АНГЕЛЫ ДОНБАССА – ВОЙНА ГЛАЗАМИ ВРАЧЕЙ: "НИЧТО НЕ СТОИТ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ!" ( 3 фото )
- 22.03.2022
- 18 118
ФОТО: NATTANAN726 / SHUTTERSTOCK.COM
Тишину почти мирного, насколько это сейчас возможно, вечера в донецкой Макеевке внезапно разорвал грохот удара, нанесённого ракетой "Точка У". Военкор Царьграда Анастасия Антонова следующим утром увидела изуродованный город: в жилых домах выбиты окна, магазины в руинах, на улицах испуганные люди. И ведь это долетели только осколки. Средства ПВО перехватили ракету, иначе последствия удара были бы куда более серьёзные.
Всю ночь пострадавших привозили в Клиническую Рудничную больницу. О том, как медики помогали испуганным людям, нашему военкору Анастасии Антоновой рассказала главврач больницы Анна Рудниченко.
Бывают моменты, когда решение приходится принимать здесь и сейчас
Многие сразу вернулись домой. Но двоих женщин пришлось оставить в больнице. Одна из них, которая пострадала непосредственно от взрыва, сейчас находится в нейрохирургическом отделении, рассказывает главврач. Состояние пациентки оценивается как средней степени тяжести. Серьёзных повреждений нет. Но это пожилой человек, и конечно, она сильно испугалась.
Вторую пациентку пришлось оставить в больнице по социальным показаниям. Женщина в январе перенесла инсульт, – рассказала Анна. – Спасатели обнаружили её в квартире, где не было ни одного целого окна – все стёкла повылетали от удара. Оставить в холодной квартире человека, который не может за собой ухаживать, спасатели не могли. Больница приютила женщину, она будет находиться здесь, пока её жильё не восстановят.
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ОСТАВИЛИ В БОЛЬНИЦЕ, – В ЁЕ КВАРТИРЕ ВЫБИЛО ВСЕ СТЁКЛА. ФОТО: АНАСТАСИЯ АНТОНОВА / ЦАРЬГРАД
В этой больнице Анна Рудниченко работает уже шестой год. Конечно, к такой нагрузке, как здесь, никто её не готовил. Но не только это оказалось сложным: врачу пришлось научиться понимать, что человеческая жизнь многого стоит, когда возникает критическая ситуация. Нет возможности позвонить руководству, попросить совета. Все проблемы в такие моменты приходится решать самой – здесь и сейчас, на земле, как говорится.
Если вокруг всё рушится, вылетают стёкла из окон, гибнут люди, ты как руководитель должен решать все проблемы, чтобы оказать помощь пострадавшим, чтобы сохранить жизнь живым, отдать последнюю дань мёртвым, если они есть… Это всё личная твоя ответственность,
– делится Анна. За эти годы ей довелось многое увидеть. На больше всего в память врезался случай, который произошёл в 2017 году.
Одно мгновение может перечеркнуть всю жизнь
Тогда после обстрела диверсионной группой в больницу привезли десятилетнюю девочку с мамой. Обе были в тяжёлом состоянии. Мама осталась без ноги, а девочка ослепла. Вот эту девочку пришлось оперировать хирургу для взрослых.
Мы вызывали потом санавиацию "Детство". Я сама мама, у меня трое детей, и я могу сказать: "Ничто не стоит детской жизни!" Ребёнок был у нас в реанимации две недели, потом мы её стабилизировали и перевели в детскую республиканскую больницу, к сожалению, органы зрения восстановить не удалось, – до сих пор переживает врач. – Это пример того, как две жизни в одно мгновение были перечёркнуты одним событием!
Сейчас в клинику снова стали поступать как военные, которые выполняют свой долг, так и мирные жители с освобождённых территорий. Сейчас – это основное направление работы медиков.
В больнице довольно сильная клиническая база, говорит Анна Рудниченко, работы много, но персонал справляется: есть опыт 2014 и 2017 годов, но от помощи в больнице никогда не отказываются. Сейчас здесь работает травматолог из Калмыкии. И этот врач приехал не из любопытства, а для того, чтобы подставить своё плечо. Такие люди дорогого стоят, уверена главврач.
Что касается снабжения, то все потребности закрывает Минздрав Донецкой республики. Но ситуацию, конечно, прогнозировать сложно, всё может измениться в любую минуту.
Если говорить об эвакуации, то почти все мои знакомые никуда не уехали, все в строю, – делится Анна. – Моя близкая подруга жила в Петровском районе Донецка – это линия разграничения со стороны Марьинки, Авдеевки, там идут сейчас бои. Вот она сейчас живёт у меня с ребёнком уже месяц.
Специально для тех людей, которые почему-то с недоверием относятся к информации о происходящих здесь событиях, Анна решила рассказать историю, которая случилась не так уж и давно.
Неверящие могут приехать сюда, чтобы в сознании случился перелом
В 2012–2014 годах в интернете создали большое интернет-сообщество донецких родителей "Кроха". Когда стали разворачиваться события 2014 года, участники сообщества проводили акции "Мы против войны", "Дети Донецка против войны".
Мы собирались с шариками и плакатами, проводили пикеты, записывали видео, которые блокировались на YouTube, это лично мой опыт. В то время мы думали, что нас кто-то может услышать, что можно ситуацию как-то поменять, – вспоминает Анна. – И лично для меня ситуация кардинально поменялась. Я никогда не верила, что Донецк, город-миллионник, один из самых процветающих городов тогдашней Украины, будут обстреливать из тяжёлого оружия! В тот день, когда я сама попала под обстрел со своей больницей, это было 19 августа 2014 года. В тот момент, когда я оказалась в абсолютно расстеклённом здании, с кучей перепуганных сотрудников и пациентов, в моём сознании произошёл перелом. Я не хочу жить в таком государстве! Это не моя страна! Страна, которая воюет с мирным населением, не может быть моей страной! Вот такой мой опыт.
Люди верят в то, во что они хотят верить, считает Анна. Во всех ситуациях у человека, когда он теряет ногу или руку или если у него диагностируют тяжёлое заболевание, сразу идёт отрицание – он в это не верит. Пациент начинает ходить по врачам, искать выход, часто теряя время.
АННА РУДНИЧЕНКО. ФОТО: АНАСТАСИЯ АНТОНОВА / ЦАРЬГРАД
Хотелось бы, чтобы это скорее закончилось
То же самое произошло и с жителями Донбасса. Они пытались донести до мировой общественности через взаимодействие с ОБСЕ, через минские переговоры простую мысль – здесь, в Донбассе, идёт война. И в этой войне живут не только взрослые, но и дети.
Дочери моей подруги 8 лет, а она просто не знает, что такое мирная жизнь, когда не надо прятаться в подвал, когда не надо бояться подходить к окну… Наши дети очень болезненно реагируют на фейерверки. Но жизнь не останавливается, она не состоит только из войны, безусловно, люди встречаются, создаются семьи, рождаются дети, старики умирают, мы работаем, осваиваем новые методики в лечении больных, стараемся закупить новое оборудование. Жизнь многогранна. Каждый должен просто заглянуть внутрь себя,
– уверена Анна Рудниченко. Но абсолютно никакие убеждения не стоят жизни детей, добавила она. Родители не должны хоронить своих детей, это самое страшное, что может быть. Вот сейчас в клинике на лечении находятся чьи-то дети, которые отдают жизнь за нашу землю! Очень бы хотелось, чтобы это всё поскорее закончилось!
Ꙁа Ꙁемлю Русскую! И да поможет нам Бог!
Материал взят: Тут