Парень-инвалид из-под Мариуполя чудом выжил после попадания в дом снаряда ( 19 фото )
- 16.05.2022
- 14 304
Село Покровское является пригородом Мариуполя: одна из мариупольских улиц упирается в дорожный указатель с названием «Покровское». Впрочем,
до 1945 года это село называлось Самарская балка, а после Великой Отечественной войны его переименовали в Ильичевское. Покровским оно стало в 2016 году в рамках декоммунизации Украины, поскольку все, что связано с отчеством «Ильич», у патриотов Незалежной ассоциируется исключительно с Лениным. Теперь это село под контролем ДНР — а, значит, мы вправе называть его, как и раньше, – Ильичевское.
Так вот, добраться из Мариуполя в Ильичевское сейчас не так уж и просто: мост, напрямую связывающий ильичевцев с городом, взорван украинскими вояками. Об этой преграде мы не знали, поэтому пришлось разворачиваться и добираться в объезд.
Военные действия не обошли Ильичевское стороной. Здесь немало разрушенных домов, а на воротах до сих пор видны надписи «Дети» и «Люди». Как будто это когда-то останавливало украинских нацистов…
Поворачиваем на улицу Северная, которая раньше была Советской и, соответственно, попала под декоммунизацию. Тем не менее, на многих домах на табличках сохранились старые названия. То есть, менять их не придется. Эта улица (впрочем, как и соседние) утром 2 апреля попала под жесткий обстрел украинских боевиков. Проживающий там инвалид I группы 32-летний Александр Степаненко чудом остался жив: после попадания снаряда его дом попросту рассыпался. Во дворе напротив до сих пор зияет чуть присыпанная огромная воронка: именно сюда прилетел тяжелый боеприпас. При этом соседский дом практически не пострадал, вся сила артудара обрушилась на жилище парня.
Саша является гражданином России и ранее проживал на территории РФ. Но жизненные обстоятельства сложились так, что последние 13 лет он живет в Ильичевском вместе с 69-летним отцом Геннадием Алексеевичем и его 56-летней супругой Татьяной Владимировной. Отец парня — военный пенсионер, бывший летчик. На нем лежит ответственность за содержание семьи. А его супруга Татьяна взвалила на себя все заботы по уходу за Сашей.
В 19-летнем возрасте парень неудачно нырнул в речку и сломал шейный позвонок, после чего стал инвалидом I группы: его ноги и руки не функционируют, он их вовсе не чувствует.
«В этом доме мы старались все обустроить для Саши, и пандусы здесь тоже были. В то утро его подбросило к потолку, мы потом подходим, а он лежит весь черный, но живой! Спасся чудом… После прилета мы еще даже вещи свои не откапывали», – рассказывает Татьяна Владимировна, показывая развалины жилища.
С трудом пробираемся по заваленным комнатам, груда обломков впечатляет.
С тех пор семья ютится в двух частично уцелевших комнатушках. Все остальное – сплошной армагеддон, поглотивший стены, окна, мебель и вещи.
Женщина говорит, что их село обстреливали постоянно. Сашу приходилось спускать в подвал, где они провели какое-то время. Но там у парня-инвалида появились сильные пролежни.
Удивительно, но после столь сильного прилета Саша не получил ни единого ушиба или царапины. Говорит, лежал на своей кушетке, когда ее подбросило взрывной волной. Ангел-хранитель летал рядом, не иначе…
Во дворе на аккуратно вскопанные грядки смотрит грустным взглядом большой плюшевый медведь, приютившийся возле уцелевшей стены. Воздух пропитан ароматом сирени и черемухи. И если бы не изувеченный дом, здесь мало что напоминало бы о военных действиях.
Несмотря ни на что, эти люди довольны, что наконец-то избавились от украинского ига. Они строят планы на будущее и размышляют, как восстанавливать жилище. Накануне к Саше наведывались волонтеры из «Русской гуманитарной миссии». Жизнь потихоньку возвращается в мирное русло, округу уже не обстреливают…
Материал взят: Тут