Рецензия на фильм Шкатулка ( 5 фото + 1 видео )
- 07.10.2017
- 1 452
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Однажды отец школьницы Клэр (Джой Кинг), зарабатывающий перепродажей всякого хлама из чужих мусорных баков, находит в одном из них китайскую шкатулку желаний и приносит ее дочери в подарок. Не веря в ее силу, Клэр загадывает, чтобы достающая ее королева школы сгнила заживо… и на следующее утро ее желание исполняется. Но Клэр не знает, что за каждое желание шкатулка будет убивать кого-то из ее знакомых.
Считается, что это вольная экранизация рассказа У.У. Джейкобса «Лапа обезьяны», который уже был «официально» экранизирован в 2013 году с участием Стивена Лэнга
Такие фильмы, как «Шкатулка», неизменно напоминают о возрасте – да, оказывается, с появления первой части «Исполнителя желаний» прошло уже 20 лет, а Райан Филлипп, те же самые 20 лет назад изображавший школьника в подростковом мета-слэшере «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», сейчас сам играет отца выпускницы. Печально, но к фильму это никоим образом не относится, тем более что «Шкатулка», даже несмотря на вторичность сюжета, смотрится вполне неплохо – уж точно ничуть не хуже того же «Исполнителя желаний» (а ведь к нему в свое время сняли аж три сиквела).
Помимо очевидной связи с уже упомянутым «Исполнителем желаний» (там у джинна был вполне конкретный облик Эндрю Дивоффа, но большой роли персонализация зла в данном случае не играет) «Шкатулка» напоминает и другие фильмы тех лет – в частности, «Пункт назначения», который, если помните, почти целиком строился на многоступенчатых сценах «бытовых» смертей ничего не подозревающих подростков. В «Шкатулке» эти сцены реализованы не так эффектно, сложнопостановочно и кроваво (возрастной рейтинг PG-13!), но в отсутствие новых «Пунктов назначения» даже такой «сухой паек» воспринимается с благодарностью.
Джой Кинг играла одну из центральных ролей в «Заклятии», которое Джон Р. Леонетти снимал как оператор
Оператор по основной профессии, в режиссуре Джон Р. Леонетти – вечный «продолжатель», в его активе вторая часть «Смертельной битвы», сиквел «Эффекта бабочки» и «Проклятье Аннабель», спин-офф «Заклятий» Джеймса Вана. В «Шкатулке» он тоже ничего оригинального не показывает, но тем не менее чисто технически фильм выглядит очень симпатично – вылизанная картинка, достойный саундтрек от всегда профессиональных tomandandy, приятные, пусть и не всегда вытягивающие сложные эмоции молодые актеры. За исключением пары моментов (в одной сцене Райан Филлипп появляется с бородой, хотя его персонаж к этому моменту ее уже сбрил – монтажер, кажется, был слегка нетрезв) придраться не к чему.
Вот и получается фильм, который, с одной стороны, ни на секунду не дает забыть о том, что это всего лишь недорогой ужастик, который даже не взяли в российский прокат (а в Штатах он не смог отбить свой невысокий 12-миллионный бюджет), но с другой – помогает неплохо скоротать время. Особенно если вы соскучились по таким схематичным и не шибко умным, но непритязательным и бойким хоррорам, авторы которых не стесняются, что делают кинематографический эквивалент фастфуда. Весело и вкусно, куда деваться.
Однажды отец школьницы Клэр (Джой Кинг), зарабатывающий перепродажей всякого хлама из чужих мусорных баков, находит в одном из них китайскую шкатулку желаний и приносит ее дочери в подарок. Не веря в ее силу, Клэр загадывает, чтобы достающая ее королева школы сгнила заживо… и на следующее утро ее желание исполняется. Но Клэр не знает, что за каждое желание шкатулка будет убивать кого-то из ее знакомых.
Считается, что это вольная экранизация рассказа У.У. Джейкобса «Лапа обезьяны», который уже был «официально» экранизирован в 2013 году с участием Стивена Лэнга
Такие фильмы, как «Шкатулка», неизменно напоминают о возрасте – да, оказывается, с появления первой части «Исполнителя желаний» прошло уже 20 лет, а Райан Филлипп, те же самые 20 лет назад изображавший школьника в подростковом мета-слэшере «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», сейчас сам играет отца выпускницы. Печально, но к фильму это никоим образом не относится, тем более что «Шкатулка», даже несмотря на вторичность сюжета, смотрится вполне неплохо – уж точно ничуть не хуже того же «Исполнителя желаний» (а ведь к нему в свое время сняли аж три сиквела).
Помимо очевидной связи с уже упомянутым «Исполнителем желаний» (там у джинна был вполне конкретный облик Эндрю Дивоффа, но большой роли персонализация зла в данном случае не играет) «Шкатулка» напоминает и другие фильмы тех лет – в частности, «Пункт назначения», который, если помните, почти целиком строился на многоступенчатых сценах «бытовых» смертей ничего не подозревающих подростков. В «Шкатулке» эти сцены реализованы не так эффектно, сложнопостановочно и кроваво (возрастной рейтинг PG-13!), но в отсутствие новых «Пунктов назначения» даже такой «сухой паек» воспринимается с благодарностью.
Джой Кинг играла одну из центральных ролей в «Заклятии», которое Джон Р. Леонетти снимал как оператор
Оператор по основной профессии, в режиссуре Джон Р. Леонетти – вечный «продолжатель», в его активе вторая часть «Смертельной битвы», сиквел «Эффекта бабочки» и «Проклятье Аннабель», спин-офф «Заклятий» Джеймса Вана. В «Шкатулке» он тоже ничего оригинального не показывает, но тем не менее чисто технически фильм выглядит очень симпатично – вылизанная картинка, достойный саундтрек от всегда профессиональных tomandandy, приятные, пусть и не всегда вытягивающие сложные эмоции молодые актеры. За исключением пары моментов (в одной сцене Райан Филлипп появляется с бородой, хотя его персонаж к этому моменту ее уже сбрил – монтажер, кажется, был слегка нетрезв) придраться не к чему.
Вот и получается фильм, который, с одной стороны, ни на секунду не дает забыть о том, что это всего лишь недорогой ужастик, который даже не взяли в российский прокат (а в Штатах он не смог отбить свой невысокий 12-миллионный бюджет), но с другой – помогает неплохо скоротать время. Особенно если вы соскучились по таким схематичным и не шибко умным, но непритязательным и бойким хоррорам, авторы которых не стесняются, что делают кинематографический эквивалент фастфуда. Весело и вкусно, куда деваться.