Максим Пишунов о тату, рисунке, Питере и взгляде на профессию со стороны ( 10 фото )

Это интересно




Как ты пришел в тату? Когда понял, что это именно твое призвание?

Родился я в небольшом и дорогом мне городе Арзамас, с самого детства я любил рисовать, в какой то момент моя мама предложила мне пойти в художественную школу. Проучившись там 5 лет и окончив ее, я хотел заняться делом связанным с творчеством, но о татуировке как о своём деле, тогда даже не думал.


В тату я пришёл, можно сказать, случайно: с юности хотел себе татуировку, но серьезно занялся этим вопросом только в 23 года. Начал искать информацию о том, как выбрать мастера и как происходит процесс.В то время информации было мало, искал все на форумах и наткнулся на пост, в котором было описано на что нужно смотреть при выборе тату-мастера.

Меня привлекло одно предложение: «Главное, что должен уметь тату-мастер - это рисовать.». Одна фраза стала переломным моментом в моей жизни, ведь рисовать - это то, что я делал всю жизнь.

В следующие месяцы я стал изучать вопрос о татуировке: смотрел, как начать делать их самому, писал разным мастерам вопросы и понемногу собирал информацию о том, что нужно приобрести из оборудования и расходных материалов. Очень скоро я потратил все отложенные на татуировку деньги и вложил их в оборудование и материалы, чтобы делать тату собственноручно.

 Про призвание. Не могу сказать, когда я понял это и понял ли вообще, мне очень нравится то, что я делаю. Рад, что занимаюсь любимым делом в удовольствие – для меня это главное.

Ты из Арзамаса. В какой момент принял решение двигаться дальше?

Началось все именно там. Двигаться дальше я хотел сразу, но понимал, что опыта пока мало и сначала нужно было повысить уровень и качество работ. Поработав 2 года у себя в городе, я понял что нужно переезжать в более крупный город. Так получилось, что в конечном счете выбор пал на Питер.

Почему именно Питер?

Выбор стоял между двумя городами: Москва и Санкт-Петербург.

Я пошёл от обратного, поскольку в Москве мне не очень нравился темп города. Там слишком все быстро и сам город “про деньги” – так виделось со стороны в мои визиты.

А в Питере я никогда не был, но почему-то часто слышал о нем, как о месте для творческих людей. В итоге решил рискнуть и не прогадал :)


Ещё я очень хотел попасть в коллектив Sashatattooingstudios: следил за творчеством ребят практически с самого начала и очень хотел быть частью этой тату-семьи. В последнии дни перед моим отъездом, мне позвонила Саша Масюк и предложила стать резидентом. Это было вдвойне радостным событием, ведь речь шла про переезд, причем сразу в самую крутую студию!

Как охарактеризуешь свой нынешний стиль?

Наверное я бы описал его двумя тезисами: минималистичные и реалистичные рисунки. Мне нравятся детали и мягкость в рисунке: я всегда любил рисовать простым карандашом, просто сейчас я пришёл к тому, что перенёс свой стиль с бумаги в татуировку.


С годами любой мастер взрослеет. Как это отражается на твоих работах и их настроении?

Думаю на творчестве взросление не сильно сказывается. В конечном счете, есть какие-то принципиальные моменты в моей работе, от которых я получаю удовольствие и то, что я хочу создавать.

Мне всегда важно сделать красиво, чтобы татуировка эстетично вписывалась и была украшением тела. Это то, что я преследую.




Кто по твоему мнению сейчас делает больше тату - парни или девушки?

Сложно сказать, в целом наверное одинаково. Все зависит от стилистик: например, у меня больше клиенток девушек, потому что я долгое время делал флористику и, конечно, спрос на такие работы от женской аудитории больше. Но так же у моих коллег, кто работает в других стилистиках могут быть практически одни парни. Так что тут тут нет явного разделения и перевеса в ту или иную сторону :)


На что, по твоему, мнению стоит обратить внимание тем, кто хочет сделать татуировку? Мастеров сейчас много: может есть какие-то критерии, что называется "из инсайда"?

В первую очередь, я бы смотрел на работы мастера, на качество исполнения, как он располагает работы анатомически.

Кроме того, нужно обязательно смотреть на зажившие работы, и если в портфолио мастера нет примеров, можно написать и попросить прислать фото. Думаю, что никто не откажет в этом.



Остальное я бы доверился ощущениям. Когда ты следишь за мастером, который интересен по стилистике и, возможно, как личность, эти факторы определенно будут плюсом. Важно доверять своему выбору тату-мастера, ведь мы как художники чувствуем это в отношении к нам. При наличии психологического контакта проще быть свободным в творчестве и предлагать свои идеи.

Следишь за другими мастерами и их творчеством?

Да, слежу. Наблюдать за творчеством мастера, кто добился высокого уровня в своём стиле, определенно вдохновляет. Но мне нравится наблюдать за прогрессом не только у тату-артистов: художники и иллюстраторы так же интересны, ведь наблюдательность всегда даёт свежие идеи.

Что-то абсолютно новое не появляется каждый день: в основном, идея трансформируется из чего-то, что ты уже где-то видел или слышал, и источником может быть все что угодно.

Не думал о работе за пределами России?

Если говорить про постоянное место работы где-то за границей, то конечно думал. Я бывал в разных странах и работал там в студиях как гостевой мастер – это очень крутая возможность и интересный опыт. Но точно указать точку на глобусе не смогу: мне нравится в странах Европы, мне понравилось работать и жить какое то время на острове Бали, конечно, я хотел бы побывать в Штатах и поработать там. Возможно поездив по странам и поняв, что мне где-то хорошо, я бы мог там остаться жить и работать – есть ещё места где хотелось бы побывать:)

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация