Самое сложное — ходить ( 5 фото + 2 видео )

Это интересно

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Драконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях (Nintendo Switch получит свою версию в середине ноября), авторы решили покорить новую вершину — анонс для VR ждал нас на E3 2017 вместе с Fallout 4 VR и DOOM VFR.


Skyrim VR привезли на выставку ИгроМир-2017, и сразу двое авторов Игромании поспешили её опробовать.


Официальный трейлер игры.

Евгений Кожевников Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на последнем уровне в Марио. Не любит, когда «Бэтмен» пишут через «е», и считает, что Half-life 2 — величайшая игра в истории.


Демка оказалась непродолжительной и попросту неинтересной. Новичкам в виртуальной реальности она, не исключено, и придётся по вкусу, а вот тех, кто уже сталкивался с подобными проектами, может разочаровать.

За предоставленные десять минут я пробежался по уровню, попутно изучая новые механики. Каждый контроллер Move отвечает за отдельную руку: левой ты стреляешь огненной струёй, напор её контролируется кнопкой, правой — орудуешь мечом (персонаж в точности повторяет движения). Но вот понять, нанёс ли ты противнику урон холодным оружием, проблематично — игра засчитывает не все попадания.


Сражения в Skyrim VR обещают стать очень напряжёнными.

Подпортило впечатление и перемещение в пространстве. На Move работает лишь телепортация, и если, путешествуя по миру игры, к этому постепенно привыкаешь, то со сражениями сложнее: отступать жутко неудобно, приходится отворачиваться от врага и искать безопасное место.

Однако это не означает, что вы не сможете свободно гулять по Скайриму, — нужно лишь подключить DualShock, и игра в этом плане станет похожа на VR-версию Resident Evil 7. Придётся выбирать: либо двигаться «классическим» способом, либо самостоятельно рубить, сжигать и отталкивать недругов, но прибегая к телепортации.

Елизавета Полякова Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.

Видеть провинцию Тамриэля в таком формате было волнительно, но в том, чтобы просто стоять и разглядывать заснеженные земли, смысла мало. Нужно ещё ходить и драться. И это отвратительно.


Многие игроки недовольны маркетинговыми амбициями Bethesda. Адаптация под VR — не самый долгожданный анонс.

Передвигаться «мувами» в VR и правда крайне неудобно, особенно во время боя: приходится постоянно рассчитывать дальность шагов. Зато есть «удобная» телепортация и почти стопроцентная вероятность вылезти за текстуры. Зачем в таком случае делать в демке акцент на пещере, мне решительно непонятно.

Забудьте о плавных поворотах камеры. Может быть, для классических RPG такое было допустимо, но в 2017 году задаёшься вопросом: «А нормально ли это?» Возможно, для VR-эксклюзивов, но точно не для исхоженного вдоль и поперек графически устаревшего Skyrim.


Между прочим, это не первая попытка запустить игру в виртуальной реальности: ранее её испытывали на весьма разнообразном железе. И, стоит отметить, вышло очень даже неплохо... Чего совсем не скажешь о версии для PS VR.

Что же касается атаки и, в особенности, оружия ближнего боя, то им я и вовсе не пользовалась. Размахивание одноручным мечом не давало результатов, поэтому я стала искусным, но не совсем честным пиромантом... Интересно, в релизной версии тоже будет бесконечный запас маны?

Мнение о Skyrim VR сложилось отрицательное: игра стала этаким тиром, где изучение открытого мира отходит на второй план, уступая место несуразным стычкам. Конечно, ничто не мешает взять в руки обычный геймпад, вот только надолго ли «новый» Skyrim сможет таким образом затянуть бывалых довакинов? Маловероятно. К тому же не у всех вестибулярный аппарат выдержит такую нагрузку, ведь игра совсем не маленькая.


В недавнем интервью директор по маркетингу Bethesda Пит Хайнс сказал: «Почему мы делаем Skyrim для виртуальной реальности? Потому что мы можем — и никто больше». Продвижение VR посредством игры 2011 года — затея сомнительная, да и исполнение, которое мы наблюдали на ИгроМире-2017, оставляет желать лучшего.

Для кого делается этот проект? Для владельцев PS4? Они относительно недавно уже получили обновлённую версию Skyrim. Для обладателей шлемов виртуальной реальности? Возможно, но их всё ещё не так много, как хотелось бы разработчикам. Для поклонников серии? Они уже изучили игру вдоль и поперёк и вряд ли будут тратить деньги на ещё одну копию, даже в VR. Для студии это явно лишь «проба пера», и она не особенно удалась.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация