Bandirdin
Чукчи обмениваются женами уже тысячи лет. Обычай, который приезжие с Большой земли не понимают ( 2 фото + 1 видео )
У каждого народа живущего в отдалении от мира народа, особенно у малочисленного, есть свои обычаи. Один из таких странных обычаев есть у чукчей – уже тысячи лет они обмениваются женами и практикуют обычай и в наши дни.
Впервые странный для городского человека обычай был описан советским этнографом, членом-корреспондентом АН СССР профессором Львом Яковлевичем Штернбергом.
По мнению этнографа, такой обмен укреплял ощущение племенного родства и добавлял новые силы общине, ведь межобщинные связи очень ограничены и без внешнего контакта племя может выродиться. Отбор кандидатов извне всегда был срог: профессор Штернберг утверждал, что участвовать в обычае могли лишь представители определенных ремесел, морские охотники и оленеводы.
Другой, уже российский этнограф, Владимир Германович Богораз, в своей книги «Чукчи» описывал аналогичный обычай. В процессе обмена принимали участие до 10 супружеских пар одновременно — для укрепления межобщинных связей.
Для нас подобный обычай выглядит конечно неприемлемо. Но в условиях Крайнего Севера он вполне оправдан: межсемейные отношения действительно становятся более крепкими, общины с большей охотой приходят на помощь другим племенам.
Впервые странный для городского человека обычай был описан советским этнографом, членом-корреспондентом АН СССР профессором Львом Яковлевичем Штернбергом.
По мнению этнографа, такой обмен укреплял ощущение племенного родства и добавлял новые силы общине, ведь межобщинные связи очень ограничены и без внешнего контакта племя может выродиться. Отбор кандидатов извне всегда был срог: профессор Штернберг утверждал, что участвовать в обычае могли лишь представители определенных ремесел, морские охотники и оленеводы.
Другой, уже российский этнограф, Владимир Германович Богораз, в своей книги «Чукчи» описывал аналогичный обычай. В процессе обмена принимали участие до 10 супружеских пар одновременно — для укрепления межобщинных связей.
Для нас подобный обычай выглядит конечно неприемлемо. Но в условиях Крайнего Севера он вполне оправдан: межсемейные отношения действительно становятся более крепкими, общины с большей охотой приходят на помощь другим племенам.
Взято: Тут
1774