«Бабушка легкого поведения» бабушка, которая не Бэтмен ( 5 фото + 1 видео )
- 17.09.2017
- 1 439
Российские комедии + актеры из «Камеди Клаба» + трейлеры, состоящие из кривляний, + шутки ниже пояса = заполненный до краев тазик у любого зрителя, который случайно (а может, и по доброй воле) попал в кинотеатр. Иногда случаются исключения, и на экраны попадает комедия, за которую не стыдно, но это только подтверждает вышеизложенное правило. Бывает и что-то среднее, про что нельзя однозначно сказать, чем оно является: достойным продуктом для ваших глаз или достойным продуктом для ваших грядок. Где-то вот здесь посередине и застряла данная лента.
«Бабушка легкого поведения» — кино неоднозначное, как и все творчество режиссера Марюса Вайсберга. У него есть и ужасающий «Гитлер капут!», и сносная трилогия «Любовь в большом городе», и переменчивая от хорошего к плохому трилогия «8 свиданий». С двумя последними картина «Бабушка легкого поведения» очень похожа: она тоже играет на старых концепциях, уже заезженных в Голливудском кино, но почему-то все равно используемых у нас.
В этот раз взят следующий сюжет: аферист, скрываясь от кого-то, переоделся в женщину и попал в новую для себя обстановку. В данном случае у нас есть уволенный актер Александр, который благодаря эрудиции и актерскому таланту прекрасно перевоплощается в других людей и тем самым обворовывает всех, кого может. За один день его жизнь перевернулась: он случайно получил загадочную флешку и заработал через махинации целый рюкзак хрустящих зеленых банкнот. Теперь его хотят схватить бандиты, которых он обворовал, а также МВД, которое знает, что на флешке находится компромат на высоких чиновников. Александру остается нарядиться теткой Александрой и отправиться в дом престарелых к своему дяде. Ну а там он, по воле жанра, должен решить проблемы местных обитателей, свою собственную катастрофу предотвратить, а вдобавок еще и любовь найти. Все по канону, к добру это или к горю.
Еще немного о хорошем. Здесь есть неплохой, не слишком пошлый юмор, который радует в 70 процентах случаев. Здесь есть Александр Ревва в роли Александра в роли Александры Петровны, который по-прежнему является отличным актером, но которому зачастую не везет с проектами. В первой половине фильма есть внутренняя динамика, и режиссеру за пятнадцать минут удается полностью раскрыть главного героя, показать его прошлое, а параллельно сделать необходимую для криминальной комедии завязку.
Однако после отправки сюжета в дом престарелых все скатывается в очень банальный балаган, лишь изредка попадающий в цель своими гэгами. Режиссеру пришлось оправдывать любовь между героем и медсестрой, растягивать повествование, раскатывать его, словно тесто скалкой, чтобы оладушек хватило всем, а потом еще добавлять параллельные сюжетные линии по поиску рюкзака с деньгами и созданию мюзикла для Филиппа Киркорова (не спрашивайте, просто не спрашивайте, и вы будете спать спокойней этой ночью). Перегруженность повествования видна за версту и без бинокля.
На определенном этапе балаган начинает смешить сам себя, напрочь забывая о зрителях, и в этот момент на происходящее становится плевать настолько, что ни одна штука, сколь хорошей бы она ни была, уже не вытаскивает фильм из трясины. До сих пор непонятно, почему зритель должен сопереживать местным старикам, большинство из которых явно не самые приятные члены общества: воры, уголовники, карьеристы и клептоманы, которые даже на пенсии не против вспомнить не слишком приятное ремесло. Авторы ответят: «Ну, это типа очень смешно» и вновь разрушают логику повествования ради очередной шутеечки.
Например, главный герой постоянно дает одной бабке деньги, чтобы использовать ее шмотки, причем одежду всегда возвращает. За ту сумму, что он ей надавал, он мог купить то же самое в любом магазине в четверном объеме, ну или украсть, как крал другие вещи своего гардероба. Но нет, он раз за разом, вопреки всякому смыслу, повторяет глупые действия просто для того, чтобы в сюжете появилась шутка.
Подводя итог, следует отметить, что бывали в нашем прокате комедии куда хуже, страшнее и омерзительней. «Бабушка легкого поведения» — не такое плохое кино, как можно было судить по трейлеру, оно достаточно позитивное, чтобы подарить несколько приятных минут. Но оно еще и слишком недоработанное, чтобы уговаривать кого-то принести ему кровные двести рублей. Не лучшее вложение будет, честное слово.
Итоговый вердикт
Не самая плохая, но, увы, не слишком располагающая к себе комедия с очень заезженным сюжетом и кучей неуместных сюжетных линий.
«Бабушка легкого поведения» — кино неоднозначное, как и все творчество режиссера Марюса Вайсберга. У него есть и ужасающий «Гитлер капут!», и сносная трилогия «Любовь в большом городе», и переменчивая от хорошего к плохому трилогия «8 свиданий». С двумя последними картина «Бабушка легкого поведения» очень похожа: она тоже играет на старых концепциях, уже заезженных в Голливудском кино, но почему-то все равно используемых у нас.
В этот раз взят следующий сюжет: аферист, скрываясь от кого-то, переоделся в женщину и попал в новую для себя обстановку. В данном случае у нас есть уволенный актер Александр, который благодаря эрудиции и актерскому таланту прекрасно перевоплощается в других людей и тем самым обворовывает всех, кого может. За один день его жизнь перевернулась: он случайно получил загадочную флешку и заработал через махинации целый рюкзак хрустящих зеленых банкнот. Теперь его хотят схватить бандиты, которых он обворовал, а также МВД, которое знает, что на флешке находится компромат на высоких чиновников. Александру остается нарядиться теткой Александрой и отправиться в дом престарелых к своему дяде. Ну а там он, по воле жанра, должен решить проблемы местных обитателей, свою собственную катастрофу предотвратить, а вдобавок еще и любовь найти. Все по канону, к добру это или к горю.
Еще немного о хорошем. Здесь есть неплохой, не слишком пошлый юмор, который радует в 70 процентах случаев. Здесь есть Александр Ревва в роли Александра в роли Александры Петровны, который по-прежнему является отличным актером, но которому зачастую не везет с проектами. В первой половине фильма есть внутренняя динамика, и режиссеру за пятнадцать минут удается полностью раскрыть главного героя, показать его прошлое, а параллельно сделать необходимую для криминальной комедии завязку.
Однако после отправки сюжета в дом престарелых все скатывается в очень банальный балаган, лишь изредка попадающий в цель своими гэгами. Режиссеру пришлось оправдывать любовь между героем и медсестрой, растягивать повествование, раскатывать его, словно тесто скалкой, чтобы оладушек хватило всем, а потом еще добавлять параллельные сюжетные линии по поиску рюкзака с деньгами и созданию мюзикла для Филиппа Киркорова (не спрашивайте, просто не спрашивайте, и вы будете спать спокойней этой ночью). Перегруженность повествования видна за версту и без бинокля.
На определенном этапе балаган начинает смешить сам себя, напрочь забывая о зрителях, и в этот момент на происходящее становится плевать настолько, что ни одна штука, сколь хорошей бы она ни была, уже не вытаскивает фильм из трясины. До сих пор непонятно, почему зритель должен сопереживать местным старикам, большинство из которых явно не самые приятные члены общества: воры, уголовники, карьеристы и клептоманы, которые даже на пенсии не против вспомнить не слишком приятное ремесло. Авторы ответят: «Ну, это типа очень смешно» и вновь разрушают логику повествования ради очередной шутеечки.
Например, главный герой постоянно дает одной бабке деньги, чтобы использовать ее шмотки, причем одежду всегда возвращает. За ту сумму, что он ей надавал, он мог купить то же самое в любом магазине в четверном объеме, ну или украсть, как крал другие вещи своего гардероба. Но нет, он раз за разом, вопреки всякому смыслу, повторяет глупые действия просто для того, чтобы в сюжете появилась шутка.
Подводя итог, следует отметить, что бывали в нашем прокате комедии куда хуже, страшнее и омерзительней. «Бабушка легкого поведения» — не такое плохое кино, как можно было судить по трейлеру, оно достаточно позитивное, чтобы подарить несколько приятных минут. Но оно еще и слишком недоработанное, чтобы уговаривать кого-то принести ему кровные двести рублей. Не лучшее вложение будет, честное слово.
Итоговый вердикт
Не самая плохая, но, увы, не слишком располагающая к себе комедия с очень заезженным сюжетом и кучей неуместных сюжетных линий.
Материал взят: Тут