Рецензия на фильм Вырвавшийся из клетки ( 5 фото )
- 14.10.2017
- 1 017
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
На свой восемнадцатый день рождения подросток по имени Джек получает необычный подарок – его дядя Майк приглашает его погостить в своем загородном доме (причем самого Майка там не будет). Захватив двоюродного брата и лучшего друга, Джек едет туда, надеясь на отвязные каникулы. Но каникулы получаются совсем не такими, как он ожидал, – на месте выясняется, что Джек оборотень, и восемнадцатилетие пробудило его «дар».
«Вырвавшийся из клетки» так и кричит о неопытности своих создателей. Для режиссера Дэниела Роббинса и сценариста Марка Рапапорта это, по сути, первая полноценная полнометражка, и это видно – дуэт, с одной стороны, старается соответствовать всем жанровым канонам, но при этом то и дело замахивается на их деконструкцию, превращая фильм в такой неровный «тяни-толкай», в котором моменты, явно позаимствованные из классических хитов (лучше всего просматриваются «Волк» и «Американский оборотень в Лондоне»), перемежаются то примесями молодежной секс-комедии, то чужеродными «тарантинизмами».
Основная сюжетная линия, посвященная оборотням, в «Вырвавшемся из клетки» как раз самая банальная. На первое же утро в доме дяди Джек приходит в себя голым на помойке. Смекнув, что это явно неспроста, на следующую ночь он нацепляет на себя камеру Go Pro и вскоре с ужасом изучает запись, на которой он рвет на куски человека на железнодорожной станции. Посвятив в «инцидент» своего двоюродного брата, он с ним вдвоем пытается разобраться, что делать с этим проклятьем, а тем временем их общий друг крутит шашни со случайной знакомой и потихоньку едет крышей (привет от Джеймса Спейдера).
Но одной этой фабулой «Вырвавшийся из клетки» не исчерпывается, параллельно развивается сюжет с чернокожей девушкой Роуз, выжившей во время нападения Джека. Ее муж – крутой и злобный гангстер Гонзо, который подозревает, что Роуз той ночью была на этой станции с каким-то непонятным мужчиной неспроста. Шанс вывести жену на чистую воду Гонзо видит в Джеке, который на свою голову явился к Роуз домой, наврав ей, что тоже был на станции, хотя ничего толком и не видел. И вот уже громилы Гонзо таскают Джека и его друзей на «званый ужин», в ходе которого хозяин ведет себя, как Марселлас Уоллас или Джулс Уиннфилд.
Совсем же фоном идет молодежная комедия, за которую отвечает дуэт из двух спутников Джека – это отмороженный мачо Тернер в исполнении Кайла Киркпатрика и тотальный «нерд» Брэндон (Зак Уэйнер), который разговаривает почти исключительно пошлыми панчлайнами (так, его первой реакцией на новость о том, что Джек – оборотень, становится вопрос, увеличился ли у того после трансформации член). Каким бы странным и неуместным все это ни казалось, местами эти двое действительно «жгут», и финальная четверть фильма, в которой шутки кончаются и все становится убийственно серьезно, заметно сдает.
В глаза лезут сценарные ляпы, грубый монтаж, явно бюджетный грим и местами прямо-таки отвратительная актерская игра, так что, если оценивать «Вырвавшегося из клетки» исключительно с позиции его жанровой принадлежности, это практически фиаско. С другой стороны, в плане чистой развлекательности фильм небезнадежен и уж точно куда более смотрибелен, чем однообразные «бэшные» хорроры, воспринимающие себя уж слишком всерьез.
На свой восемнадцатый день рождения подросток по имени Джек получает необычный подарок – его дядя Майк приглашает его погостить в своем загородном доме (причем самого Майка там не будет). Захватив двоюродного брата и лучшего друга, Джек едет туда, надеясь на отвязные каникулы. Но каникулы получаются совсем не такими, как он ожидал, – на месте выясняется, что Джек оборотень, и восемнадцатилетие пробудило его «дар».
«Вырвавшийся из клетки» так и кричит о неопытности своих создателей. Для режиссера Дэниела Роббинса и сценариста Марка Рапапорта это, по сути, первая полноценная полнометражка, и это видно – дуэт, с одной стороны, старается соответствовать всем жанровым канонам, но при этом то и дело замахивается на их деконструкцию, превращая фильм в такой неровный «тяни-толкай», в котором моменты, явно позаимствованные из классических хитов (лучше всего просматриваются «Волк» и «Американский оборотень в Лондоне»), перемежаются то примесями молодежной секс-комедии, то чужеродными «тарантинизмами».
Основная сюжетная линия, посвященная оборотням, в «Вырвавшемся из клетки» как раз самая банальная. На первое же утро в доме дяди Джек приходит в себя голым на помойке. Смекнув, что это явно неспроста, на следующую ночь он нацепляет на себя камеру Go Pro и вскоре с ужасом изучает запись, на которой он рвет на куски человека на железнодорожной станции. Посвятив в «инцидент» своего двоюродного брата, он с ним вдвоем пытается разобраться, что делать с этим проклятьем, а тем временем их общий друг крутит шашни со случайной знакомой и потихоньку едет крышей (привет от Джеймса Спейдера).
Но одной этой фабулой «Вырвавшийся из клетки» не исчерпывается, параллельно развивается сюжет с чернокожей девушкой Роуз, выжившей во время нападения Джека. Ее муж – крутой и злобный гангстер Гонзо, который подозревает, что Роуз той ночью была на этой станции с каким-то непонятным мужчиной неспроста. Шанс вывести жену на чистую воду Гонзо видит в Джеке, который на свою голову явился к Роуз домой, наврав ей, что тоже был на станции, хотя ничего толком и не видел. И вот уже громилы Гонзо таскают Джека и его друзей на «званый ужин», в ходе которого хозяин ведет себя, как Марселлас Уоллас или Джулс Уиннфилд.
Совсем же фоном идет молодежная комедия, за которую отвечает дуэт из двух спутников Джека – это отмороженный мачо Тернер в исполнении Кайла Киркпатрика и тотальный «нерд» Брэндон (Зак Уэйнер), который разговаривает почти исключительно пошлыми панчлайнами (так, его первой реакцией на новость о том, что Джек – оборотень, становится вопрос, увеличился ли у того после трансформации член). Каким бы странным и неуместным все это ни казалось, местами эти двое действительно «жгут», и финальная четверть фильма, в которой шутки кончаются и все становится убийственно серьезно, заметно сдает.
В глаза лезут сценарные ляпы, грубый монтаж, явно бюджетный грим и местами прямо-таки отвратительная актерская игра, так что, если оценивать «Вырвавшегося из клетки» исключительно с позиции его жанровой принадлежности, это практически фиаско. С другой стороны, в плане чистой развлекательности фильм небезнадежен и уж точно куда более смотрибелен, чем однообразные «бэшные» хорроры, воспринимающие себя уж слишком всерьез.
Материал взят: Тут