Делимся впечатлениями о Wolfenstein 2: The New Colossus ( 9 фото + 1 видео )
- 27.09.2017
- 1 372
Wolfenstein 2: The New Colossus — это не про графику, хотя она великолепна. И не про новые пушки, хотя и их хватает. Также мне вряд ли есть что сказать про сюжет: за час игровой сессии нет ни малейших шансов погрузиться в историю, хотя те небольшие отрывки, что удалось увидеть, очень многообещающие.
Нет. Новый Wolfenstein — это про почти забытое чувство превозмогания, когда игрока с ходу закидывают в безжалостную геймплейную мясорубку.
Точка сохранения — за секунду до почти неминуемой смерти. Здоровье и броня на нуле. Загрузка — и тут же разбивается стекло, а в комнату влетают два робота. Сокращаю дистанцию, вскрываю одного в ближнем бою... Второй успевает выстрелить — и я мёртв. Загрузка, два робота, сокращаю дистанцию — за что-то зацепился, потерял долю секунды, умер. Загрузка, два робота, и я каким-то чудом убиваю одного за другим! Сзади раздаётся автоматная очередь, и я снова мёртв.
Загрузка, два робота... Загрузка, два робота и автоматчик... Загрузка, два робота, автоматчик, ещё два автоматчика... Вроде жив. О, аптечка! Ещё аптечка! И... боже, что это за хрень с лазерными лучами? Секундная перестрелка — я мёртв. Загрузка, два робота. Загрузка, загрузка, загрузка.
И вдруг всё смолкает. Железные ошмётки роботов дымятся на полу комнаты, на лестнице нелепо развалились тела, туша лазерного вышибалы остывает в углу. Трупы во дворе, трупы на другой лестнице, здоровье восстанавливается капля за каплей. Я жив? Я сумел? После пяти десятков смертей мозг какое-то время отказывается в это верить. Ведь точно же сейчас где-нибудь за спиной появится пара автоматчиков и срежет меня раньше, чем я успею обернуться! Но нет. Звенящая тишина. Никого. Ещё один эпизод остался позади, и теперь можно неспешно обойти заводские цеха, собрать броню и патроны, привести себя в порядок и двигаться дальше.
Двадцать часов ада
На QuakeCon, где создатели демонстрировали самый свежий билд игры, я поговорил с Дженсом Мэттисом, творческим директором MachineGames. Изо всех сил избегая спойлеров, он всё же подробно рассказал про «начинку» новой части: обновлённое оружие, сюжетные развилки, тяжёлую броню и грядущие приключения Би-Джея.
— Сколько часов займёт прохождение Wolfenstein 2: The New Colossus?
Дженс Мэттис: Всё зависит от игрока. По объёмам The New Colossus вполне сравнима с The New Order, но во второй части контент структурирован немного по-другому: у геймеров будет куда больше свободы. Так что если вы решили пройти игру на сто процентов, это займёт больше двадцати часов — вместе с побочными миссиями и тому подобным. Зависит, конечно, и от уровня сложности и навыка самого игрока. Опытный человек на «лёгком» уровне пройдёт игру гораздо быстрее, а вот любители хардкора могут застрять во второй части надолго. Что касается основной сюжетной кампании, то без дополнительных квестов её можно будет пробежать часов за десять.
— Как вы описали бы главное отличие второй части от первой?
Дженс Мэттис: Думаю, первое, что заметят игроки, — это наш новый движок. New Order была на idTech5, а New Colossus на idTech6. Визуально они очень сильно отличаются.
— Расскажите про новое оружие. В первой игре, например, был отличный лазерный резак, который слушался движений руки игрока. Какие игрушки у нас будут на этот раз?
Дженс Мэттис: Как я уже говорил, мы полностью переделали игру, потому что у нас новый движок, так что все пушки, даже те, что вернулись из первой части, предстанут в ином свете. Они ощущаются более мощными и более реальными, что ли. Ещё мы явно продвинулись с тяжёлым оружием. Объекты, расставленные по миру — например, турели, — теперь можно поднимать и нести в руках. Таких орудий убийств у нас целый букет, и они стали ещё разрушительнее.
Да, мы обновили лазерный резак из первой части, но привязали его к сюжетной линии с Фергюсом. В игре два разных сюжета в зависимости от того, кого вы спасли в первой части, и вот в одном из них у вас улучшенный лазерный резак, а в другом (с Вайатом) резака нет, но зато появляется Dieselkraftwerk, штука вроде гранатомёта с дизельными зарядами. Резак отлично работает не только по железу, но и по врагам, а снаряды Dieselkraftwerk можно цеплять на разные поверхности и противников. Ещё эта пушка пригодится для решения головоломок, но в бою тоже будет полезна. Допустим, вы крадётесь и видите пару командиров и нескольких солдат. Тогда можно выстрелить в них этими зарядами (они прилипнут) и дистанционно взорвать всех одновременно.
— Мы уже знаем, что в игре будет кастомизация оружия. Как она работает? И можно ли будет кастомизировать броню?
Дженс Мэттис: Кастомизации брони не будет, но мы потратили кучу времени на систему развития оружия. По игровому миру разложены наборы улучшений, и каждый из них можно использовать для апгрейда оружия. Пушку и модуль, который вы хотите в ней прокачать, вы выбираете сами. Так что да, у игрока очень много возможностей выбрать собственный путь прохождения и настраивать оружие под свой стиль игры. Некоторые из улучшений подходят для тихого прохождения (глушитель, например), другие увеличивают урон, и так далее. А если какое-то усиление вам разонравилось, его можно снять.
— Судя по всему, главный герой какое-то время проведёт в специальном костюме. Насколько усилит Би-Джея экзоскелет? Мы сможем разбрасывать тяжёлые предметы? Или он просто повысит значение брони?
Дженс Мэттис: Дело вот в чём: Би-Джей настолько сильно искалечен в начале игры, что силовая броня по факту просто возвращает его на обычный уровень. Но вместе с бронёй у него появляется несколько способностей: силовой удар, например. С ним нападения в ближнем бою становятся мощнее. Ещё есть небольшое увеличение скорости и тому подобное.
— А какими безумными нацистскими машинами дадут порулить?
Дженс Мэттис: (смеётся) Ну, самую безбашенную конструкцию вы найдёте у одной из групп сопротивления. Это украденный Panzerhund, боевая собака-мех. В этой части у панцерхунда есть огнемёт, так что на нём можно ездить, дыша на нацистов пламенем.
— Звучит отлично! Кстати, первую часть многие любят за ту дикую миссию с полётом на Луну. В новой игре будет что-то похожее? Можно просто «да» или «нет».
Дженс Мэттис: (улыбается) Я думаю, вы будете приятно удивлены.
— То есть будут такие моменты?
Дженс Мэттис: Да, определённо будут.
— Также многим игрокам очень нравились «мирные» моменты, когда можно было просто побродить по игровому миру, рассматривая всё вокруг, послушать реплики окружающих. Будут ли такие эпизоды во второй части?
Дженс Мэттис: Безусловно! Мы любим этот способ повествования и построения мира и потратили кучу времени на внедрение таких эпизодов в игру.
— Я так чувствую, что вы не ответите на этот вопрос, но не могу не спросить. Можете ли вы наконец сказать, откуда у Би-Джея металлический обруч вокруг шеи? А то у нас тут напрашивается одна версия...
Дженс Мэттис: Ну (смотрит на часы), ждать осталось недолго, всего несколько месяцев, так что, я думаю, вам лучше потерпеть до релиза.
— То есть за этим всё же стоит нечто большее, чем просто дизайн персонажа?
Дженс Мэттис: (с хитрой улыбкой качает головой и пожимает плечами).
— Ладно, мы всё понимаем. Сменим тему. Нам очень понравилась идея немецких телешоу из трейлера: кое-кто даже надеется, что в игре их можно будет часами смотреть по телевизору, как, например, в GTA. Что скажете?
Дженс Мэттис: (смеётся) Нет, к сожалению, это не такая игра.
— Некоторые сцены из игры вызвали у нас в памяти «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. Много ли будет таких сцен? И насколько важную роль будет играть чёрный юмор?
Дженс Мэттис: Да, в игре много чёрного юмора. Но хватает и драмы. По сюжету у игры очень мало общего с «Бесславными ублюдками», но по самому настрою, безусловно, пересечения есть. Могу ещё привести в пример такие фильмы, как оригинальный «Робокоп», «Район №9» и, может, даже «Стражи Галактики», в которых на первом месте стоят экшен и юмор, но одновременно они и очень трагичны.
— Мир Wolfenstein вымышленный, но вы поднимаете очень болезненные темы. Существует ли для вас определённая черта, которую вы не станете переходить? Бывало ли, что какую-то идею в команде «зарубили» со словами «ну нет, это уже слишком»?
Дженс Мэттис: Нет, такого у нас никогда не было: мы не отказывались от идей по подобным причинам. Мы чувствуем, что вся суть Wolfenstein — это как раз свободное творчество без всякой цензуры. Так что если нам кажется, что это отличная, сильная идея и она подходит игре, то она туда попадает. В этом плане мы себя не ограничиваем. Но относимся к этим темам предельно серьёзно: мы не станем упрощать историю, как в мультфильмах, или переводить идеи нацистов в шутку. Это точно!
— В последнее время США всё чаще становятся ареной для видеоигр: к примеру, действие Far Cry 5 происходит в штате Монтана, и Ubisoft уже столкнулись с недовольством американских игроков. Вы не боитесь негативной реакции?
Дженс Мэттис: Если воспринимаешь свой труд в первую очередь как искусство, а не как просто работу ради денег, приходится быть в некотором роде... бесстрашным. Нам очень нравится история, которую мы рассказываем, и то, как игра позволяет её пережить. И пока наша работа нравится нам самим, остальные пусть думают что хотят. Мы не волнуемся по этому поводу.
— Расскажите побольше об архитектуре нацистской Америки. Чем вы вдохновлялись, создавая такое смешение культур?
Дженс Мэттис: Для всего нацистского, разумеется, мы вдохновлялись работами Альберта Шпеера, главного немецкого архитектора тех времён. Это одна сторона. Другая — брутализм, смешанный, разумеется, с американским стилем. Для многих мест мы старались сделать классический американский городской пейзаж 50-х — 60-х, куда недавно пришли нацисты и воткнули здоровенные грёбаные куски бруталистской архитектуры, чтобы заявить о себе.
— В Wolfenstein: The New Order любопытный игрок мог найти отсылки к событиям на востоке Европы. Сможем ли мы в The New Colossus узнать, что происходило в Европе за то время, пока герой лечился?
Дженс Мэттис: С этим всё в порядке: в игре масса заметок, записок и тому подобных сообщений. Но события The New Colossus происходят не в Европе, а в Америке, так что они больше связаны именно с территорией США. По Европе не будет столько материала, сколько в первой игре, но про историю мира в целом можно будет узнать довольно много.
— И последний вопрос: представьте, что вам надо в паре слов объяснить игроку, который вообще ничего не знает о серии Wolfenstein, на что похожа новая игра. На примере... еды. На какую еду похожа Wolfenstein 2: The New Colossus?
Дженс Мэттис: (задумчиво) Знаете, Wolfenstein 2: The New Colossus — это примерно как бить молотком по братвурсту (сорт немецких сосисок для жарки. — Прим. Игромании).
— Окей, спасибо большое!
Дженс Мэттис: Вам спасибо, было весело!
Нет. Новый Wolfenstein — это про почти забытое чувство превозмогания, когда игрока с ходу закидывают в безжалостную геймплейную мясорубку.
Точка сохранения — за секунду до почти неминуемой смерти. Здоровье и броня на нуле. Загрузка — и тут же разбивается стекло, а в комнату влетают два робота. Сокращаю дистанцию, вскрываю одного в ближнем бою... Второй успевает выстрелить — и я мёртв. Загрузка, два робота, сокращаю дистанцию — за что-то зацепился, потерял долю секунды, умер. Загрузка, два робота, и я каким-то чудом убиваю одного за другим! Сзади раздаётся автоматная очередь, и я снова мёртв.
Загрузка, два робота... Загрузка, два робота и автоматчик... Загрузка, два робота, автоматчик, ещё два автоматчика... Вроде жив. О, аптечка! Ещё аптечка! И... боже, что это за хрень с лазерными лучами? Секундная перестрелка — я мёртв. Загрузка, два робота. Загрузка, загрузка, загрузка.
И вдруг всё смолкает. Железные ошмётки роботов дымятся на полу комнаты, на лестнице нелепо развалились тела, туша лазерного вышибалы остывает в углу. Трупы во дворе, трупы на другой лестнице, здоровье восстанавливается капля за каплей. Я жив? Я сумел? После пяти десятков смертей мозг какое-то время отказывается в это верить. Ведь точно же сейчас где-нибудь за спиной появится пара автоматчиков и срежет меня раньше, чем я успею обернуться! Но нет. Звенящая тишина. Никого. Ещё один эпизод остался позади, и теперь можно неспешно обойти заводские цеха, собрать броню и патроны, привести себя в порядок и двигаться дальше.
Двадцать часов ада
На QuakeCon, где создатели демонстрировали самый свежий билд игры, я поговорил с Дженсом Мэттисом, творческим директором MachineGames. Изо всех сил избегая спойлеров, он всё же подробно рассказал про «начинку» новой части: обновлённое оружие, сюжетные развилки, тяжёлую броню и грядущие приключения Би-Джея.
— Сколько часов займёт прохождение Wolfenstein 2: The New Colossus?
Дженс Мэттис: Всё зависит от игрока. По объёмам The New Colossus вполне сравнима с The New Order, но во второй части контент структурирован немного по-другому: у геймеров будет куда больше свободы. Так что если вы решили пройти игру на сто процентов, это займёт больше двадцати часов — вместе с побочными миссиями и тому подобным. Зависит, конечно, и от уровня сложности и навыка самого игрока. Опытный человек на «лёгком» уровне пройдёт игру гораздо быстрее, а вот любители хардкора могут застрять во второй части надолго. Что касается основной сюжетной кампании, то без дополнительных квестов её можно будет пробежать часов за десять.
— Как вы описали бы главное отличие второй части от первой?
Дженс Мэттис: Думаю, первое, что заметят игроки, — это наш новый движок. New Order была на idTech5, а New Colossus на idTech6. Визуально они очень сильно отличаются.
— Расскажите про новое оружие. В первой игре, например, был отличный лазерный резак, который слушался движений руки игрока. Какие игрушки у нас будут на этот раз?
Дженс Мэттис: Как я уже говорил, мы полностью переделали игру, потому что у нас новый движок, так что все пушки, даже те, что вернулись из первой части, предстанут в ином свете. Они ощущаются более мощными и более реальными, что ли. Ещё мы явно продвинулись с тяжёлым оружием. Объекты, расставленные по миру — например, турели, — теперь можно поднимать и нести в руках. Таких орудий убийств у нас целый букет, и они стали ещё разрушительнее.
Да, мы обновили лазерный резак из первой части, но привязали его к сюжетной линии с Фергюсом. В игре два разных сюжета в зависимости от того, кого вы спасли в первой части, и вот в одном из них у вас улучшенный лазерный резак, а в другом (с Вайатом) резака нет, но зато появляется Dieselkraftwerk, штука вроде гранатомёта с дизельными зарядами. Резак отлично работает не только по железу, но и по врагам, а снаряды Dieselkraftwerk можно цеплять на разные поверхности и противников. Ещё эта пушка пригодится для решения головоломок, но в бою тоже будет полезна. Допустим, вы крадётесь и видите пару командиров и нескольких солдат. Тогда можно выстрелить в них этими зарядами (они прилипнут) и дистанционно взорвать всех одновременно.
— Мы уже знаем, что в игре будет кастомизация оружия. Как она работает? И можно ли будет кастомизировать броню?
Дженс Мэттис: Кастомизации брони не будет, но мы потратили кучу времени на систему развития оружия. По игровому миру разложены наборы улучшений, и каждый из них можно использовать для апгрейда оружия. Пушку и модуль, который вы хотите в ней прокачать, вы выбираете сами. Так что да, у игрока очень много возможностей выбрать собственный путь прохождения и настраивать оружие под свой стиль игры. Некоторые из улучшений подходят для тихого прохождения (глушитель, например), другие увеличивают урон, и так далее. А если какое-то усиление вам разонравилось, его можно снять.
— Судя по всему, главный герой какое-то время проведёт в специальном костюме. Насколько усилит Би-Джея экзоскелет? Мы сможем разбрасывать тяжёлые предметы? Или он просто повысит значение брони?
Дженс Мэттис: Дело вот в чём: Би-Джей настолько сильно искалечен в начале игры, что силовая броня по факту просто возвращает его на обычный уровень. Но вместе с бронёй у него появляется несколько способностей: силовой удар, например. С ним нападения в ближнем бою становятся мощнее. Ещё есть небольшое увеличение скорости и тому подобное.
— А какими безумными нацистскими машинами дадут порулить?
Дженс Мэттис: (смеётся) Ну, самую безбашенную конструкцию вы найдёте у одной из групп сопротивления. Это украденный Panzerhund, боевая собака-мех. В этой части у панцерхунда есть огнемёт, так что на нём можно ездить, дыша на нацистов пламенем.
— Звучит отлично! Кстати, первую часть многие любят за ту дикую миссию с полётом на Луну. В новой игре будет что-то похожее? Можно просто «да» или «нет».
Дженс Мэттис: (улыбается) Я думаю, вы будете приятно удивлены.
— То есть будут такие моменты?
Дженс Мэттис: Да, определённо будут.
— Также многим игрокам очень нравились «мирные» моменты, когда можно было просто побродить по игровому миру, рассматривая всё вокруг, послушать реплики окружающих. Будут ли такие эпизоды во второй части?
Дженс Мэттис: Безусловно! Мы любим этот способ повествования и построения мира и потратили кучу времени на внедрение таких эпизодов в игру.
— Я так чувствую, что вы не ответите на этот вопрос, но не могу не спросить. Можете ли вы наконец сказать, откуда у Би-Джея металлический обруч вокруг шеи? А то у нас тут напрашивается одна версия...
Дженс Мэттис: Ну (смотрит на часы), ждать осталось недолго, всего несколько месяцев, так что, я думаю, вам лучше потерпеть до релиза.
— То есть за этим всё же стоит нечто большее, чем просто дизайн персонажа?
Дженс Мэттис: (с хитрой улыбкой качает головой и пожимает плечами).
— Ладно, мы всё понимаем. Сменим тему. Нам очень понравилась идея немецких телешоу из трейлера: кое-кто даже надеется, что в игре их можно будет часами смотреть по телевизору, как, например, в GTA. Что скажете?
Дженс Мэттис: (смеётся) Нет, к сожалению, это не такая игра.
— Некоторые сцены из игры вызвали у нас в памяти «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. Много ли будет таких сцен? И насколько важную роль будет играть чёрный юмор?
Дженс Мэттис: Да, в игре много чёрного юмора. Но хватает и драмы. По сюжету у игры очень мало общего с «Бесславными ублюдками», но по самому настрою, безусловно, пересечения есть. Могу ещё привести в пример такие фильмы, как оригинальный «Робокоп», «Район №9» и, может, даже «Стражи Галактики», в которых на первом месте стоят экшен и юмор, но одновременно они и очень трагичны.
— Мир Wolfenstein вымышленный, но вы поднимаете очень болезненные темы. Существует ли для вас определённая черта, которую вы не станете переходить? Бывало ли, что какую-то идею в команде «зарубили» со словами «ну нет, это уже слишком»?
Дженс Мэттис: Нет, такого у нас никогда не было: мы не отказывались от идей по подобным причинам. Мы чувствуем, что вся суть Wolfenstein — это как раз свободное творчество без всякой цензуры. Так что если нам кажется, что это отличная, сильная идея и она подходит игре, то она туда попадает. В этом плане мы себя не ограничиваем. Но относимся к этим темам предельно серьёзно: мы не станем упрощать историю, как в мультфильмах, или переводить идеи нацистов в шутку. Это точно!
— В последнее время США всё чаще становятся ареной для видеоигр: к примеру, действие Far Cry 5 происходит в штате Монтана, и Ubisoft уже столкнулись с недовольством американских игроков. Вы не боитесь негативной реакции?
Дженс Мэттис: Если воспринимаешь свой труд в первую очередь как искусство, а не как просто работу ради денег, приходится быть в некотором роде... бесстрашным. Нам очень нравится история, которую мы рассказываем, и то, как игра позволяет её пережить. И пока наша работа нравится нам самим, остальные пусть думают что хотят. Мы не волнуемся по этому поводу.
— Расскажите побольше об архитектуре нацистской Америки. Чем вы вдохновлялись, создавая такое смешение культур?
Дженс Мэттис: Для всего нацистского, разумеется, мы вдохновлялись работами Альберта Шпеера, главного немецкого архитектора тех времён. Это одна сторона. Другая — брутализм, смешанный, разумеется, с американским стилем. Для многих мест мы старались сделать классический американский городской пейзаж 50-х — 60-х, куда недавно пришли нацисты и воткнули здоровенные грёбаные куски бруталистской архитектуры, чтобы заявить о себе.
— В Wolfenstein: The New Order любопытный игрок мог найти отсылки к событиям на востоке Европы. Сможем ли мы в The New Colossus узнать, что происходило в Европе за то время, пока герой лечился?
Дженс Мэттис: С этим всё в порядке: в игре масса заметок, записок и тому подобных сообщений. Но события The New Colossus происходят не в Европе, а в Америке, так что они больше связаны именно с территорией США. По Европе не будет столько материала, сколько в первой игре, но про историю мира в целом можно будет узнать довольно много.
— И последний вопрос: представьте, что вам надо в паре слов объяснить игроку, который вообще ничего не знает о серии Wolfenstein, на что похожа новая игра. На примере... еды. На какую еду похожа Wolfenstein 2: The New Colossus?
Дженс Мэттис: (задумчиво) Знаете, Wolfenstein 2: The New Colossus — это примерно как бить молотком по братвурсту (сорт немецких сосисок для жарки. — Прим. Игромании).
— Окей, спасибо большое!
Дженс Мэттис: Вам спасибо, было весело!
Материал взят: Тут