Рецензия на пилот сериала «Хороший доктор» ( 6 фото + 1 видео )
- 02.10.2017
- 1 213
Предсказуемая и фальшивая история доктора, которому необходимо не только справляться с проблемами пациентов, но и решать собственные проблемы неустроенности в обществе.
Молодой выпускник медицинской школы Шон Мерфи спешит на свое первое собеседование – он претендует на место детского хирурга в престижной больнице в Сан-Хосе. Пока специалисты госпиталя, его руководство и представители попечительского совета решают, имеет ли Мерфи преимущества пред другими кандидатами, Шон попадает в сложную ситуацию – в аэропорту он оказывается рядом с мальчишкой, жертвой несчастного случая, которого, разумеется, не может оставить без помощи. Используя свои знания и особое чутье, молодой доктор проводит операцию прямо на полу зала прилета, а затем сопровождает пострадавшего в больницу, опоздав на главную в своей жизни деловую встречу. Новость о чудесном спасении в аэропорту быстро доходит до руководства больницы, и Мерфи берут-таки на работу, однако отношение к нему остается настороженным, ведь он не такой, как все, и дело вовсе не в его очевидном врачебном таланте.
От съемок пилота еще в 2015 году отказался канал CBS, однако Дэвида Шора это не остановило, и, слегка переработав скрипт, он отнес его на АВС, где получил заказ на первый сезон шоу
Довольно часто, особенно на ТВ, случается так, что актеры становятся заложниками одной роли. Яркий образ сначала приковывает всеобщее внимание, занимает у актера все время на протяжении нескольких лет, а потом не отпускает – в любой последующей роли зрители все равно видят продолжение того героя, который удался более всего. Бывает такое и с режиссерами, которых удачный старт обрекает на самоповторы, да и со сценаристами такое происходит сплошь и рядом. Вот, например, Дэвид Шор, автор и шоураннер сериала «Доктор Хаус», чье имя украшало титры все восемь лет выхода шоу, тоже оказался заложником громкого успеха – вне полюбившейся зрителям больницы его проекты не становились особенно популярными. Вывод Шор сделал верный – снова обратиться к людям в белых халатах, – вот только время, кажется, оказалось безнадежно упущено.
Новый сериал от Дэвида Шора называется «Хороший доктор» и, с одной стороны, является ремейком одноименной южнокорейской дорамы, а с другой – выглядит очевидным наследником «Хауса», даром что снят в иных декорациях. При этом параллели не стоит принимать слишком близко к сердцу – на азиатский сериал «Доктор» похож только сюжетной завязкой, все-таки два полушария слишком сильно отличаются и эмоционально, и динамически, а до Грегори Хауса придется тянуться и тянуться – такие удачные персонажи рождаются не каждый год или даже десятилетие.
Синдром саванта, демонстрируемый в сериале, приписывается также таким киногероям, как Форрест Гамп из одноименной картины и Рэймонд Бэббитт из драмы «Человек дождя»
О чем же рассказывает новый сериал? «Хороший доктор» снова поднимает излюбленную в последние годы телевизионную тему нестандартных людей внутри обычного общества. Неприспособленные к общению физики двигают науку вперед, страдающая от биполярного расстройства аналитик разрешает международные конфликты, погруженные в себя гении раскрывают преступления – теперь пришло время поставить аутиста в операционной. Главный герой сериала Шон Мерфи – не просто аутист, у него синдром саванта, юноша – гениальный врач, способный моментально оценивать обстановку и разрешать сложные задачи, предугадывая течение операции, но, увы, его навыки общения остановились на уровне младшего школьника. Мерфи не способен проявлять твердость на словах, но действия его безупречны – именно в этом и заключается главная проблема, хирург должен быть тверд и заточен на разрешение проблемы любым способом, словно скальпель, а Шоу уязвим.
Вместе с главным героем уязвима и вся концепция – «Хороший доктор», похоже, обречен на скучную рутину: новый пациент, непонятная болезнь, неудачное первое вмешательство, гениальное прозрение Мерфи, победа. Все это ровно в таком порядке мы наблюдали в «Хаусе», где решение каждой проблемы начиналось с постановки вопроса «А не аутоимунное ли это?». Но «короля Грегори» делала свита, и ту пришлось собирать по крупицам, а у «хорошего доктора» рядом пока никого нет – авторы, разумеется, включили в сюжет пилота какие-то слабо увлекательные «терки» внутри коллектива клиники, но они не впечатляют ни актерскими работами, ни эмоциями – обычная рутина.
Еще более удручающим является представление авторов о том, как должен вести себя аутист при возникновении перед ним проблемы – Шон Мерфи в сериале легко преодолевает проблемы социализации, общаясь с широким кругом незнакомцев, совершая множество действий, которые и обычному человеку придут в голову не сразу, решается на преступление и побег. Как принято говорить в таких случаях: «Не верю!» Разумеется, авторы будут «обвешивать» героя разными «суперспособностями» и тяжелым прошлым, которое навсегда изменило его жизнь, но уже сейчас это выглядит крайне вымученным приемом.
Вообще, весь «Хороший доктор» выглядит манипулятивным и притянутым за уши. Зрителю намеренно «подсовывают» уязвимого героя, которого хочется «обнять и плакать», действие снова перенесено в больницу, где каждый второй находится при смерти, правда, к финалу эпизода он с улыбкой выписывается, благодаря эскулапов, да и второстепенные персонажи все как на подбор с собственной «грустинкой»: тот самый пример, когда сериал нацелен не рассказать историю, а напитаться зрительскими эмоциям – слезами, сопереживанием, сочувствием, добротой. Извините, но нам этого самим мало, чтобы тратить на вторичное, насквозь предсказуемое зрелище.
Молодой выпускник медицинской школы Шон Мерфи спешит на свое первое собеседование – он претендует на место детского хирурга в престижной больнице в Сан-Хосе. Пока специалисты госпиталя, его руководство и представители попечительского совета решают, имеет ли Мерфи преимущества пред другими кандидатами, Шон попадает в сложную ситуацию – в аэропорту он оказывается рядом с мальчишкой, жертвой несчастного случая, которого, разумеется, не может оставить без помощи. Используя свои знания и особое чутье, молодой доктор проводит операцию прямо на полу зала прилета, а затем сопровождает пострадавшего в больницу, опоздав на главную в своей жизни деловую встречу. Новость о чудесном спасении в аэропорту быстро доходит до руководства больницы, и Мерфи берут-таки на работу, однако отношение к нему остается настороженным, ведь он не такой, как все, и дело вовсе не в его очевидном врачебном таланте.
От съемок пилота еще в 2015 году отказался канал CBS, однако Дэвида Шора это не остановило, и, слегка переработав скрипт, он отнес его на АВС, где получил заказ на первый сезон шоу
Довольно часто, особенно на ТВ, случается так, что актеры становятся заложниками одной роли. Яркий образ сначала приковывает всеобщее внимание, занимает у актера все время на протяжении нескольких лет, а потом не отпускает – в любой последующей роли зрители все равно видят продолжение того героя, который удался более всего. Бывает такое и с режиссерами, которых удачный старт обрекает на самоповторы, да и со сценаристами такое происходит сплошь и рядом. Вот, например, Дэвид Шор, автор и шоураннер сериала «Доктор Хаус», чье имя украшало титры все восемь лет выхода шоу, тоже оказался заложником громкого успеха – вне полюбившейся зрителям больницы его проекты не становились особенно популярными. Вывод Шор сделал верный – снова обратиться к людям в белых халатах, – вот только время, кажется, оказалось безнадежно упущено.
Новый сериал от Дэвида Шора называется «Хороший доктор» и, с одной стороны, является ремейком одноименной южнокорейской дорамы, а с другой – выглядит очевидным наследником «Хауса», даром что снят в иных декорациях. При этом параллели не стоит принимать слишком близко к сердцу – на азиатский сериал «Доктор» похож только сюжетной завязкой, все-таки два полушария слишком сильно отличаются и эмоционально, и динамически, а до Грегори Хауса придется тянуться и тянуться – такие удачные персонажи рождаются не каждый год или даже десятилетие.
Синдром саванта, демонстрируемый в сериале, приписывается также таким киногероям, как Форрест Гамп из одноименной картины и Рэймонд Бэббитт из драмы «Человек дождя»
О чем же рассказывает новый сериал? «Хороший доктор» снова поднимает излюбленную в последние годы телевизионную тему нестандартных людей внутри обычного общества. Неприспособленные к общению физики двигают науку вперед, страдающая от биполярного расстройства аналитик разрешает международные конфликты, погруженные в себя гении раскрывают преступления – теперь пришло время поставить аутиста в операционной. Главный герой сериала Шон Мерфи – не просто аутист, у него синдром саванта, юноша – гениальный врач, способный моментально оценивать обстановку и разрешать сложные задачи, предугадывая течение операции, но, увы, его навыки общения остановились на уровне младшего школьника. Мерфи не способен проявлять твердость на словах, но действия его безупречны – именно в этом и заключается главная проблема, хирург должен быть тверд и заточен на разрешение проблемы любым способом, словно скальпель, а Шоу уязвим.
Вместе с главным героем уязвима и вся концепция – «Хороший доктор», похоже, обречен на скучную рутину: новый пациент, непонятная болезнь, неудачное первое вмешательство, гениальное прозрение Мерфи, победа. Все это ровно в таком порядке мы наблюдали в «Хаусе», где решение каждой проблемы начиналось с постановки вопроса «А не аутоимунное ли это?». Но «короля Грегори» делала свита, и ту пришлось собирать по крупицам, а у «хорошего доктора» рядом пока никого нет – авторы, разумеется, включили в сюжет пилота какие-то слабо увлекательные «терки» внутри коллектива клиники, но они не впечатляют ни актерскими работами, ни эмоциями – обычная рутина.
Еще более удручающим является представление авторов о том, как должен вести себя аутист при возникновении перед ним проблемы – Шон Мерфи в сериале легко преодолевает проблемы социализации, общаясь с широким кругом незнакомцев, совершая множество действий, которые и обычному человеку придут в голову не сразу, решается на преступление и побег. Как принято говорить в таких случаях: «Не верю!» Разумеется, авторы будут «обвешивать» героя разными «суперспособностями» и тяжелым прошлым, которое навсегда изменило его жизнь, но уже сейчас это выглядит крайне вымученным приемом.
Вообще, весь «Хороший доктор» выглядит манипулятивным и притянутым за уши. Зрителю намеренно «подсовывают» уязвимого героя, которого хочется «обнять и плакать», действие снова перенесено в больницу, где каждый второй находится при смерти, правда, к финалу эпизода он с улыбкой выписывается, благодаря эскулапов, да и второстепенные персонажи все как на подбор с собственной «грустинкой»: тот самый пример, когда сериал нацелен не рассказать историю, а напитаться зрительскими эмоциям – слезами, сопереживанием, сочувствием, добротой. Извините, но нам этого самим мало, чтобы тратить на вторичное, насквозь предсказуемое зрелище.
Материал взят: Тут