Фантастические фильмы и сериалы, вдохновленные реальными событиями ( 13 фото )
- 13.10.2017
- 1 019
«Основано на реальных событиях» – один из самых избитых кинематографических штампов, причем соответствие фактам в картинах, имеющих подобный дисклеймер, часто стремится к нулю, а по уровню выдумки они легко обходят сказки. Тем не менее за реальную основу хватаются часто – тут зрителям предлагаются и исторические драмы, и байопики, и военные картины, и комедии, и даже фильмы ужасов, которые любят обращаться к «подвигам» серийных убийц и маньяков. И если такую «реальность» принять как-то можно, то «научная фантастика, основанная на реальных событиях» даже звучит нелепо, и тем не менее некоторые из фантастических лент как минимум вдохновлены или воодушевлены действительно произошедшими событиями или случаями, к которым остается скептическое отношение, но их всесторонне изучают ученые и энтузиасты. Мы вспомнили несколько полнометражных лент и сериалов, в которых есть рациональное, задокументированное зерно, обильно удобренное затем фантазией сценаристов и режиссеров.
Один из самых известных фантастических фильмов ужасов «Капля» имеет вполне реальную подложку – таинственное событие, запечатленное в рапортах и протоколах полицейского отделения Филадельфии. 26 сентября 1950 года двое патрульных офицеров заметили странное свечение в небе, сопровождавший лучи неопознанный объект проследовал над головами офицеров и скрылся в ближайшем лесу. Посчитав случившееся выходящим из ряда вон, патрульные отправились к месту предполагаемой посадки НЛО и на загородной дороге обнаружили некую желеобразную пульсирующую субстанцию фиолетового цвета, которая имела размер, близкий к человеческому росту. Полицейские вызвали подкрепление, но подмога засвидетельствовать слова коллег не смогла – за полчаса желе «испарилось», не оставив никаких следов присутствия. В «Капле» (и ее ремейке) космический гость, хоть и был меньшего объема, проявил к землянам гораздо больший интерес.
Нет, культовая научно-фантастическая лента Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» не основана на каком-то конкретном случае из жизни фильм скорее охватывает несколько разрозненных происшествий, смешивает их и подводит к мыслям «что, если…». Реалистичности картине добавляет другой аспект – к работе над фильмом Спилбергу удалось привлечь Джозефа Аллена Хайнека, американского астронома и уфолога, который, собственно, и разработал шкалу классификации встреч с инопланетянами, на которой третья степень означает непосредственное общение с представителями инопланетной расы. Любопытно, что свою карьеру Хайнек начинал как завзятый скептик, во всем полагающийся на астрономические расчеты и объектив телескопа, но изучение свидетельств и улик с мест «контактов» убедило его в реальности инопланетян. Интересна и реакция властей на фильм Спилберга – NASA направило в адрес режиссера объемное письмо, в котором указывало на то, что подобные выдумки могут дурно подействовать на легковерных и наивных зрителей. Стивен на это заметил со свойственным ему юмором: «Если бы мое кино было выдумкой, далекой от реальности, стали бы в NASA писать мне письмо-опровержение, да еще и на 20 страницах?»
Мартин Скорсезе называет хоррор Сидни Дж. Фьюри «Существо» одним из самых страшных виденных им когда-либо фильмов, связано это, возможно, с тем, что сюжет ленты основан на реальных событиях, широко освещавшихся в середине 1970-х в калифорнийской прессе. Некая Дорис Битер, жившая в городке Калвер-Сити с четырьмя своими детьми, пожаловалась тогда на изнасилование… призраками. После того как насилие повторилось несколько раз, женщина обратилась к проверенным «охотникам за привидениями» Керри Гейнор и Барри Таффу, и те провели несколько ночей в доме Битер со своим оборудованием. Тафф утверждает даже, что ему удалось запечатлеть на фото некие сгустки энергии, которые действительно окружали женщину по ночам, но более отчетливых свидетельств присутствия полтергейста собрать не удалось. Несмотря на то что режиссер «Существа» с Битер никогда не встречался, вместе с исполнительницей главной роли Барбарой Херши он создал незабываемый образ жертвы паранормального.
Похищение инопланетянами – распространенный ход сюжета фантастического фильма. Картина режиссера Филиппа Мора «Общение» тоже двигается по этой хорошо накатанной колее с тем небольшим отличием, что в фильме показаны события, многими воспринимаемые как реально произошедшие. Лента снята по книге писателя Уитли Стрибера, утверждающего, что в декабре 1985 года его похищали пришельцы (автор, кстати, не настаивает на том, что это были гости из космоса, подразумевая, что в той же мере его могли похитить и из параллельной вселенной). По словам Стрибера, в 1985-м в загородном доме он проснулся однажды, ощущая присутствие в спальне кого-то чужого. Затем мужчина вроде бы уснул и наутро забыл о тревожном происшествии, однако со временем к нему стали возвращаться подавленные воспоминания о том, что той злополучной ночью его куда-то забирали так называемые «визитеры». Никто из членов семьи писателя ничего подобного не помнит, а скептики открыто называют Стрибера шарлатаном и выдумщиком, но тот стоит на своем, называя «Общение» своей самой личной книгой, а фильм вполне достоверным.
Фантастический фильм ужасов «Огонь в небе» весьма вольно обошелся с историей Тревиса Уолтона, одной из наиболее известных жертв похищения инопланетян, но на то оно и кино, чтобы вводить в заблуждение даже в самых запутанных делах. Хотя нужно отдать должное режиссеру Роберту Либерману – завязку он показал очень близко к реальности, Уолтон действительно в компании с другими лесорубами наблюдал в небе НЛО и рискнул приблизиться к инопланетному кораблю. А вот дальше реальные события несколько отличаются от того, что показано в кино, хотя о «реализме» мы можем судить только по словам самого похищенного, который не просто путается в «показаниях», но и не смог пройти проверку на детекторе лжи. Но где-то же Уолтон пропадал пять дней?
В знаменитых «Секретных материалах» Криса Картера никогда не было недостатка в отсылках к реальным загадочным событиям, в конце концов именно на сочетании «истины» и «где-то рядом» создатели сериала и взлетели столь высоко. В рамках данной темы нам хотелось бы упомянуть один из самых известных и в то же время тяжелых для просмотра и осознания эпизодов – 10-ю серию третьего сезона. Название эпизода «731», в котором Малдер находится в поезде, транспортирующем тело пришельца, а Скалли становится свидетелем страшных экспериментов по скрещиванию людей и инопланетян, отсылает зрителя к печально известному подразделению японской армии, «Отряду 731». В 1930-1940-х годах доктора (если этих маньяков можно так назвать) «Отряда» занимались тем, что ставили на пленных самые нечеловеческие опыты, проверяя устойчивость человеческого организма к ядам, болезням, излучениям и температурам. Более 3 тысяч испытуемых погибли, подвергнутые жесточайшим пыткам, на фоне которых сериальные «извращения» выглядят легкими прогулками и санаторным лечением.
Розуэлльский инцидент – одно из самых известных событий с возможным участием инопланетян, собственно, задавшее старт уфологии как движению, охватывающему энтузиастов со всей планеты. Обнаружение американским фермером загадочных серебристых обломков, которые многими ныне считаются обломками потерпевшего на Земле крушение корабля пришельцев, и неуклюжие попытки властей объяснить инцидент то испытаниями оружия, то метеозондом породили множество слухов, часть которых была в разной степени подтверждена вышедшими в отставку военными. И хотя официальные данные остаются под грифом «секретно», фантазировать на эту тему никто не запрещает, а потому фильмов о «Зоне 51» и «Ангаре 18» выше крыши. Один из них – «Розуэлл» с Мартином Шином и Кайлом МакЛахленом в главных ролях. Картина демонстрирует действия военных, которым пришлось столкнуться с самой необычной находкой в жизни человечества, и если показанное в ленте правдиво хотя бы на четверть, это настоящая сенсация.
Наверное, в любом регионе земли есть свои легенды и жуткие истории, связанные с таинственными существами, время от времени контактирующими здесь с людьми: Шотландия гордится Несси, в горах Памира охотятся на йети, а в Латинской Америке – на чупакабру. Западная Вирджиния «своим» считает Человека-мотылька, загадочное существо, обычно предвещающее своим появлением смерть. Человеку-мотыльку посвящен одноименный фильм с Ричардом Гиром, однако реальная история Серебряного моста впечатляет и пугает сильнее выдумок сценаристов – в 1967 году обрушение конструкции, связывающей два штата, унесло жизни 46 человек, и все это в присутствии жуткого черного монстра. Официальной причиной трагедии считается «усталость» металлических конструкций переправы, но исследователи неоднократно указывали следствию на то, что одновременному разрушению в тот день подверглись детали в нескольких местах одновременно, что только усилило слухи. Также множество очевидцев свидетельствовали о том, что видели недалеко от моста странное существо, похожее на бабочку или птицу человеческого роста.
В начале 1942 года Западное побережье Соединенных Штатов усиленно готовилось к войне – командование американской армии полагало, что следом за нападением на морскую базу на Гавайях японские ВВС попытаются ударить по Лос-Анджелесу и Голливуду. 25 февраля по сигналу воздушной тревоги город был полностью обесточен, побережье погрузилось в непроглядный мрак, а по небу начали шарить мощные прожектора, выискивая цели для зенитной артиллерии. И таковая была обнаружена – со стороны океана к побережью двигался неопознанный объект, принятый зенитчиками за самолетную эскадрилью, однако выпущенные по направлению цели 5 тысяч патронов не нанесли визитерам никаких повреждений. В охваченном паникой городе пять человек погибло от инфарктов и в результате ДТП на неосвещенных авеню, но никаких признаков врага не было обнаружено ни ночью, ни на следующее утро. Переосмысление этого загадочного эпизода – завязка фантастического боевика Джонатана Либесмана «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».
Британский сериал «Черное зеркало» с самого начала отличался тем, что умел держать руку на пульсе и даже немного заглядывал вперед, намеренно преувеличивая проблемы, которые сегодня не кажутся серьезными. Мы в данном случае упомянем лишь один эпизод – «Нырок», открывший третий сезон шоу. Режиссер Джо Райт рассказывает в нем о техноутопии, где все отношения между людьми оцениваются в специальном приложении, а пользователи, имеющие низкий рейтинг, становятся изгоями общества. Смех смехом, но нечто подобное сравнительно недавно было введено в Китае, причем на правительственном уровне, и именно здесь черпали свое вдохновение авторы «Зеркала». Согласно сообщениям СМИ, в Поднебесной подобную практику ранжирования взяла на себя банковская система, ведущая учет платежеспособности населения, кредитной истории и даже интенсивности расходов. В отличие от банков в остальных странах, информация, собираемая Китаем о своих гражданах, используется не только в денежных отношениях – низкий кредитный рейтинг может стать, например, препятствием в получении государственной должности, а детям «неблагонадежных» может быть отказано в приеме в элитные школы.
Сегодня, накануне выхода в эфир второго сезона сериала «Очень странные дела», мало кто вспоминает, что изначальное название телешоу было «Проект Монток», и это является прямой отсылкой к событиям, вдохновившим авторов снять одно из самых увлекательных телеприключений последних лет. Секретный проект Монток был запущен во времена Второй мировой войны, для него на Лонг-Айленде был построен комплекс зданий, куда входили лаборатории, полигоны, конструкторские бюро и военные объекты, по слухам, Америка занималась там психотронным оружием и экспериментами с энергетическими полями. В середине 1980-х сразу несколько человек выступили с заявлениями о том, что им довелось поработать за колючей проволокой, и они увидели такое, от чего кровь стынет в жилах, – в пример приводились путешествия во времени, открытие порталов в иные миры и извлечение оттуда монстров. Видимо, братьев Даффер это чрезвычайно впечатлило, и, хотя данные о Монтоке по-прежнему засекречены, никто не мешает нам фантазировать.
Вышедший в конце прошлого года мистический сериал с элементами научной фантастики «ОА» не стал большим хитом, хотя и собрал существенную армию поклонников, чтобы получить продление на второй сезон. Фанаты придумали множество теорий, объясняющих произошедшее с главной героиней, бесследно исчезнувшей на семь лет, в то время как в основе сюжета лежит вполне реальное событие, привлекшее внимание Брит Марлинг, исполнительницы главной роли, сценариста и продюсера сериала. Марлинг познакомилась с женщиной, пережившей клиническую смерть, и внимательно выслушала все, что та смогла вспомнить о своем недолгом пребывании «на том свете». Куда интереснее, впрочем, оказалось то, что после возвращения к жизни эта женщина больше никогда не стала прежней – у нее изменились привычки, голос и походка. После «смерти» мир словно стал для нее мал и некомфортен. Именно такой персонаж и хотела сыграть Марлинг, из этой истории и родился «ОА».
События в небе над Фениксом, штат Аризона, произошедшие весной 1997 года, до сих пор внятно не объяснены ни учеными, ни привлеченными в город военными. Тогда со стороны пустыни к городу приблизился массив огней, отчетливо видимых в ночном небе. Поразительный «танец» этих объектов привел в замешательство сотни очевидцев – лучи соединялись и разделялись, выстраивались в геометрические фигуры и двигались по небу со скоростью, недоступной самолетам. Разумеется, многое попало на видео, которое сегодня легко найти в Сети. Излишне говорить, что столь шумное происшествие заинтересовало уфологов со всех уголков планеты, а местные жители действительно предпринимали походы в пустыню в попытках найти вещественные доказательства визита инопланетян – до исчезновений, подобных тому, что показано в мокьюментари-хорроре «Забытое в Фениксе», дело не доходило, но паника и неловкие объяснения властей в фильме показаны самые настоящие.
Один из самых известных фантастических фильмов ужасов «Капля» имеет вполне реальную подложку – таинственное событие, запечатленное в рапортах и протоколах полицейского отделения Филадельфии. 26 сентября 1950 года двое патрульных офицеров заметили странное свечение в небе, сопровождавший лучи неопознанный объект проследовал над головами офицеров и скрылся в ближайшем лесу. Посчитав случившееся выходящим из ряда вон, патрульные отправились к месту предполагаемой посадки НЛО и на загородной дороге обнаружили некую желеобразную пульсирующую субстанцию фиолетового цвета, которая имела размер, близкий к человеческому росту. Полицейские вызвали подкрепление, но подмога засвидетельствовать слова коллег не смогла – за полчаса желе «испарилось», не оставив никаких следов присутствия. В «Капле» (и ее ремейке) космический гость, хоть и был меньшего объема, проявил к землянам гораздо больший интерес.
Нет, культовая научно-фантастическая лента Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» не основана на каком-то конкретном случае из жизни фильм скорее охватывает несколько разрозненных происшествий, смешивает их и подводит к мыслям «что, если…». Реалистичности картине добавляет другой аспект – к работе над фильмом Спилбергу удалось привлечь Джозефа Аллена Хайнека, американского астронома и уфолога, который, собственно, и разработал шкалу классификации встреч с инопланетянами, на которой третья степень означает непосредственное общение с представителями инопланетной расы. Любопытно, что свою карьеру Хайнек начинал как завзятый скептик, во всем полагающийся на астрономические расчеты и объектив телескопа, но изучение свидетельств и улик с мест «контактов» убедило его в реальности инопланетян. Интересна и реакция властей на фильм Спилберга – NASA направило в адрес режиссера объемное письмо, в котором указывало на то, что подобные выдумки могут дурно подействовать на легковерных и наивных зрителей. Стивен на это заметил со свойственным ему юмором: «Если бы мое кино было выдумкой, далекой от реальности, стали бы в NASA писать мне письмо-опровержение, да еще и на 20 страницах?»
Мартин Скорсезе называет хоррор Сидни Дж. Фьюри «Существо» одним из самых страшных виденных им когда-либо фильмов, связано это, возможно, с тем, что сюжет ленты основан на реальных событиях, широко освещавшихся в середине 1970-х в калифорнийской прессе. Некая Дорис Битер, жившая в городке Калвер-Сити с четырьмя своими детьми, пожаловалась тогда на изнасилование… призраками. После того как насилие повторилось несколько раз, женщина обратилась к проверенным «охотникам за привидениями» Керри Гейнор и Барри Таффу, и те провели несколько ночей в доме Битер со своим оборудованием. Тафф утверждает даже, что ему удалось запечатлеть на фото некие сгустки энергии, которые действительно окружали женщину по ночам, но более отчетливых свидетельств присутствия полтергейста собрать не удалось. Несмотря на то что режиссер «Существа» с Битер никогда не встречался, вместе с исполнительницей главной роли Барбарой Херши он создал незабываемый образ жертвы паранормального.
Похищение инопланетянами – распространенный ход сюжета фантастического фильма. Картина режиссера Филиппа Мора «Общение» тоже двигается по этой хорошо накатанной колее с тем небольшим отличием, что в фильме показаны события, многими воспринимаемые как реально произошедшие. Лента снята по книге писателя Уитли Стрибера, утверждающего, что в декабре 1985 года его похищали пришельцы (автор, кстати, не настаивает на том, что это были гости из космоса, подразумевая, что в той же мере его могли похитить и из параллельной вселенной). По словам Стрибера, в 1985-м в загородном доме он проснулся однажды, ощущая присутствие в спальне кого-то чужого. Затем мужчина вроде бы уснул и наутро забыл о тревожном происшествии, однако со временем к нему стали возвращаться подавленные воспоминания о том, что той злополучной ночью его куда-то забирали так называемые «визитеры». Никто из членов семьи писателя ничего подобного не помнит, а скептики открыто называют Стрибера шарлатаном и выдумщиком, но тот стоит на своем, называя «Общение» своей самой личной книгой, а фильм вполне достоверным.
Фантастический фильм ужасов «Огонь в небе» весьма вольно обошелся с историей Тревиса Уолтона, одной из наиболее известных жертв похищения инопланетян, но на то оно и кино, чтобы вводить в заблуждение даже в самых запутанных делах. Хотя нужно отдать должное режиссеру Роберту Либерману – завязку он показал очень близко к реальности, Уолтон действительно в компании с другими лесорубами наблюдал в небе НЛО и рискнул приблизиться к инопланетному кораблю. А вот дальше реальные события несколько отличаются от того, что показано в кино, хотя о «реализме» мы можем судить только по словам самого похищенного, который не просто путается в «показаниях», но и не смог пройти проверку на детекторе лжи. Но где-то же Уолтон пропадал пять дней?
В знаменитых «Секретных материалах» Криса Картера никогда не было недостатка в отсылках к реальным загадочным событиям, в конце концов именно на сочетании «истины» и «где-то рядом» создатели сериала и взлетели столь высоко. В рамках данной темы нам хотелось бы упомянуть один из самых известных и в то же время тяжелых для просмотра и осознания эпизодов – 10-ю серию третьего сезона. Название эпизода «731», в котором Малдер находится в поезде, транспортирующем тело пришельца, а Скалли становится свидетелем страшных экспериментов по скрещиванию людей и инопланетян, отсылает зрителя к печально известному подразделению японской армии, «Отряду 731». В 1930-1940-х годах доктора (если этих маньяков можно так назвать) «Отряда» занимались тем, что ставили на пленных самые нечеловеческие опыты, проверяя устойчивость человеческого организма к ядам, болезням, излучениям и температурам. Более 3 тысяч испытуемых погибли, подвергнутые жесточайшим пыткам, на фоне которых сериальные «извращения» выглядят легкими прогулками и санаторным лечением.
Розуэлльский инцидент – одно из самых известных событий с возможным участием инопланетян, собственно, задавшее старт уфологии как движению, охватывающему энтузиастов со всей планеты. Обнаружение американским фермером загадочных серебристых обломков, которые многими ныне считаются обломками потерпевшего на Земле крушение корабля пришельцев, и неуклюжие попытки властей объяснить инцидент то испытаниями оружия, то метеозондом породили множество слухов, часть которых была в разной степени подтверждена вышедшими в отставку военными. И хотя официальные данные остаются под грифом «секретно», фантазировать на эту тему никто не запрещает, а потому фильмов о «Зоне 51» и «Ангаре 18» выше крыши. Один из них – «Розуэлл» с Мартином Шином и Кайлом МакЛахленом в главных ролях. Картина демонстрирует действия военных, которым пришлось столкнуться с самой необычной находкой в жизни человечества, и если показанное в ленте правдиво хотя бы на четверть, это настоящая сенсация.
Наверное, в любом регионе земли есть свои легенды и жуткие истории, связанные с таинственными существами, время от времени контактирующими здесь с людьми: Шотландия гордится Несси, в горах Памира охотятся на йети, а в Латинской Америке – на чупакабру. Западная Вирджиния «своим» считает Человека-мотылька, загадочное существо, обычно предвещающее своим появлением смерть. Человеку-мотыльку посвящен одноименный фильм с Ричардом Гиром, однако реальная история Серебряного моста впечатляет и пугает сильнее выдумок сценаристов – в 1967 году обрушение конструкции, связывающей два штата, унесло жизни 46 человек, и все это в присутствии жуткого черного монстра. Официальной причиной трагедии считается «усталость» металлических конструкций переправы, но исследователи неоднократно указывали следствию на то, что одновременному разрушению в тот день подверглись детали в нескольких местах одновременно, что только усилило слухи. Также множество очевидцев свидетельствовали о том, что видели недалеко от моста странное существо, похожее на бабочку или птицу человеческого роста.
В начале 1942 года Западное побережье Соединенных Штатов усиленно готовилось к войне – командование американской армии полагало, что следом за нападением на морскую базу на Гавайях японские ВВС попытаются ударить по Лос-Анджелесу и Голливуду. 25 февраля по сигналу воздушной тревоги город был полностью обесточен, побережье погрузилось в непроглядный мрак, а по небу начали шарить мощные прожектора, выискивая цели для зенитной артиллерии. И таковая была обнаружена – со стороны океана к побережью двигался неопознанный объект, принятый зенитчиками за самолетную эскадрилью, однако выпущенные по направлению цели 5 тысяч патронов не нанесли визитерам никаких повреждений. В охваченном паникой городе пять человек погибло от инфарктов и в результате ДТП на неосвещенных авеню, но никаких признаков врага не было обнаружено ни ночью, ни на следующее утро. Переосмысление этого загадочного эпизода – завязка фантастического боевика Джонатана Либесмана «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».
Британский сериал «Черное зеркало» с самого начала отличался тем, что умел держать руку на пульсе и даже немного заглядывал вперед, намеренно преувеличивая проблемы, которые сегодня не кажутся серьезными. Мы в данном случае упомянем лишь один эпизод – «Нырок», открывший третий сезон шоу. Режиссер Джо Райт рассказывает в нем о техноутопии, где все отношения между людьми оцениваются в специальном приложении, а пользователи, имеющие низкий рейтинг, становятся изгоями общества. Смех смехом, но нечто подобное сравнительно недавно было введено в Китае, причем на правительственном уровне, и именно здесь черпали свое вдохновение авторы «Зеркала». Согласно сообщениям СМИ, в Поднебесной подобную практику ранжирования взяла на себя банковская система, ведущая учет платежеспособности населения, кредитной истории и даже интенсивности расходов. В отличие от банков в остальных странах, информация, собираемая Китаем о своих гражданах, используется не только в денежных отношениях – низкий кредитный рейтинг может стать, например, препятствием в получении государственной должности, а детям «неблагонадежных» может быть отказано в приеме в элитные школы.
Сегодня, накануне выхода в эфир второго сезона сериала «Очень странные дела», мало кто вспоминает, что изначальное название телешоу было «Проект Монток», и это является прямой отсылкой к событиям, вдохновившим авторов снять одно из самых увлекательных телеприключений последних лет. Секретный проект Монток был запущен во времена Второй мировой войны, для него на Лонг-Айленде был построен комплекс зданий, куда входили лаборатории, полигоны, конструкторские бюро и военные объекты, по слухам, Америка занималась там психотронным оружием и экспериментами с энергетическими полями. В середине 1980-х сразу несколько человек выступили с заявлениями о том, что им довелось поработать за колючей проволокой, и они увидели такое, от чего кровь стынет в жилах, – в пример приводились путешествия во времени, открытие порталов в иные миры и извлечение оттуда монстров. Видимо, братьев Даффер это чрезвычайно впечатлило, и, хотя данные о Монтоке по-прежнему засекречены, никто не мешает нам фантазировать.
Вышедший в конце прошлого года мистический сериал с элементами научной фантастики «ОА» не стал большим хитом, хотя и собрал существенную армию поклонников, чтобы получить продление на второй сезон. Фанаты придумали множество теорий, объясняющих произошедшее с главной героиней, бесследно исчезнувшей на семь лет, в то время как в основе сюжета лежит вполне реальное событие, привлекшее внимание Брит Марлинг, исполнительницы главной роли, сценариста и продюсера сериала. Марлинг познакомилась с женщиной, пережившей клиническую смерть, и внимательно выслушала все, что та смогла вспомнить о своем недолгом пребывании «на том свете». Куда интереснее, впрочем, оказалось то, что после возвращения к жизни эта женщина больше никогда не стала прежней – у нее изменились привычки, голос и походка. После «смерти» мир словно стал для нее мал и некомфортен. Именно такой персонаж и хотела сыграть Марлинг, из этой истории и родился «ОА».
События в небе над Фениксом, штат Аризона, произошедшие весной 1997 года, до сих пор внятно не объяснены ни учеными, ни привлеченными в город военными. Тогда со стороны пустыни к городу приблизился массив огней, отчетливо видимых в ночном небе. Поразительный «танец» этих объектов привел в замешательство сотни очевидцев – лучи соединялись и разделялись, выстраивались в геометрические фигуры и двигались по небу со скоростью, недоступной самолетам. Разумеется, многое попало на видео, которое сегодня легко найти в Сети. Излишне говорить, что столь шумное происшествие заинтересовало уфологов со всех уголков планеты, а местные жители действительно предпринимали походы в пустыню в попытках найти вещественные доказательства визита инопланетян – до исчезновений, подобных тому, что показано в мокьюментари-хорроре «Забытое в Фениксе», дело не доходило, но паника и неловкие объяснения властей в фильме показаны самые настоящие.
Материал взят: Тут