«Планета обезьян: Война»: побег из Шоушенка ( 5 фото )
- 19.09.2017
- 1 102
Все обсуждают новость о назначении Мэтта Ривза режиссером нового фильма о Бэтмене. Бен Аффлек отказался снимать проект, а Ривз после назначения выкинул и сценарий предшественника, заявив, что готов просто начать все сначала и сделать совершенно новую историю. Ну что, ждем и смотрим последнюю работу Ривза — картину «Планета обезьян: Война».
Несмотря на то, что предыдущую часть обновленной франшизы также снимал Ривз, по стилю и динамике они отличаются разительно. «Революция» динамично нагнетала противостояние между человечеством и миром приматов, «Война» — последовательно и педантично подводит ему итог. К возможному сожалению для режиссера, у франшизы «Планета обезьян» история длиной почти в шесть десятилетий, куча материала, версий, критиков и поклонников. Убежать от сравнения что с оригинальной франшизой, что с предыдущими сериями перезапуска не получится.
В новой версии и искали лекарство от страшной болезни, и боролись с политическим гнетом, и сражались за лидерство. В «Войне» все куда консервативнее и даже благороднее. Цезарь (Серкис) не хочет больше убивать людей, он стремится к перемирию и пытается лишь отвоевать леса для своего разросшегося племени. Переговоры с ним ведет одиозный полковник (Харрельсон), который видит в приматах рабов для достижения его лидерских целей. И пока военачальник играет в одержимого камбоджийского полковника из «Апокалипсиса сегодня» Френсиса Форда Копполы, задача его противника — правителя обезьян Цезаря — лишь обеспечить семье покой и беззаботную жизнь.
Мы намеренно не будем обсуждать здесь главный выверт «Войны»: соблазн велик, да и рецензия бы от этого только выиграла, но спойлер, безусловно, разрушит практически единственную изюминку довольно простого сюжета. Пройдемся лучше по визуальной составляющей картины. К «Войне» была написана отличная музыка: она спасает не один эпизод. Начинается история со столь бодрой сцены, да еще и весьма впечатляющей съемки с дрона, что, кажется, Ривз решил уложить нас динамикой, и фильм будет оправдывать свое название от начала и до финальных титров.
На деле расшифровка понятия «Война» здесь идет не по блокбастерному канону, и многие наверняка упрекнут ленту в затянутости. Не обойдем этот момент и мы — фильм реально можно было смело сокращать еще на 30–40 минут, особенно его довольно статичную первую половину. Повествование начинает замедляться, и экшен превращается в какую-то арт-драму: эпизоды без диалогов здесь довольно внушительные. Тут вам и титры, и речь, и язык жестов, и разговор глазами, и их много, порой даже слишком, либо они просто неравномерно распределены по канве истории, так как под финал режиссер снова «включит» стандартный блокбастер.
Это франшиза, но от «коллег» ее отличает сильная социальная подоплека и многочисленные отсылки к современной жизни: свои, чужие, что такое человечество, будем ли мы когда-нибудь жить в мире, как легко потерять лицо в нелепых войнах, зачем нам инопланетный враг, когда мы не можем разобраться друг с другом? Вопросов здесь много, ответы на них идут вскользь (темы весьма щекотливые, у каждого найдутся свои ответы). В остальном же — как всегда умопомрачительная графика, неподражаемый Энди Серкис и завершение франшизы, полноту которой смогут осознать лишь те, кто смотрел предыдущие части и помнят все метаморфозы и становление главного героя истории.
Со всеми этими «апокалипсисами сегодня», одиозными полковниками, террором, проблемой мигрантов, внутренними врагами, пафосом, социальным рабством и потерей веры в человечество «Война» мало похожа на летний блокбастер. И несмотря на заявление о финале истории, жирных точек здесь никто не ставит, а это значит — будем смотреть на бокс-офис и при успехе проекта ожидать следующего перезапуска «Планеты обезьян».
Итоговый вердикт
Поучительная история о том, что для уничтожения человечества, ему — человечеству — внешний враг не нужен. Неравномерный экшен, неубедительную тему с вирусом и затянутость запишем в минусы проекта. Цвет, музыка, графика, серьезный подтекст и многочисленные отсылки же зацепят и киноманов, и поклонников франшизы.
Несмотря на то, что предыдущую часть обновленной франшизы также снимал Ривз, по стилю и динамике они отличаются разительно. «Революция» динамично нагнетала противостояние между человечеством и миром приматов, «Война» — последовательно и педантично подводит ему итог. К возможному сожалению для режиссера, у франшизы «Планета обезьян» история длиной почти в шесть десятилетий, куча материала, версий, критиков и поклонников. Убежать от сравнения что с оригинальной франшизой, что с предыдущими сериями перезапуска не получится.
В новой версии и искали лекарство от страшной болезни, и боролись с политическим гнетом, и сражались за лидерство. В «Войне» все куда консервативнее и даже благороднее. Цезарь (Серкис) не хочет больше убивать людей, он стремится к перемирию и пытается лишь отвоевать леса для своего разросшегося племени. Переговоры с ним ведет одиозный полковник (Харрельсон), который видит в приматах рабов для достижения его лидерских целей. И пока военачальник играет в одержимого камбоджийского полковника из «Апокалипсиса сегодня» Френсиса Форда Копполы, задача его противника — правителя обезьян Цезаря — лишь обеспечить семье покой и беззаботную жизнь.
Мы намеренно не будем обсуждать здесь главный выверт «Войны»: соблазн велик, да и рецензия бы от этого только выиграла, но спойлер, безусловно, разрушит практически единственную изюминку довольно простого сюжета. Пройдемся лучше по визуальной составляющей картины. К «Войне» была написана отличная музыка: она спасает не один эпизод. Начинается история со столь бодрой сцены, да еще и весьма впечатляющей съемки с дрона, что, кажется, Ривз решил уложить нас динамикой, и фильм будет оправдывать свое название от начала и до финальных титров.
На деле расшифровка понятия «Война» здесь идет не по блокбастерному канону, и многие наверняка упрекнут ленту в затянутости. Не обойдем этот момент и мы — фильм реально можно было смело сокращать еще на 30–40 минут, особенно его довольно статичную первую половину. Повествование начинает замедляться, и экшен превращается в какую-то арт-драму: эпизоды без диалогов здесь довольно внушительные. Тут вам и титры, и речь, и язык жестов, и разговор глазами, и их много, порой даже слишком, либо они просто неравномерно распределены по канве истории, так как под финал режиссер снова «включит» стандартный блокбастер.
Это франшиза, но от «коллег» ее отличает сильная социальная подоплека и многочисленные отсылки к современной жизни: свои, чужие, что такое человечество, будем ли мы когда-нибудь жить в мире, как легко потерять лицо в нелепых войнах, зачем нам инопланетный враг, когда мы не можем разобраться друг с другом? Вопросов здесь много, ответы на них идут вскользь (темы весьма щекотливые, у каждого найдутся свои ответы). В остальном же — как всегда умопомрачительная графика, неподражаемый Энди Серкис и завершение франшизы, полноту которой смогут осознать лишь те, кто смотрел предыдущие части и помнят все метаморфозы и становление главного героя истории.
Со всеми этими «апокалипсисами сегодня», одиозными полковниками, террором, проблемой мигрантов, внутренними врагами, пафосом, социальным рабством и потерей веры в человечество «Война» мало похожа на летний блокбастер. И несмотря на заявление о финале истории, жирных точек здесь никто не ставит, а это значит — будем смотреть на бокс-офис и при успехе проекта ожидать следующего перезапуска «Планеты обезьян».
Итоговый вердикт
Поучительная история о том, что для уничтожения человечества, ему — человечеству — внешний враг не нужен. Неравномерный экшен, неубедительную тему с вирусом и затянутость запишем в минусы проекта. Цвет, музыка, графика, серьезный подтекст и многочисленные отсылки же зацепят и киноманов, и поклонников франшизы.
Материал взят: Тут