Земля обетованная: драмтеатр, уличная панихида и дворовое братство в возрождающемся из пепла Мариуполе ( 17 фото )

Это интересно




После массовой сдачи в плен нацистов из катакомб «Азовстали» Мариуполь по праву может считаться полностью освобожденным городом. В принципе «героическое» сидение «азовцев» в советских бункерах на протяжении нескольких недель никоим образом не влияло на возвращение города к мирной жизни: украинские горе-вояки были надежно заблокированы донецкими и российскими военнослужащими. О том, что на «Азовстали» находятся каратели, напоминали лишь дым да копоть, взимающиеся в небо после очередной отработки цели нашими штурмовиками и «тюльпанами», да слезные мольбы о деблокаде, распространяемые в Сети самими сидельцами.


Тем временем в городе активно разгребают завалы, подсчитывают ущерб от военных действий и строят планы на ближайшее будущее. По словам главы ДНР Дениса Пушилина, 60% мариупольских домов не подлежат восстановлению, и, следовательно, пойдут под снос. Мариуполь будут восстанавливать с акцентом на курортный бизнес, а на месте «Азовстали» либо разобьют парковую зону, либо создадут технопарк.


Что касается здания драмтеатра, взорванного изнутри нацистами, то однозначной информации о его перспективах пока нет. Одни говорят, что его снесут и на этом же месте воссоздадут копию, другие — что здание восстановят, оставив memory-локации, а третьи и вовсе настроены оптимистично, мол, отреставрируют, и здесь снова будет функционировать театр. Пока же сотрудники МЧС России с помощью спецтехники продолжают разбирать последствия взрыва. Не на камеру ребята признались, что из-за фейка о сотнях мариупольцев, якобы погребенных под завалами, им почти три недели приходилось работать вручную. К счастью, столько погибших в здании драмтеатра не оказалось: точное количество жертв МЧСники не назвали, но дали понять, что по всему зданию были обнаружены не более трех десятков тел. Вот так сейчас выглядит драмтеатр, если его обходить по периметру:

Если снаружи здание выглядит относительно уцелевшим, то обстановка внутри, мягко говоря, впечатляет. Груды бетона вперемешку с арматурой и декорациями чередуются с уже «причесанными» локациями в некоторых частях строения. При этом в огромных сквозных дырах свистит ветер, время от времени дребезжит железо, а сквозь перекрытия просачивается дождевая вода...



Рядом с драмтеатром наблюдаем следующую картину: мужчина в форме цвета хаки что-то раздает из багажника автомобиля местным жителям, большинство из которых — дети. А рядом, прямо на тротуаре, священник служит панихиду.

Подходим поближе, знакомимся. Александр Ефременко — заместитель старосты храма Святой Равноапостольной Княгини Ольги, расположенного в районе Донецкого аэропорта и разрушенного в ходе военных действий. Мужчина расфасовывает по пакетам консервы, сосиски, йогурты, конфеты, печенье и прочее снадобье.


Александр Ефременко


отец Вадим

Священник оказался клириком московского храма Воздвижения Креста Господнего на Чистом Вражке. На днях отец Вадим прибыл со столицы России в Мариуполь, где вместе с Александром Ефременко почтует яствами и благословляет горожан.

Среди детей, случайно встреченных ими возле драмтеатра, пятеро оказались сиротами: 18-летний Иван, 16-летняя Лиза, 11-летняя Катя, 7-летний Макар и 5-летняя Аня. 25 марта под обстрелом погибла их мама Татьяна, а отец с ребятней уже давно не живет.



42-летняя мариупольчанка Наталья Анатольевна — мать 18-летней Насти и 10-летней Юлии, а также бабушка новорожденной Ангелины. Сейчас женщина оформляет опеку над детьми, оставшимися без родителей и крова.

По словам Кати, во время обстрелов их дом был наполовину разрушен, и теперь они живут «у простых людей». Девочка говорит, что хозяева чудом уцелевшего жилища сказали им, мол, живите, мы больше сюда не вернемся. Вот и живут они там с бабушкой, мечтая о мире. В кадре последующего видео — Юля, Макар, Катя и Аня.

Вместе с Александром и отцом Вадимом мы направляемся в один из домов, расположенных по проспекту Мира: во-первых, по просьбе московских друзей там нужно разыскать их потерявшихся родственников, а, во-вторых, нам известно, что в тех дворах есть детки, которых — раз уж подвернулся такой случай — стоит порадовать вкусностями.

Во дворе многоэтажек — груды искореженных автомобилей — и сожженых, и раздавленных тяжелой бронетехникой. В салоне одного из них играет маленький ребенок. Что здесь происходило, остается лишь догадываться...





Из-за руля поврежденной танком, но оставшейся на ходу легковушки, выходит парень. Он-то и объяснил, откуда в их дворе появилась автосвалка: оказывается, более трех недель эта местность полностью простреливалась, к тому же здесь велись позиционные бои.

Также 35-летний Роман рассказал о том, как украинские вояки подвергали здешних жителей минометным обстрелам: в том, что стреляли именно украинцы, у жильцов сомнений нет, поскольку военнослужащих ДНР и РФ в упомянутый период в городе еще не было.

Трагические последствия обстрелов виднеются в соседнем дворе, прямо у детсадовского забора, где расположены две могилки с белыми крестами. Оба мужчины погибли 11 марта от рук нацистских боевиков…


К автомобилю Александра и отца Вадима тотчас же подтягиваются местные жители: дворовое «сарафанное радио» здесь работает очень оперативно, и благая весть о том, что кто-то приехал с угощением, разлетается среди жильцов молниеносно.




Когда багажник авто опустел, Александр Ефременко рассказал о своих планах. Говорил мужчина под художественный свист на мотив известной песни, старательно выводимый кем-то из местных жителей, готовящих еду на костре.

«Мариупольцы научились радоваться малому… Также они рады тому, что из города ушли фашисты с измененной психологией. Люди радуются, что Господь вернул им мир и тишину, и надеются на лучшее», — поделился своими впечатлениями от увиденного московский священник.

Очевидно одно: город постепенно становится на ноги. С каждым днем в Мариуполе все меняется к лучшему — по крупице, по капельке. Ведь масштабы здешнего бедствия колоссальны, и как бы кому-то не хотелось быстро избавиться от пережитого, столь разрушительные последствия будут давать о себе знать годами. И это не только раскуроченные артиллерией жилища, но, прежде всего, человеческие жизни. Ведь тысячи мариупольцев так и не дождались освобождения…

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация