Рецензия на фильм Двуличный любовник ( 5 фото + 1 видео )
- 13.10.2017
- 1 644
Слишком холодный для сопереживания, но все же интригующий триллер о женщине, которая изменяет своему мужчине с его братом-близнецом.
Молодая француженка Хлоя (Марина Вакт) обращается к психотерапевту Полю (Жереми Ренье) в надежде, что он поможет ей справиться с депрессией и психосоматическим болями в животе. Обходительный и привлекательный врач в самом деле помогает Хлое, но со временем отказывается продолжать лечение и признается, что влюбился. Женщина отвечает Полю взаимностью, и они начинают жить вместе. Однажды Хлоя замечает Поля с другой женщиной. Когда врач все отрицает, девушка проводит расследование и узнает, что видела Луи – брата-близнеца Поля, который тоже занимается психотерапией. Заинтригованная Хлоя записывается к Луи на прием, и тот оказывается наглым и агрессивным, полной противоположностью Поля. Хлою это притягивает, и она заводит роман с Луи, хотя продолжает жить с Полем.
Картина основана на романе Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов», но Озон существенно дополнил сюжет и изменил финал
Французский мэтр Франсуа Озон может работать в разных жанрах, но специализируется на психологических триллерах. Его прошлогодняя антивоенная драма «Франц» была снята в совсем ином духе, однако в этом году Озон вернулся к своему любимому жанру и создал кино на стыке Хичкока, Полански, Верховена и Кроненберга. От первого в «Любовнике» причудливый сюжет и выверенный визуальный ряд, от второго – сомнения зрителей и главной героини в ее психической уравновешенности (Хлою посещают видения, и она не всегда легко отличает их от реальности), от третьего – откровенные эротические сцены, а от четвертого – «биохоррор», который поначалу себя не проявляет, но становится значимой частью повествования, когда кино приближается к развязке.
Фильм был отобран для основного конкурса Каннского фестиваля 2017 года
Казалось бы, салат из таких ингредиентов должен быть очень вкусным блюдом. Но, нарезав оливье, Озон забыл полить его майонезом – то есть вызвать у зрителей сочувствие к главной героине, которое бы заставило с волнением и увлечением следить за перипетиями сюжета. Как и в своей предыдущей озоновской картине «Молода и прекрасна», красавица Марина Вакт играет очень холодно – прямо противоположно тому, как, например, Миа Фэрроу играла главную героиню в «Ребенке Розмари». Поэтому история Хлои воспринимается отстраненно, как психологическая головоломка («Почему Поль отрицает существование Луи? Почему Хлою привлекают близнецы? Грозит ли Хлое опасность?»), а не как кино, которое захватывает и не отпускает. Откровенно говоря, за кота Хлои, который в определенный момент загадочно исчезает, переживаешь сильнее, чем за саму главную героиню.
Неспособность центрального персонажа заставить за себя «болеть» – проблема в любом кино. Но это особенно серьезный недостаток для картины вроде «Двуличного любовника», которая не забрасывает публику спецэффектами и напряженными сценами, а полагается на медленное, размеренное раскручивание сюжета и погружение в кошмар. Фильм надеется, что публика проделает «адское» путешествие вместе с главной героиней, а не будет, зевая от скуки, поглядывать на часы в ожидании, когда лента перестанет наводить тень на плетень и объяснит, что на самом деле происходит с Хлоей и близнецами. Ждать, кстати, приходится довольно долго, поскольку «Двуличный любовник» продолжается почти два часа и приберегает главные ответы для эпилога. При этом финальное объяснение оказывается хоть и возможным, но не особенно достоверным. Это трэш-психология, которая больше подходит для простодушного голливудского слэшера, чем для французской триллерной драмы с интеллигентно-артхаусным настроем.
Впрочем, при всех фундаментальных недостатках «Двуличного любовника», кино у Озона получилось интригующим, отчасти провокационном, эротичным и стильным, а в некоторых сценах еще и смешным. Ничего выдающегося, но если вы обожаете фильмы Озона, то эта картина может вам приглянуться. Хотя большой восторг она вряд ли вызовет.
С 19 октября в кино.
Молодая француженка Хлоя (Марина Вакт) обращается к психотерапевту Полю (Жереми Ренье) в надежде, что он поможет ей справиться с депрессией и психосоматическим болями в животе. Обходительный и привлекательный врач в самом деле помогает Хлое, но со временем отказывается продолжать лечение и признается, что влюбился. Женщина отвечает Полю взаимностью, и они начинают жить вместе. Однажды Хлоя замечает Поля с другой женщиной. Когда врач все отрицает, девушка проводит расследование и узнает, что видела Луи – брата-близнеца Поля, который тоже занимается психотерапией. Заинтригованная Хлоя записывается к Луи на прием, и тот оказывается наглым и агрессивным, полной противоположностью Поля. Хлою это притягивает, и она заводит роман с Луи, хотя продолжает жить с Полем.
Картина основана на романе Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов», но Озон существенно дополнил сюжет и изменил финал
Французский мэтр Франсуа Озон может работать в разных жанрах, но специализируется на психологических триллерах. Его прошлогодняя антивоенная драма «Франц» была снята в совсем ином духе, однако в этом году Озон вернулся к своему любимому жанру и создал кино на стыке Хичкока, Полански, Верховена и Кроненберга. От первого в «Любовнике» причудливый сюжет и выверенный визуальный ряд, от второго – сомнения зрителей и главной героини в ее психической уравновешенности (Хлою посещают видения, и она не всегда легко отличает их от реальности), от третьего – откровенные эротические сцены, а от четвертого – «биохоррор», который поначалу себя не проявляет, но становится значимой частью повествования, когда кино приближается к развязке.
Фильм был отобран для основного конкурса Каннского фестиваля 2017 года
Казалось бы, салат из таких ингредиентов должен быть очень вкусным блюдом. Но, нарезав оливье, Озон забыл полить его майонезом – то есть вызвать у зрителей сочувствие к главной героине, которое бы заставило с волнением и увлечением следить за перипетиями сюжета. Как и в своей предыдущей озоновской картине «Молода и прекрасна», красавица Марина Вакт играет очень холодно – прямо противоположно тому, как, например, Миа Фэрроу играла главную героиню в «Ребенке Розмари». Поэтому история Хлои воспринимается отстраненно, как психологическая головоломка («Почему Поль отрицает существование Луи? Почему Хлою привлекают близнецы? Грозит ли Хлое опасность?»), а не как кино, которое захватывает и не отпускает. Откровенно говоря, за кота Хлои, который в определенный момент загадочно исчезает, переживаешь сильнее, чем за саму главную героиню.
Неспособность центрального персонажа заставить за себя «болеть» – проблема в любом кино. Но это особенно серьезный недостаток для картины вроде «Двуличного любовника», которая не забрасывает публику спецэффектами и напряженными сценами, а полагается на медленное, размеренное раскручивание сюжета и погружение в кошмар. Фильм надеется, что публика проделает «адское» путешествие вместе с главной героиней, а не будет, зевая от скуки, поглядывать на часы в ожидании, когда лента перестанет наводить тень на плетень и объяснит, что на самом деле происходит с Хлоей и близнецами. Ждать, кстати, приходится довольно долго, поскольку «Двуличный любовник» продолжается почти два часа и приберегает главные ответы для эпилога. При этом финальное объяснение оказывается хоть и возможным, но не особенно достоверным. Это трэш-психология, которая больше подходит для простодушного голливудского слэшера, чем для французской триллерной драмы с интеллигентно-артхаусным настроем.
Впрочем, при всех фундаментальных недостатках «Двуличного любовника», кино у Озона получилось интригующим, отчасти провокационном, эротичным и стильным, а в некоторых сценах еще и смешным. Ничего выдающегося, но если вы обожаете фильмы Озона, то эта картина может вам приглянуться. Хотя большой восторг она вряд ли вызовет.
С 19 октября в кино.