Интерактивная книжка с картинками ( 7 фото + 1 видео )
- 23.09.2017
- 1 028
Жанр квестов давно перестал быть самым востребованным в индустрии. Когда-то он был очень популярен, и чуть ли не каждая вторая студия регулярно выпускала в свет ещё одну интересную «бродилку». Как следствие, конкуренция на этом поприще была очень высокой. Но немногим удавалось создать захватывающую историю и обеспечить неповторимую визуализацию — а ведь именно этими параметрами игра отличалась от творений конкурентов в первую очередь, до головоломок ещё нужно было дойти.
Разработчики из Daedalic Entertainment делают именно такие квесты: качественные и оригинальные. Каждый их проект рассказывает небольшую, но занимательную сказку и выделяется как в художественном, так и в музыкальном планах. Поэтому к игровой адаптации книги Кена Фоллетта «Столпы земли» у нас почти не возникало вопросов. Мы не сомневались, что она порадует нас красотой и звуковым сопровождением.
Ну а что же с остальным?
Релизный трейлер игры.
Сказка о главном
В отличие от предыдущих проектов Daedalic Entertainment, на этот раз у студии был готовый книжный сюжет. Дело оставалось за малым: приспособить формат романа для игрового продукта. Задача совсем не тривиальная.
История Ken Follett’s The Pillars of the Earth берёт начало в английском графстве Ширинг в 1135 году. Мы играем за Тома, строителя и добродушного семьянина без единого пенни в кармане. Его жена беременна, дети голодны, а зима близко — и, как всегда, некстати. Надо бы развести огонь и подогреть воду для супа...
А вот и котелок, первый предмет для нашего инвентаря! Схема, знакомая всем любителям жанра: подбираем вещи и используем по назначению. Правда, никаких комбинаций объектов, судя по всему, не предвидится. Это типичный интерактивный квест, без сложностей вроде детального взаимодействия с инвентарём.
Разговоры здесь выступают как «предметы»: нужно перетащить иконку соответствующей темы на выбранного персонажа.
Ещё здесь есть вставки с QTE. Правда, их немного, а с геймпадом надоевшую фишку и вовсе перестаёшь ощущать как чужеродную. Игра прекрасно заточена и под мышь, и под геймпад, чего обычно не скажешь про приключенческие квесты. Персонажем легко управлять с помощью стика, а чтобы подробнее изучить какую-то область, можно просто подвести к ней героя, не надо прокликивать экран указателем. Оказывается, двухмерная графика прекрасно подходит под такой способ управления — в отличие от полностью трехмерной в Syberia 3.
Никогда ещё охота на оленя не казалась такой лёгкой.
Экскурсия по средневековой Англии
Играть мы будем не только за смиренного Тома. Как и в книге, занимательные события будут происходить сразу с несколькими ключевыми персонажами. Этими героями станут и скромный монах Филип, и непоседа Джек, и, вероятно, леди Алиена (в первом эпизоде она недоступна). С ними мы отправимся путешествовать по просторам выдуманного графства на территории Туманного Альбиона.
В некоторых зонах разработчики доверяют нам самостоятельно обозначить маршрут.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth несколько уступает коллегам по жанру. Интересных геймплейных решений тут немного, и думать тоже нужно нечасто. Ходи себе, слушай, погружайся в повествовательный процесс. Зато здесь частенько приходится делать сюжетно важные (и не очень) выборы.
Правда, на развитие событий вы повлияете примерно так же, как в играх от, например, Telltale Games. То есть сильно отойти от канона не выйдет, что не может не расстраивать. Ведь зачем нужна сама механика выбора, если после нашего условного «да» игра всё равно выберет «нет», да ещё и не позволит нам участвовать в дальнейших событиях напрямую? Сюжет всё равно будет следовать за книжным, с нами или без нас.
Вариантов выбора два, а исход, по сути, один.
Собор, построенный на вере
Роман Кена Фоллетта «Столпы земли», по мотивам которого сделана игра, рассказывает о жизни вымышленного графства в средневековой Англии. События на верхушке политической власти происходят соответствующие: свирепствуют междоусобные войны, короли узурпируют престол, один граф сменяет другого, землю отдают и продают кому попало... А на фоне этой неразберихи живут обычные люди. И проблемы у них гораздо более приземлённые — для начала неплохо бы не умереть от голода и не остаться без крыши над головой.
В отличие от, скажем, сюжета «Игры престолов», история в «Столпах земли» посвящена не лордам и интригам вокруг трона. Рассказ идёт о жизни тех самых обычных людей, и о том, как политика влияет на их мечты и возможности. Вместе герои затевают строительство большого собора, который становится оплотом надежды и веры в лучшее будущее для всех жителей графства. На что они готовы пойти ради одного здания, постройка которого займёт не один десяток лет?
Сам Кен Фоллетт тоже появился в игре — в эпизодической роли кантора (второй справа на скриншоте).
В романе важнейшую роль играет религия. Автор детально описывает обычаи монахов и упоминает немало церковных терминов. Разбираться в этом не каждому понравится. Но книга сто́ит потраченного времени.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth точно следует первоисточнику, так что здесь вы тоже встретите уйму подобных текстов. А часть диалогов разработчики вообще перенесли напрямую из романа. Поэтому проходить этот квест мы рекомендуем в первую очередь тем, кто уже знаком с книгой или хотя бы с одноимённым сериалом.
Мини-сериал «Столпы земли»
Телесериал по мотивам книги вышел в 2010 году и собрал много восторженных отзывов. Он не полностью соответствовал оригиналу, но запомнился атмосферой, зрелищными сценами и отличным актерским составом.
Так, Бартоломью, графа Ширинга, сыграл Дональд Сазерленд, а Уолерана Бигода — Иэн Макшейн, известный по телесериалам «Лавджой», «Дэдвуд» и «Игра престолов». Ключевая роль Джека Джексона вообще досталась теперь уже оскароносному Эдди Редмэйну — он сыграл одного из главных героев во всех его возрастах.
К тому же саундтреком к картине занимался талантливый композитор Тревор Моррис, автор музыки для исторических сериалов «Викинги», «Тюдоры» и «Борджиа».
Словом, экранизации «Столпов земли» было чем похвастать.
Но следить за сюжетными перипетиями интересно и без знания оригинала. Фабула тут понятная, персонажи раскрываются постепенно, а информация поступает порциями, не перегружая игрока лишними деталями. И всё-таки игру логичнее проходить как бы «повторно», ведь мы можем своими решениями изменять события романа, пусть и не кардинально.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth стоит воспринимать скорее как интерактивную повесть с картинками, а не как обычный квест. Она не требует от игрока логических умозаключений, а просто пересказывает события книги. Не дословно: что-то упрощая, а что-то меняя. Но главное — с душой. У Daedalic Entertainment получилась атмосферная и трогательная история с живыми персонажами, к которым очень легко привязаться. И, как мы и подозревали, с визуализацией и музыкальным сопровождением в «Столпах земли» полный порядок.
Пока доступен только первый эпизод, так что мы с нетерпением ждём продолжения!
О локализации
Очень качественные субтитры на русском языке.
Вердикт
Ken Follett’s The Pillars of the Earth предлагает по-новому взглянуть на описанные в книге события. Но благодаря стараниям Daedalic Entertainment игра захватит не только тех, кто знаком с первоисточником. Будем надеяться, что оставшиеся два эпизода выйдут минимум не хуже.
Разработчики из Daedalic Entertainment делают именно такие квесты: качественные и оригинальные. Каждый их проект рассказывает небольшую, но занимательную сказку и выделяется как в художественном, так и в музыкальном планах. Поэтому к игровой адаптации книги Кена Фоллетта «Столпы земли» у нас почти не возникало вопросов. Мы не сомневались, что она порадует нас красотой и звуковым сопровождением.
Ну а что же с остальным?
Релизный трейлер игры.
Сказка о главном
В отличие от предыдущих проектов Daedalic Entertainment, на этот раз у студии был готовый книжный сюжет. Дело оставалось за малым: приспособить формат романа для игрового продукта. Задача совсем не тривиальная.
История Ken Follett’s The Pillars of the Earth берёт начало в английском графстве Ширинг в 1135 году. Мы играем за Тома, строителя и добродушного семьянина без единого пенни в кармане. Его жена беременна, дети голодны, а зима близко — и, как всегда, некстати. Надо бы развести огонь и подогреть воду для супа...
А вот и котелок, первый предмет для нашего инвентаря! Схема, знакомая всем любителям жанра: подбираем вещи и используем по назначению. Правда, никаких комбинаций объектов, судя по всему, не предвидится. Это типичный интерактивный квест, без сложностей вроде детального взаимодействия с инвентарём.
Разговоры здесь выступают как «предметы»: нужно перетащить иконку соответствующей темы на выбранного персонажа.
Ещё здесь есть вставки с QTE. Правда, их немного, а с геймпадом надоевшую фишку и вовсе перестаёшь ощущать как чужеродную. Игра прекрасно заточена и под мышь, и под геймпад, чего обычно не скажешь про приключенческие квесты. Персонажем легко управлять с помощью стика, а чтобы подробнее изучить какую-то область, можно просто подвести к ней героя, не надо прокликивать экран указателем. Оказывается, двухмерная графика прекрасно подходит под такой способ управления — в отличие от полностью трехмерной в Syberia 3.
Никогда ещё охота на оленя не казалась такой лёгкой.
Экскурсия по средневековой Англии
Играть мы будем не только за смиренного Тома. Как и в книге, занимательные события будут происходить сразу с несколькими ключевыми персонажами. Этими героями станут и скромный монах Филип, и непоседа Джек, и, вероятно, леди Алиена (в первом эпизоде она недоступна). С ними мы отправимся путешествовать по просторам выдуманного графства на территории Туманного Альбиона.
В некоторых зонах разработчики доверяют нам самостоятельно обозначить маршрут.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth несколько уступает коллегам по жанру. Интересных геймплейных решений тут немного, и думать тоже нужно нечасто. Ходи себе, слушай, погружайся в повествовательный процесс. Зато здесь частенько приходится делать сюжетно важные (и не очень) выборы.
Правда, на развитие событий вы повлияете примерно так же, как в играх от, например, Telltale Games. То есть сильно отойти от канона не выйдет, что не может не расстраивать. Ведь зачем нужна сама механика выбора, если после нашего условного «да» игра всё равно выберет «нет», да ещё и не позволит нам участвовать в дальнейших событиях напрямую? Сюжет всё равно будет следовать за книжным, с нами или без нас.
Вариантов выбора два, а исход, по сути, один.
Собор, построенный на вере
Роман Кена Фоллетта «Столпы земли», по мотивам которого сделана игра, рассказывает о жизни вымышленного графства в средневековой Англии. События на верхушке политической власти происходят соответствующие: свирепствуют междоусобные войны, короли узурпируют престол, один граф сменяет другого, землю отдают и продают кому попало... А на фоне этой неразберихи живут обычные люди. И проблемы у них гораздо более приземлённые — для начала неплохо бы не умереть от голода и не остаться без крыши над головой.
В отличие от, скажем, сюжета «Игры престолов», история в «Столпах земли» посвящена не лордам и интригам вокруг трона. Рассказ идёт о жизни тех самых обычных людей, и о том, как политика влияет на их мечты и возможности. Вместе герои затевают строительство большого собора, который становится оплотом надежды и веры в лучшее будущее для всех жителей графства. На что они готовы пойти ради одного здания, постройка которого займёт не один десяток лет?
Сам Кен Фоллетт тоже появился в игре — в эпизодической роли кантора (второй справа на скриншоте).
В романе важнейшую роль играет религия. Автор детально описывает обычаи монахов и упоминает немало церковных терминов. Разбираться в этом не каждому понравится. Но книга сто́ит потраченного времени.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth точно следует первоисточнику, так что здесь вы тоже встретите уйму подобных текстов. А часть диалогов разработчики вообще перенесли напрямую из романа. Поэтому проходить этот квест мы рекомендуем в первую очередь тем, кто уже знаком с книгой или хотя бы с одноимённым сериалом.
Мини-сериал «Столпы земли»
Телесериал по мотивам книги вышел в 2010 году и собрал много восторженных отзывов. Он не полностью соответствовал оригиналу, но запомнился атмосферой, зрелищными сценами и отличным актерским составом.
Так, Бартоломью, графа Ширинга, сыграл Дональд Сазерленд, а Уолерана Бигода — Иэн Макшейн, известный по телесериалам «Лавджой», «Дэдвуд» и «Игра престолов». Ключевая роль Джека Джексона вообще досталась теперь уже оскароносному Эдди Редмэйну — он сыграл одного из главных героев во всех его возрастах.
К тому же саундтреком к картине занимался талантливый композитор Тревор Моррис, автор музыки для исторических сериалов «Викинги», «Тюдоры» и «Борджиа».
Словом, экранизации «Столпов земли» было чем похвастать.
Но следить за сюжетными перипетиями интересно и без знания оригинала. Фабула тут понятная, персонажи раскрываются постепенно, а информация поступает порциями, не перегружая игрока лишними деталями. И всё-таки игру логичнее проходить как бы «повторно», ведь мы можем своими решениями изменять события романа, пусть и не кардинально.
Ken Follett’s The Pillars of the Earth стоит воспринимать скорее как интерактивную повесть с картинками, а не как обычный квест. Она не требует от игрока логических умозаключений, а просто пересказывает события книги. Не дословно: что-то упрощая, а что-то меняя. Но главное — с душой. У Daedalic Entertainment получилась атмосферная и трогательная история с живыми персонажами, к которым очень легко привязаться. И, как мы и подозревали, с визуализацией и музыкальным сопровождением в «Столпах земли» полный порядок.
Пока доступен только первый эпизод, так что мы с нетерпением ждём продолжения!
О локализации
Очень качественные субтитры на русском языке.
Вердикт
Ken Follett’s The Pillars of the Earth предлагает по-новому взглянуть на описанные в книге события. Но благодаря стараниям Daedalic Entertainment игра захватит не только тех, кто знаком с первоисточником. Будем надеяться, что оставшиеся два эпизода выйдут минимум не хуже.
Материал взят: Тут