Ни шагу назад! ( 9 фото + 3 видео )

Это интересно

Побывав в космосе и слетав в будущее, Call of Duty возвращается к корням. Да, фраза избитая, но это и впрямь так. Отныне всё как прежде: вторая мировая, винтовка M1 Garand, руины, тесные окопы и вопли на немецком. «CoD и без того всегда на месте топчется, а тут вообще деградация», — скажет кто-то. На самом деле, несмотря на знакомые декорации и привычный геймплей, WWII привносит в серию не меньше нового, чем Black Ops 3 или Infinite Warfare.


Официальный ролик сетевой игры.

На фронт!

Впрочем, понимаешь это не сразу. Первый же матч в стандартном «Командном бою» любого вернёт на землю в самом прямом смысле. Джетпаков и двойных прыжков из прошлых игр серии поначалу очень не хватает, но уже через пару карт WWII заставляет забыть о таких вещах. Да, новая Call of Duty медленнее своих предшественниц, в ней уже не выйдет проскакать галопом по арене, но это и не нужно. Умнее будет перебегать от укрытия к укрытию — благо дизайн локаций позволяет.


Чтобы забраться в окно на втором этаже сарая, теперь надо сперва вскарабкаться на ящики. А до них ещё нужно добежать.

С картами Sledgehammer Games вообще поработала на славу. По крайней мере, так можно сказать о четырёх (пяти, но об этом позже) аренах, что были доступны в закрытой бете. Все они невелики, но это не доставляет проблем: и снайперы, и пулемётчики, и быстрые пехотинцы с дробовиками или ПП на этих картах будут чувствовать себя как дома. Что до декораций, то здесь всё, что можно ожидать от сеттинга жестокой войны: полуразрушенные города и деревни, траншеи неподалёку от побережья Нормандии и заснеженные леса.



А вот чего мы от CoD: WWII не ждали, так это оружия, чьё поведение совершенно не соответствует эпохе. Поймите правильно: на глаз M1 Garand непросто отличить от экспоната из какого-нибудь музея, однако стреляет она немногим хуже футуристических пушек из Infinite Warfare. У оружия в WWII почти нет отдачи! Все пули, выпущенные, скажем, из PPSh-41, летят точно в цель (какой такой разброс?), а количеству доступных прикладов и прицелов позавидуют современные военные. При этом винить создателей за такой подход не выходит: главное ведь — это чтоб было весело, а реалистичной стрельбы хватает и в других исторических шутерах.


Установив на автомат прицел и особую рукоятку, можно вообще забыть об отдаче.

Дальше всё по старой программе. Совершив серию убийств, можно вызвать доставку ящиков снабжения, авиацию или запастись коктейлями Молотова. За прокачку персонажа дают жетоны, открывающие новое оружие или перки. А за выполнение испытаний — нашивки и эмблемы. И когда начинает казаться, что весь следующий год игроки будут нарезать круги по одним и тем же картам в надоевших режимах, дело наконец доходит до «Войны».

Это приказ!

Режим «Война» — одна из немногих вещей, позволяющих назвать WWII прорывной для серии игрой. Прежде ничего подобного в Call of Duty не было, но есть подозрение, что в будущих частях «Войне» уделят особое внимание.


Ролик-презентация режима «Война»

Есть две команды: одна атакует и пытается уничтожить зенитные орудия, другая эту артиллерию защищает. Подвох в том, что просто так добежать до заданной точки у атакующей команды не получится: сперва нужно выполнить несколько заданий, занять стратегически важные точки и подвести танк прямиком ко вражеским пушкам, грозящим сбить союзные самолеты.

В первую очередь нужно занять особняк, где засели враги. Следом — возвести мост, без которого танку никуда не проехать. А после этого взорвать склад с боеприпасами и прижать противника огнём к самым зениткам. Команде обороны, соответственно, нужно защитить все эти объекты и не дать достроить мост.


Нечто подобное наверняка было и в других онлайновых шутерах, но для Call of Duty этот режим — глоток свежего воздуха. В «Войне» каждому найдётся работа: и новичкам, и ветеранам серии будет чем заняться. Те, кто не готов сразу бросаться в гущу схватки, могут занять снайперскую позицию и прикрывать товарищей огнём, а уверенные в своих силах вояки займут место в авангарде.

Проблем у нового режима ровно две, и обе связаны с картой, которую разработчики придумали специально для «Войны». Арена пытается казаться просторной (когда атакующая команда выполняет активное задание, на карте открываются новые области), но на деле масштабы здешнего уровня сравнимы с масштабами других локаций для сетевой игры (с появлением новых областей старые закрываются).


Сперва кажется, что защищать особняк от атакующей команды проще. То, что это заблуждение, узнаёшь, когда сам попадаешь в оборону.

Классы, которых не было

Еще одно нововведение — дивизии; в WWII они пришли на смену классам. Вернее, классов-то в Call of Duty никогда и не было, были пресеты и «пустые» выкладки, которые можно забить чем угодно. И вот теперь классы в их привычном виде наконец появились под названием «дивизий».



Для каждой дивизии разработчики отсняли по ролику с живыми актёрами — всё для того, чтобы рассказать о классовых преимуществах.

Всего их пять: десантная, горная, пехотная, танковая дивизии и экспедиционные войска. Различаются они особыми навыками. Так, пехотинцы охотно колют врагов штык-ножом, десантники прикручивают к пистолетам-пулемётам глушители, танковая дивизия таскает с собой станки для пулемётов, снайперы (горная дивизия) хорошо целятся, а экспедиционные войска стреляют из дробовиков зажигательными патронами.


При желании можно подобрать персонажу нужное лицо.

Расплата за появление дивизий — всего один перк на класс. Это раньше вы могли наделить бойца тремя (а то и пятью) уникальными навыками. Теперь же можно выбрать только что-то одно. Впрочем, если учитывать, что у дивизий есть и «родные» навыки, это не так уж и страшно. Да и с балансом проблем меньше.


Официальный ролик штаба.

Всего этого уже сейчас достаточно, чтобы с уверенностью сказать: «Нового в WWII хватает». И ведь мы ещё не все видели — кто знает, что нас ждёт после релиза. Гадать не будем, ждать осталось недолго: игра выйдет 3 ноября на PC, PS4 и Xbox One.

Другие новости

Навигация