«Оскар-2022»: Лучший фильм ( 11 фото )
- 27.03.2022
- 22 005
«Оскар-2022» уже выглядывает из-за угла, победители обсуждаются всё горячее, а мы решили напоследок пройтись по главным номинантам премии, которые через считанные часы будут бороться за звание лучшего фильма года. И, конечно, взвесить их шансы на победу.
18+
Кадр из фильма «Власть пса». реж. Джейн Кэмпион
«Власть пса»
В этом году на «Оскаре» главный претендент на награду в категории «Лучший фильм» — это, пожалуй, «Власть пса» режиссерки Джейн Кэмпион. В ее копилке уже есть «Оскар», да не один, а целых 3 — за фильм «Пианино» 1993 года. Прогнозировать победу «Власти пса» довольно просто — отточенная режиссура, пересборка главного маскулинного жанра — вестерна (да к тому же исконно американского), сильная драматургия и непривычный Бенедикт Кэмбербэтч в роли владельца ранчо, токсичного мужлана и женоненавистника.
В основе фильма лежит роман Томаса Сэвиджа, написанный в 1960-е годы и до сих пор многое говорящий о жизни Америки того времени. А Кэмпион лучше всего знает, как работать с прошлым в настоящем. Кэмбербетч под внимательным руководством Кэмпион раскрывается в непривычном для себя амплуа: он не герой, а человек с саднящей душевной раной, которую он всячески пытается замаскировать напускным невежеством, отравляя жизнь близких — и с таким же успехом свою собственную.
«Белфаст»
Фильм ирландца Кеннета Браны — это второй сильный кандидат на главную награду «Оскара». Это самая личная и трогательная история в карьере режиссера. Судьба юного паренька по имени Бадди в фильме разворачивается на фоне жестокой реальности, войны между католиками-ирландцами и протестантами-англичанами. Его семья должна принять важное решение: оставаться в родном городе или ехать на чужбину, на которой, возможно, будут безопасность и успех, но точно не будет любви.
Режиссер, который раньше снимал исключительно по чужим сценариям, тут написал собственный, так еще и основанный на своих же детских воспоминаниях. Брана давно себя зарекомендовал себя как талантливый постановщик («Тор», «Убийство в восточном экспрессе»), так что говорить о прорывном режиссерском мастерстве в его случае не приходится. А вот о мягкой сентиментальности, которой в таком количестве не было в его картинах раньше, точно стоит упомянуть.
«CODA: Ребенок глухих родителей»
Второй трогательный фильм номинации «Лучший фильм» — это триумфатор фестиваля «Сандэнс» (4 награды киносмотра, в том числе главная), картина режиссерки Шан Хейдер о слышащей девушке, которая родилась в семье глухонемых. «CODA: Ребенок глухих родителей» — ремейк французского фильма «Семейство Белье» Эрика Лартиго (2014).
Главная героиня картины всю жизнь была посредницей между миром семьи и остальными людьми, именно она помогает им не замыкаться в собственном существовании, лишенном звуков извне. Но девушка хочет следовать за мечтой и стать певицей и уехать из маленького городка, и это желание ставит ее перед самым большим жизненным выбором. Фильм Хейдер силен аутентичными актерами (членов семьи сыграли реальные слабослышащие люди), крепкой эмоциональной составляющей и, конечно, пронзительной историей, которая точно отзовется в каждом зрителе.
«Лакричная пицца»
У великого Пола Томаса Андерсона, режиссера «Нефти» и «Призрачной нити», пока нет ни одного «Оскара» в карьерной копилке. В этот раз шансы у него вполне неплохие — хотя не то чтобы раньше его мастерство ставилось зрителями и критиками под сомнение.
Андерсон снял самый светлый и личный свой фильм, этакое признание в любви эпохе 70-х, когда в Голливуде можно было сделать деньги на чем угодно, не будучи при этом семи пядей во лбу. А можно было просто наслаждаться солнцем и свободой, как это делает героиня фильма Алана. Ей 25, планов на будущее решительно никаких (правда, это-то порой и тревожит), и вот на свидание ее зовет шустрый паренек Гэри, у которого есть сто и одна идея, как обогатиться. А еще он местная актерская звезда с вроде бы большим будущим. Эта романтическая сюжетная линия нужна Андерсону для того, чтобы, как и всегда, поговорить о самом главном — любви, смерти, свободе, дружбе и невероятной жажде жизни. А еще оставить едва заметную улыбку на губах еще долго после просмотра. Во второстепенных ролях и маленьких эпизодах снялись Шон Пенн, Брэдли Купер и Том Уэйтс.
«Не смотрите наверх»
Самый едкий и по-хорошему озлобленный фильм этой номинации снял Адам МакКей, режиссер «Игры на понижение» и «Власти». Герои его фильма в исполнении Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс пытаются убедить весь мир в том, что к нашей планете летит огромный метеорит, и что если меры не будут приняты прямо сейчас, всем нам придется, скажем так, несладко. Астрономы пытаются пробиться к президенту Америки, но она занята делами поважнее — ей нужно во что бы то ни стало остаться у власти и провести успешную кампанию. Безумного вида техно-миллиардер (пародия на Илона Маска, Марка Цукерберга и Стива Джобса разом) даже в этой ситуации (напоследок) пытаются срубить денег.
Но МакКей хорошенько проходится не только по ученым и политикам — достается и телеведущим, и военным, да и вообще всем людям планеты Земля, которые под угрозой уничтожения всего живого гораздо больше заняты тем, что копошится у них под ногами. Все они настолько заняты ежедневной суетой, что вторгающаяся в их жизнь глобальная катастрофа кажется им шуткой или зашедшим слишком далеко флешмобом.
«Сядь за руль моей машины»
Картина Рюсукэ Хамагути — первый японский фильм в главной категории «Оскара». После недавней победы «Паразитов» его возможное награждение кажется настоящим триумфом азиатского кино. В последние годы по всему миру наблюдается особый интерес к картинам из Японии и Южной Кореи. Однако все же больше шансов у «Сядь за руль моей машины» стать лучшим фильмом на иностранном языке.
По сюжету талантливый театральный режиссер, недавно потерявший жену, отправляется в Хиросиму, чтобы поставить чеховского «Дядю Ваню». В этом путешествии он неожиданно обретает верного друга в лице личной водительницы, которая так же, как и герой, знает, что такое потеря. «Сядь за руль моей машины» — формально экранизация рассказа Харуки Мураками, но в режиссерских руках Хамагути чужой текст расцветает новыми красками и вырастает в самостоятельное, чуткое и философское произведение. Картина уже удостоилась «Золотого глобуса» и приза за сценарий Канн, а еще стала ярким примером того, как сегодня можно успешно прокатывать сложное авторское кино.
«Вестсайдская история»
В главной номинации есть еще один фильм живого классика, даже еще более мощного, чем маэстро Пол Томас Андерсон. Стивен Спилберг осуществил экранизацию одноименного бродвейского мюзикла, который пришелся на его молодость и, в свою очередь, является одной из версий канонической истории Ромео и Джульетты.
Парень и девушка из враждующих уличных кланов влюбляются друг в друга. Казалось бы, даже бороться за территорию уже не имеет смысла — всё снесли под чистую и собираются строить блестящий Линкольн-центр. Но ненависти друг к другу снятие территориального вопроса, конечно, не отменяет, и именно эта вражда банд разного цвета кожи и происхождения пытается втоптать светлое чувство Марии и Тони в пыль. У Спилберга уже есть два «Оскара» за режиссуру — за фильмы «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». Но автор, у которого получилось сделать классическую историю невероятно современной, а не просто еще раз рассказать давно всем знакомый сюжет на модный лад, уверенно наступает своим главным конкурентам на пятки.
«Аллея кошмаров»
Фильм Гильермо Дель Торо с кастом сплошь из звезд — тут и Кейт Бланшетт, и Руни Мара, и Брэдли Купер, и Уиллем Дефо — это, пожалуй, самый красивый фильм режиссера на сегодняшний момент и точно самый красивый в этой номинации. Картина экранизирует одноименный детективный роман Уильяма Линдсея Грешема. Ранее эту же книгу и с таким же названием в 1947 году адаптировал для большого экрана Эдмунд Гулдинг. «Аллея кошмаров» дель Торо — изящно стилизованный под нуар фильм, рассказывающий об аферисте высокого полета Стэне, который, устав скитаться, однажды присоединяется к бродячему цирку. А вскоре вместе с помощницей и возлюбленной Молли придумывает собственное шоу. Для этого он бросает одноэтажную Америку и отправлятся туда, где можно заработать очень солидные суммы — в Нью-Йорк. Но, как мы знаем, у любой славы есть своя цена. К тому же чем выше ставки, тем сильнее разочарование в случае поражения.
В фильме Дель Торо впервые нет монстров, есть достаточное количество сюжетных твистов, но зрелище это слишком затянутое, и обращают на себя внимание скорее декорации и костюмы, чем образы самих персонажей. Так что, вероятно, успех ждет «Аллею кошмаров» именно в визуальных оскаровских номинациях (а всего фильм представлен в 4 категориях).
«Дюна»
Фильм Дени Вильнева — экранизация крайне трудного для адаптации, несмотря на свою культовость, одноименного романа Фрэнка Герберта. Например, попытка взяться за это произведение Дэвида Линча, мягко говоря, не закончилась успехом, ровно как и потуги Алехандро Ходоровски. Впечатливший всех любителей фантастики размах, война планетарных масштабов, Тимоти Шаламе и Зендея в главных ролях, сногсшибательные спецэффекты — у этого блокбастера есть все шансы быть главным зрительским фильмом 2021 года. Тем более, что Вильнев планирует снять вторую часть, которая может стать еще более эпохальным проектом, чем первая «Дюна».
Но победу этому фильму всё же хочется прочить в номинации «Лучший адаптированный сценарий», а главным фильмом «Оскара» назвать историю, более отточенную психологически и сосредоточенную на отдельно взятых человеческих жизнях, а не на слишком уж поражающее воображение войне миров, да еще и оборванной на самом интересном месте.
Смотреть в Okko
«Король Ричард»
Критики и букмекеры в один голос твердят: «Король Ричард» Рейнальдо Маркуса Грина — лучшая роль в карьере актера Уилла Смита. С этим утверждением не хочется спорить, однако сама эта спортивная драма не представляет из себя шедевра, способного завоевать сердца академиков. Хотя у Грина и не отнять таланта, с которым он шаг за шагом раскрывает зрителю становление карьеры самых известных теннисисток мира, Серены и Винус Уильямс. Именно Ричард Уильямс, их отец, которого играет Смит, своей верой в успех и титанической работоспособностью привел девушек на вершину спортивного олимпа.
«Король Ричард» — это скорее фильм о невидимом герое, стоявшем за спиной у чемпионок и ставшем их крепкой опорой, чем картина о великих достижениях теннисисток. И именно эта смена парадигм дает возможность зрителю посмотреть на изнанку побед с другой точки зрения. Зачастую звезды добиваются успеха не в одиночку.
Смотреть в Okko
18+
Кадр из фильма «Власть пса». реж. Джейн Кэмпион
«Власть пса»
В этом году на «Оскаре» главный претендент на награду в категории «Лучший фильм» — это, пожалуй, «Власть пса» режиссерки Джейн Кэмпион. В ее копилке уже есть «Оскар», да не один, а целых 3 — за фильм «Пианино» 1993 года. Прогнозировать победу «Власти пса» довольно просто — отточенная режиссура, пересборка главного маскулинного жанра — вестерна (да к тому же исконно американского), сильная драматургия и непривычный Бенедикт Кэмбербэтч в роли владельца ранчо, токсичного мужлана и женоненавистника.
В основе фильма лежит роман Томаса Сэвиджа, написанный в 1960-е годы и до сих пор многое говорящий о жизни Америки того времени. А Кэмпион лучше всего знает, как работать с прошлым в настоящем. Кэмбербетч под внимательным руководством Кэмпион раскрывается в непривычном для себя амплуа: он не герой, а человек с саднящей душевной раной, которую он всячески пытается замаскировать напускным невежеством, отравляя жизнь близких — и с таким же успехом свою собственную.
«Белфаст»
Фильм ирландца Кеннета Браны — это второй сильный кандидат на главную награду «Оскара». Это самая личная и трогательная история в карьере режиссера. Судьба юного паренька по имени Бадди в фильме разворачивается на фоне жестокой реальности, войны между католиками-ирландцами и протестантами-англичанами. Его семья должна принять важное решение: оставаться в родном городе или ехать на чужбину, на которой, возможно, будут безопасность и успех, но точно не будет любви.
Режиссер, который раньше снимал исключительно по чужим сценариям, тут написал собственный, так еще и основанный на своих же детских воспоминаниях. Брана давно себя зарекомендовал себя как талантливый постановщик («Тор», «Убийство в восточном экспрессе»), так что говорить о прорывном режиссерском мастерстве в его случае не приходится. А вот о мягкой сентиментальности, которой в таком количестве не было в его картинах раньше, точно стоит упомянуть.
«CODA: Ребенок глухих родителей»
Второй трогательный фильм номинации «Лучший фильм» — это триумфатор фестиваля «Сандэнс» (4 награды киносмотра, в том числе главная), картина режиссерки Шан Хейдер о слышащей девушке, которая родилась в семье глухонемых. «CODA: Ребенок глухих родителей» — ремейк французского фильма «Семейство Белье» Эрика Лартиго (2014).
Главная героиня картины всю жизнь была посредницей между миром семьи и остальными людьми, именно она помогает им не замыкаться в собственном существовании, лишенном звуков извне. Но девушка хочет следовать за мечтой и стать певицей и уехать из маленького городка, и это желание ставит ее перед самым большим жизненным выбором. Фильм Хейдер силен аутентичными актерами (членов семьи сыграли реальные слабослышащие люди), крепкой эмоциональной составляющей и, конечно, пронзительной историей, которая точно отзовется в каждом зрителе.
«Лакричная пицца»
У великого Пола Томаса Андерсона, режиссера «Нефти» и «Призрачной нити», пока нет ни одного «Оскара» в карьерной копилке. В этот раз шансы у него вполне неплохие — хотя не то чтобы раньше его мастерство ставилось зрителями и критиками под сомнение.
Андерсон снял самый светлый и личный свой фильм, этакое признание в любви эпохе 70-х, когда в Голливуде можно было сделать деньги на чем угодно, не будучи при этом семи пядей во лбу. А можно было просто наслаждаться солнцем и свободой, как это делает героиня фильма Алана. Ей 25, планов на будущее решительно никаких (правда, это-то порой и тревожит), и вот на свидание ее зовет шустрый паренек Гэри, у которого есть сто и одна идея, как обогатиться. А еще он местная актерская звезда с вроде бы большим будущим. Эта романтическая сюжетная линия нужна Андерсону для того, чтобы, как и всегда, поговорить о самом главном — любви, смерти, свободе, дружбе и невероятной жажде жизни. А еще оставить едва заметную улыбку на губах еще долго после просмотра. Во второстепенных ролях и маленьких эпизодах снялись Шон Пенн, Брэдли Купер и Том Уэйтс.
«Не смотрите наверх»
Самый едкий и по-хорошему озлобленный фильм этой номинации снял Адам МакКей, режиссер «Игры на понижение» и «Власти». Герои его фильма в исполнении Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс пытаются убедить весь мир в том, что к нашей планете летит огромный метеорит, и что если меры не будут приняты прямо сейчас, всем нам придется, скажем так, несладко. Астрономы пытаются пробиться к президенту Америки, но она занята делами поважнее — ей нужно во что бы то ни стало остаться у власти и провести успешную кампанию. Безумного вида техно-миллиардер (пародия на Илона Маска, Марка Цукерберга и Стива Джобса разом) даже в этой ситуации (напоследок) пытаются срубить денег.
Но МакКей хорошенько проходится не только по ученым и политикам — достается и телеведущим, и военным, да и вообще всем людям планеты Земля, которые под угрозой уничтожения всего живого гораздо больше заняты тем, что копошится у них под ногами. Все они настолько заняты ежедневной суетой, что вторгающаяся в их жизнь глобальная катастрофа кажется им шуткой или зашедшим слишком далеко флешмобом.
«Сядь за руль моей машины»
Картина Рюсукэ Хамагути — первый японский фильм в главной категории «Оскара». После недавней победы «Паразитов» его возможное награждение кажется настоящим триумфом азиатского кино. В последние годы по всему миру наблюдается особый интерес к картинам из Японии и Южной Кореи. Однако все же больше шансов у «Сядь за руль моей машины» стать лучшим фильмом на иностранном языке.
По сюжету талантливый театральный режиссер, недавно потерявший жену, отправляется в Хиросиму, чтобы поставить чеховского «Дядю Ваню». В этом путешествии он неожиданно обретает верного друга в лице личной водительницы, которая так же, как и герой, знает, что такое потеря. «Сядь за руль моей машины» — формально экранизация рассказа Харуки Мураками, но в режиссерских руках Хамагути чужой текст расцветает новыми красками и вырастает в самостоятельное, чуткое и философское произведение. Картина уже удостоилась «Золотого глобуса» и приза за сценарий Канн, а еще стала ярким примером того, как сегодня можно успешно прокатывать сложное авторское кино.
«Вестсайдская история»
В главной номинации есть еще один фильм живого классика, даже еще более мощного, чем маэстро Пол Томас Андерсон. Стивен Спилберг осуществил экранизацию одноименного бродвейского мюзикла, который пришелся на его молодость и, в свою очередь, является одной из версий канонической истории Ромео и Джульетты.
Парень и девушка из враждующих уличных кланов влюбляются друг в друга. Казалось бы, даже бороться за территорию уже не имеет смысла — всё снесли под чистую и собираются строить блестящий Линкольн-центр. Но ненависти друг к другу снятие территориального вопроса, конечно, не отменяет, и именно эта вражда банд разного цвета кожи и происхождения пытается втоптать светлое чувство Марии и Тони в пыль. У Спилберга уже есть два «Оскара» за режиссуру — за фильмы «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». Но автор, у которого получилось сделать классическую историю невероятно современной, а не просто еще раз рассказать давно всем знакомый сюжет на модный лад, уверенно наступает своим главным конкурентам на пятки.
«Аллея кошмаров»
Фильм Гильермо Дель Торо с кастом сплошь из звезд — тут и Кейт Бланшетт, и Руни Мара, и Брэдли Купер, и Уиллем Дефо — это, пожалуй, самый красивый фильм режиссера на сегодняшний момент и точно самый красивый в этой номинации. Картина экранизирует одноименный детективный роман Уильяма Линдсея Грешема. Ранее эту же книгу и с таким же названием в 1947 году адаптировал для большого экрана Эдмунд Гулдинг. «Аллея кошмаров» дель Торо — изящно стилизованный под нуар фильм, рассказывающий об аферисте высокого полета Стэне, который, устав скитаться, однажды присоединяется к бродячему цирку. А вскоре вместе с помощницей и возлюбленной Молли придумывает собственное шоу. Для этого он бросает одноэтажную Америку и отправлятся туда, где можно заработать очень солидные суммы — в Нью-Йорк. Но, как мы знаем, у любой славы есть своя цена. К тому же чем выше ставки, тем сильнее разочарование в случае поражения.
В фильме Дель Торо впервые нет монстров, есть достаточное количество сюжетных твистов, но зрелище это слишком затянутое, и обращают на себя внимание скорее декорации и костюмы, чем образы самих персонажей. Так что, вероятно, успех ждет «Аллею кошмаров» именно в визуальных оскаровских номинациях (а всего фильм представлен в 4 категориях).
«Дюна»
Фильм Дени Вильнева — экранизация крайне трудного для адаптации, несмотря на свою культовость, одноименного романа Фрэнка Герберта. Например, попытка взяться за это произведение Дэвида Линча, мягко говоря, не закончилась успехом, ровно как и потуги Алехандро Ходоровски. Впечатливший всех любителей фантастики размах, война планетарных масштабов, Тимоти Шаламе и Зендея в главных ролях, сногсшибательные спецэффекты — у этого блокбастера есть все шансы быть главным зрительским фильмом 2021 года. Тем более, что Вильнев планирует снять вторую часть, которая может стать еще более эпохальным проектом, чем первая «Дюна».
Но победу этому фильму всё же хочется прочить в номинации «Лучший адаптированный сценарий», а главным фильмом «Оскара» назвать историю, более отточенную психологически и сосредоточенную на отдельно взятых человеческих жизнях, а не на слишком уж поражающее воображение войне миров, да еще и оборванной на самом интересном месте.
Смотреть в Okko
«Король Ричард»
Критики и букмекеры в один голос твердят: «Король Ричард» Рейнальдо Маркуса Грина — лучшая роль в карьере актера Уилла Смита. С этим утверждением не хочется спорить, однако сама эта спортивная драма не представляет из себя шедевра, способного завоевать сердца академиков. Хотя у Грина и не отнять таланта, с которым он шаг за шагом раскрывает зрителю становление карьеры самых известных теннисисток мира, Серены и Винус Уильямс. Именно Ричард Уильямс, их отец, которого играет Смит, своей верой в успех и титанической работоспособностью привел девушек на вершину спортивного олимпа.
«Король Ричард» — это скорее фильм о невидимом герое, стоявшем за спиной у чемпионок и ставшем их крепкой опорой, чем картина о великих достижениях теннисисток. И именно эта смена парадигм дает возможность зрителю посмотреть на изнанку побед с другой точки зрения. Зачастую звезды добиваются успеха не в одиночку.
Смотреть в Okko
Материал взят: Тут