так, что кажется, будто сейчас разверзнется земля и из нее вылезет Станиславский с хрипом «Не верю!». Не важно, виноват ли в этом актер или режиссер – важно, что на всех романтических моментах фильма хочется заткнуть уши, а на некоторых еще и закрыть глаза.


Фильм стал одной из последних работ в кино недавно скончавшегося Владимира Толоконникова, героя «Собачьего сердца»

Чисто фарсовые сцены, преимущественно с колоритными обитателями дома престарелых, получились лучше, но не намного. В фильме так мало по-настоящему смешных моментов, что первый раз засмеяться хочется примерно через полчаса после начала. Дальше удачных приколов больше, но все равно – комедийный КПД «Бабушки» слишком низок, чтобы назвать картину «получившейся». Ленту не вытаскивают ни Марина Федункив, ни Владимир Толоконников, ни другие знаменитости, на которых обычно можно положиться. Слишком уж слаб материал, с которым им приходится работать.


При этом в сюжете «Бабушки» столько логичных дырок, что проще указать, что в нем хоть как-то стыкуется, а Ревва изображает старух (двух разных), не перенапрягаясь с убедительностью. Это вам не Дастин Хоффман в «Тутси». Конечно, фарс не требует тонкого мастерства, но когда лента сама отсылает к «Тутси», то параллели приходится проводить, и они оказываются отнюдь не в пользу «Бабушки». Фильм снят настолько спустя рукава, что никто из его создателей не вспомнил, что перевоспитывающийся по ходу действия мошенник должен в кульминации доказать, что исправился, неким героическим поступком. Дабы и зрители, и другие персонажи убедились, что преступник извлек уроки и «стал хорошим». Иначе приходится, как и происходит в фильме, проговаривать все закадровым голосом. Который в «Бабушке» служит признанием авторов, что им не удалось рассказать историю действием и картинкой.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация