МЕСТНЫЕ НАМ ГОВОРЯТ: МЫ НЕ ДОДАВИЛИ НАЦИСТОВ, ВЫ ДОДАВИТЕ! ( 3 фото )
- 23.03.2022
- 18 603
ЛЁТЧИК ИВАН, ПО ВЕРТОЛЁТУ КОТОРОГО ВСУ ВЫПУСТИЛИ 18 РАКЕТ. ФОТО: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД
ФРОНТОВЫЕ ЗАМЕТКИ
ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ
Штурм аэродрома Гостомель под Киевом в первые дни спецоперации на Украине – уникальное военное событие. В тыл противника был высажен десант, который несколько дней оборонял плацдарм до подхода основных сил русской армии. Украинская пропаганда постоянно заявляла: десантники разбиты! Но наши ребята были живее всех живых и продолжали отбивать одну атаку за другой. О самом начале уникальной военной операции военкору Царьграда Валерию Рукобратскому рассказал командир экипажа вертолёта Ка-52.
ракет на один вертолёт
Офицер с простым русским именем Иван взял на себя командование группой боевых машин, когда борт командира был подбит. Вызвав огонь на себя, Иван показал своим товарищам, где находятся зенитные установки врага. Все они были уничтожены. Потом подсчитали – всего в вертолёт Ивана выпущено 18 ракет. Благодаря его мужеству к Гостомелю смогли подлететь целыми и невредимыми Ми-8 с нашим десантом.
С какими трудностями приходится сталкиваться нашим лётчикам, какие шансы выжить, если враг подбил вертолёт, а помощь – далеко, и сколько вообще жизней у наших лётчиков? Об этом Царьграду рассказал лётчик-герой, благодаря которому наши войска сумели закрепиться в пригородах Киева.
ВЕРТОЛЁТ КА-52 АТАКУЕТ. ФОТО: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД
Вызвал огонь на себя
"Вылет был 24 февраля, наша группа К-52 получила задачу по уничтожению объектов ПВО. Вышли на аэродром первыми, нас сначала пропустили вперёд, и как только мы зашли на торец полосы, по нам открылся плотный огонь из ПЗРК и зенитной артиллерии. Стреляли со всех сторон. В первой же атаке мы сразу потеряли ведущего группы, он был сбит из ПЗРК.
Наша группа начала отходить, попытались вырваться из кольца, потому что со всех четырёх сторон нас начали обстреливать. Как только нам удалось вырваться, мы начали планомерно заходить с северного торца и потихонечку гасить точки, с которых работали ПЗРК. В первой атаке мы уничтожили ПЗРК, из которого сбили ведущего нашей группы, и зенитную установку.
В бою вывели из строя расчёты ПЗРК, зенитные установки. Точно посчитать их количество просто невозможно, потому что нашей системой зафиксировано 18 ПЗРК (выпущенных в сторону вертолёта Ивана. – Ред.). Наш вертолёт держался, хотя очень сильно был повреждён. Зенитной артиллерией выведен из строя левый двигатель, главный редуктор. После этого вертолёт уже практически не мог выполнять полёт, приняли решение на выполнение посадки поближе к своим войскам. На тот момент страшно не было. Для того чтобы вы понимали, мы остались втроем. За мной – два ведомых экипажа. Я полностью израсходовал свой боекомплект. Я уже просто ходил и, грубо говоря, брал огонь на себя".
Снайпер не пробил стекло
"Кстати, хотел сказать про вертолёт Ка-52. Машина нам просто спасла жизнь, причём не только одному моему экипажу. В одном бою по командиру экипажа стрелял снайпер. Пуля пробила стекло вертолёта и застряла... Вертолёт по кругу защищён, плюс имеет современный комплекс вооружения".
За один вылет по три-четыре танка сжигаешь
Каждый день работа – и днём, и ночью. Но уже привыкли, обвыклись. Хотя мы имеем все очень большой сирийский опыт. То есть все уже не одну командировку прошли. Но в Сирии нет такого объёма работы. Здесь за вылет по три, по четыре танка приходится сжигать. Потому что оборона очень плотная. Они (ВСУ. – Ред.) бросили всё по максимуму туда.
ВЕРТОЛЁТ КА-52 ГОТОВ К БОЕВОМУ ВЫЛЕТУ. ФОТО: ВАЛЕРИЙ РУКОБРАТСКИЙ / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД
Мы делаем правильное дело
У лётчиков есть традиция – в новой форме не летать. Мы же не кошки – восемь жизней иметь. У лётчиков ещё есть традиция не фотографироваться перед вылетом. Но я могу и имя своё назвать. Я их не боюсь. Мы делаем правильное дело. Нас даже здесь местное население встречает, особенно старое поколение, и говорит: "Мы не додавили этих фашистов, вы додавите".
Ꙁа Ꙁемлю Русскую! И да поможет нам Бог!
Материал взят: Тут